ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А56-30397/17/ИСТ от 22.05.2020 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

22 мая 2020 года                                                                   Дело № А56-30397/2017 /истр.

Судья  Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и  Ленинградской области   А.А. Чернышева ,

при ведении протокола судебного заседания помощником ФИО1,

рассмотрев в судебном заседании обособленный спор по заявлению конкурсного управляющего ФИО2 об истребовании документов

ответчик: ФИО3      

в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) ООО «Прайм-Строй» (197110, <...>, лит.А, пом. 1 Н, ИНН <***>, ОГРН <***>)

при участии:

от ответчика: не явился, извещен,

от конкурсного управляющего: не явился, извещен,

от иных лиц: не явился, извещен

установил:

ПАО «Сбербанк России» обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании ООО «Прайм-Строй»  (далее – должник) несостоятельным (банкротом).

Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.05.2017 заявление ПАО «Сбербанк России» принято к производству, возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) ООО «Прайм-Строй», судебное заседание по рассмотрению обоснованности требований заявителя к должнику назначено на 24.07.2017.

Определением суда от 29.09.2017г. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Прайм-Строй» введена  процедура наблюдения, временным управляющим должника утвержден ФИО4.   

Решением суда от 18.07.2018г. в отношении должника открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена ФИО2.

Указанные сведения опубликованы в газете «Коммерсантъ» №138 от 04.08.2018г.

26.10.2018г. в суд посредством системы «Мой арбитр» конкурсным управляющим ФИО5 было представлено ходатайство об обязании руководителя и единственного участника ООО «Прайм-Строй» ФИО3, обеспечить передачу конкурсному управляющему имущества должника, бухгалтерской и иной документации ООО «Прайм-Строй», печатей. Штампов, материальных и иных ценностей.

26.12.2018г. ответчиком в суд был представлен отзыв на заявление, в соответствии с которым против удовлетворения заявления конкурсного управляющего возражал ввиду передачи документов в полном объеме и документы в обоснование.

06.03.2019г. в суд заявителем и ответчиком было представлено ходатайство об отложении судебного заседания.

24.05.2019г. в суд заявителем было представлено уточнение, в соответствии с которым просит суд обязать бывшего руководителя и единственного участника ООО «Прайм-Строй», ФИО6, обеспечить передачу конкурсному управляющему имущества должника, бухгалтерской и иной документации ООО «Прайм-Строй», печатей, штампов, материальных и иных ценностей, в том числе, но не ограничиваясь:

1.         Материальные ценности на сумму 5 456 473,00 рублей, полученные по товарной накладной 251 от 04.05.2017, а также ноутбук Samsung 305U1A- А04.       

2.         Реестр участников общества, реестр акционеров, сведения о реестродержателе (при наличии).

3.         Решения (протоколы) общих собраний общества, документы,  регулирующие деятельность коллегиального исполнительного органа (при наличии).

4.Электронную базу в которой осуществлялся учет и расчет заработной платы.

5.Ключи от электронной бухгалтерской отчетности.

6. Ключи от банк-клиента кредитных организаций, в которых у организации открыты расчетные счета.

7. Учетная политика организации по бухгалтерскому и налоговому учету, действовавшая в период с 2014 года по дату передачи, а также приказ об учетной политике и документы, утвердившие ее.

8. Бухгалтерская,   налоговая,   статистическая   отчетность,   отчетность   во внебюджетные фонды за 2014 - 2018 гг. (подписанная руководителем организации с приложением документа, подтверждающего отправку). Расшифровка балансов, направленных в налоговый орган.

9. Аудиторские заключения, заключения ревизионных комиссий. Полученные требования, акты налоговых и иных проверок.

10.Список материально-ответственных лиц, договоры с указанными лицами.

11.Журнал учета выданных доверенностей, с указанием телефонов и адресов лиц, которым выдали доверенности.

12.Перечень принадлежащих обществу объектов недвижимости, правоустанавливающие документы на объекты недвижимости (свидетельства о праве собственности, документы - основания возникновения прав собственности), кадастровые и технические паспорта на объекты недвижимости.

13.Перечень оборудования и иного движимого имущества с указанием места его нахождения.

14.Перечень дебиторов по состоянию на последнюю отчетную дату и на дату открытия процедуры с приложением документов, подтверждающих наличие и размер этой задолженности, с указанием почтовых адресов дебиторов.

15.Перечень кредиторов по состоянию на последнюю отчетную дату и на дату открытия процедуры с приложением документов, подтверждающих наличие и размер этой задолженности, с указанием почтовых адресов кредиторов.

