ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А56-7238/13 от 25.04.2013 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

3607/2013-152722(1)

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

г.Санкт-Петербург

25 апреля 2013 года.

Дело № А56-7238/2013

Резолютивная часть определения объявлена 24.04.2013. Полный текст определения изготовлен 25.04.2013.

Судья Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области ФИО1

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Тороповой И.П.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску

ОАО "Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск"

к ЗАО "Информационное агентство «Росбалт»

о признании недействительными сведений, порочащих деловую репутацию юридического лица

при участии

от истца представитель ФИО2 (доверенность от 11.02.2013), ФИО3 (доверенность от 27.12.12),

от ответчика представитель ФИО4 (доверенность от 11.05.2012),

установил:

ОАО "Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск" обратилось в арбитражный суд с иском к ЗАО "Информационное агентство «Росбалт» о признании не соответствующими действительности сведения, опубликованные ответчиком в электронном периодическом издании на сайте «Информационного агентства «Росбалт»/Москва 22.02.2012 в статье ФИО5 «ФСБ заглянула в атомный реактор»; обязании ответчика опубликовать в электронном периодическом издании на сайте «Информационного агентства «Росбалт» опровержение сведений, порочащих деловую репутацию ОАО "Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск".

Истец и ответчик просят утвердить мировое соглашение от 24.04.2013 в следующей редакции:

«…2. Стороны пришли к согласию о том, что спор по делу № А56-7238/2013 прекращается миром, путем размещения публикации Ответчиком в течение 10 (десяти) дней с момента утверждения мирового соглашения Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области в электронном периодическом издании па сайте «Информационного агентства «Росбалт» следующего содержания:

«В России началось обновление атомного флота

МОСКВА, ... апреля. Впервые в качестве комплексного поставщика реакторной установки на новейший двухосадочпый ледокол выступит машиностроительный дивизион Росатома Атомэнсргомаш (АЭМ).

В настоящее время, когда на арктическом шельфе найдены крупные месторождения углеводородов и планируется их активная разработка, коммерчески перспективной становится добыча полезных ископаемых в богатых сырьем, но покрытых льдами, районах Арктики.


Одновременно важной стратегической задачей остается жизнеобеспечение населенных пунктов, горнорудных предприятий, морских и авиапортов, военных баз и т.д. в прибрежных районах Сибири и Дальнего Востока.

Для выполнения этих задач в настоящее время реализуется проект универсального ледокола с реакторной установкой нового поколения, спроектированной ОАО «ОКБМ Африкантов».

Сотрудники входящего в ЛЭМ "Опытно-конструкторского бюро машиностроения имени И.И. Африкантова" трудились над созданием проекта реакторной установки (РУ) РИТМ-200 пять лег. А в начале апреля конкурс на производство реактора и другою корпусного оборудования РИТМ-200 выиграло еще одно предприятие холдинга -машиностроительный завод «ЗиО-Подольск».

«Благодаря кооперации наших предприятий мы начинаем комплексное производство реакторной установки для атомного ледокола с использованием самых передовых технологий», - заявил генеральный директор ОАО «Атомэнергомаш» Андрей Никипелов.

«ЗиО-Подольск» является одной из крупнейших российских площадок по производству ответственного корпусного оборудования и сертифицирован Российским морским регистром судоходства. Для реактора будет использована заготовка «Энергомашепецстали» (украинское предприятие ЛЭМ). где в 2012 году была закончена модернизация производства.

«Борьба за контракт была нелегкой, я бы даже сказал жесткой, однако нам удалось предложить не только конкурентоспособную цену, по и доказать, что мы обладаем богатым и многолетним опытом производства оборудования для ядерных энергетических установок, в том числе и судовых», - подчеркнул генеральный директор ОАО «ЗиО-Подольск» ФИО6. - Задача перед нами стоит ответственная, но я уверен, что мы справимся и внесем свой вклад в реализацию столь значимого и амбициозного проекта, как создание атомохода нового поколения».

Силовая установка РИТМ-200 состоит из двух ядерных реакторов тепловой мощностью 175 МВт каждый, что превышает соответствующий показатель у реакторных установок, используемых в современных атомных ледоколах (140-150 МВт). Она предназначена для атомного ледокола и отличается от предыдущих моделей, прежде всего, большим запасом прочности (на 40 лет) и большей мощностью. Два таких агрегата способны вырабатывать столько энергии, что хватит для освещения и обогрева целого города с населением 300 тысяч человек. Еще одно важное преимущество РУ «РИТМ-200»: безопасность. Реактор заключен внутрь защитной оболочки из стали, воды и бетона. При этом РИТМ-200 в два раза легче и компактнее, что открывает перспективы се использования на других типах судов, например, на гигантских лихтеровозах. Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем (интегральная компоновка).

«Интегрированная компоновка реактора, сниженная энергонапряженность активной зоны, а также другие конструктивные решения значительно повышают ее безопасность, надежность и экономичность. Кроме того, установка обладает большим модернизационным потенциалом, она определяет перспективы судовой ядерной энергетики на следующие десятилетия», - говорит директор - генеральный конструктор ОАО «ОКБМ Африкантов» ФИО7.

