ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А57-156Б/06 от 12.09.2011 АС Саратовской области

359/2011-93958(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
410002, город Саратов, Бабушкин взвоз, 1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Саратов

12 сентября 2011 года

Дело №А57-156Б/2006-12-8

Резолютивная часть определения объявлена 05 сентября 2011 года.

Полный текст определения изготовлен 12 сентября 2011 года.

Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Чиркова О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Антохиной Н.С., с использованием средств аудиозаписи,

рассмотрев в судебном заседании жалобу ОАО «Саратовэнерго», город Саратов, на действия

конкурсного управляющего МУП «Объединение ЖКХ Красноармейского района Саратовской области», город Красноармейск Саратовской области, ФИО1,

в рамках дела по заявлению Федеральной налоговой службы России, город Москва, к МУП «Объединение ЖКХ Красноармейского района Саратовской области», город Красноармейск Саратовской области, о признании должника несостоятельным (банкротом),

при участии в заседании:

конкурсный управляющий - ФИО1, паспорт,

представитель ОАО «Саратовэнерго» - ФИО2, доверенность от 21.04.2011 года, представитель ФНС России – ФИО3, доверенность от 25.11.2010 года сроком до

09.11.2011 года,

представитель ОАО «Поволжская газотранспортная компания» - ФИО4, доверенность от 01.08.2011 года сроком до 31.12.2011 года,


УСТАНОВИЛ:

Конкурсный кредитор ОАО «Саратовэнерго», г. Саратов, обратился в Арбитражный суд Саратовской области с жалобой на действия (бездействия) конкурсного управляющего МУП «Объединение ЖКХ Красноармейского района Саратовской области», город Красноармейск Саратовской области, ФИО1, а именно просит:

1) признать незаконными следующие действия конкурсного управляющего «МУП Объединение ЖКХ Красноармейского района Саратовской области» ФИО1 по ведению процедуры конкурсного производства, а именно:

а) необоснованное привлечение специалистов ФИО5, Ефремова И.И. ФИО6 с размером ежемесячного вознаграждения в размере 10 000 руб., 15 000 руб., 10 000 руб. соответственно;

б) нарушение сроков предоставления отчетов конкурсным кредитором;

в) необоснованное привлечение ООО «Поволжское коллекторское агентство» по взысканию дебиторской задолженности с населения в размере 4 487 тысяч рублей;

г) нарушение порядка и сроков уведомлений работников предприятия о предстоящем увольнении и увольнении (сокращении) работников;

2) признать незаконными бездействия конкурсного управляющего «МУП Объединение ЖКХ Красноармейского района Саратовской области» ФИО1 по ведению процедуры конкурсного производства, выразившиеся:

а) в не обжаловании определения Арбитражного суда Саратовской области от 06.12.2010 г. об отказе в привлечении Красноармейского муниципального района Саратовской области к субсидиарной ответственности в рамках предоставленной им муниципальной гарантии, решением от 13.10.2006 г. № 151, в сумме 12 974 485,39 руб. по обеспечению обязательств должника;

б) в не привлечение к субсидиарной ответственности Администрации муниципального образования Красноармейского района Саратовской области по нарушению обязанности по подаче в арбитражный суд, в сроки установленные законом, заявления о признании несостоятельным (банкротом) «МУП «Объединение ЖКХ Красноармейского района Саратовской области».

Представитель ОАО «Саратовэнерго» поддерживает в судебном заседании жалобу на действия (бездействия) конкурсного управляющего МУП «Объединение ЖКХ Красноармейского района Саратовской области», город Красноармейск Саратовской области, ФИО1, по доводам, изложенным в жалобе, а также в дополнении к жалобе.


Конкурсный управляющий возражает против удовлетворения жалобы ОАО «Саратовэнерго», по доводам, изложенным в его отзывах.

Представители ФНС России, ОАО «Поволжская газотранспортная компания» поддерживают в судебном заседании жалобу на действия (бездействия) конкурсного управляющего МУП «Объединение ЖКХ Красноармейского района Саратовской области», город Красноармейск Саратовской области, ФИО1

Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующим выводам:

Решением Арбитражного суда Саратовской области от 27.09.2007 года по делу №А57-156/2006-12-8 должник МУП «Объединение ЖКХ Красноармейского района Саратовской области» признан несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство.

