ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А57-25218/14 от 06.04.2015 АС Саратовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 98-39-39;

http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Саратов                                                                                         

06 апреля 2015 года изготовлен полный текст определения

Резолютивная часть оглашена 31.032015г.

Дело № А57-25218/2014

                     Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи   Павловой Н.В.
 при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Татаринцевой В.Ю. , рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление  Управления по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «Город Саратов», г. Саратов к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, г. Саратов

третьи лица: Комитет по управлению имуществом муниципального образования «Город Саратов», ФИО1,  ФИО2, Министерство финансов Саратовской области, ФИО1, ФИО3,   ФИО4, Комитет по финансам администрации МО «Город Саратов»,

об обязании представить финансирование социальной  выплаты на приобретение жилого помещения или  создание индивидуального жилищного строительства  семье  Р-вых за счет средств бюджета субъекта РФ, а также средств федерального бюджета.

При участии в судебном заседании:

От истца -  ФИО5 по доверенности от 05.02.2015 г. № 01-23-1574

От ответчика – ст.121 ч.6, 123 АПК РФ

От КУИ – ФИО6 по дов. № 02-06/20475 от 06.08.2013г.

От Минфина - 121 ч.6 АПК РФ

От Комитета по финансам ФИО7 по дов. №03-02/1395 от 30.12.2014г.

От Р-вых –ст.121 ч 6 АПК РФ

                                                                   установил:    

                     В  Арбитражный суд Саратовской области обратилось Управление по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «Город Саратов», г. Саратов ( далее по тексту Управление, Истец) с иском  к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, г. Саратов (далее по тексту Министерство, Ответчик) об обязании представить финансирование социальной  выплаты на приобретение жилого помещения или  создание индивидуального жилищного строительства  семье  Р-вых за счет средств бюджета субъекта РФ, а также средств федерального бюджета.

       Определением суда от 23.12.2014г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора,  были привлечены Комитет по управлению имуществом муниципального образования «Город Саратов», ФИО1  г. Саратов, ФИО2  г. Саратов,   Министерство финансов Саратовской области ( ФИО1  г. , ФИО3  г. Саратов, ФИО4   Саратов.

           Определением суда от 03.02.2015г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора,  был привлечен Комитет по финансам Администрации МО «г.Саратов».

      Стороны и третьи лица  надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, почтовые уведомления приобщены к материалам дела.

В судебном заседании присутствуют представители Истца, КУИ г.Саратова, Комитета по финансам.

       Представитель Истца поддержал заявленные исковые требования в полном объеме.

  Исследовав материалы дела, заслушав мнение сторон, суд установил, что в Арбитражный суд Саратовской области обратился Комитет по управлению имуществом города Саратова (г.Саратов) с заявлением, уточненным в порядке ст.49 АПК РФ, о признании незаконным бездействия министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в невыдаче комитету по управлению имуществом города Саратова бланка свидетельства о праве на получение семьей Р-вых социальной выплаты на приобретение жилого помещения в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, обязать включить семью ФИО1 в список молодых семей-претендентов на получение  социальных выплат в текущем 2013 г. по муниципальному образованию «Город Саратов» Саратовской области и выдать бланк свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения надлежащей формы.

В обоснование заявленных требований Комитет ссылался на то обстоятельство, что не может выполнить возложенную на него законом и решением Фрунзенского районного суда г.Саратова от 29.03.2012 по делу № 2-549/12 обязанность выдать семье, состоящей из ФИО1, ФИО2 и двух несовершеннолетних детей: ФИО3 и ФИО4 свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения. Изготовление бланков свидетельств и их выдачу органам местного самоуправления обеспечивает Министерство строительства и ЖКХ Саратовской области. Письмом Министерства строительства и ЖКХ Саратовской области от 05.10.2012 № 10747 Комитету в выдаче бланка свидетельства отказано.  Отказ Министерства в выдаче бланка свидетельства делает невозможным исполнение Комитетом возложенные на него законом полномочия и решением суда обязанность по предоставлению признанным нуждающимися в жилье гражданам социальной выплаты.

 Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Саратовской области от 31.07.2013г. по делу № А57-1223/2013 признано незаконным бездействие министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в невыдаче комитету по управлению имуществом города Саратова бланка свидетельства о праве на получение семьей Р-вых социальной выплаты на приобретение жилого помещения в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Суд обязал министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области включить семью ФИО1 в список молодых семей-претендентов на получение  социальных выплат в текущем 2013 г. по муниципальному образованию «Город Саратов» Саратовской области и выдать бланк свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения надлежащей формы.

         Как указывает Истец разделом 4 Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» предусмотрено, что основными источниками финансирования  подпрограммы являются средства федерального бюджета, предоставленные в форме субсидий бюджетам субъектов РФ на софинансирование мероприятий подпрограммы и средства бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

    Разделом 5  Подпрограммы предусмотрено, что социальные выплаты будут предоставляться органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в том числе, за счет субсидий из бюджета субъекта РФ.

Согласно п.6 Правил предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья (Приложение №4 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы) уровень софинансирования расходного обязательства субъекта РФ, принимаемый для расчета размера субсидий, не может составлять больше 95% и меньше 5 % расходного обязательства.

     На день рассмотрения дела в суде софинансирование Саратовской области и РФ социальной выплаты на приобретение жилого помещения надлежащей формы для  семьи Р-вых не произведено, что,  по мнению Истца, является нарушением условий Программы и неисполнением решения Арбитражного суда Саратовской области по делу № А57-1223/2013 от 31.07.2013г.

            Исследовав материалы дела , заслушав мнение участников судебного разбирательства , суд пришел к выводу, что производство по делу подлежит прекращению в соответствии с положениями статьи 150 ч.1 п.1 АПК РФ по следующим основаниям:

    В соответствии с положениями статьи 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

         Вопросы исполнительного производства по исполнению решения суда по делу № А57-1223/2013 подлежат рассмотрению в рамках дела № А57-1223/2013.

         В соответствии с положениями статьи 27 Арбитражного процессуального Кодекса РФ

Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее - индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (далее - организации и граждане).

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального Кодекса РФ Арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что  дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

    При рассмотрении дела судом установлено , что между Истцом и Ответчиком отсутствует экономический спор.

     Принимая во внимание то обстоятельство, что  определение  размера денежных средств, которые должны быть выделены бюджетами различных уровней при исполнении федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»)    не относится к компетенции арбитражного суда , суд считает необходимым прекратить производство по делу, в связи с тем что  данное дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

                         Руководствуясь    ст.150 часть 1 п.1; 151; 184 -188 АПК Российской Федерации,        арбитражный  суд,

                                                         О П Р Е Д Е Л И Л  :

                Производство по делу прекратить.

              В соответствии с положениями статьи 188 АПК РФ жалоба на определение суда может быть подана в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий месяца со дня вынесения определения, если иные порядок и срок не установлены АПК РФ.

        Направить определение арбитражного суда лицам, участвующим в деле, в соответствии с требованиями статьи 186 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Судья Арбитражного суда                                                                               Павлова Н.В.

 Саратовской области