Ожидается, что новый атомоход перехватит звание крупнейшего ледокола мира у «50 лет Победы». Оценочная стоимость проекта около 37 млрд. рублей. Стоимость производства реакторной установки - 1.3 млрд рублей. Реактор должен поступить заказчику в 2016 году.

Ледокол должен обеспечить круглогодичную проводку танкеров, сухогрузов и других транспортных судов к местам разработки полезных ископаемых на арктическом шельфе. Ширина ледокола - 34 м, выбрана с учетом его возможного использования в качестве линейного ледокола в Западном секторе Северного Ледовитого океана и проводки крупнотоннажных перспективных транспортных судов. Новый ледокол сможет заменить два типа существующих судов: класса «Арктика» и класса «Таймыр».


Одновременно будут решаться задачи обеспечения стратегической навигации на всем протяжении Северного морского пути. По оценке аналитиков. Северный морской пуп, приобретает все большее значение для международной торговли. Кроме того, на северо- востоке полуострова Ямал реализуется проект по созданию инфраструктуры для добычи, переработки и экспорта углеводородов Южно-Тамбсйского месторождения.

Транзитный грузопоток по Северному морскому пути за 2012 г., по словам заместителя генерального директора по эксплуатации флота ФГУ11 «Лтомфлот» госкорпорации «Росатом» ФИО8, составил более 1,2 млн тони. По трассам СМП в сопровождении российских атомных ледоколов прошло более 40 судов. 13 прошлом году за это время атомоходы провели 34 судна, а транзитный грузопоток составил 820 тыс. тонн (в 2010 году транзитом через российский Севморпуть рискнули идти менее десятка зарубежных судов) плавание грузовых судов по Севморпути из Мурманска в различные порты Юго-Восточной Азии по сравнению с плаванием через Суэцкий канал сокращает время в пути от 7 до 22 суток. Кроме того, на трассе судам не угрожают пираты и не нужно выделять немалые суммы на защиту экипажей и грузов.

Важным преимуществом универсального ледокола нового поколения по сравнению с предыдущими поколениями атомных ледоколов является возможность работы как в открытом океане, так и в устьях сибирских рек. благодаря двухосадочной конструкции судна. Набрав балластные цистерны водой и осев на 2 метра, такое судно становится тяжелым ледоколом. Подойдя к устью реки и слив балластную воду, судно подвсплывает и может работать как мелкосидящий ледокол».

3. По настоящему мировому соглашению Истец отказывается от своих исковых требований к Ответчику по делу № А56-7238/2013 в полном объеме.

4. Все судебные расходы по настоящему делу Стороны несут самостоятельно...».

Учитывая, что Мировое соглашение пописано полномочными представителями сторон, не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы иных лиц, в соответствии со статьей 141 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным утвердить мировое соглашение, производство по делу в соответствии с частью 2 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит прекращению.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333. 40 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с заключением мирового соглашения до принятия судом решения, истцу подлежит возврату 50 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины.

Руководствуясь частью 2 статьи 150, статьями 151, 141, 132 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

определил:

Утвердить мировое соглашение, заключенное между ОАО "Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск" и ЗАО "Информационное агентство «Росбалт» 24.04.2013, в следующей редакции:

«…2. Стороны пришли к согласию о том, что спор по делу № А56-7238/2013 прекращается миром, путем размещения публикации Ответчиком в течение 10 (десяти) дней с момента утверждения мирового соглашения Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области в электронном периодическом издании па сайте «Информационного агентства «Росбалт» следующего содержания:

«В России началось обновление атомного флота

МОСКВА, ... апреля. Впервые в качестве комплексного поставщика реакторной установки на новейший двухосадочпый ледокол выступит машиностроительный дивизион Росатома Атомэнсргомаш (АЭМ).

В настоящее время, когда на арктическом шельфе найдены крупные месторождения углеводородов и планируется их активная разработка, коммерчески перспективной становится добыча полезных ископаемых в богатых сырьем, но покрытых льдами, районах Арктики.


Одновременно важной стратегической задачей остается жизнеобеспечение населенных пунктов, горнорудных предприятий, морских и авиапортов, военных баз и т.д. в прибрежных районах Сибири и Дальнего Востока.

Для выполнения этих задач в настоящее время реализуется проект универсального ледокола с реакторной установкой нового поколения, спроектированной ОАО «ОКБМ Африкантов».

Сотрудники входящего в ЛЭМ "Опытно-конструкторского бюро машиностроения имени И.И. Африкантова" трудились над созданием проекта реакторной установки (РУ) РИТМ-200 пять лег. А в начале апреля конкурс на производство реактора и другою корпусного оборудования РИТМ-200 выиграло еще одно предприятие холдинга -машиностроительный завод «ЗиО-Подольск».

«Благодаря кооперации наших предприятий мы начинаем комплексное производство реакторной установки для атомного ледокола с использованием самых передовых технологий», - заявил генеральный директор ОАО «Атомэнергомаш» Андрей Никипелов.

