ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А56-52026/2021 от 26.07.2022 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

3527/2022-442911(1)





Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области 

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

Резолютивная часть определения объявлена 26 июля 2022 года.  Полный текст определения изготовлен 28 июля 2022 года. 

Судья Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  Хижняк М.С. 

при ведении протокола судебного заседания секретарем Пермяковой Г.Л.,

рассмотрев в судебном заседании заявление ГБУК ЛО "Музейное агентство" об  отсрочке исполнения судебного акта по делу ООО "Аксиома" (адрес: 191040, Санкт- Петербург, ул. Черняховского д. 69, лит. Б оф. 1-Н, ИНН <***>) 

к ГБУК ЛО "Музейное агентство" (адрес: 188356, <...> ИНН <***>) 

третье лицо: Комитет по сохранению культурного наследия Ленинградской области 

о взыскании 3 946 822,10 руб.

при участии
от истца: представитель ФИО1 по доверенности от 21.03.2022;
от ответчика: представитель не явился (извещен);
от третьего лица: представитель не явился (извещен);

установил:

ООО "Аксиома" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и  Ленинградской области с иском, с учетом принятых уточнений в порядке ст. 49 АПК  РФ, к ГБУК ЛО "Музейное агентство" о взыскании 3 946 822,10 руб. задолженности по  контракту № 40/19 от 01.08.2019, а также 69 273,75 руб. расходов по оплате  госпошлины. 

Решением от 04.02.2022 Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и  Ленинградской области удовлетворил исковые требования в полном объеме. 

Постановлением от 11.05.2022 Тринадцатый арбитражный апелляционный суд  решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.02.2022  по делу № А56-52026/2021 оставил без изменения, апелляционную жалобу – без  удовлетворения 

 Определением от 25.05.2022 суд взыскал с ГБУК ЛО "Музейное агентство" в  пользу ООО "Аксиома" 74 000,00 руб. расходов на оплату услуг представителя. 


[A1] В суд от ГБУК ЛО "Музейное агентство" поступило заявление об отсрочке  исполнения судебного акта – решения от 04.02.2022 сроком до 09.02.2023. 

В судебном заседании 26.07.2022, признав изложенные ответчиком причины  неуважительными, суд отклонил ходатайство об отложении судебного заседания. 

Возражения истца на заявление, а также платежные поручения об оплате  денежных средств по судебному акту приобщены к материалам дела. 

 В связи с неполучением каких-либо иных ходатайств, судом было принято  решение о рассмотрении заявления по существу. 

 Исследовав представленные сторонами документы в обоснование заявления, а  также оценив доводы сторон, суд пришел к следующим выводам. 

 В соответствии с частью 1 статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение  судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению  взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или  рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения. 

 При этом Федеральный закон "Об исполнительном производстве" не разъясняет,  что следует понимать под обстоятельствами, препятствующими совершению  исполнительных действий. 

 Аналогичным образом Арбитражный процессуальный кодекс не указывает, какие  именно обстоятельства могут, по смыслу статьи 324 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, затруднить исполнение судебного акта. 

 В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.12.2003 №  467-О указывается, что Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и  Федеральный закон "Об исполнительном производстве" не содержат перечня оснований  для отсрочки, рассрочки или изменения способа и порядка исполнения судебного акта, а  лишь устанавливают критерий их определения - обстоятельства, затрудняющие  исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность, в каждом конкретном  случае решать вопрос об их наличии, с учетом всех обстоятельств дела, а также прав и  законных интересов сторон исполнительного производства. 

 Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению,  основанному на всестороннем и непосредственном исследовании имеющихся в деле  документов. 

 В обоснование заявления об отсрочке исполнения решения ответчик указал, что  выплата по решению суда возможно только за счет доходов ГБУК ЛО «Музейное  агентство» от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход  деятельности (собственных доходов). 

 Согласно исполнению плана финансово-хозяйственной деятельности, на  29.04.2022г за счет доходов от предпринимательской деятельности и иной приносящей  доход деятельности расходы ГБУК ЛО «Музейное агентство» составляют 90 %  полученного дохода. Остаток средств на счету составляет 1 180, 26 тыс. руб. 

 Вместе с тем, ГБУК ЛО «Музейное агентство» направило соответствующее  письмо в уполномоченный орган, выполняющий функции учредителя ГБУК ЛО  «Музейное агентство», - комитет по сохранению культурного наследия Ленинградской  области и заявку на предоставление субсидии на иные цели на исполнение решения  суда в размере 3 989 556, 1 руб. 

 В ответ комитет по сохранению культурного наследия Ленинградской области  сообщил, что сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской  области на 2022 год и плановый период комитету, как главному распорядителю  бюджетных средств, не предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 3 946 822,  10 руб. на оплату разработки проектно-сметной документации на проведение работ по 


[A2] сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Большой амбар» в  составе объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль  Ивангородской крепости» в рамках софинансирования международного проекта ER  «Развитие уникального приграничного ансамбля крепостей Нарвы и Ивангорода, как  единого культурного и туристического проекта, 2 этап». 

 Для рассмотрения вопроса о выделении соответствующего финансирования при  формировании проекта бюджета на 2023 год и плановый период 2024-2025 гг комитет  по сохранению культурного наследия Ленинградской области запросил представить  документы, подтверждающие обоснованность запрашиваемой суммы с полной  информацией об этапах расходования средств, изначально выделенных на разработку  проектно-сметной документации на проведение работ по сохранению объекта  культурного наследия федерального значения «Большой амбар». 

 При этом, истец представил платежные поручения № 420673 от 14.07.2022 на  сумму 42 734,00 руб. и № 420674 от 14.07.2022 на сумму 3 946 822,10 руб.,  подтверждающие исполнение ответчиком решения суда. 

 Ввиду исполнения ответчиком судебного акта отсутствуют основания для  предоставления отсрочки его исполнения. 

Руководствуясь статьями 324, 176 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской  области 

определил:

Отказать ГБУК ЛО "Музейное агентство" в предоставлении отсрочки  исполнения решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской  области по делу № А56-52026/2021 от 04.02.2022. 

Определение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный  апелляционный суд в течение месяца со дня его вынесения. 

Судья Хижняк М.С.

Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр Казначейство России
Дата 28.03.2022 4:46:00

 Кому выдана Хижняк Марина Сергеевна