ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А56-2840/15 от 27.01.2015 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

3846/2015-28409(2)

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в обеспечении заявления

г.Санкт-Петербург
27 января 2015 года. Дело № А56-2840/2015

Судья Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской областиАнисимова О.В.,

рассмотрев заявление Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения  «Централизованная бухгалтерия Администрации Калининского района Санкт- Петербурга» о принятии мер по обеспечению заявления, 

установил:

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Централизованная  бухгалтерия Администрации Калининского района Санкт-Петербурга» (далее – СПб  ГКУ «ЦБА Калининского района», заявитель, заказчик) обратилось в Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании  решения от 14.12.2014 по делу № 44-41/15 о нарушении законодательства о закупках и  предписания от 14.01.2015 по делу № 44-41/15 об устранении нарушений  законодательства о закупках, вынесенных Управлением Федеральной  антимонопольной службы России по Санкт-Петербургу (далее – УФАС). 

Одновременно заявитель ходатайствовал о принятии обеспечительных мер в  виде приостановления действия оспариваемых решения от 14.12.2014 и предписания  УФАС от 14.01.2015 по делу № 44-41/15. 

Ходатайство заявителя о принятии обеспечительных мер рассмотрено судом в  соответствии со статьей 93 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации (далее – АПК РФ) и не подлежит удовлетворению по следующим  основаниям. 

Согласно части 3 статьи 199 АПК РФ при обращении в арбитражный суд с  заявлением о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и  действий (бездействия) незаконными, арбитражный суд может по ходатайству  заявителя приостановить действие оспариваемого решения, акта. 

Как разъяснено в пункте 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного  Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 55 «О применении арбитражными судами  обеспечительных мер» приостановление действия оспариваемого акта или решения в  соответствии с частью 3 статьи 199 АПК РФ допустимо только при наличии оснований,  предусмотренных частью 2 статьи 90 АПК РФ

В соответствии со статьей 90 АПК РФ арбитражный суд по заявлению лица,  участвующего в деле, может принять обеспечительные меры, если непринятие этих мер  может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в  целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю. 

Согласно пункту 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда  Российской Федерации от 12.10.2006 № 55 «О применении арбитражными судами  обеспечительных мер» при оценке доводов заявителя в соответствии с частью 2 статьи 


90 АПК РФ арбитражным судам следует, в частности, иметь в виду: разумность и  обоснованность требования заявителя о применении обеспечительных мер;  вероятность причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия  обеспечительных мер; обеспечение баланса интересов заинтересованных сторон;  предотвращение нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов,  интересов третьих лиц. При этом суд оценивает, насколько истребуемая заявителем  конкретная обеспечительная мера связана с предметом заявленного требования,  соразмерна ему и каким образом она обеспечит фактическую реализацию целей  обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными частью 2  статьи 90 АПК РФ

Оценка обоснованности оснований применения обеспечительных мер  производится судом по своему внутреннему убеждению, основанному на изучении  конкретных обстоятельств дела. 

