ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А56-32193/09 от 08.06.2009 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

682/2009-186533(3)

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об обеспечении заявления

г.Санкт-Петербург

08 июня 2009 года

Дело № А56-32193/2009

Судья Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

ФИО1

рассмотрев заявление Закрытое акционерное общество "ЛенАвтоТехника"

о принятии мер по обеспечению заявления,

установил:

Закрытое Акционерное Общество «ЛенАвтоТехника» обратилось с заявлением о

признании:

- незаконными действий Комиссии по вопросам функционирования специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств в Санкт- Петербурге при оценке заявок претендентов и определении победителя при проведении квалификационного отбора организаций для осуществления деятельности в качестве уполномоченных организаций по обеспечению задержания на территории Адмиралтейского, Кировского и Красносельского районов Санкт-Петербурга за исключением территории города Красное Село (Лот № 8 «Юго-Западный»), утвержденного решением комиссии 06.04.2009;

-незаконным решения комиссии от 25.05.2009 о признании победителем по итогам указанного квалификационного отбора санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Городской Центр» автостоянок и гаражей»

Одновременно Общество ходатайствует о принятии обеспечительных мер и просит:

- Приостановить действие Решения Комиссии по вопросам функционирования специализированных стоянок в Санкт-Петербурге от 25 мая 2009 года о признании победителем Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Городской Центр автостоянок и гаражей» по итогам проведения квалификационного отбора организаций для осуществления деятельности в качестве уполномоченных организаций по обеспечению задержания на территории Адмиралтейского, Кировского и Красносельского районов Санкт-Петербурга, за исключением территории города Красное Село (Лот № 8 «Юго-Западный»), утвержденной решением Комиссии 06 апреля 2009 года (протокол №7/2009), а также в части заключения с ним по итогам проведенного квалификационного отбора договоров и соглашений;

- Запретить Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию


«Городской центр автостоянок и гаражей» заключать с заинтересованными лицами и регистрировать договор о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел РФ с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу, заключать с заинтересованными лицами и регистрировать соглашение об информационном взаимодействии и координации действий при помещении наземных транспортных средств, задержанных в соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ, на специализированные стоянки, заключать с заинтересованными лицами договор о предоставлении субсидий на перемещение и хранение задержанных транспортных средств.

В качестве обоснования заявленного ходатайства заявитель указал, что помимо того, что он уже понес и продолжает нести значительные расходы по аренде и содержанию земельных участков, специальной техники и содержанию персонала, требования к которым определены Документацией для проведения квалификационного отбора, заявитель, в случае признания оспариваемого решения Комиссии незаконным и непринятия обеспечительных мер, будет лишён в течение последующих 3-х лет возможности компенсации понесённых расходов и реализации незаконно нарушенного права заниматься указанной выше деятельностью на соответствующей территории, где он имеет во владении и пользовании удовлетворяющие всем требованиям территории для размещения специализированных стоянок, поскольку признание оспариваемого решения Комиссии недействительным, не влечёт, как полагает Заявитель, расторжение или прекращение действия договоров и соглашений, заключенных в соответствии с этим решением. Более того, заявитель будет вынужден расторгнуть имеющиеся у него договоры аренды земельных участков, представленных в заявке, т.к. условием заключения указанных договоров является использование земельного участка для размещения специализированной стоянки для хранения именно задержанных транспортных средств, а условием аренды спецтехники - использование для транспортировки только задержанных транспортных средств.

Помимо изложенного, признание незаконным решения Комиссии в отсутствие обеспечительных мер повлечет нецелевое использование бюджетных средств, незаконное их получение ГУЛ «ГЦАиГ», а также незаконное взимание средств с владельцев транспортных средств, поскольку в соответствии с постановлением Правительства Санкт- Петербурга от 17.02.2009 № 157 «О предоставлении в 2009 году субсидий на перемещение и хранение задержанных транспортных средств», Распоряжением Комитета по вопросам законности правопорядка и безопасности от 6 марта 2009 № 36-р «О порядке предоставления в 2009 году субсидий на перемещение и хранение задержанных транспортных средств», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.03.2005 № 265 «О порядке функционирования специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств», транспортировка и хранение задержанных транспортных средств в течение первых суток оплачивается «уполномоченной организации», с которой заключены указанные выше договоры и соглашения, из средств бюджета Санкт-Петербурга, а последующее хранение – автовладельцами. В случае же приостановления действия решения Комиссии от 25 мая 2009 года, до вступления в законную силу судебного акта по заявлению заявителя, указанных последствий, как полагает заявитель, не наступит.

