ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А57-11658/14 от 03.06.2014 АС Саратовской области

335/2014-87403(1)

Арбитражный суд Саратовской области
410002, город Саратов, улица Бабушкин взвоз, 1
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о принятии мер по обеспечению заявления

город Саратов

Дело № А57-11658/2014

03 июня 2014 года

Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Калининой А. В., рассмотрев ходатайство ООО «Техноцентр» о принятии мер по обеспечению заявления в виде приостановления действия предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области №16 от 21 мая 2014 г., до вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу,

У С Т А Н О В И Л:

В Арбитражный суд Саратовской области обратилось с заявлением Общество с ограниченной ответственностью «Техноцентр» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, Комитету дорожного хозяйства по Саратовской области о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области №81-14/гз от 21 мая 2014 г., в части п. 2 - признания в действиях единой комиссии по определению поставщиков для нужд комитета дорожного хозяйства Саратовской области нарушения ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»., в части п. 3 - выдать единой комиссии по определению поставщиков для нужд комитета дорожного хозяйства Саратовской области, заказчику - Комитету дорожного хозяйства Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений, в части п. 4 - передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, о признании незаконным и отмене в полном объеме предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области №16 от 21 мая 2014 г.


От заявителя поступило ходатайство о принятии мер по обеспечению заявления в виде приостановления действия предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области №16 от 21 мая 2014 г., до вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Как видно из материалов дела, 17.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона №0160200006214000002 и документация об Аукционе.

14 мая 2014 г. на портале «Сбербанк - ACT» состоялся электронный аукцион №016020000214000002 по определению поставщиков для нужд комитета дорожного хозяйства Саратовской области на выполнение работ по мероприятиям по технологическому оборудованию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения находящихся в государственной собственности области.

Заказчиком выступил Комитет дорожного хозяйства Саратовской области. Победителем данного аукциона было признано ООО «Техноцентр», г. Саратов.

14.05.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "УНПП "Техдортранс" на действия единой комиссии по определению поставщиков для нужд комитета дорожного хозяйства Саратовской области (далее -Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0160200006214000002 на выполнение работ по мероприятиям по технологическому оборудованию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения находящихся в государственной собственности области. Разметка автомобильных дорог в Александрово- Гайском, Аткарском, Базарно-Карабулакском, Балаковском, Балтайском, Дергачёвском, Екатериновском, Ершовском, Ивантеевском, Краснокутском, Марксовском, Новобурасском, Новоузенском, Озинском, Питерском, Пугачёвском, Ровенском, Ртищевском, Саратовском, Советском, Татищевском, Фёдоровском, Энгельсском районах Саратовской области

21.05.2014 УФАС по Саратовской области было вынесено решение, которым жалоба ООО "УНПП "Техдортранс" на действия единой комиссии по определению поставщиков для нужд комитета дорожного хозяйства Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160200006214000002 на выполнение работ по мероприятиям по технологическому оборудованию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения находящихся в


государственной собственности области. Разметка автомобильных дорог в Александрово- Гайском, Аткарском, Базарно-Карабулакском, Балаковском, Балтайском, Дергачёвском, Екатериновском, Ершовском, Ивантеевском, Краснокутском, Марксовском, Новобурасском, Новоузенском, Озинском, Питерском, Пугачёвском, Ровенском, Ртищевском, Саратовском, Советском, Татищевском, Фёдоровском, Энгельсском районах Саратовской областипризнана необоснованной, единая комиссия по определению поставщиков для нужд комитета дорожного хозяйства Саратовской области признана нарушившей ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Указанное следует из резолютивной части решения.

Предписанием по делу N16 от 21.05.2014 года УФАС по Саратовской области обязало Единую комиссию по определению поставщиков для нужд комитета дорожного хозяйства Саратовской области и заказчику - комитету дорожного хозяйства Саратовской области в срок до 05.06.2014: отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 1 от 07.05.2014; отменить протокол проведения аукциона от 14.05.2014; отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2014. В срок до 06.06.2014 провести процедуру рассмотрения первых частей заявок в соответствии с требованиями ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В срок до 11.06.2014 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

Заявитель, считая незаконным и нарушающим права ООО «Техноцентр» решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области №81-14/гз от 21 мая 2014 г., в части п. 2 - признания в действиях единой комиссии по определению поставщиков для нужд комитета дорожного хозяйства Саратовской области нарушения ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»., в части п. 3 - выдать единой комиссии по определению поставщиков для нужд комитета дорожного хозяйства Саратовской области, заказчику - Комитету дорожного хозяйства Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений, в части п. 4 - передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении и предписание Управления Федеральной


антимонопольной службы по Саратовской области №16 от 21 мая 2014 г., обратился в арбитражный суд с вышеизложенными требованиями.

Одновременно с подачей заявления ООО «Техноцентр» ходатайствовало о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия оспариваемого предписания, в обоснование которого указал, что исполнение предписания, в случае признания его не соответствующим закону, повлечет невозможность исполнения судебного акта, поскольку предмет спора будет утрачен.

Согласно частям 1 и 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных Кодексом, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры). Обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.

Частью 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса РФ предусмотрено, что по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.