Определением Арбитражного суда Саратовской области от 30.10.2007 года конкурсным управляющим утвержден ФИО1.

В силу статьи 24 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» при проведении процедуры арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника кредиторов и общества, руководствоваться в своей деятельности законодательством РФ, соблюдать правила профессиональной деятельности.

В соответствии со статьей 60 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ жалобы кредиторов о нарушении их прав и законных интересов рассматриваются в заседании Арбитражного суда в порядке и в сроки, установленные настоящей статьей.

Одним из оснований жалобы ОАО ««Саратовэнерго» является необоснованное расходование денежных средств на осуществление процедуры конкурсного производства, а именно необоснованность привлечения специалистов лиц: ФИО5, Ефремова И.И. ФИО6 с размером ежемесячного вознаграждения в размере 10 000 руб., 15 000 руб., 10 000 руб. соответственно.

Рассмотрев жалобу кредитора в данной части, суд пришел к следующим выводам:

Как следует из отчета о своей деятельности от 18.01.2011 г. конкурсным управляющим МУП «Объединение ЖКХ Красноармейского района Саратовской области» ФИО1 для обеспечения своей деятельности были привлечены следующие специалисты:


с 01.11.2007 г. до окончания срока конкурсного производства привлечен помощник конкурсного управляющего - Петрова Н.Н. с размером ежемесячного вознаграждения 10 000 руб.;

с 01.11.2007г. до 30.03.2009 г. был привлечен адвокат - Ефремов И.И. с размером ежемесячного вознаграждения 15 000 руб.;

с 01.11.2007 г. до 30.10.2008 г. был привлечен финансовый директор - ФИО6 с размером ежемесячного вознаграждения 10 000 руб.

Конкурсным управляющим МУП «Объединение ЖКХ Красноармейского района Саратовской области» ФИО1 в материалы дела представлены доказательства выполнения работ привлеченными специалистами: смета расходов по проведению конкурсного производства и ликвидации МУП «Объединение ЖКХ Красноармейского района Саратовской области» за счет имущества должника, утвержденного решением собрания кредиторов должника от 29.11.2007 г., трудовые договора, расходные кассовые ордера, акт выполненных работ, протоколы заседания конкурсной комиссии, протоколы собраний кредиторов должника.

В обосновании необходимости привлечения помощника ФИО5 конкурсным управляющим ФИО1 в материалы дела был представлен: трудовой договор от 01.11.2007 г., расчетные кассовые ордера № 10 от 25.03.2010 г., № 7 от 25.03.2010 г., № 22 от 20.08.2009 г., № 12 от 10.07.2009 г., протоколы собрания кредиторов МУП «Объединение ЖКХ Красноармейского района Саратовской области» № 8 от 03.02.2009 г., № 11/2 от 10.06.2010 г., № 10 от 07.10.2009 г., № 9 от 10.04.2009 г., № 6 от 31.07.2008 г., № 4 от 29.11.2007 г

В соответствии с п.2.1.1 трудового договора от 01.11.2007 г. в обязанности помощника конкурсного управляющего входило: техническое сопровождение процедуры конкурсного « производства.

Однако, акты приема - сдачи выполненных работ (услуг) помощником ФИО5, подтверждающие их характер и объем, копии листов журнала входящей/исходящей корреспонденции, проекты приказов, копии писем, почтовые конверты и квитанции в материалах дела отсутствуют.

За период оказания услуг с 01.11.2007г. до окончания конкурсного производства помощник ФИО5 приняла участие в проведении шести собраний кредиторов в качестве секретаря, (протоколы собрания кредиторов МУП «Объединение ЖКХ Красноармейского района Саратовской области» № 8 от 03.02.2009 г., № 11/2 от 10.06.2010 г., № 10 от 07.10.2009 г., № 9 от 10.04.2009 г., № 6 от 31.07.2008 г., № 4 от 29.11.2007 г.).


