3659/2014-422004(1)
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ | ||
г.Санкт-Петербург | ||
30 октября 2014 года | Дело № А56-16193/2014 |
Судья Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области ФИО1
при ведении протокола судебного заседания
рассмотрев в судебном заседании заявление ФГКУ Управления вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел РФ по г. СПб и Ленинградской области об отложении исполнительных действий по делу № А56- 16193/2014 по заявлению Межрайонной ИФНС России № 25 по Санкт-Петербургу
к Федеральному государственному казенному учреждению Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел РФ по г. СПб и ЛО
третье лицо: Главное управление министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области
о взыскании 13025645 рублей недоимки и пени.
при участии
от заявителя: ФИО2, по доверенности от 189.06.2014;
от ответчика: ФИО3, по доверенности от 13.12.2013; ФИО4, по доверенности от 15.01.2014;
от третьего лица: не явился, извещен;
установил:
ФГКУ Управления вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел РФ по г. СПб и Ленинградской области обратилось в арбитражный суд с заявлением об отложении исполнительных действий по исполнительному производству, возбужденному на основании исполнительного листа от 09.06.2014 серия АС № 003757892 выданного в соответствии с вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.06.2014 по делу № А56-16193/2014 в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств, в размере необходимом для исполнения исполнительного листа.
В судебном заседании 30.10.2014 податель ходатайства представил письмо Главного управления Вневедомственной охраны МВД РФ от 22.10.2014 № 36/3941 в соответствии с которым оговорены сроки выделения денежных средств после внесения изменений в бюджетную роспись МВД России.
В судебном заседании 30.10.2014 податель ходатайства уточнил срок отложения исполнительных действий и просит отложить исполнительные действия до 31.12.2014 года. Заявление рассмотрено судом в порядке ст. 324, 328 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Взыскатель – Межрайонная ИФНС России № 25 по Санкт-Петербургу, оставляет рассмотрение заявления об отложении исполнительных действий на усмотрение суда.
Заявление рассмотрено судом.
Учитывая, что:
В соответствии с решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.06.2014 по делу № А56-16193/2014 суд удовлетворил исковые требования Межрайонной ИФНС России № 25 по Санкт-Петербургу о взыскании с федерального государственного казенного учреждения Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел РФ по г. СПб и ЛО задолженности по недоимки и пени в размере 13 025 645 руб. 00 коп., в том числе: 909 045 руб. 00 коп. недоимки - по налогу на прибыль организаций зачисляемому в федеральный бюджет; 392 761 руб. 00 «коп. пени по налогу на прибыль организаций зачисляемому в федеральный бюджет; 8 181 410 руб. недоимки по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъектов Российской Федерации; 3 534 852 руб. 00 коп. пени по налогу на прибыль зачисляемому в бюджет субъектов Российской Федерации и пени по НДФЛ в размере 7 577 руб. 00 коп.
Во исполнение решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.06.2014 по делу № А56-16193/2014 выдан исполнительный лист от 09.06.2014 серия АС № 003757892.
Указанный исполнительный лист 05.08.2014 был предъявлен МИФНС № 25 по г. Санкт-Петербургу к исполнению в Отделение № 15 по Петроградскому району Управления федерального казначейства по Санкт-Петербургу, о чем было уведомлено ФГКУ УВО (уведомление УФК по СПб от 06.08.2014 № 7200-30-04/523).
В соответствии со ст. 328 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, препятствующих совершению отдельных исполнительных действий, арбитражный суд по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя может отложить исполнительные действия по исполнительному производству, возбужденному на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом.
В соответствии с частью статьи 38 ФЗ «Об исполнительном производстве» в заявлении взыскателя и судебном акте должна быть указана дата, до которой откладываются исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения.
Отложение исполнительных действий заключается в переносе времени совершения конкретных исполнительных действий на более поздний срок.
Исследовав представленные ФГКУ Управления вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел РФ по г. СПб и Ленинградской области в обосновании заявления об отложении исполнительных действий доказательства суд пришел к выводу об обоснованности данного заявления и необходимости его удовлетворения.
В связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования по целевой статье расходов 188 03 02 084 00 49 852 290 «Прочие расходы» ФГКУ УВО приняло все необходимые меры, предусмотренные действующим законодательством и связанные с исполнением исполнительного листа от 09 июня 2014 серия АС № 003757892, предъявленного в органы федерального казначейства.
Так, в соответствии с ч. 3 ст. 242.3. Бюджетного кодекса Российской Федерации ФГКУ УВО в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представило в
УФК по г. СПб информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.
В адрес главного распорядителя бюджетных средств (МВД России) неоднократно направлялись соответствующие обращения о выделении необходимых лимитов бюджетных обязательств для оплаты недоимки по налогу на прибыль и пеней (исх. от 10.02.2014 № 18/530, от 27.06.2014 № 18/2487, 06.08.2014 № 18/3065, 15.10.2014 № 18/4090).
Кроме того, в адрес распорядителя бюджетных средств (ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области) также неоднократно направлялись письма о выделении необходимых денежных средств для оплаты недоимки по налогу на прибыль и пеней (исх. от 30.12.2013 № 18/5799, от 11.02.2014 № 18/546, 07.04.2014 № 18/1293, 11.06.2014 № 18/2219, от 24.06.2014 № 18/2424, от 15.10.2014 № 18/4110).
Однако с момента направления первого уведомительного письма (30.12.2013) до настоящего времени главный распорядитель бюджетных средств (МВД России) не довел до ФГКУ УВО финансирование по статье расходов 188 03 02 084 00 49 852 290 «Прочие расходы» в размере 13 025 645 рублей.
Исполнение судебных актов по искам к публично-правовым образованиям, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов по денежным обязательствам бюджетных учреждений, осуществляется в особом, отличном от общих правил исполнительного производства порядке (часть 2 статьи 1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", пункт 3 статьи 239 Бюджетного кодекса).
В соответствии с ч. 8 ст. 242.3. Бюджетного кодекса Российской Федерации при неисполнении в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства срока выплат, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
Операции по лицевым счетам должника не приостанавливаются при предъявлении должником в орган Федерального казначейства документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.
На дату рассмотрения заявления ФГКУ УВО совершило все предусмотренные законом действия, направленные на получение из федерального бюджета дополнительных средств для исполнения судебного акта, неоднократно обратившись с соответствующими запросами-требованиями в вышестоящий орган - МВД России, ГУ МВД России по г. СПб и ЛО, однако до настоящего времени исполнительные действия не исполнены по причине отсутствия доведенных до ФГКУ УВО лимитов бюджетных обязательств.
При этом, приостановление в соответствии с пунктом 8 статьи 242.3 Бюджетного кодекса подразделением Федерального казначейства операций по расходованию средств в отношении должника:
является прямо предусмотренной законом обязанностью органов Федерального казначейства;
вводится ими независимо от объема доведенных до должника лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования исходя из круга оснований, перечисленных в абзаце первом этой статьи БК РФ;
вводится при отсутствии обстоятельств, исключающих применение данной ограничительной меры, исчерпывающий перечень которых содержится в абзаце втором пункта 8 статьи 242.3 Бюджетного кодекса РФ.
Указанная правовая позиция сформулирована в Постановлении Президиума ВАС РФ от 20.10.2010 N 10247/10 по делу N А51-18482/2009.
Таким образом, по причине отсутствия необходимого финансирования выделяемого по статье расходов главным распорядителем бюджетных средств (МВД России) и несмотря на отсутствие виновных действий со стороны ФГКУ УВО, Управление федерального казначейства по Санкт-Петербургу (расположенное по адресу: 197101, <...>) приостановит осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах ФГКУ УВО, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) с 06 ноября 2014 года и до момента устранения нарушения.
16.10.2014 руководство УФК по Санкт-Петербургу подтвердило, что при отсутствии документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, все операций по расходованию средств на всех лицевых счетах ФГКУ УВО, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений будут приостановлены с с 06 ноября 2014 года.
