ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А56-89901/20 от 24.12.2020 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

г.Санкт-Петербург

24 декабря 2020 года. Дело № А56-89901/2020

Судья Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области Сундеева М.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Сагар В.С.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

Заявитель: Общество с ограниченной ответственностью "Демократ"

Заинтересованное лицо: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу

о признании недействительным протокола от 08.10.2020 №Ю78-01-05/19-2112-2020

при участии

от заявителя: ФИО1, дов-ть от 09.10.2020

от заинтересованного лица: ФИО2, дов-ть от 12.03.2020

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Демократ" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным протокола Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу от 08.10.2020 №Ю78-01-05/19-2112-2020.

Как следует из материалов дела, 30.09.2020 сотрудниками Управления на основании распоряжения от 28.09.2020 №78-01-05/19-2112-2020 проведена внеплановая проверка отношении предприятия общественного питания ООО «Демократ» по адресу: <...>, лит. А, пом. 2-Н, часть пом. 21-Н.

В ходе проверки установлены нарушения санитарно-эпидемиологического благополучия, а именно статьей 11, 17, 24 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 2.2, 3.7, 3.8, 3.11, 3.13, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

В связи с выявленными нарушениями Управлением вынесен протокол о временном запрете деятельности от 06.10.2020 №78-49143-2020.

Общество оспорило указанный протокол в арбитражный суд.

Производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

Согласно части 1 статьи 27 АПК РФ арбитражный суд рассматривает дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29 АПК РФ Арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

По смыслу статьей 27.1, 27.16 КоАП РФ составление протокола о временном запрете деятельности является одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в рамках административной процедуры.

Возможность обжалования доказательств по делу об административном правонарушении (в данном случае протокола о временном запрете деятельности) вне рамок рассмотрения данного административного дела не предусмотрена ни КоАП РФ, ни АПК РФ.

Следовательно, обжалование протокола о временном запрете деятельности в соответствии с действующим законодательством невозможно.

Правильность составления протокола о временном запрете деятельности, так же как и правильность оформления иных материалов административного дела, в соответствии со статьей 29.1 КоАП ПФ проверяются судьей, органом, должностным лицом при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении.

Оспариваемая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении принята по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.6 КоАП РФ, рассмотрение которого не отнесено к компетенции арбитражного суда.

Кроме того в пункте 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что доказательства по делу которым является и протокол о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, не могут быть предметом самостоятельного обжалования. В этом случае довод о недопустимости конкретного доказательства либо применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении может быть изложен как в ходе рассмотрения дела, так и в жалобе на постановление или решение по делу об административном правонарушении.

При вышеизложенных обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь статями 150, 151, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

определил:

Прекратить производство по делу.

Определение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья Сундеева М.В.