Конкурсным управляющим МУП «Объединение ЖКХ Красноармейского района Саратовской области» Петровым Ю.Б. не представлены доказательства невозможности самостоятельного выполнения мероприятий, указанных в 2.1.1 трудового договора от 01.11.2007 г.

В обосновании необходимости привлечения адвоката Ефремова И.И. конкурсным управляющим ФИО1 в материалы дела представлены: трудовой договор от 01.11.2007 г., акт выполненных работ от 03.02.2009 г., информационное письмо о взыскании дебиторской задолженности от 14.10.2008 г. расходные кассовые ордера № 8 от 25.03.2010 г., № 14 от 10.07.2009 г., № 24 от 20.08.2009 г., приказ № 6 от 10.02.2009 г., положение о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества МУП «Объединение ЖКХ Красноармейского района Саратовской области», утвержденного решением собрания кредиторов от 03.02.2009 г., протокол заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на проведение повторных открытых торгов в форме конкурса имущества МУП «Объединение ЖКХ Красноармейского района Саратовской области» от 19.06.2009 г.

В соответствии с п. 2.2 договора в должностные обязанности адвоката входило: - ознакомление с материалами дела; сбор документов;

- подготовка в письменном виде мотивированного заключения по представленным документам;

- осуществление претензионной (досудебной) работы по разрешению правового спора.

В акте выполненных работ от 03.02.2009 г. указывается, что адвокат Ефремов И.И. оказал следующий комплекс правовых услуг:

- подготовил проекты документов по проведению собраний кредиторов;

- подготовил проект положения о реализации имущества должника;

- подготовил исковые заявления и претензий по взысканию дебиторской задолженности;

- осуществил представительство в суде и исполнительном производстве;

- оказал правовые консультации по вопросам проведения процедуры банкротства.

Однако судебные акты, подтверждающие участие адвоката Ефремова И.И в судебных процессах, претензии и исковые заявления к третьим лицам о взыскании задолженности, подготовленные адвокатом Ефремовым И.И., документы по исполнительному производству, проекты документов по проведению собраний кредиторов, в материалах дела отсутствуют.

За период оказания юридических услуг с 01.11.2007 г. по 30.03.2009 г. адвокат Ефремов И.И. подготовил одно информационное письмо о взыскании дебиторской задолженности от 14.10.2008 г., и типовое положение о порядке, о сроках и об условиях


продажи имущества «МУП Объединение ЖКХ Красноармейского района Саратовской области».

При этом суд обращает внимание на то, что согласно отчету конкурсного управляющего МУП «Объединение ЖКХ Красноармейского района Саратовской области» ФИО1 о своей деятельности и о результатах проведения конкурного производства от 18.01.2011 г. в разделе «Сведения лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности» указывается, что адвокат Ефремов И.И. был привлечен к работе на основании договора от 01.11.2007 г. в период с 01.11.2007 г. по 30.03.2009 г. Однако, в материалы дела конкурсным управляющим ФИО1 представлен акт выполненных работ от 03.02.2009 г. за период с 01.11.2007 г. по 03.02.2009 г. Кроме того, ни один из представленных документов не содержит подпись и расшифровку подписи адвоката Ефремова И.И., и как следствие, конкурсным управляющим ФИО1 не доказана необходимость привлечения адвоката Ефремова И.И. для осуществления целей конкурсного производства МУП «Объединение ЖКХ Красноармейского района Саратовской области».

В обосновании необходимости привлечения финансового директора ФИО6 конкурсным управляющим ФИО1 в материалы дела представлены: трудовой договор от 01.11.2007 г., расчетные кассовые ордера № 9 от 25.03.2010 г., № 23 от 20.08.2009 г., № 13 от 10.07.2009 г.

В соответствии с п. 2.1.2, 2.1.3 договора в должностные обязанности финансового директора входило:

- осуществление контроля за деятельностью органов «МУП Объединение ЖКХ Красноармейского района Саратовской области» по расходованию денежных средств;

- участие в процессе работы с конкурсным управляющим по формированию ежемесячных смет расходов «МУП Объединение ЖКХ Красноармейского района Саратовской области»;

- участие в процессе работы вместе с конкурсным управляющим над формированием штатного расписания.

