ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А57-2441/16 от 04.10.2017 АС Саратовской области

411/2017-180076(2)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 98-39-39;
http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о замене стороны ее правопреемником

город Саратов Дело № А57-2441/2016  09 октября 2017 года 

Резолютивная часть определения оглашена 04 октября 2017 года  Полный текст определения изготовлен 09 октября 2017 года 

 Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Викленко Т.И., при ведении  протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Крестиной Е.А., рассмотрев в  судебном заседании в помещении арбитражного суда по адресу: город Саратов, Бабушкин  взвоз, 1, заявление Мри ФНС № 9 по Саратовской области о замене взыскателя по делу   № А57-2441/2016 

по заявлению

Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в Новоузенском районе  Саратовской области, ИНН <***> 

о признании незаконным бездействия финансового органа при исполнении судебных актов  заинтересованное лицо: 

Финансовое управление администрации Новоузенского муниципального района Саратовской  области, ИНН <***> 

Муниципальное учреждение культуры «Горькореченский сельский дом культуры»  Администрации Горькореченского муниципального образования Новоузенского  муниципального района Саратовской области, ИНН <***>, 

лица, участвующие в деле, не явились, извещены,

У С Т А Н О В И Л:

Решением Арбитражного суда Саратовской области от 03.03.2016 признано  незаконным бездействие Финансового управления администрации Новоузенского  муниципального района Саратовской области по не приостановлению осуществления  операций по расходованию средств на всех лицевых счетах Муниципального учреждения  культуры Горькореченский сельский дом культуры» Администрации Горькореченского  муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области,  включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в  финансовом органе (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), 


в связи с неисполнением вышеуказанным должником требований исполнительного листа  серии ФС № 006658965, выданного 28.11.2015 г. Арбитражным судом Саратовской области  на основании решения от 21.10.2015 г. по делу № А57-21965/2015, в течение установленного  законодательством срока поступления на исполнение. Суд обязал устранить нарушения. 

 Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим  образом о времени и месте судебного заседания. 

Суд, рассмотрев заявление о процессуальном правопреемстве, считает его  подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. 

В соответствии с ч.1, 2 и 3 ст.160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации  главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными  полномочиями: 

формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета; 

представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового  плана и (или) проекта бюджета; 

представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов  бюджета; 

ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам  доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации; 

утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии  с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской  Федерации; 

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и  принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными  правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. 

Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: 

осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и  своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; 

осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов (ч.2  ст.160.1 БК РФ).  

Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в  порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с  доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они  находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов  бюджета (ч.3 ст.160.1 БК РФ). 

Указом Президента РФ от 15 января 2016 года № 13 «О дополнительных мерах по  укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом РФ,  Фондом социального страхования РФ, и Федеральным фондом обязательного медицинского  страхования», принятым Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении 


изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым  органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное,  социальное и медицинское страхование» и Федеральным законом от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О  внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу  отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с  принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую  Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по  администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и  медицинское страхование», полномочия по администрированию страховых взносов были  переданы с 01 января 2017 года ФНС России и её соответствующим территориальным  органам. 

Приказом Минфина России от 07.12.2016 N 230н введены КБК для перечисления в  налоговые органы страховых взносов, пеней и штрафов, в том числе за расчетные периоды  (календарные годы), истекшие до 01.01.2017 и начинающиеся с 01.01.2017. 

В соответствии с Приказом Минфина России от 10.01.2017 N 2н данный документ  введен в действие с 7 декабря 2016 года. 

В соответствии с названным Приказом № 230н и Сопоставительной таблицы видов  доходов по страховым взносам на обязательное социальное страхование и соответствующих  им кодов подвидов (групп, аналитических групп) доходов бюджетов на 2017 год, к  применяемым в 2016 году для перечисления недоимки по взносам, пеней и штрафов за 2016  год и ранее, не уплаченных по состоянию на 01.01.2017, размещенной на официальном сайте  ФНС России, нужно использовать коды: 

- 182 1 02 02010 06 1000 160 - недоимка по взносам на обязательное пенсионное  страхование (ОПС); 

- 182 1 02 02010 06 2100 160 - пени по взносам на ОПС;

- 182 1 02 02010 06 3000 160 - штрафы по взносам на ОПС; 

- 182 1 02 02090 07 1000 160 - недоимка по взносам на обязательное социальное  страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ); 

- 182 1 02 02090 07 2100 160 - пени по взносам на ВНиМ;