В обоснование заявленных требований СПб ГКУ «ЦБА Калининского района»  указало, что отмена протоколов, составленных в ходе проведения аукциона   № 0372200188314000021, а именно: аннулирование закупки, причинит значительный  ущерб заказчику. СПб ГКУ «ЦБА Калининского района» осуществляет ведение  бухгалтерского, налогового и статистического учёта в соответствии с требованиями  законодательства Российской Федерации в 105 учрежденияхподведомственных  администрации Калининского района Санкт-Петербурга. Одним из факторов,  влияющих на своевременное и качественное решение стоящих перед заказчиком задач,  является обеспечение надлежащего документооборота и своевременная доставка и  (или) получение документов. Важное место в этом занимает наличие автотранспорта.  Проблема с быстрой доставкой и (или) получением документов на сегодняшний день  остается актуальной, поскольку многие документы имеют силу только в оригинале.  Отсутствие транспортных услуг не позволит обеспечить своевременную доставку и  (или) получение документов одновременно в разных пунктах в связи с их  удалённостью, интенсивностью доставки, а также большим объёмом документооборота  (платёжные поручения, связанные с выплатой заработной платы, работников  образовательной сферы; договоры на поставку товаров, выполнения работ и оказания  услуг; платёжные поручения для оплаты договоров на поставку товаров, выполнения  работ и оказания услуг; предоставление сведений и отчётов в Управление Пенсионного  фонда Российской Федерации в Калининском районе Санкт-Петербурга, в Санкт- Петербургское региональное управление Фонда социального страхования филиал № 9,  Межрайонную ИФНС № 18 Калининского района и т.д.). Кроме того, отсутствие  обеспеченности заказчика автотранспортом (автотранспортными услугами) скажется на  работе заказчика в той мере неисполнения возложенных задач в соответствии с  Уставом, в какой придется обеспечить надлежащий документооборот путем  освобождения от исполнения основной трудовой функции иных должностных лиц  заказчика, чем одна штатная единица – курьер, который физически не осилит доставку  и (или) получение документов в разных пунктах назначения. В свою очередь,  обеспечение проезда должностных лиц может являться необоснованным завышением  затрат заказчика и увеличением объемов финансирования. 

По состоянию на 12.01.2015 торги совершились и завершены (протокол № 2  рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от  12.01.2015). К участию в торгах допущены 3 (трое) участников из 4 (четырех)  (протокол № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в  электронной форме от 31.12.2014). Победителем торгов признан участник аукциона в  электронной форме закрытое акционерное общество «ВИ.ДЕ» с ценой предложения  2272719,41 рублей. 

В связи с установленными законодательством сроками рассмотрения заявления  в арбитражном суде по существу, заказчик лишается возможности получать 


автотранспортные услуги и обеспечить надлежащий документооборот, а также  исполнить бюджетные обязательства в полном объеме в текущем финансовом году на  данную услугу, в свою очередь участник закупки может претерпеть убытки, связанные  с уменьшением срока оказания услуг и в связи с этим уменьшение прибыли, на  которую последний мог рассчитывать. 

Вместе с тем, согласно пункту 3 Информационного письма Высшего  Арбитражного суда Российской Федерации № 83 от 13.08.2004 недопустимо  приостановление действия актов, решений государственных и иных контролирующих  органов, если есть основания полагать, что приостановление действия акта, решения  может нарушить баланс интересов заявителя и интересов третьих лиц, публичных  интересов, а также может повлечь за собой утрату возможности исполнения  оспариваемого акта, решения при отказе в удовлетворении требования заявителя по  существу спора. 

При этом в соответствии с положениями части 2 статьи 7 и части 3 статьи 8  АПК РФ, арбитражный суд обеспечивает равную судебную защиту прав и законных  интересов всех лиц, участвующих в деле. Арбитражный суд не вправе своими  действиями ставить какую-либо из сторон в преимущественное положение, равно как и  умалять права одной из сторон. Данные требования должны соблюдаться и при  решении вопроса о применении обеспечительных мер. 

В рассматриваемой ситуации приостановление действия решения от 14.12.2014  и предписания УФАС от 14.01.2015 по делу № 44-41/15 повлечет за собой утрату  возможности его исполнения, в случае отказа в удовлетворении требований заявителя  по существу, поскольку, в случае принятия обеспечительных мер, СПб ГКУ «ЦБА  Калининского района» может заключить государственный контракт, что, безусловно,  нарушит баланс интересов заявителя и интересов третьих лиц, публичных интересов. 

При таких обстоятельствах, ходатайство заявителя о принятии мер по  обеспечению заявления не подлежит удовлетворению. 

Руководствуясь статьями 90-93, частью 3 статьи 199 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд 

определил:

Ходатайство Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения  «Централизованная бухгалтерия Администрации Калининского района Санкт- Петербурга» об обеспечении заявления оставить без удовлетворения. 

На определение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый  арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий месяца со дня его  вынесения.

Судья Анисимова О.В.