Акты приема - сдачи выполненных работ (услуг) финансовым директором ФИО6, подтверждающие их характер и объем, документы по ведению бухгалтерского учета, отчетности; документы по исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и банковских операций; документы, подтверждающие своевременное перечисление налогов и сборов в соответствующий бюджет, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды в материалах дела отсутствуют.


За период оказания услуг с 01.11.2007 г. до 30.10.2008 г. финансовый директор Сотников В.В. принял участие в составлении сметы расходов по проведению конкурсного производства и ликвидации МУП 2Объединение ЖКХ Красноармейского района Саратовской области» за счет имущества должника, утвержденного решением собрания кредиторов должника от 29.11.2007 г.

Конкурсным управляющим «МУП Объединение W ЖКХ Красноармейского района Саратовской области» ФИО1 в материалы дела не представлено доказательств невозможности самостоятельного выполнения мероприятий, указанных в 2.1.2, 2.1.3 трудового договора от 01.11.2007 г.

Согласно пункту 3 статьи 24 закона о банкротстве арбитражный управляющий имеет право привлекать для обеспечения осуществления своих полномочий на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное установлено настоящим Федеральным законом, собранием кредиторов или соглашением кредиторов.

Пункты 6 и 7 этой же статьи устанавливают, что при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества; полномочия утвержденного арбитражным судом арбитражного управляющего, возложенные лично на него в соответствии с настоящим Федеральным законом, не могут быть переданы иным лицам.

Возмещению подлежат расходы, признанные судом обоснованными и необходимыми (пункт 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 22).

С учетом положений пункта 6 статьи 24 Закона о банкротстве конкурсный управляющий при привлечении им специалистов и осуществлении иных трат за счет имущества должника должен учитывать цель конкурсного производства - соразмерное удовлетворение требований кредиторов, объем подлежащей выполнению работы, возможность исполнения им функций самостоятельно, необходимость оказания услуг в связи с отсутствием у конкурсного управляющего специальных познаний, возможность оплаты услуг за счет имущества должника. Несоблюдение таких требований влечет необоснованность произведенных конкурсным управляющим затрат за счет имущества должника, и, как следствие - причинение убытков должнику и кредиторам, если требования последних не были удовлетворены в ходе конкурсного производства.

В силу пунктов 6 и 7 статьи 24 Закона о банкротстве на конкурсном управляющем лежит обязанность по доказыванию необходимости и обоснованности привлечения лиц


с целью оказания услуг конкурсному управляющему с оплатой за счет имущества должника, обоснованности размера оплаты услуг и др.

Таким образом, законодатель, не ограничивая права конкурсного управляющего, как предпринимателя, по заключению договоров на оказание услуг, предусматривает возмещение расходов на их оплату за счет должника лишь при оказании этих услуг в соответствии с Законом о банкротстве. В остальных случаях он вправе привлекать специалистов с оплатой их услуг за свой счет как предприниматель.

Закон о банкротстве предусматривает наличие юридических познаний и навыков у конкурсного управляющего, юридические и экономические знания, необходимые для осуществления своих функций арбитражные управляющие получают при прохождении обучения по Единой программе подготовки арбитражных управляющих. Следовательно, привлечение ФИО5, Ефремова И.И. ФИО6 необоснованно и незаконно, так как они не обеспечивают деятельность ФИО1, а исполняют обязанности, возложенные на нее лично Законом о банкротстве.

Рассмотрев жалобу кредитора в части нарушения сроков предоставления отчётов конкурсного управляющего, необоснованного привлечения ООО «Поволжское коллекторское агентство» по взысканию дебиторской задолженности с населения в размере 4 487 тысяч рублей, судом установлено следующее.

