ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А56-57647/15 от 14.08.2015 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

3846/2015-338519(3)

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области 

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в обеспечении заявления

г.Санкт-Петербург

Судья Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  Анисимова О.В., рассмотрев заявление Администрации Торковичского сельского  поселения Лужского муниципального района Ленинградской области 

о принятии мер по обеспечению заявления,

установил:

Администрация Торковичского сельского поселения Лужского муниципального  района Ленинградской области (далее – заявитель, Администрация) обратилась в  Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об  оспаривании решения и предписания от 03.08.2015 по делу № 957-03-5631-РЗ/15,  вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской  области (далее – УФАС, Управление). 

Одновременно заявитель ходатайствовал о принятии обеспечительных мер в  виде приостановления действия оспариваемых решения и предписания УФАС от  03.08.2015 по делу № 957-03-5631-РЗ/15. 

Ходатайство заявителя о принятии обеспечительных мер рассмотрено судом в  соответствии со статьей 93 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации (далее – АПК РФ) и не подлежит удовлетворению по следующим  основаниям. 

Согласно части 3 статьи 199 АПК РФ при обращении в арбитражный суд с  заявлением о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и  действий (бездействия) незаконными, арбитражный суд может по ходатайству  заявителя приостановить действие оспариваемого решения, акта. 

Как разъяснено в пункте 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного  Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 55 «О применении арбитражными судами  обеспечительных мер» приостановление действия оспариваемого акта или решения в  соответствии с частью 3 статьи 199 АПК РФ допустимо только при наличии оснований,  предусмотренных частью 2 статьи 90 АПК РФ

В соответствии со статьей 90 АПК РФ арбитражный суд по заявлению лица,  участвующего в деле, может принять обеспечительные меры, если непринятие этих мер  может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в  целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю. 

Согласно пункту 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда  Российской Федерации от 12.10.2006 № 55 «О применении арбитражными судами  обеспечительных мер» при оценке доводов заявителя в соответствии с частью 2 статьи  90 АПК РФ арбитражным судам следует, в частности, иметь в виду: разумность и 


обоснованность требования заявителя о применении обеспечительных мер; вероятность  причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных  мер; обеспечение баланса интересов заинтересованных сторон; предотвращение  нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов, интересов  третьих лиц. При этом суд оценивает, насколько истребуемая заявителем конкретная  обеспечительная мера связана с предметом заявленного требования, соразмерна ему и  каким образом она обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер,  обусловленных основаниями, предусмотренными частью 2 статьи 90 АПК РФ

Пунктом 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской  Федерации от 09.12.2002 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с введением в  действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» разъяснено,  что арбитражные суды не должны принимать обеспечительные меры, если заявитель не  обосновал причины обращения с заявлением об обеспечении требований конкретными  обстоятельствами, подтверждающими необходимость принятия обеспечительных мер, и  не представил доказательства, подтверждающие его доводы. 

Аналогичная позиция отражена и в пункте 2 Информационного письма  Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации № 83 от 13.08.2004,  где указано, что не может быть удовлетворено ходатайство о приостановлении действия  оспариваемого решения, если заявитель не представил доказательства,  свидетельствующие о том, что в случае непринятия такой меры могут возникнуть  последствия, указанные в части 2 статьи 90 АПК РФ

Оценка обоснованности оснований применения обеспечительных мер  производится судом по своему внутреннему убеждению, основанному на изучении  конкретных обстоятельств дела. 

В обоснование заявленных требований Администрация указала, что в результате  принятия оспариваемых решения и предписания УФАС были нарушены права и  законные интересы заказчика в сфере экономической деятельности, незаконное и  необоснованное установление факта нарушения заказчиком Федерального закона № 44- ФЗ ставит под сомнение компетентность Администрации при исполнении возложенных  на нее задач и причиняет вред ее репутации, а также срывает сроки заключения  контракта по настоящему конкурсу и сроки проведения торгов для последующего  строительства газопровода, который является достаточно значимым объектом для  муниципального образования и его жителей. 

