ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А56-8995/16 от 19.02.2016 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

4116/2016-75919(1)

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области 

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об обеспечении иска

Судья Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
 Радынов С.В.
рассмотрев ходатайство Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга о
принятии мер по обеспечению заявления,

установил:

Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее – заявитель,  Комитет) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской  области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт- Петербургу (далее - Управление) о признании недействительными решения и  предписания от 10.02.2016 года по делу № 44-534/16. 

Заявление Комитета арбитражным судом города Санкт-Петербурга и  Ленинградской области принято к производству. 

Одновременно Комитетом заявлено ходатайство о применении мер по  обеспечению заявления в виде приостановления действия решения и предписания от  10.02.2016 года по делу № 44-534/16 до вступления в законную силу судебного акта по  настоящему делу. 

В обоснование ходатайства заявитель указывает, что вынесенные предписание и  решение нарушает права и законные интересы заявителя. 

Исполнение предписания, при условии того, что на дату его исполнения вывод о  правомерности его вынесения судом не будет дан, приведет к «затягиванию» процедуры  закупки, что, в свою очередь, приведет к нарушению сроков исполнения контракта и  нарушит права Заказчика, что выразится в нарушении положений статьи 34  Бюджетного кодекса Российской Федерации, обязывающей участников бюджетного  процесса эффективно использовать бюджетные средства, а также в неисполнении  бюджета на 2016 год, что особенно неблагоприятно в условиях дефицита бюджета  Санкт-Петербурга в период кризиса. 

Кроме того, расчет начальной максимальной цены контракта производится с  учетом индексов-дефляторов, утвержденных распоряжением Комитета по  экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от  17.10.2014 № 111-р «Об утверждении прогнозных индексов-дефляторов к стоимости  строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов городского хозяйства,  осуществляемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, на 2015-2017 годы,  применяемых с 01.12.2014» (далее - Распоряжение). 

Согласно Методическим рекомендациям по разработке прогноза социально- экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и  плановый период, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 30.11.2009 


№ 492, индекс-дефлятор определен как индекс цен, характеризующий  средневзвешенное изменение цен всех произведенных товаров и услуг для внутреннего  потребления и для поставки на экспорт. Индексы-дефляторы по отдельным видам  экономической деятельности используются для расчета стоимости выпуска продукции,  финансовых показателей (вместе с ИЦП), прогноза промежуточного потребления,  номинального ВВП и валового регионального продукта (ВРП), а также материальных и  других затрат потребителей. 

Исходя из установленных Распоряжением помесячных показателей индекс-  дефляторов на 2016 год, следует вывод, что индексы-дефляторы имеет динамику в  сторону повышения на 0,001 -0,002 пункта, следовательно, стоимость материалов и  товаров, применяемых при выполнении работ, являющихся предметом закупки,  возрастет в среднем на 0,1-0,2 % в месяц, что, при начальной (максимальной) цене  контракта 440 222 734,98 рублей, приведет к «удорожанию» работ более чем на 440  000,00 руб. в месяц. 

При этом при проведении конкурсов, цена контракта, является обязательным  условием при определении победителя конкурса. 

Таким образом, непринятие обеспечительных мер (при этом в отличие от  положений части 2 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» в случае принятие заявления об обжаловании предписания (выданного в  рамках Закона) к производству арбитражного суда исполнение предписания не  приостанавливается, а также с учетом того, что перечень субъектов, обладающих  правом обратиться в антимонопольный орган с жалобой на положения конкурсной  документации Законом неограничен, равно как и не ограничено право  антимонопольного органа неоднократно проводить внеплановые проверки по  документации, по которым они уже не раз были проведены проверки, с последующим  вынесением решения и предписания) ведет к затягиванию процедуры определения  подрядчика, что, в свою очередь ведет к сокращению сроков выполнения работ, срока  заключения контракта, а следовательно к увеличению стоимости исполнения контракта  победителем торгов, в связи с чем, участники закупки не могут предложить цену  меньше начальной (максимальной) цены контракта, а само количество участников,  готовых предложить выполнения контракта по цене меньше начальной (максимальной)  цены контракта, сокращается, что приводит к ограничению конкуренции, и в конечном  итоге заключению контракта по начальной (максимальной) цене контракта. 

При таких условиях затягивание процесса проведения закупки ведет к  причинению экономического ущерба, в виде заключения контракта по максимально  возможной цене. 

При этом, ввиду того, что объектом закупки является выполнение работ по  ремонту дорог в районах Санкт-Петербурга, срыв сроков выполнения указанных работ  может повлечь риск безопасности дорожного движения (нарушение прав и интересов  неограниченного круга лиц). 

