ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А56-7918/08 от 10.04.2008 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

г. Санкт-Петербург

17 апреля 2008 года                                                              Дело № А56-7918/2008

Резолютивная часть определения объявлена  10 апреля 2008 года.

Полный текст определения изготовлен 17 апреля 2008 года.

Судья Арбитражного суда города  Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Баталова Л.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Буткевич Л.Ю.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: Местная администрация внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Гагаринское

к  Муниципальному совету муниципального образования муниципальный округ Гагаринское

о признании недействительным Решения от 13.12.2007 № 77

при участии

от заявителя пред. ФИО1, доверенность от 07.04.2008 б/н

от ответчика не явился, извещен

установил:

Местная администрация внутригородского муниципального образования Санкт-Петербургского муниципального округа Гагаринское (далее Администрация) просит признать недействительным Решение от 13.12.2007 № 77 Муниципального совета муниципального образования муниципального округа Гагаринское (далее Совет), поскольку решение принято в нарушение п. 1 ст. 48, п. 6 ст. 43 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (далее ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ), требования Решения не имеют последствий в связи с исполнением Постановления № 13 от 07.02.2007 и № 16 от 06.03.2007.

Совет заявленных требований не признал, ссылаясь на то, что местная Администрация входит в структуру органов местного самоуправления, является исполнительно-распорядительным органом, наделенным правами юридического лица и, будучи муниципальным учреждением, образуется для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (ч.1 ст. 34, ч. 1 ст. 31, ч. 2 ст. 41 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ, п. 1 ст. 28 Закона Санкт-Петербурга № 237-30 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурга») и не ведет какой-либо экономической и предпринимательской деятельности. Принимая Постановление № 13 от 07.02.2007 и № 6 от 06.03.2007 Администрация вышла за пределы своей компетенции, нарушила принцип разделения властей, а поэтому ее Главе было предложено отменить эти Постановления.

При подготовке дела к судебному разбирательству установлено, что заявленное требование не подлежит рассмотрению в Арбитражном суде как неподведомственное (ст.ст. 29 АПК РФ):

- в оспариваемом Решении от 13.12.2007 № 77 Глава Муниципального образования обязывает Главу местной администрации того же муниципального образования отменить изданные им Постановления № 13 от 07.02.2007 и № 16 от 06.03.2007, ссылаясь на п. 10 ст. 35 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ и п. 2 ст. 26 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурга» от 07.06.2005 № 237-30;

- спор касается разграничения полномочий органов в структуре органов муниципального образования муниципального округа Гагаринское, что подтверждается Уставом муниципального образования муниципального округа Гагаринское;

- Арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности (п.1 ст. 27 АПК РФ);

- споры об оспаривании ненормативных правовых актов органов местного самоуправления рассматриваются в случаях, если эти акты затрагивают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (п. 2ст. 29, п. 1ст. 198 АПК РФ);

- органы местного самоуправления вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных актов, решений и действий (бездействий) органов государственной власти и местного самоуправления, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций и иных лиц в сфере предпринимательской деятельности.

Администрация заявила требование по настоящему делу в защиту собственных полномочий как органа самоуправления, что не предусмотрено нормами АПК РФ, определяющим подведомственность споров.

Оспариваемое Решение не обладает признаками ненормативного правового акта и потому, что издано в пределах взаимоотношений органов одного муниципального образования, и, поскольку взаимоотношения Главы муниципального образования и Главы местной администрации того же образования регламентируются Законом ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003, Уставом муниципального образования и Контрактом с главой местной администрацией об их полномочиях, правах и обязанностях. Поэтому Решение № 77 от 13.12.2007 об обязании Главы местной администрации отменить акты, изданные местной администрацией, носит распорядительно-управленческий характер, и не порождает новых прав и обязанностей для сторон в иных правоотношениях, кроме разграничения полномочий.

Руководствуясь статьей 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

определил:

Производство по делу прекратить.

На определение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий месяца со дня его вынесения.

Судья                                                                                        Баталова Л.А.