16.Оборотно-сальдовые ведомости согласно плану счетов, в т.ч. забалансовые, анализ субконто, карточки счетов, регистры бухгалтерского учета - за 2014 -2017 гг. (по годам), 2018г. (по дату передачи). ОСВ - развернуто, общую и по субсчетам, аналитика по контрагентам, договорам, документам, складам учета и т.п.; Анализ субконто - по субсчетам, контрагентам, договорам; Карточки счетов- по субсчетам.

17.Регистры налогового учета - за 2014 - 2017 гг (по годам), 2018г. (по дату передачи).

18.Приказы об инвентаризации, инвентаризационные описи за 2014 - 2017 гг. (ОС, НМА, ТМЦ, денежные средства...). Инвентаризационные описи по дебиторской и кредиторской задолженности, НЗП - на дату передачи.

19.Книги покупок и продаж за 4 квартал 2015 - 2017 гг. Журналы регистрации счетов-фактур полученных и выданных за 2014 - 2017 гг (по годам), 2018г. (по дату передачи).

20.Документы поставщиков: товарные, товарно-транспортные накладные, акты приема-сдачи выполненных работ, оказанных услуг, акты КС-2, КС-3, КС-11 за 2014 - 2017 гг. (по годам), 2018г. (по дату передачи).

21.Документы реализации: товарные, товарно-транспортные накладные, акты приема-сдачи выполненных работ, оказанных услуг, акты КС-2, КС-3, КС-11 за 2014 - 2017 гг. (по годам), 2018г. (по дату передачи).

22.Акты сверки расчетов с контрагентами за 2014 - 2018 гг.         '

23.Договоры, подтверждающие права собственности, пользования земельными участками, договоры купли-продажи, в том числе купли-продажи недвижимого имущества, ценных бумаг, договоры подряда, договоры на оказание услуг.

24.Договоры с поставщиками и покупателями, прочими контрагентами за 2014 - 2018 гг., в том числе договоры аренды и ответственного хранения, а также сведения о действующих и расторгнутых договорах (реестр договоров общества).

25.Кредитные договоры, договоры займов, договоры поручительства и банковской гарантии за 2014 - 2018 гг. Указанные договоры от более ранней даты, действующие в2014-2018гг.

26.Договоры купли-продажи долей, акций и т.п. Наименование и адреса организаций, в         которых должник является учредителем (участником, акционером), сведения о доле участия ( количестве акций).

27.Книга учета векселей (выданных, полученных), договоры купли-продажи векселей.

28.Справка об обязательствах организации, в т.ч. по платежам в кредитных организациях и поручительствам

29.Судебные акты, мировые соглашения, исполнительные листы, сведения об открытых исполнительных производствах, сведения об актуальных судебных разбирательствах (с приложением документов по указанных судебным делам).

30.Кассовые и банковские документы за 2014 - 2018 гг. (Кассовые книги, выписки по расчетным счетам, документы валютного контроля, банковская чековая книжка и иные бланки строгой отчетности). Авансовые отчеты за 2014 - 2018 гг. Документы на ККМ.

31.Ведомость учета ОС и НМА, ведомость начисленной амортизации (отдельно налоговый и бухгалтерский учет, с указанием амортизационной группы и сумм накопленной амортизации). Инвентарные карточки, акты о приеме-передаче объектов основных средств, акты о списании объектов основных средств.

32.Калькуляции себестоимости продукции, полуфабрикатов, работ, услуг за 2014 - 2018 гг. Требования-накладные, накладные на передачу давальческого сырья, акты оказания производственных услуг за 2014 - 2018 гг.  

33.Бухгалтерские справки, акты зачета, встречных требований за 2014 - 2018 гг.

34.Документы кадрового учета. Список всех работников по состояние на дату открытия процедуры.

35.Трудовые договоры (с учетом дополнительных соглашений), приказы о приеме на работу, приказы о переводе на другую должность, приказы об увольнении, приказы об отпусках (в том числе декретных и отпусках по уходу за ребенком до 1,5 лет и до 3-х лет) по каждому работнику.

36.Приказы о премировании работников.

37.Приказы о выделении материальной помощи работникам.

38.Входящая и исходящая корреспонденция организация за период с 2014- 2018гг.

39.Должностные инструкции, коллективные трудовые договоры, сведения о профсоюзных объединениях (при наличии).

40.Карточки индивидуального учета сумм начисленных  выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов.

41.Справки о задолженности по выплате заработной платы на дату передачи (по сотрудникам, с разбивкой по месяцам; в т.ч. по уволенным сотрудникам).

42.Ведомости на выплату заработной платы за август 2016 гг.

