Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
г.Санкт-Петербург
13 марта 2017 года. Дело № А56-87241/2016
Резолютивная часть определения объявлена 09.03.2017 года.
Судья Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Трощенко Е.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Погорелой Т. А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель: ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЭКОЛОГИИ И АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА,
заинтересованное лицо: Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу
о признании недействительными предписаний
при участии
от заявителя - не явился, извещен
от заинтересованного лица - ФИО1 Ф. Р. О., доверенность от 16.11.2016
установил:
Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными предписаний Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу (далее – заинтересованное лицо) № 23/2016-ПР/25, 24/2016-ПР/25, 25/2016-ПР/25, 26/2016-ПР/25, 27/2016-ПР/25 от 19.09.2016.
Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, своих представителей в суд не направил, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Заинтересованное лицо против заявленных требований возражало по основаниям, изложенным в отзыве.
Заинтересованное лицо заявило ходатайство о прекращении производства по делу, полагая, что заявленные требования не подлежат рассмотрению арбитражным судом.
Исследовав заявленное ходатайство, суд полагает, что оно подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (ч. 2 ст. 27 АПК РФ).
В соответствии со статьей 28 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке искового производства возникающие из гражданских правоотношений экономические споры и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, - другими организациями и гражданами.
В силу статьи 29 АПК РФ к подведомственности арбитражных судов отнесены дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, критериями отнесения споров к подведомственности арбитражного суда являются субъектный состав и характер правоотношений, которые должны быть связаны с предпринимательской и иной экономической деятельностью.
Из материалов дела следует, что на основании приказов от 04.07.2016 № ПП-8/25-14-27, от 19.08.2016 № ПП-8/25-14-27-прод. в период с 25.07.2016 по 16.09.2016 Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу проведена плановая выездная проверка осуществления Департаментом природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа переданных полномочий в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, а также в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, за расходованием средств, предоставляемых на осуществление органами государственной власти субъектов РФ полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, в пределах своей компетенции.
По результатам проверки Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу выдал Департаменту природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа предписания об устранении выявленных нарушений № 23/2016-ПР/25, 24/2016-ПР/25, 25/2016-ПР/25, 26/2016-ПР/25, 27/2016-ПР/25 от 19.09.2016 с требованиями:
- решение о регулировании численности принимать в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа по утвержденной форме (в срок до 22.05.2017, постоянно);
- провести служебную проверку в отношении должностных лиц заявителя, допустивших выдачу разрешений (№№ 000001-000003) физическому лицу, не являющемуся работником юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющему обязанности связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора на добычу бурого медведя в целях регулировании численности, по итогам проверки применить к должностному лицу дисциплинарное взыскание (в срок до 22.12.2016);
- провести служебную проверку в отношении должностных лиц нарушивших порядок ведения государственного охотхозяйственного реестра, по итогам проверки применить к должностному лицу дисциплинарное взыскание (в срок до 22.12.2016);
- провести анализ выданных и сданных разрешений на добычу охотничьих угодьях Ненецкого автономного округа в весеннем сезоне охоты 2016 годов на предмет представления физическими лицами сведений о добытых охотничьих ресурсах и их количестве, при выявлении фактов непредставления охотниками сведений о добытых охотничьих ресурсах, предусмотренных разрешением на добычу охотничьих ресурсов, применить к охотникам меры административного воздействия (в срок до 22.05.2017);
- провести учет численности бурого медведя на территории Ненецкого автономного округа, полученные данные внести в охотхозяйственный реестр (в срок до 15.09.2017).
Согласно положению о Департаменте природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 16.12.2014 № 485-п, заявитель является исполнительным органом государственной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющим функции по нормативному правовому регулированию и организации государственной политики в сферах организации и проведения государственной экологической экспертизы, охраны окружающей среды, природопользования, недропользования, землепользования, лесопользования, водопользования, управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения, охраны и использования объектов животного мира, обеспечения экологической безопасности, агропромышленного комплекса и рыбного хозяйства, регулирования торговой деятельности, оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что оспариваемые предписания выданы заявителю по результатам проверки вышестоящим органом Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу порядка исполнения заявителем переданных государственных полномочий; оспариваемые предписания не затрагивают прав и законных интересов заявителя по делу в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не порождают экономического спора.
В п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ предусмотрено, что арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание характер правоотношений, который не связан с предпринимательской и иной экономической деятельностью заявителя, суд первой инстанции полагает, что производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, ст. 151, 184 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
определил:
Производство по делу прекратить.
Определение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 1 месяца со дня принятия.
Судья Трощенко Е.И.