АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
410002, город Саратов, ул. Бабушкин взвоз, 1
о прекращении производства по делу
13 февраля 2009 года | Дело №А57-23577/08-33 |
город Саратов |
Арбитражный суд Саратовской области в составе председательствующего - судьи Викленко Т.И., судей: Провоторовой Т.В., Дружининой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Викленко Т.И.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Заместителя прокурора Саратовской области
к Саратовской городской Думе
о признании пункта 1.16 решения № 30-323 от 16.07.2008 г. не соответствующим Бюджетному кодексу Российской Федерации и не действующим
заинтересованные лица: МУПП «Саратовводоканал», г. Саратов
Комитет по финансам Администрации г.Саратова
Администрация г.Саратова
при участии в судебном заседании представителей:
заявителя – ФИО1, сл.удостоверение,
Саратовской городской Думы – ФИО2, по доверенности № 06-01-35 от 11.03.2008 г.,
Комитета по финансам Администрации г. Саратова – ФИО3, по доверенности № 02-02/683 от 15.12.2008 г.,
МУПП «Саратовводоканал» - ФИО4, по доверенности № 03/1998 от 06.03.2008 г.,
Администрации г.Саратова – ФИО5, по доверенности № 01-02-41/88 от 10.10.2008 г.,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области обратился Заместитель прокурора Саратовской области с заявлением в порядке ст.192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о признании пункта 1.16 решения Саратовской городской Думы от 16 июля 2008 года № 30-323 не соответствующим Бюджетному кодексу Российской Федерации и не действующим.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на следующие обстоятельства:
Решением Саратовской городской Думы от 20.12.2007 г. № 23-223 утвержден бюджет города Саратова на 2008 год. Названное решение опубликовано в газете «Саратовская панорама» № 107(247) за 26.12.2007 г.
Решением Саратовской городской Думы от 16 июля 2008 года № 30-323 в вышеуказанное решение от 20.12.2007 г. № 23-223 были внесены изменения и дополнения. В частности, пунктом 1.16 решения № 30-323 решение № 23-223 дополнено пунктом 43 следующего содержания: «43. Администрации города Саратова производить в первоочередном порядке погашение исполнительных листов МУПП «Саратовводоканал» по мере их предъявления к казне муниципального образования «Город Саратов» в сумме до 20000,0 тыс.руб.».
Полагая, что п.1.16 решения Саратовской городской Думы от 16 июля 2008 года № 30-323 не соответствует ст.242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, заявитель обратился с заявлением № 38-1023-08 о признании названного пункта нормативного акта не действующим.
Заинтересованные лица оспорили требования заявителя по основаниям, изложенным в отзыве.
В порядке ст.163 АПК РФ в судебном заседании был объявлен перерыв до 13.02.2009 года 12 час., вынесено протокольное определение. После перерыва рассмотрение дела продолжено.
Заявитель в порядке ст.41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратился с заявлением о прекращении производства по делу в связи с отсутствием на момент рассмотрения дела в суде предмета спора – нормативный акт прекратил свое действие в связи с истечением срока.
Саратовская городская Дума в порядке ст.41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ходатайствует о прекращении производства по делу по тем же основаниям.
Изучив позиции участвующих в деле лиц, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в арбитражный суд в случаях, предусмотренных названным Кодексом, с заявлениями о признании нормативных правовых актов недействующими, если полагает, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Подпунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Из материалов дела следует, что решением Саратовской городской Думы от 20.12.2007 г. № 23-223 «О бюджете города на 2008 год» утвержден бюджет города Саратова на 2008 год.
Оспариваемым пунктом решения № 30-323 от 16.07.2008 г. внесено соответствующее изменение в бюджет города на 2008 год.
В соответствии со ст. 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует до 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ и (или) законом о бюджете.
Законом (решением) о бюджете города Саратова на 2008 год иные сроки действия бюджета города на 2008 год не предусмотрены.
Согласно части 3 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Аналогичное положение содержится в п.36 решения Саратовской городской Думы от 27.03.2008 г. № 26-271 «О положении о бюджетном процессе в городе Саратове».
В соответствии с п.5 ст.242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете.
Предметом настоящего спора является порядок использования бюджетных ассигнований в 2008 году.
Поскольку в силу ст.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации закон (решение) о бюджете действует до 31 декабря финансового года, на момент рассмотрения дела судом и вынесения судебного акта отсутствует предмет спора ввиду истечения срока действия решения Саратовской городской Думы от 20.12.2007 г. № 23-223 «О бюджете города на 2008 год», с изменениями, внесенными оспариваемым решением Саратовской городской Думы от 16.07.2008 г. № 30-323.
Согласно позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в информационном письме от 13.08.2004 г 80 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов», если до вынесения арбитражным судом решения по заявлению об оспаривании нормативного правового акта этот акт в установленном порядке отменен или действие его прекратилось, дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, так как предмет спора в данном случае перестал существовать. Поэтому производство по делу об оспаривании такого акта подлежит прекращению (п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, суд полагает возможным прекратить производство по настоящему делу по правилам п.п.1 ч.1 ст.150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь п.п.1 ч.1 статьи 150, статьями 151, 184, 185, 188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Производство по делу № А57-23577/08-33 по заявлению Заместителя прокурора Саратовской области о признании не соответствующим Бюджетному кодексу Российской Федерации п.1.16 решения Саратовской городской Думы от 16 июля 2008 года № 30-323 и не действующим – прекратить.
Определение арбитражного суда о прекращении производства по делу может быть обжаловано.
Председательствующий - Т.И. Викленко
Судьи: Т.В. Провоторова
Н.В.Дружинина