Определением Арбитражного суда Саратовской области от 18 февраля 2010 года судом уже была дана правовая оценка нарушению сроков предоставления отчётов конкурсного управляющего, привлечению ООО «Поволжское коллекторское агентство» по взысканию дебиторской задолженности с населения в размере 4 487 тысяч рублей в рамках настоящего дела по рассмотрению жалобы Федеральной налоговой службы на действия конкурсного управляющего МУП «Объединение ЖКХ Красноармейского района Саратовской области» ФИО1

Определением Арбитражного суда Саратовской области от 18 февраля 2010 года по настоящему делу жалоба ФНС России, вступившим в законную силу, удовлетворена частично и признаны незаконными действия конкурсным управляющим ФИО1 в части нарушения сроков предоставления отчетов конкурсного управляющего. В удовлетворении остальной части жалобы ФНС России отказано.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если имеется вступивший в законную силу принятый по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям судебный акт арбитражного суда.

В настоящее время имеется вступившее в законную силу определение арбитражного суда от 18 февраля 2010 года, принятое по спору между теми же лицами,


о том же предмете и по тем же основаниям, в связи с чем, производство по настоящей жалобе ОАО «Саратовэнерго» в части признания незаконными действия конкурсного управляющего «МУП Объединение ЖКХ Красноармейского района Саратовской области» Петрова Юрия Борисовича по ведению процедуры конкурсного производства, выразившиеся в нарушении сроков предоставления отчетов конкурсным кредитором; в необоснованном привлечении ООО «Поволжское коллекторское агентство» по взысканию дебиторской задолженности с населения в размере 4 487 тысяч рублей, подлежит прекращению.

Заявитель жалобы ссылается на незаконные действия конкурсного управляющего ФИО1 , выразившиеся в нарушении порядка и сроков уведомлений работников предприятия о предстоящем увольнении и увольнении (сокращении) работников.

В соответствии с ч. 4 п. 2 ст. 129 Закона о банкротстве в обязанности конкурсного управляющего входит уведомление работников должника о предстоящем увольнении не позднее чем в течение месяца с даты введения конкурсного производства.

Работники «МУП Объединение ЖКХ Красноармейского района Саратовской области» были уведомлены конкурсным управляющим ФИО1 только 15.12.2007 г., т.е. по истечении более чем двух месяцев с установленного законом срока для уведомления.

Кроме того, исходя из текстуального смысла ч.4 п. 2 ст. 129 закона о банкротстве, конкурсный управляющий обязан не только уведомить но и уволить работников должника в течение месяца с даты введения конкурсного производства.

Однако, в нарушении указанной нормы, после увольнения (сокращения) работников МУП «Объединение ЖКХ Красноармейского района Саратовской области» в соответствии с приказом об увольнении от 15.12.2007 г., некоторые работники должника продолжали выполнять свои должностные обязанности, а именно: и.о. директора - ФИО7 до 30.06.2009 г.; главный бухгалтер – ФИО8 до 30.03.2009 г.; бухгалтер – ФИО9 до 30.06.2009 г.; экономист – ФИО10 до 30.06.2009 г.; водитель – ФИО11 до 30.06.2009 г.

Предложение о продаже предприятия как имущественного комплекса конкурсным управляющим ФИО1 на собраниях кредиторов не вносилось, тем самым целесообразность продолжения функционирования предприятия в течение конкурсного производства отсутствовала. Как следствие необходимости в работниках МУП «Объединение ЖКХ Красноармейского района Саратовской области» также не было.


Статья 2 Закона о банкротстве четко устанавливает, что приоритетной целью процедуры конкурсного производства является удовлетворение требований конкурсных кредиторов.

В связи с чем, суд пришел к выводу, что решение конкурсного управляющего ФИО1 о продолжении исполнения указанными работниками своей трудовой деятельности не способствует достижению целей конкурсного производства, а наоборот, приводит к излишним расходам в деле о банкротстве и как следствие причиняет убытки кредиторам в виде неоплаченного реестра требований кредиторов.

Определением Арбитражного суда Саратовской области от 06.12.2010 года отказано в удовлетворении заявления конкурсного управляющего МУП «Объединение ЖКХ Красноармейского района Саратовской области» ФИО1 о привлечении к субсидиарной ответственности Красноармейского муниципального района Саратовской области в рамках предоставленной им муниципальной гарантии решением от 13.10.2006 года №151 в сумме 12974485 рублей 39 копеек.