Аналогичная позиция изложена в пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12.10.2006 N 55 "О применении судами обеспечительных мер", согласно которой, по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого ненормативного правового акта, решения государственного органа, органа местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в соответствии с частью 3 статьи 199 Кодекса. При этом указано, что при обжаловании решений территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации о взыскании штрафов арбитражный суд приостанавливает (если имеется соответствующее ходатайство) исполнение оспариваемого решения до вынесения судебного акта.

Как указано в Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13.08.2004 N 82 "О некоторых вопросах, связанных с применением части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", главой 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ не установлено особенностей рассмотрения ходатайства о приостановлении действия ненормативного правового акта, решения. В связи с этим необходимо соблюдать требования главы 8 Арбитражного процессуального кодекса РФ в части обоснования причин обращения и оснований применения такой меры.

В пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 09.07.2003 N 11 изложена правовая позиция, согласно которой, при разрешении вопроса о


необходимости принятия обеспечительных мер суд, исходя из предмета заявленного требования и возможного судебного решения по данному заявлению, должен удостовериться в том, что в случае удовлетворения требования заявителя непринятие именно этой меры затруднит или сделает невозможным исполнение судебного акта. Если необходимость принятия обеспечительной меры заявитель обосновывает тем, что в случае непринятия ее судом ему будет причинен значительный ущерб, он также должен обосновать возможность причинения такого ущерба, его значительный размер, связь возможного ущерба с предметом спора, а также необходимость и достаточность для его предотвращения именно данной обеспечительной меры.

Таким образом, условиями для принятия обеспечительных мер по спору является затруднительность или невозможность исполнения в будущем судебного акта, а также угроза причинения заявителю значительного ущерба. Обеспечительные меры должны соответствовать заявленным требованиям, то есть быть непосредственно связаны с предметом спора, соразмерны заявленному требованию, необходимы и достаточны для обеспечения исполнения судебного акта или предотвращения ущерба.

Предметом заявленных требований по настоящему делу является признание незаконными ненормативных актов антимонопольного органа, в связи с чем, мерой, гарантирующей возможность реализовать решение суда по настоящему делу, является предотвращение неблагоприятных для заявителя по делу последствий, наступление которых возможно в случае исполнения обжалуемых актов антимонопольного органа.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исполнение оспариваемого предписание приведет к повторному проведению открытого аукциона, что может повлечь заключение контракта с иным участником размещения заказа. При этом возврат к прежним результатам торгов будет невозможен, и в случае удовлетворения судом требований заявителя о признании недействительным оспариваемых решения и предписания исполнение данного решения будет крайне затруднено.

Кроме того, в случае не принятия указанных обеспечительных мер заявитель может быть привлечен к административной ответственности за неисполнение предписания, вопрос о законности которого еще не решен.

Суд находит, что обеспечительная мера непосредственно связана с предметом спора, призвана не допустить возникновения затруднений в исполнении судебного акта и направлена на уменьшение негативных последствий действия ненормативного правового акта и предотвращение причинение значительного ущерба заявителю.


Обеспечительные меры не носят дискриминационного характера и не направлены на ущемление прав той или другой стороны спора, а также прав и законных интересов третьих лиц.

Судом установлено, что заявление об обеспечении заявления соответствует требованиям статьи 92 АПК РФ; необходимость принятия мер по обеспечению заявления в данной части достаточно аргументирована заявителем.

Данная обеспечительная мера позволяет защитить субъективное право общества и обеспечить равенство сторон в процессе, поскольку УФАС по Саратовской области в силу своей природы обладает властными полномочиями, что ставит стороны в неравное положение.

Принятие судом по заявлению общества обеспечительных мер поддерживает баланс публичных интересов государства и частных интересов субъектов предпринимательской деятельности.

При таких обстоятельствах, в соответствии со статьями 91, 199 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд полагает, что заявленное ходатайство подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 90, 91, 93, 94, 96, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять обеспечительные меры в виде приостановления действия предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области №16 от 21 мая 2014 г., до вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу.

Выдать ООО «Техноцентр» исполнительный лист в соответствии с пунктом 1 статьи 96, статьей 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

За неисполнение определения об обеспечении иска лицом, на которое судом возложены обязанности по исполнению обеспечительных мер, это лицо может быть подвергнуто судебному штрафу в порядке и размерах установленном пунктом 1 статьи 119 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Размер судебного штрафа, налагаемого на граждан, не может превышать две тысячи пятьсот рублей, на должностных лиц- пять тысяч рублей, на организации- сто тысяч рублей.

Определение арбитражного суда об обеспечении заявления может быть обжаловано.


Лицам, участвующим в деле, разъясняется, что информация о принятых по делу судебных актах, о дате, времени и месте проведения судебного заседания, об объявленных перерывах в судебном заседании размещается на официальном сайте Арбитражного суда Саратовской области - http://www.saratov.arbitr.ru, в информационных киосках, расположенных в здании арбитражного суда, а также может быть получена по телефонам: (845-2) 23-93-12 (факс), (845-2) 57-42-63, документы могут быть направлены в адрес арбитражного суда по электронной почте: info@saratov.arbitr.ru.

Судья

А.В. Калинина



2 А57-11658/2014

3 А57-11658/2014

4 А57-11658/2014

5 А57-11658/2014

6 А57-11658/2014

7 А57-11658/2014