- 182 1 02 02090 07 3000 160 - штрафы по взносам на ВНиМ; 

- 182 1 02 02101 08 1011 160 - недоимка по взносам на обязательное медицинское  страхование (ОМС); 

- 182 1 02 02101 08 2011 160 - пени по взносам на ОМС;

- 182 1 02 02101 08 3011 160 - штрафы по взносам на ОМС.  А за периоды с 01.01.2017 коды для взносов, пеней и штрафов таковы: 

- 182 1 02 02010 06 1010 160 - взносы на ОПС;
- 182 1 02 02010 06 2110 160 - пени по взносам на ОПС;

- 182 1 02 02010 06 3010 160 - штрафы по взносам на ОПС;  - 182 1 02 02090 07 1010 160 - взносы на ВНиМ; 

- 182 1 02 02090 07 2110 160 - пени по взносам на ВНиМ;

- 182 1 02 02090 07 3010 160 - штрафы по взносам на ВНиМ;  - 182 1 02 02101 08 1013 160 - взносы на ОМС; 

- 182 1 02 02101 08 2013 160 - пени по взносам на ОМС;


- 182 1 02 02101 08 3013 160 - штрафы по взносам на ОМС.

В статье 431 НК РФ сохранены перешедшие из Федерального закона от 24.07.2009 г.   № 212-ФЗ положения о том, что в течение расчетного периода страхователь уплачивает  страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей (которые называются  суммами страховых взносов, исчисленными для уплаты за календарный месяц). Такие  платежи, как и прежде, подлежат уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца,  следующего за соответствующим календарным месяцем. 

Уплата страховых взносов по-прежнему осуществляется отдельными расчетными  документами, но направляться они будут с 2017 г. в налоговый орган. 

Таким образом, Межрайонная ИФНС России № 9 по Саратовской области по  настоящему делу является правопреемником взыскателя по делу № А57-2441/2016 -  Государственного учреждения – управление пенсионного фонда Российской Федерации в  Новоузенском районе Саратовской области, выбывшего в связи с передачей функций по  администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское  страхование на основании Указа Президента РФ от 15 января 2016 года № 13. 

Согласно положениям статьи 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в  спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении  (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и  другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой  стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно  на любой стадии арбитражного процесса. 

На замену стороны ее правопреемником или на отказ в этом арбитражным судом  указывается в соответствующем судебном акте, который может быть обжалован. 

Для правопреемника все действия, совершенные в арбитражном процессе до  вступления правопреемника в дело, обязательны в той мере, в какой они были обязательны  для лица, которое правопреемник заменил. 

С учетом того, что исполнение судебных актов арбитражного суда представляет собой  стадию арбитражного процесса, то на нее распространяются общие положения Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе и нормы статьи 48  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о процессуальном  правопреемстве. 

В связи с вышеизложенным, арбитражный суд приходит к выводу о том, что заявление  Межрайонной ИФНС России № 9 по Саратовской области о замене стороны (взыскателя) по  делу № А57-2441/2016 на правопреемника подлежит удовлетворению. 

Руководствуясь статьями 48, 18-188 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, суд 

О П Р Е Д Е Л И Л:

Произвести в порядке процессуального правопреемства замену взыскателя по делу №  А57-2441/2016 с Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской  Федерации в Новоузенском районе Саратовской области на Межрайонную ИФНС России № 9 


по Саратовской области (Саратовская область г. Ершов, ул. Краснопартизанская д.8 (ИНН  6413521870 КПП 641301001, БИК 046311001; р/счет № 40101810300000010010) о признании  незаконным бездействие Финансового управления администрации Новоузенского  муниципального района Саратовской области по не приостановлению осуществления  операций по расходованию средств на всех лицевых счетах Муниципального учреждения  культуры Горькореченский сельский дом культуры» Администрации Горькореченского  муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области,  включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в  финансовом органе (за исключением операций по исполнению исполнительных документов),  в связи с неисполнением вышеуказанным должником требований исполнительного листа  серии ФС № 006658965, выданного 28.11.2015 г. Арбитражным судом Саратовской области  на основании решения от 21.10.2015 г. по делу № А57-21965/2015, в течение установленного  законодательством срока поступления на исполнение. 

Определение о замене стороны ее правопреемником может быть обжаловано в  установленные АПК РФ сроки и порядке. 

Судья Арбитражного
суда Саратовской области Т.И. Викленко