С заявлением о привлечении к субсидиарной ответственности Красноармейского муниципального района Саратовской области в рамках предоставленной им муниципальной гарантии решением от 13.10.2006 года №151 в сумме 12974485 рублей 39 копеек конкурсный управляющий ФИО1 обратился в Арбитражный суд Саратовской области 23.06.2010г. (по штампу канцелярии суда) во исполнение решения общего собрания кредиторов «МУП Объединение ЖКХ Красноармейского района Саратовской области», принятого 10.06.2010 г. большинством голосов по инициативе ОАО «Саратовэнерго».

Как усматривается из отзыва от 02.04.2011г. конкурсный управляющий ФИО1 согласен выводами суда, установленными определением Арбитражного суда Саратовской области от 06.12.2010 года.

Обжалование определения Арбитражного суда Саратовской области от 06.12.2010 года является правом заявителя – конкурсного управляющего ФИО1, а не его обязанностью, в связи с чем, следует отказать в удовлетворении жалобы ОАО «Саратовэнерго» по признанию незаконными бездействия конкурсного управляющего ФИО1, по не обжалованию определения Арбитражного суда Саратовской области от 06.12.2010 г. об отказе в привлечении Красноармейского муниципального района Саратовской области к субсидиарной ответственности в рамках предоставленной им муниципальной гарантии, решением от 13.10.2006 г. № 151, в сумме 12 974 485,39 руб. по обеспечению обязательств должника.

Согласно статье 9 Закона о банкротстве руководитель должника не позднее чем через месяц с даты возникновения соответствующих обстоятельств обязан обратиться с


заявлением должника в арбитражный суд в случае, если должник отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества.

В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона о банкротстве нарушение обязанности по подаче заявления должника в арбитражный суд влечет за собой субсидиарную ответственность лиц, на которых настоящим Федеральным законом возложена обязанность по принятию решения о подаче заявления должника в арбитражный суд и подаче такого заявления, по обязательствам должника, возникшим после истечения месячного срока.

В соответствии с п.1.2, 1.3 устава «МУП Объединение ЖКХ Красноармейского района Саратовской области», утвержденного постановлением главы муниципального образования Красноармейского района от 07.06.2003 г. учредителем «МУП Объединение ЖКХ Красноармейского района Саратовской области» является Администрация объединенного муниципального образования Красноармейского района Саратовской области. Имущество «МУП Объединение ЖКХ Красноармейского района Саратовской области» является муниципальной собственностью Красноармейского района.

Пункт 1.9. устава гласит, что «МУП Объединение ЖКХ Красноармейского района Саратовской области» отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.

Как видно из материалов дела, инициатором возбуждения дела о банкротстве в отношении «МУП Объединение ЖКХ Красноармейского района Саратовской области» выступила МРИ ФНС России № 12 по Саратовской области.

Следовательно, Администрация муниципального образования Красноармейского района Саратовской области своих обязательств по подаче заявления о признании «МУП Объединение ЖКХ Красноармейского района Саратовской области» не исполнила.

Согласно пункту 2 статьи 129 закона о банкротстве именно конкурсный управляющий обязан: предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; заявлять в установленном порядке возражения относительно требований кредиторов, предъявленных к должнику; принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц.

Из материалов дела усматривается, что конкурсный управляющий МУП «Объединение ЖКХ Красноармейского района Саратовской области» ФИО1 обратился в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о привлечении к


субсидиарной ответственности по обязательствам должника собственника имущества должника – Администрацию Красноармейского муниципального района Саратовской области, город Красноармейск.

Определением арбитражного суда Саратовской области от 31.03.2011 года заявление конкурсного управляющего МУП «Объединение ЖКХ Красноармейского района Саратовской области» ФИО1 оставлено без движения, заявителю предписывалось в срок до 30.04.2011 года устранить обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения.

Заявитель определение суда от 31.03.2011 года в указанные сроки не исполнил, необходимые документы до настоящего времени в суд не представил, в связи с чем, определением Арбитражного суда Саратовской области от 24 мая 2011 года по делу №А57-156Б/2006-12-8 возвращено заявление конкурсного управляющего МУП «Объединение ЖКХ Красноармейского района Саратовской области» ФИО1 о привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам должника собственника имущества должника – Администрацию Красноармейского муниципального района Саратовской области, город Красноармейск и приложенные к нему документы.

