ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А56-59231/16 от 06.02.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

06 февраля 2018 года

Дело №А56-59231/2016/з.2

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе

председательствующего Глазкова Е.Г.,
судей Бурденкова Д.В., Зайцевой Е.К.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Вовчок О.В.

при участии:

согласно протоколу судебного заседания от 06.02.2018

рассмотрев апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-32785/2017) ООО «Предприятие Диапозон»

на определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.11.2017 по делу № А56-59231/2016 (судья Мирошниченко В.В.), принятое

по заявлению временного управляющего ООО «Предприятие Диапозон» ФИО1 об истребовании сведений и документов у генерального директора ООО «Предприятие Диапозон» ФИО2,

в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) ООО «Предприятие Диапозон»

установил:

ФИО3 (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании общества с ограниченной ответственностью «Предприятие диапазон» (ИНН <***>, ОГРН <***>; 199004, Санкт-Петербург, 6-я линия В.О., д. 27, офис 1, далее - должник) несостоятельным (банкротом).

Определением от 23.08.2017 арбитражный суд первой инстанции признал заявление ФИО3 о признании ООО «Предприятие диапазон» банкротом обоснованным, ввел в отношении ООО «Предприятие диапазон» процедуру наблюдения, утвердил временным управляющим ООО «Предприятие диапазон» ФИО1.

Указанные сведения опубликованы в газете «Коммерсантъ» от 23.09.2017 № 177.

Временный управляющий ООО «Предприятие Диапазон» ФИО1 обратился в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области об обязании генерального директора ООО «Предприятие Диапазон» ФИО2 передать временному управляющему ООО «Предприятие Диапазон» ФИО1 надлежащим образом заверенные копии документов Общества.

Определением от 20.11.2017 арбитражный суд первой инстанции обязал генерального директора ООО «Предприятие Диапазон» ФИО2 передать временному управляющему ООО «Предприятие Диапазон» ФИО1 надлежащим образом заверенные копии следующих документов:

- учредительные документы ООО «Предприятие диапазон» (устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации) с изменениями;

- документы, подтверждающие права ООО «Предприятие диапазон» на недвижимое имущество, земельный участок, а также транспортные средства;

- документы первичного бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности (квартальные и годовые балансы (форма № 1, 2) с отметкой налоговой инспекции, внебюджетные фонды и органы статистики (расчетные ведомости), с соответствующими отметками о принятии) за последние три года; программу 1С;

- расшифровка расчетов с дебиторами по статье «Расчеты с персоналом по прочим операциям»;

- расшифровка авансов, выданных поставщикам и подрядчикам, обоснованность авансов;

- расшифровка краткосрочных финансовых вложений;

- учетную политику и документы утвердившие ее;

- последние акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, последние инвентаризационные ведомости (в том числе акций, облигаций, ценных бумаг) по установленным формам;

- расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности с указанием почтовых адресов контрагентов и даты возникновения;

- локальные документы, подтверждающие полномочия руководящих органов;

- протоколы собраний руководящих органов за период с 01.01.2014 по настоящее время;

- приказы и распоряжения директора за период с 01.01.2014 по настоящее время;

- ежегодные отчеты ревизионной комиссии о результатах деятельности, отчеты и заключения аудиторских фирм за последние три года;

- договоры, соглашения, контракты, заключенные со всеми юридическими и физическими лицами за весь период деятельности, но не менее чем за три последних года;

- документы, свидетельствующие о выполнении или невыполнении ООО «Предприятие диапазон» денежных обязательств перед контрагентами, бюджетом и внебюджетными фондами (неисполненные платежные требования, платежные поручения и т.п.);

- справку о задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами (в том числе акт сверки с налоговой инспекцией);

- лицензии;

- сертификаты;

- сведения об основных направлениях деятельности (основных видах продукции, работ, услуг) в форме пояснительной записки;

- сведения об обременении имущества обязательствами перед третьими лицами (аренда, залог и т.п.);

- сведения о том, имеются ли притязания третьих лиц на имущество (активы), судебные споры, решения судов, действия судебных исполнителей, органов налоговой полиции и проч.;

- сведения о внутренней структуре ООО «Предприятие диапазон», перечень его структурных подразделений, филиалов и представительств;

- сведения о фактической численности работников в форме справки, утвержденное штатное расписание или штатную расстановку рабочих;

- сведения о выданных доверенностях в форме копии журнала учёта выдачи доверенностей;

- наименование и адреса организаций, в которых ООО «Предприятие диапазон» является учредителем (участником), сведения о доле участия;

- нормативно-правовые акты органов исполнительной власти, касающиеся ООО «Предприятие диапазон», его функций и видов деятельности;

- сведения об ООО «Предприятие диапазон», и функционировании службы безопасности (охраны) предприятия, материально ответственных лицах и лицах, ответственных за технику безопасности, пожарную безопасность, с предоставлением соответствующих приказов;

- документы, подтверждающие наличие задолженности перед работниками по оплате труда.