С точки зрения суда, приостановление действия решения Комиссии по вопросам функционирования специализированных стоянок в Санкт-Петербурге от 25 мая 2009 года о признании победителем Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Городской Центр автостоянок и гаражей», о котором ходатайствует заявитель, предусматривает запрет на заключение с заинтересованными лицами и регистрировать договор о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел РФ с лицами, ответственными за хранение транспортных средств, заключение с заинтересованными лицами и регистрацию соглашения об информационном


взаимодействии и координации действий, заключение с заинтересованными лицами договора о предоставлении субсидий. Поскольку представленная суду Документация для проведения квалифицированного отбора не содержит указания, в течение какого срока должен быть заключен договор с победителем конкурса, сведений о заключении такого договора у суда не имеется, принятие обеспечительной меры возможно на стадии принятия заявления.

С учетом изложенного, приостановление действия Решения Комиссии по вопросам функционирования специализированных стоянок в Санкт-Петербурге от 25 мая 2009 года, предполагающее, как результат, заключение указанных договоров, представляется суду не обоснованным.

В соответствии со статьей 90 АПК РФ арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры). Обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.

Согласно ч.3 ст.199 АПК РФ суд вправе по ходатайству заявителя приостановить действие оспариваемого ненормативного акта.

Следовательно, нормами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при определенных условиях суд вправе вынести судебный акт (определение), направленное на временное ограничение прав специально созданного органа по исполнению принятого им решения.

Запрет Комиссии по вопросам функционирования специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств в Санкт-Петербурге исполнить оспариваемое решение, позволяет обеспечить баланс публичных интересов государства и частных интересов субъекта предпринимательской деятельности, поскольку предотвращает возможность неосновательного исключения заявителя из числа организаций, участвовавших в конкурсе до рассмотрения спора по существу.

С учетом того, что правомерность принятия оспариваемого решения будет рассматриваться в судебном порядке; оспариваемое решение может привести к образованию у заявителя существенных убытков и причинить значительный ущерб заявителю, суд полагает ходатайство подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.90-93, 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

определил:

1. Запретить Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию «Городской центр автостоянок и гаражей» заключать и регистрировать договор о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел РФ с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу на территории Адмиралтейского, Кировского и Красносельского районов Санкт-Петербурга, за исключением территории города Красное Село (Лот № 8 «Юго- Западный»);

2. Запретить Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию «Городской центр автостоянок и гаражей» заключать и регистрировать соглашение об информационном взаимодействии и координации действий при помещении наземных транспортных средств, задержанных в соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ, на специализированные стоянки на территории Адмиралтейского, Кировского и Красносельского районов Санкт-Петербурга, за исключением территории города Красное Село (Лот № 8 «Юго-Западный»)


3. Запретить Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию «Городской центр автостоянок и гаражей» заключать с заинтересованными лицами договор о предоставлении субсидий на перемещение и хранение задержанных транспортных средств, предусмотренный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.07.2008 №781 «О мерах по совершенствованию деятельности по обеспечению перемещения и хранения задержанных транспортных средств, и Распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности от 06.03.2009 №36-р «О порядке предоставления в 2009 году субсидий на перемещение и хранение задержанных транспортных средств».

4. В удовлетворении ходатайства о приостановлении действия Решения Комиссии по вопросам функционирования специализированных стоянок в Санкт-Петербурге от 25 мая 2009 года о признании победителем Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Городской Центр автостоянок и гаражей» по

итогам проведения квалификационного отбора организаций для осуществления деятельности в качестве уполномоченных организаций по обеспечению задержания на территории Адмиралтейского, Кировского и Красносельского районов Санкт-Петербурга, за исключением территории города Красное Село (Лот № 8 «Юго-Западный»), утвержденной решением Комиссии 06 апреля 2009 года (протокол №7/2009) отказать.

Определение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья

ФИО1



2 А56-32193/2009

3 А56-32193/2009

4 А56-32193/2009