Вышеперечисленные действия конкурсного управляющего свидетельствуют о недобросовестном исполнении обязанности конкурсного управляющего ФИО1, об обращении в суд с заявлением о привлечении к субсидиарной ответственности третьих лиц по обязательствам должника. С учетом вышеизложенного, следует признать обоснованной и подлежащей удовлетворению жалоба ОАО «Саратовэнерго» в части признания незаконными бездействия конкурсного управляющего ФИО1 по не привлечению к субсидиарной ответственности Администрации муниципального образования Красноармейского района Саратовской области по нарушению обязанности по подаче в арбитражный суд, в сроки установленные законом, заявления о признании несостоятельным (банкротом) «МУП «Объединение ЖКХ Красноармейского района Саратовской области».

Руководствуясь статьей 2, 24, 60, 129, 143 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 года, подпунктом 2 пункта 1 статьи 150, статьями 184-188, 223 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Жалобу ОАО «Саратовэнерго», город Саратов, на действия (бездействия) конкурсного управляющего МУП «Объединение ЖКХ Красноармейского района


Саратовской области», город Красноармейск Саратовской области, Петрова Юрия Борисовича, удовлетворить частично.

Признать незаконными действия конкурсного управляющего «МУП Объединение ЖКХ Красноармейского района Саратовской области» ФИО1 по ведению процедуры конкурсного производства, выразившиеся в необоснованном привлечении специалистов ФИО5, Ефремова И.И. ФИО6 с размером ежемесячного вознаграждения в размере 10 000 руб., 15 000 руб., 10 000 руб. соответственно; в нарушении порядка и сроков уведомлений работников предприятия о предстоящем увольнении и увольнении (сокращении) работников.

Признать незаконными бездействия конкурсного управляющего «МУП Объединение ЖКХ Красноармейского района Саратовской области» ФИО1 по ведению процедуры конкурсного производства, выразившиеся в не привлечении к субсидиарной ответственности Администрации муниципального образования Красноармейского района Саратовской области по нарушению обязанности по подаче в арбитражный суд, в сроки установленные законом, заявления о признании несостоятельным (банкротом) «МУП «Объединение ЖКХ Красноармейского района Саратовской области».

Прекратить производство по жалобе ОАО «Саратовэнерго», город Саратов, в части признания незаконными действия конкурсного управляющего «МУП Объединение ЖКХ Красноармейского района Саратовской области» ФИО1 по ведению процедуры конкурсного производства, выразившиеся в нарушении сроков предоставления отчетов конкурсным кредитором; в необоснованном привлечении ООО «Поволжское коллекторское агентство» по взысканию дебиторской задолженности с населения в размере 4 487 тысяч рублей.

В удовлетворении остальной части жалобы ОАО «Саратовэнерго», город Саратов, на действия (бездействия) конкурсного управляющего МУП «Объединение ЖКХ Красноармейского района Саратовской области», город Красноармейск Саратовской области, ФИО1, - отказать.

Определение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в течение десяти дней со дня вынесения определения.

Направить определение арбитражного суда всем лицам, участвующим в деле, в соответствии с требованиями статьи 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лицам, участвующим в деле разъясняется, что информация о принятых по делу судебных актах, о дате, времени и месте проведения судебного заседания, об объявленных перерывах в судебном заседании размещается на официальном сайте


Арбитражного суда Саратовской области - http://www.saratov.arbitr.ru., а также на информационной доске объявлений (информационные киоски-терминалы), расположенной в здании Арбитражного суда Саратовской области по адресу: г. Саратов, улица Бабушкин взвоз, дом 1.

Судья Арбитражного суда

Саратовской области

О. Г. Чирков



2 А57-156б/06

3 А57-156б/06

4 А57-156б/06

5 А57-156б/06

6 А57-156б/06

7 А57-156б/06

8 А57-156б/06

9 А57-156б/06

10 А57-156б/06

11 А57-156б/06

12 А57-156б/06

13 А57-156б/06

14 А57-156б/06