43.Иные   документы,   отражающие   факты   хозяйственной   деятельности организации за 2014 - 2018 гг.

13.06.2019г. в суд ответчиком представлены пояснения, в соответствии с которым указанные документы были переданы конкурсному управляющему.

16.08.2019г. в суд конкурсным управляющим представлено уточнение заявления, в соответствии с которым просит суд обязать бывшего руководителя и единственного участника ООО «Прайм-Строй», ФИО6, обеспечить передачу конкурсному управляющему имущества должника, бухгалтерской и иной документации ООО «Прайм-Строй», печатей, штампов, материальных и иных ценностей, в том числе, но не ограничиваясь:

1.Материальные ценности на сумму 5 456 473,00 рублей, полученные по товарной накладной 251 от 04.05.2017, а также ноутбук Samsung 305U1A-A04.

2.Реестр участников общества, реестр акционеров, сведения о реестродержателе (при наличии).

3.Решения (протоколы) общих собраний общества, документы, регулирующие деятельность коллегиального исполнительного органа (при наличии).

4.Электронную базу в которой осуществлялся учет и расчет заработной платы.

5.Ключи от электронной бухгалтерской отчетности.

6.Ключи от банк-клиента кредитных организаций, в которых у организации открыты расчетные счета.

7.Учетная политика организации по бухгалтерскому и налоговому учету, действовавшая в период с 2014 года по дату передачи, а также приказ об учетной политике и документы, утвердившие ее.

8.Бухгалтерская, налоговая, статистическая отчетность, отчетность во внебюджетные фонды за 2014 - 2018 гг. (подписанная руководителем организации с приложением документа, подтверждающего отправку). Расшифровка балансов, направленных в налоговый орган.

9.Аудиторские заключения, заключения ревизионных комиссий. Полученные требования, акты налоговых и иных проверок.

10.Список материально-ответственных лиц, договоры с указанными лицами.

11.Журнал учета выданных доверенностей, с указанием телефонов и адресов лиц, которым выдали доверенности.

12.Перечень принадлежащих обществу объектов недвижимости, правоустанавливающие документы на объекты недвижимости (свидетельства о праве собственности, документы - основания возникновения прав собственности), кадастровые и технические паспорта на объекты недвижимости.

13.Перечень оборудования и иного движимого имущества с указанием места его нахождения.

14.Перечень дебиторов по состоянию на последнюю отчетную дату и на дату открытия процедуры с приложением документов, подтверждающих наличие и размер этой задолженности, с указанием почтовых адресов дебиторов.

15.Перечень кредиторов по состоянию на последнюю отчетную дату и на дату открытия процедуры с приложением документов, подтверждающих наличие и размер этой задолженности, с указанием почтовых адресов кредиторов.

16.Оборотно-сальдовые ведомости согласно плану счетов, в т.ч. забалансовые, анализ субконто, карточки счетов, регистры бухгалтерского учета - за 2014 -2017 гг. (по годам), 2018г. (по дату передачи). ОСВ - развернуто, общую и по субсчетам, аналитика по контрагентам, договорам, документам, складам учета и т.п.; Анализ субконто - по субсчетам, контрагентам, договорам; Карточки счетов- по субсчетам.

17.Регистры налогового учета - за 2014 - 2017 гг (по годам), 2018г. (по дату передачи).

18.Приказы об инвентаризации, инвентаризационные описи за 2014 - 2017 гг. (ОС, НМА, ТМЦ, денежные средства...). Инвентаризационные описи по дебиторской и кредиторской задолженности, НЗП - на дату передачи.

19.Книги покупок и продаж за 4 квартал 2015 - 2017 гг. Журналы регистрации счетов-фактур полученных и выданных за 2014 - 2017 гг (по годам), 2018г. (по дату передачи).

20.Документы поставщиков: товарные, товарно-транспортные накладные, акты приема-сдачи выполненных работ, оказанных услуг, акты КС-2, КС-3, КС-11 за 2014 - 2017 гг. (по годам), 2018г. (по дату передачи).

21.Документы реализации: товарные, товарно-транспортные накладные, акты приема-сдачи выполненных работ, оказанных услуг, акты КС-2, КС-3, КС-11 за 2014 - 2017 гг. (по годам), 2018г. (по дату передачи).

22.Акты сверки расчетов с контрагентами за 2014 - 2018 гг.

23.Договоры, подтверждающие права собственности, пользования земельными участками, договоры купли-продажи, в том числе купли-продажи недвижимого имущества, ценных бумаг, договоры подряда, договоры на оказание услуг.