«ЗиО-Подольск» является одной из крупнейших российских площадок по производству ответственного корпусного оборудования и сертифицирован Российским морским регистром судоходства. Для реактора будет использована заготовка «Энергомашепецстали» (украинское предприятие ЛЭМ). где в 2012 году была закончена модернизация производства.

«Борьба за контракт была нелегкой, я бы даже сказал жесткой, однако нам удалось предложить не только конкурентоспособную цену, по и доказать, что мы обладаем богатым и многолетним опытом производства оборудования для ядерных энергетических установок, в том числе и судовых», - подчеркнул генеральный директор ОАО «ЗиО-Подольск» ФИО6. - Задача перед нами стоит ответственная, но я уверен, что мы справимся и внесем свой вклад в реализацию столь значимого и амбициозного проекта, как создание атомохода нового поколения».

Силовая установка РИТМ-200 состоит из двух ядерных реакторов тепловой мощностью 175 МВт каждый, что превышает соответствующий показатель у реакторных установок, используемых в современных атомных ледоколах (140-150 МВт). Она предназначена для атомного ледокола и отличается от предыдущих моделей, прежде всего, большим запасом прочности (на 40 лет) и большей мощностью. Два таких агрегата способны вырабатывать столько энергии, что хватит для освещения и обогрева целого города с населением 300 тысяч человек. Еще одно важное преимущество РУ «РИТМ-200»: безопасность. Реактор заключен внутрь защитной оболочки из стали, воды и бетона. При этом РИТМ-200 в два раза легче и компактнее, что открывает перспективы се использования на других типах судов, например, на гигантских лихтеровозах. Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем (интегральная компоновка).

«Интегрированная компоновка реактора, сниженная энергонапряженность активной зоны, а также другие конструктивные решения значительно повышают ее безопасность, надежность и экономичность. Кроме того, установка обладает большим модернизационным потенциалом, она определяет перспективы судовой ядерной энергетики на следующие десятилетия», - говорит директор - генеральный конструктор ОАО «ОКБМ Африкантов» ФИО7.

Ожидается, что новый атомоход перехватит звание крупнейшего ледокола мира у «50 лет Победы». Оценочная стоимость проекта около 37 млрд. рублей. Стоимость производства реакторной установки - 1.3 млрд рублей. Реактор должен поступить заказчику в 2016 году.

Ледокол должен обеспечить круглогодичную проводку танкеров, сухогрузов и других транспортных судов к местам разработки полезных ископаемых на арктическом шельфе. Ширина ледокола - 34 м, выбрана с учетом его возможного использования в качестве линейного ледокола в Западном секторе Северного Ледовитого океана и проводки крупнотоннажных перспективных транспортных судов. Новый ледокол сможет заменить два типа существующих судов: класса «Арктика» и класса «Таймыр».


Одновременно будут решаться задачи обеспечения стратегической навигации на всем протяжении Северного морского пути. По оценке аналитиков. Северный морской пуп, приобретает все большее значение для международной торговли. Кроме того, на северо- востоке полуострова Ямал реализуется проект по созданию инфраструктуры для добычи, переработки и экспорта углеводородов Южно-Тамбсйского месторождения.

Транзитный грузопоток по Северному морскому пути за 2012 г., по словам заместителя генерального директора по эксплуатации флота ФГУ11 «Лтомфлот» госкорпорации «Росатом» ФИО8, составил более 1,2 млн тони. По трассам СМП в сопровождении российских атомных ледоколов прошло более 40 судов. 13 прошлом году за это время атомоходы провели 34 судна, а транзитный грузопоток составил 820 тыс. тонн (в 2010 году транзитом через российский Севморпуть рискнули идти менее десятка зарубежных судов) плавание грузовых судов по Севморпути из Мурманска в различные порты Юго-Восточной Азии по сравнению с плаванием через Суэцкий канал сокращает время в пути от 7 до 22 суток. Кроме того, на трассе судам не угрожают пираты и не нужно выделять немалые суммы на защиту экипажей и грузов.

Важным преимуществом универсального ледокола нового поколения по сравнению с предыдущими поколениями атомных ледоколов является возможность работы как в открытом океане, так и в устьях сибирских рек. благодаря двухосадочной конструкции судна. Набрав балластные цистерны водой и осев на 2 метра, такое судно становится тяжелым ледоколом. Подойдя к устью реки и слив балластную воду, судно подвсплывает и может работать как мелкосидящий ледокол».

3. По настоящему мировому соглашению Истец отказывается от своих исковых требований к Ответчику по делу № А56-7238/2013 в полном объеме.

4. Все судебные расходы по настоящему делу Стороны несут самостоятельно...».

Прекратить производство по делу.

Возвратить ОАО "Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск" 2 000 руб. 00 коп.

государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от 07.02.2013

№ 1315.

Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение месяца со дня вынесения определения.

Судья

ФИО1



2 А56-7238/2013

3 А56-7238/2013

4 А56-7238/2013

5 А56-7238/2013