608/2014-507479(1)
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ | ||
о прекращении производства по делу | ||
г.Санкт-Петербург | ||
25 декабря 2014 года. | Дело № А56-62111/2014 |
Резолютивная часть определения объявлена 18 декабря 2014 года.
Полный текст определения изготовлен 25 декабря 2014 года.
Судья Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
ФИО1,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Катарыгиной В.И.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель Филиал "Войсковая часть 16601" Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа"
заинтересованное лицо Межрегиональное управление Контрольно-финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации ( по Западному военному округу)
об оспаривании акта проверки
при участии
от заявителя – не явился, извещен,
от заинтересованного лица – ФИО2, по доверенности от 05.11.2014,
ФИО3, по доверенности от 06.11.2014
установил:
Федеральное казенное учреждение "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" в лице Филиала "Войсковая часть 16601" (далее – Учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании пункта 8.1 раздела 8, пункта 9.3 раздела 9 акта проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности филиала Учреждения от 28.04.2014 №1/7/39 ДСП, составленного Межрегиональным управлением Контрольно-финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации (далее – Управление).
В судебном заседании представители Управления просили производство по делу прекратить, поскольку оспариваемый акт не подпадает под признаки ненормативного акта, который может быть обжалован в порядке главы 24 АПК РФ. Кроме того сообщили, что Управление не является юридическим лицом.
Учреждение надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства, однако его представитель в судебное заседание не явился.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителя Учреждения.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей Управления, суд установил следующее.
В период с 02 по 28 апреля 2014 года Управлением на основании плана контрольных мероприятий на 2014 год и приказа от 17.03.2014 №161 проведены контрольные мероприятия по проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Учреждения за период с 01.07.2010 по 31.03.2014.
Результаты проверки отражены в акте от 28.04.2014 №1/7/39 ДСП. В пункте 8.1 раздела 8 акта отражено, что в проверяемом периоде выявлены переплаты и неположенные выплаты денежного довольствия. В пункте 9.3 раздела 9 акта указано на неправомерное списание технических средств продовольственной службы и неправомерное списание посудо-хозяйственного имущества.
Не согласившись с пунктом 8.1 раздела 8 акта и пунктом 9.3 раздела 9 акта, Учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу части 1 статьи 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе, об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.
Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198 АПК РФ).
Под ненормативным правовым актом государственного органа, который в силу статьи 13 ГК РФ и главы 24 АПК РФ может быть оспорен и признан недействительным арбитражным судом, понимается документ властно-распорядительного характера, вынесенный уполномоченным органом в определенной процессуальной форме, содержащий обязательные предписания, распоряжения, направленный на установление, изменение или прекращение правоотношений и влекущий неблагоприятные для заявителя последствия в сфере предпринимательской или экономической деятельности.
Властное предписание, содержащееся в ненормативном правовом акте, направлено на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей определенных лиц. Обязательность исполнения властного предписания - один из главных квалифицирующих признаков ненормативного правового акта. Документы, не содержащие обязательных для исполнения требований, не влекут правовых последствий. Они не могут затронуть прав и законных интересов лиц.
Между тем, оспариваемые по данному делу пункты акта Управления не обладают указанными признаками ненормативного правового акта, поскольку не
содержат властно-распорядительных предписаний, влекущих для Учреждения юридические последствия, не устанавливают, не изменяют и не отменяют никакие права и обязанности Общества, не определяют меру ответственности; данные положения акта содержат информацию о выявленных в проверяемом периоде переплате и неположенных выплатах, а также о том, что произведено списание технических средств.
Заключительная часть акта содержит только обобщенную информацию о результатах проведения контрольных мероприятий и лишь предложения по установлению виновных лиц; принятию решений и исчерпывающих мер; организации деятельности по предупреждению нарушений.
Акт Управления не является ненормативным правовым актом, подлежащим оспариванию в арбитражном суде по правилам главы 24 АПК РФ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Уплаченная за рассмотрение дела государственная пошлина подлежит возврату заявителю в порядке, предусмотренном статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Федеральному казенному учреждению "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" в лице Филиала "Войсковая часть 16601" выдать справку на возврат из федерального бюджета 2000 руб. государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от 04.09.2014 №295.
Руководствуясь статьями 150, 184 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
определил:
Производство по делу прекратить.
Определение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья | ФИО1 |
2 А56-62111/2014
3 А56-62111/2014