24.Договоры с поставщиками и покупателями, прочими контрагентами за 2014 -2018 гг., в том числе договоры аренды и ответственного хранения, а также сведения о действующих и расторгнутых договорах (реестр договоров общества).

25.Кредитные договоры, договоры займов, договоры поручительства и банковской гарантии за 2014 - 2018 гг. Указанные договоры от более ранней даты, действующие в 2014 - 2018 гг.

26.Договоры купли-продажи долей, акций и т.п. Наименование и адреса организаций, вкоторых должник является учредителем (участником, акционером), сведения о доле участия ( количестве акций).

27.Книга учета векселей (выданных, полученных), договоры купли-продажи векселей.

28.Справка об обязательствах организации, в т.ч. по платежам в кредитных организациях и поручительствам

29.Судебные акты, мировые соглашения, исполнительные листы, сведения об открытых исполнительных производствах, сведения об актуальных судебных разбирательствах (с приложением документов по указанных судебным делам).

30.Кассовые и банковские документы за 2014 - 2018 гг. (Кассовые книги, выписки по расчетным счетам, документы валютного контроля, банковская чековая книжка и иные бланки строгой отчетности). Авансовые отчеты за 2014 - 2018 гг. Документы на ККМ.

31.Ведомость учета ОС и НМА, ведомость начисленной амортизации (отдельно налоговый и бухгалтерский учет, с указанием амортизационной группы и сумм накопленной амортизации). Инвентарные карточки, акты о приеме-передаче объектов основных средств, акты о списании объектов основных средств.

32.Калькуляции себестоимости продукции, полуфабрикатов, работ, услуг за 2014 - 2018 гг. Требования-накладные, накладные на передачу давальческого сырья, акты оказания производственных услуг за 2014 - 2018 гг.

33.Бухгалтерские справки, акты зачета встречных требований за 2014 - 2018 гг.

34.Документы кадрового учета. Список всех работников по состоянию на дату открытия процедуры.

35.Трудовые договоры (с учетом дополнительных соглашений), приказы о приеме на работу, приказы о переводе на другую должность, приказы об увольнении, приказы об отпусках (в том числе декретных и отпусках по уходу за ребенком до 1,5 лет и до 3-х лет) по каждому работнику.

36.Приказы о премировании работников.

37.Приказы о выделении материальной помощи работникам.

38.Входящая и исходящая корреспонденция организация за период с 2014-2018гг.

39.Должностные инструкции, коллективные трудовые договоры, сведения о профсоюзных объединениях (при наличии).

40.Карточки индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов.

41.Справки о задолженности по выплате заработной платы на дату передачи (по сотрудникам, с разбивкой по месяцам; в т.ч. по уволенным сотрудникам).

42.Ведомости на выплату заработной платы за август 2016 гг.

43.Иные документы, отражающие факты хозяйственной деятельности организации за 2014 - 2018 гг.

18.10.2019 от ФИО3 поступили пояснения, в которых указывает на то, что все имевшиеся в его распоряжении документы были направлены в адрес конкурсного управляющего, ввиду открытия конкурсного производства действовать от имени должника и заниматься поиском отправленных по почте документов не вправе, иные документы у бывшего руководителя отсутствуют.

Конкурсный управляющий настаивает на удовлетворении ходатайства, указывает на непередачу материальных ценностей, в том числе ноутбука, электронной базы, в которой осуществлялся учет и расчет заработной платы, ключи от банк-клиента кредитных организаций, а также иные документы, не переданные конкурсному управляющему в полном объеме.

05.12.2019г. в суд ответчиком представлено пояснение.

Надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания иные лица, участвующие в деле не явились.

20.05.2020г. конкурсный управляющим в суд представил ходатайство об отложении судебного заседания. 

Учитывая заявленное ходатайство, руководствуясь ст.ст. 158, 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

определил:

Отложить судебное заседание по рассмотрению заявления на 20 июля 2020 года на 11 час. 40 мин.  в помещении суда по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, дом 6, зал №2004.

Конкурсному управляющему в срок до 06.07.2020г. представить в суд и направить бывшему руководителю уточнение заявления, представить доказательства наличия у ФИО3 истребуемых документов, намеренного уклонения ФИО3 от передачи документов должника.

Конкурсному управляющему и ответчику провести сверку документов. Созыв за конкурсным управляющим, акт сверки представить в суд в срок до 06.07.2020г.

Информацию о движении дела, включая сведения об объявленных перерывах, о времени и месте рассмотрения дела можно получить на официальном сайте Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области www.spb.arbitr.ru.

Запись на ознакомление с материалами дела осуществляется по телефону (812) 643-48- 23.

Судья                                                                                                А.А. Чернышева