Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об удовлетворении заявления
г.Санкт-Петербург
20 октября 2023 года Дело № А56-26360/2023/тр.5
Резолютивная часть определения объявлена 09.10.2023. Определение в полном объеме изготовлено 20.10.2023.
Судья Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области А.И. Душечкина,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Прониным М.А.,
рассмотрев заявление Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области о включении требования в реестр требований кредиторов в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) ФИО1 (ИНН <***>),
при участии:
- от Комитета: ФИО2 (доверенность от 28.04.2022);
в отсутствие других лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания,
у с т а н о в и л:
решением от 03.06.2023 Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал ФИО1 несостоятельным (банкротом), ввел в отношении него процедуру реализации имущества гражданина и утвердил в должности финансового управляющего ФИО3.
Сведения об этом опубликованы в газете «Коммерсант» от 10.06.2023 № 103.
В арбитражный суд поступило заявление Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области о включении в реестр требований кредиторов требования в сумме 2 220 000 руб.
В отзыве на заявление конкурсный управляющий считает требование кредитора не подлежащим включению в реестр требований кредиторов в связи с пропуском срока на подачу заявления.
Другие лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, однако в заседание не явились и не направили в суд своих представителей, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие (статьи 156 и 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области (главный распорядитель, далее - Комитет) и крестьянское (фермерское) хозяйство ФИО1 (получатель) заключили соглашение (договор) от 27.04.2020 № 20-04 о предоставлении из областного бюджета Ленинградской области грантов в форме субсидий (далее - соглашение), согласно которому получателю предоставляется из областного бюджета Ленинградской области в 2020 году гран в форме субсидии как участнику основного мероприятия «Ленинградский гектар» в рамках реализации подпрограммы «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие» государственной программы Ленинградской области «Развитие сельского хозяйства Ленинградской области» на финансовое обеспечение затрат на реализацию плана создания и развития сельскохозяйственного производства на земельном участке, предоставленном в аренду в рамках основного мероприятие «Ленинградский гектар».
Размер гранта, предоставляемый получателю, составляет 3 000 000 руб.
Согласно п. 5.3.20 Соглашения, ФИО1 был обязан использовать средства гранта в течение 24 месяцев со дня поступления средств на счет, согласно п. 5.3.21 Соглашения - осуществлять деятельность К(Ф)Х в течение срока действия договора аренды земельного участка, но не менее пяти лет с даты заключения договора аренды.
В соответствии с п. 5.3.7 Соглашения, ФИО1 был обязан предоставлять Главному распорядителю (комитету) отчет о достижении значений результатов предоставления гранта и показателей не позднее рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, а в соответствии с п. 5.3.5 - обеспечить достижение значении результатов предоставления гранта и показателей в соответствии с приложением 1 к Соглашению.
В соответствии с п. 7.5 Соглашения, расторжение Соглашения в одностороннем порядке возможно по требованию Главного распорядителя (комитета), в том числе, в случаях объявления Получателя несостоятельным (банкротом) в порядке, установленном законодательством.
5.1.1.Пунктом 5.1.5 установлено, что главный распорядитель обязан в случае если Получателем допущены нарушения условий и обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, направлять Получателю требование о возврате средств гранта в областной бюджет Ленинградской области в течение 30 (тридцати) дней со дня обнаружения.
В соответствии с вышеназванным Соглашением главе К(Ф)Х ФИО1 платежным поручением от 26.05.2020 № 812968 перечислена субсидия (грант) в размере 3 000 000 рублей.
В соответствии с планом расходов участника основного мероприятия «Ленинградский гектар» К(Ф)Х ФИО1, средства гранта планировалось израсходовать на следующие цели:
-приобретение трактора МТЗ 80 и навесного оборудования к нему (620 тыс. бюджетных средств);
-приобретение многолетних плодовых насаждений - малины сортовой (2 300 тыс. бюджетных средчев);
-приобретение удобрений и ядохимикатов - гербицидов (80 тыс. бюджетных средств).
23.12.2021 от ФИО1 поступило обращение, в котором он сообщил об экономической нецелесообразности своего бизнес-проекта и намерении вернуть полученный грант.
23.12.2021 ФИО1 произведен частичный возврат средств гранта в сумме 780 000 (семьсот восемьдесят тысяч) рублей.
21.01.2022 главе К(Ф)Х ФИО1 комитетом направлено требование о возврате оставшейся части субсидии (гранта) в сумме 2 220 000 рублей,
Ввиду того, что требование исполнено не было Комитет обратился в суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев заявленное требование, арбитражный суд находит его обоснованным.
В соответствии с пунктом 4 статьи 213.24 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) в ходе процедуры реализации имущества гражданина требования конкурсных кредиторов и уполномоченного органа подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 100 Закона о банкротстве. Пропущенный кредитором по уважительной причине срок закрытия реестра может быть восстановлен арбитражным судом.
Согласно пункту 1 статьи 100 Закона о банкротстве кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления. Указанные требования направляются в арбитражный суд и внешнему управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность указанных требований документов и включаются внешним управляющим или реестродержателем в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерациисубсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов, сахаросодержащих напитков, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации), выполнением работ, оказанием услуг.
В случае нарушения получателями предусмотренных указанной статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3, абзацем четвертым пункта 8 и пунктом 8.2 статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Поскольку требование Комитета подтверждается материалами дела, а доказательств исполнения ФИО1 своих обязательств не представлено, требование кредитора надлежит признать обоснованным.
Между тем данное требование не подлежит включению в реестр требований кредиторов.
В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 142 Закона о банкротстве реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Требования конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника
Объявление о признании ФИО1 несостоятельным (банкротом) опубликовано в газете «Коммерсантъ» 10.06.2023, следовательно, срок заявления кредиторами своих требований истек 10.08.2023, однако требование Комитета подано 29.08.2023, то есть с пропуском срока.
В связи с этим данное требование подлежит удовлетворению за счет имущества, оставшегося после погашения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов.
Руководствуясь статьями 100, 134, 142 и 213.8 Федерального закона от 26.10.2002
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 184, 185 и 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
о п р е д е л и л:
Комитету по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области во включении требования в реестр требований кредиторов ФИО1 отказать.
Признать требование Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области в размере 2 220 000 руб. обоснованным и подлежащим удовлетворению за счет имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов.
Определение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья Душечкина А.И.