Подпрограмма «Газификация Ленинградской области в 2014-2018 годах»  государственной программы Ленинградской области «Обеспечение устойчивого  функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и  повышение энергоэффективности в Ленинградской области» состоит из социально- значимых объектов, за включение которых ходатайствовала Администрация по причине  многочисленных жалоб жителей. Проектируемый газопровод призван содействию в  переводе аварийных котельных, работающих на мазуте и угле и обеспечивающих  население и социальные учреждения тепловой энергией и горячим водоснабжение, на  природный газ. В случае затягивания сроков выполнения работ по газопроводу,  потенциальные инвесторы могут потерять интерес к работам по перевооружению  котельных. Кроме того, изменение сроков проведения конкурсной процедуры может  привести к тому, что средства областного бюджета, предусмотренные к выделению  бюджету муниципального образования в 2015 году, не будут освоены, так как  запланированные проектные работы должны быть окончены до 31.12.2015. Средства  2015 года на 2016 год перенесены не будут в соответствии с областным бюджетом на  2016- 2018 годы. 

В связи с тем, что привлечение заказчика к административной ответственности в  соответствии с оспариваемым решением Комиссии УФАС может нарушить его права и 


законные интересы в случае признания судом указанного решения незаконным, отмена  протоколов и внесение изменений в конкурсную документацию в соответствии с  предписанием могут нарушить права участников, подавших заявки для участия в  открытом конкурсе, существенно изменить сроки проведения процедуры торгов и  исключить возможность проведения процедуры в дальнейшем. 

Вместе с тем, возможность причинения ущерба интересам Администрации и его  значительность заявителем документальными доказательствами не подтверждена. 

При этом непринятие испрашиваемой обеспечительной меры, учитывая предмет  требования, не может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта  в случае удовлетворения требований заявителя. 

В силу части 7 статьи 201 АПК РФ решения арбитражного суда по делам об  оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия)  государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов,  должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не  установлены в решении суда. Со дня принятия решения арбитражного суда о признании  недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный  акт или отдельные его положения не подлежат применению (часть 8 статьи 201 АПК  РФ). 

Таким образом, решение суда о признании ненормативного акта  недействительным исполняется в день его принятия в силу прямого указания закона и  совершения дополнительных действий по принудительному порядку его исполнения не  требует. 

На основании изложенного, в нарушение требований части 2 статьи 90 АПК РФ  заявителем не представлены доказательства наличия оснований, указанных в данной  норме закона, а именно того, что непринятие обеспечительных мер может затруднить  или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также что оно направлено на  предотвращение причинения значительного ущерба заявителю. 

Кроме того, согласно пункту 3 Информационного письма Высшего  Арбитражного суда Российской Федерации № 83 от 13.08.2004 недопустимо  приостановление действия актов, решений государственных и иных контролирующих  органов, если есть основания полагать, что приостановление действия акта, решения  может нарушить баланс интересов заявителя и интересов третьих лиц, публичных  интересов, а также может повлечь за собой утрату возможности исполнения  оспариваемого акта, решения при отказе в удовлетворении требования заявителя по  существу спора. 

При этом в соответствии с положениями части 2 статьи 7 и части 3 статьи 8 АПК  РФ, арбитражный суд обеспечивает равную судебную защиту прав и законных  интересов всех лиц, участвующих в деле. Арбитражный суд не вправе своими  действиями ставить какую-либо из сторон в преимущественное положение, равно как и  умалять права одной из сторон. Данные требования должны соблюдаться и при  решении вопроса о применении обеспечительных мер. 

В рассматриваемой ситуации приостановление действия решения и предписания  УФАС от 03.08.2015 по делу № 957-03-5631-РЗ/15 повлечет за собой утрату  возможности его исполнения, в случае отказа в удовлетворении требований заявителя  по существу, поскольку, в случае принятия обеспечительных мер, Администрация  может заключить муниципальный контракт, что, безусловно, нарушит баланс интересов  заявителя и интересов третьих лиц, публичных интересов. 

При таких обстоятельствах, ходатайство заявителя о принятии мер по  обеспечению заявления не подлежит удовлетворению. 

Руководствуясь статьями 90-93, частью 3 статьи 199 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд 


определил:

Ходатайство Администрации Торковичского сельского поселения Лужского  муниципального района Ленинградской области об обеспечении заявления оставить без  удовлетворения. 

На определение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый  арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий месяца со дня его  вынесения.

Судья Анисимова О.В.