- учредительные документы ООО «Предприятие диапазон» (устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации) с изменениями;

- документы, подтверждающие права ООО «Предприятие диапазон» на недвижимое имущество, земельный участок, а также транспортные средства;

- документы первичного бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности (квартальные и годовые балансы (форма № 1, 2) с отметкой налоговой инспекции, внебюджетные фонды и органы статистики (расчетные ведомости), с соответствующими отметками о принятии) за последние три года; программу 1С;

- расшифровка расчетов с дебиторами по статье «Расчеты с персоналом по прочим операциям»;

- расшифровка авансов, выданных поставщикам и подрядчикам, обоснованность авансов;

- расшифровка краткосрочных финансовых вложений;

- учетную политику и документы утвердившие ее;

- последние акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, последние инвентаризационные ведомости (в том числе акций, облигаций, ценных бумаг) по установленным формам;

- расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности с указанием почтовых адресов контрагентов и даты возникновения;

- локальные документы, подтверждающие полномочия руководящих органов;

- протоколы собраний руководящих органов за период с 01.01.2014 по настоящее время;

- приказы и распоряжения директора за период с 01.01.2014 по настоящее время;

- ежегодные отчеты ревизионной комиссии о результатах деятельности, отчеты и заключения аудиторских фирм за последние три года;

- договоры, соглашения, контракты, заключенные со всеми юридическими и физическими лицами за весь период деятельности, но не менее чем за три последних года;

- документы, свидетельствующие о выполнении или невыполнении ООО «Предприятие диапазон» денежных обязательств перед контрагентами, бюджетом и внебюджетными фондами (неисполненные платежные требования, платежные поручения и т.п.);

- справку о задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами (в том числе акт сверки с налоговой инспекцией);

- лицензии;

- сертификаты;

- сведения об основных направлениях деятельности (основных видах продукции, работ, услуг) в форме пояснительной записки;

- сведения об обременении имущества обязательствами перед третьими лицами (аренда, залог и т.п.);

- сведения о том, имеются ли притязания третьих лиц на имущество (активы), судебные споры, решения судов, действия судебных исполнителей, органов налоговой полиции и проч.;

- сведения о внутренней структуре ООО «Предприятие диапазон», перечень его структурных подразделений, филиалов и представительств;

- сведения о фактической численности работников в форме справки, утвержденное штатное расписание или штатную расстановку рабочих;

- сведения о выданных доверенностях в форме копии журнала учёта выдачи доверенностей;

- наименование и адреса организаций, в которых ООО «Предприятие диапазон» является учредителем (участником), сведения о доле участия;

- нормативно-правовые акты органов исполнительной власти, касающиеся ООО «Предприятие диапазон», его функций и видов деятельности;

- сведения об ООО «Предприятие диапазон», и функционировании службы безопасности (охраны) предприятия, материально ответственных лицах и лицах, ответственных за технику безопасности, пожарную безопасность, с предоставлением соответствующих приказов;

- документы, подтверждающие наличие задолженности перед работниками по оплате труда.

Определение обжаловано ООО «Предприятие Диапозон» в апелляционном порядке.

По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции рассмотрел вопрос об истребовании доказательств без проведения судебного заседания и извещения руководителя должника. заявитель полагает отсутствующими основания для истребования у генерального директора должника документации, поскольку 27.09.2017 в ответ на запрос временного управляющего, должник направил в адрес временного управляющего вместе с сопроводительным письмом 9 наименований документов, в том числе впоследствии истребованные судом: учредительные документы, документы, подтверждающие полномочия руководящих органов, протоколы собраний руководящих органов. Также были даны пояснения по вопросу основных направлений деятельности (истребованы судом). Должник пояснил, что с 2015 года после изъятия документации следственными органами он не ведет какой-либо деятельности. В указанном сопроводительном письме должник сообщил об отсутствии у него лицензий, недвижимого имущества и автомобилей, в связи с чем невозможно предоставить соответствующие документы в принципе. Тем не менее, суд первой инстанции истребовал указанные документы. Также суд истребовал у должника «нормативно-правовые акты, органов исполнительной власти касающиеся должника». Между тем, нормативно-правовые акты органов исполнительной власти документацией должника не являются. Заявитель также полагает, что не основано на законе и требование предоставить временному управляющему «сведения о действиях налоговой полиции», в связи с отсутствием такой организации в РФ. Между тем, за неисполнение обжалуемого определения, неисполнимого в указной части предусмотрен штраф. Судом истребованы некие «сертификаты». Никаких сертификатов у должника не имеется. Также судом истребованы отчеты аудиторских фирм. Между тем, аудитор общества никогда не избирался, никаких аудиторских отчетов у должника не имеется. Податель жалобы указывает, что истребованные судом «документы, подтверждающие наличие задолженности перед работниками по оплате труда» также невозможно представить ввиду отсутствия у должника задолженности перед работниками по оплате труда. Также у должника отсутствуют и не могут быть представлены отчеты ревизионной комиссии (по причине ее неизбрания и отсутствия таких отчетов), акты инвентаризации (по причине непроведения инвентаризации). Остальную документацию должник не имеет возможности предоставить временному управляющему в силу ее изъятия следственными органами (о чем временный управляющий был уведомлен). Податель жалобы полагает, что при отсутствии у ФИО2 истребованных документов, определение суда о возложении на него обязанности по их передаче временному управляющему будет изначально неисполнимым, вследствие чего возложение на ФИО2 обязанности по передаче отсутствующей у него документации исключается.

В настоящем судебном заседании представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы.

Представитель кредитора-заявителя возражал против удовлетворения жалобы.

Апелляционный суд счел необходимым обязать должника и временного управляющего провести сверку по документам с учетом доводов апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 158, 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Отложить судебное заседание на 27 февраля 2018 года в 16 час. 20 мин. в помещении суда по адресу: Санкт-Петербург, Суворовский пр., д.65, зал 223

2. Обязать стороны осуществить сверку согласно определению суда. Созыв за временным управляющим. Акт сверки и письменное изложение позиций представить в апелляционный суд в срок до 19.02.2018.

Информация:

- информацию о движении апелляционной жалобы, о перерыве в судебном заседании, об отложении судебного заседания по рассмотрению апелляционной жалобы можно получить на официальном сайте суда в сети Интернет:http://13ааs.arbitr.ru

- телефон справочной службы <***>.

- запись на ознакомление с материалами арбитражного дела – тел. <***>, 647-59-89.

Председательствующий

Е.Г. Глазков

Судьи

Д.В. Бурденков

Е.К. Зайцева