Суд принял во внимание, что выполнение УФК по г. СПб обязанности по приостановке осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах ФГКУ УВО, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства при отсутствии документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ приведет к невыплате с 06 ноября 2014 года заработной платы более 10 тысячам сотрудникам полиции и работникам ФГКУ УВО, с оставлением их без средств к существованию, что явно не будет способствовать улучшению криминогенной обстановки в городе.
В соответствии с определением Конституционного Суда Российской Федерации от 18.12.2003 N 467-0 арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" не содержат перечня оснований для отсрочки, рассрочки или изменения способа и порядка исполнения судебного акта, а лишь устанавливают критерий их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела. Иными словами, у суда имеется право принять решение в пределах предоставленной ему законом свободы усмотрения, что с учетом задачи судопроизводства в арбитражных судах по защите нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность и являющихся, в частности, сторонами исполнительного производства.
Суд в каждом конкретном случае разрешает вопрос о наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, в пределах предоставленной ему законом свободы усмотрения с учетом соблюдения интересов сторон исполнительного производства на основании исследования обстоятельств дела и их оценки. При
рассмотрении заявления об отсрочке исполнения суд обязан учитывать интересы как должника, так и взыскателя.
При этом, часть средств по исполнительному документу (из общей суммы задолженности федерального бюджета в размере 13 025 645 руб. 00 коп.), подлежит зачислению именно в федеральный бюджет:
909 045 руб. 00 коп. недоимки по налогу на прибыль организаций,
392 761 руб. 00 коп. пени по налогу на прибыль организаций подлежит зачислению в федеральный бюджет;
7 577 коп. пени по налогу на доходы физических лиц, зачисляемому в федеральный бюджет),
В соответствии со ст. 4 и п. 25 ст. 12, ст. 47 ФЗ «О полиции», п.п. 1, 23, 28 Устава ФГКУ УВО, утвержденного приказом МВД России от 05.05.2012 № 470, ФГКУ УВО полностью финансируется за счет средств федерального бюджета, входит в структуру полиции Российской Федерации и является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Заключение и оплата ФГКУ УВО государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации (ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, п. 28 Устава ФГКУ УВО).
Согласно ст. 333.37 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, а также иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в защиту государственных и (или) общественных интересов.
Поэтому и в связи с наличием обстоятельств, препятствующих совершению отдельных исполнительных действий (отсутствием необходимого финансирования выделяемого по статье расходов главным распорядителем бюджетных средств (МВД России), и принимая во внимание, что ответчик (ФГКУ УВО ГУ МВД России по г. СПб и ЛО) совершил все предусмотренные законом действия, направленные на получение из федерального бюджета дополнительных средств для исполнения судебного акта в том числе обращение в ГУ Вневедомственной охраны МВД России от 15.10.2014 о выделении финансирования, а так же принимая во внимание сроки внесения изменения в бюджетную роспись МВД России и доведения необходимых денежных средств по исполнительному листу АС 003757892 – в ноябре 2014 года, суд оценив все вышеуказанные обстоятельства в их совокупности и взаимной связи считает необходимым удовлетворить заявление об отложении исполнительных действий до 31.12.2014. При этом, должнику разъяснено его право повторно обратиться с заявлением об отложении исполнительных действий в случае изменения по не зависящим от него причинам сроков доведения необходимых денежных средств.
Руководствуясь ст.ст. 324, 328 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
Отложить исполнительные действия по исполнительному производству, возбужденному на основании исполнительного листа от 09 июня 2014 серия АС № 003757892 о взыскании с федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области» 13025645 рублей недоимки и пени до 31.12.2014 для доведения до ФГКУ
УВО ГУ МВД России по г. СПб и ЛО лимитов бюджетных обязательств в размере, необходимом для исполнения исполнительного листа.
Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в суде апелляционной инстанции.
Судья | ФИО1 |
2 А56-16193/2014
3 А56-16193/2014
4 А56-16193/2014
5 А56-16193/2014
6 А56-16193/2014