Кроме того, следует отметить, что при отказе в удовлетворении ходатайства о  приостановлении действия решения и предписания УФАС 10.02.2016 по делу № 44- 524/16 до рассмотрения арбитражным судом заявления по существу и вступления  решения суда в законную силу у Заказчика, Уполномоченного органа сохранится  обязанность по исполнению указанных ненормативных актов, что, в свою очередь,  повлечет утрату правового смысла в проверке законности таких актов государственного  органа и возможности реализации права на судебную защиту. 

Также, в случае непринятия обеспечительных мер антимонопольный орган будет  вправе до рассмотрения заявления о признании недействительными решения и  предписания и вступления в законную силу решения суда привлечь членов комиссии  Уполномоченного органа к административной ответственности, что, в случае 


последующего признания недействительными решения и предписания, причинит  значительный ущерб Уполномоченному органу. 

Комитет полагает, что истребуемые обеспечительные меры не нарушают баланса  интересов заинтересованных сторон и интересы третьих лиц, связаны с предметом  заявленного требования и непосредственно направлены на фактическую реализацию  целей обеспечительных мер, а именно - недопущение нарушения действующего  законодательства и обеспечение возможности реализации права Комитета на судебную  защиту и обеспечения возможности исполнения решения суда. 

Приостановление действия акта, решения не нарушит баланс интересов заявителя  и интересов третьих лиц, публичных интересов, не повлечет за собой утрату  возможности исполнения оспариваемого акта, решения при отказе в удовлетворении  требования заявителя по существу спора. 

Рассмотрев в порядке статьи 93 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявленное ходатайство, суд находит  ходатайство заявителя подлежащим удовлетворению в связи с нижеследующим.  В соответствии с частью 1 статьи 90 АПК РФ арбитражный суд по заявлению лица,  участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных названным Кодексом, и иного лица  может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или  имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры). 

Согласно части 3 статьи 199 АПК РФ при предъявлении требований о признании  ненормативного правового акта недействительным, а решений и действий (бездействия)  государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов,  должностных лиц незаконными арбитражный суд по ходатайству заявителя может  приостановить действие оспариваемого акта (решения). Приостановление действия  оспариваемого ненормативного акта (решения) относится к обеспечительным мерам,  принятие которых арбитражным судом производится по правилам, установленным в  главе 8 АПК РФ. 

При этом, как указал Президиум ВАС в Информационном письме № 83 от  13.08.2004 «О некоторых вопросах, связанных с применением пункта 3 статьи 199  Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации» под  приостановлением действия оспариваемого ненормативного акта понимается запрет  исполнения тех мероприятий, которые данным актом предусмотрены. 

Обеспечительные меры, в силу части 2 статьи 90 АПК РФ, допускаются на любой  стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или  сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение  судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации, а также в целях  предотвращения причинения значительного ущерба заявителю. 

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 9  Постановления от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами  обеспечительных мер" (далее - Постановление N 55) разъяснил, что в целях  предотвращения причинения заявителю значительного ущерба обеспечительные меры  могут быть направлены на сохранение существующего состояния отношений (status  quo) между сторонами. 

В пункте 10 Постановления N 55 разъяснено, что при оценке доводов заявителя в  соответствии с частью 2 статьи 90 АПК РФ арбитражным судам следует, в частности,  иметь в виду: разумность и обоснованность требования заявителя о применении  обеспечительных мер; обеспечение баланса интересов заинтересованных сторон;  предотвращение нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов,  интересов третьих лиц. 

Учитывая изложенное, арбитражный суд приходит к выводу о том, что заявленная  Комитетом обеспечительная мера непосредственно связана с предметом спора, 


рассматриваемого в рамках настоящего дела, и она обеспечивает фактическую  реализацию целей обеспечительных мер. 

Кроме того, принятая судом обеспечительная мера не возлагает на  антимонопольный орган никаких обязанностей и не влечет для указанного органа  власти никаких негативных последствий, сохраняя лишь существовавшее до  возникновения спора положение вещей, следовательно, эта обеспечительная мера не  нарушает баланс частных интересов банка и публичных интересов, на защиту которых  направлена деятельность антимонопольных органов. 

Учитывая характер заявленных требований, принятие по заявлению Комитета  обеспечительных мер, связанных с предметом спора, позволяет предотвратить  возможное причинение ущерба правам и законным интересам заявителя. 

Таким образом, в целях предотвращения причинения значительного ущерба  заявителю, а также в целях обеспечения немедленного восстановления его прав и  законных интересов, суд полагает возможным приостановить действие оспариваемых  решения и предписания в соответствии с частью 3 статьи 199 АПК РФ. 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 90-92, частью 3 статьи 199  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд 

определил:

Приостановить действие решения Управления Федеральной антимонопольной  службы по Санкт-Петербургу от 10.02.2016 по делу № 44-534/16 и предписания от  10.02.2016 по делу № 44-534/16 до вступления в законную силу судебного акта по  настоящему делу. 

Определение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный  апелляционный суд в течение месяца со дня вынесения определения. 

Судья Радынов С.В.