ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А57-27617/17 от 26.06.2019 АС Саратовской области

116/2019-119821(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 98-39-39;
http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Саратов Дело № А57-27617/2017  02 июля 2019 года 

Резолютивная часть определения объявлена 26 июня 2019 года
Полный текст определения изготовлен 02 июля 2019 года

 Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи О.И. Лузиной, при ведении  протокола секретарем судебного заседания Аракелян А.А., рассмотрел в открытом судебном 

заседании заявление Администрации муниципального образования «Город Саратов»

 об отсрочке исполнения решения Арбитражного суда Саратовской области по делу   № А57-27617/2017 от 04.09.2018 г. до 31.01.2022 г. 

 (по исковому заявлению жилищно-строительного кооператива «Вестник» к комитету по  жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город 

Саратов», Администрации муниципального образования «Город Саратов» третьи лица:  комитет по управлению имуществом администрации МО «Город Саратов», публичное  акционерное общество «Т Плюс», комитет по финансам администрации муниципального 

образования «Город Саратов» об обязании провести реконструкцию и разработать   проектную схему подачи горячего водоснабжения, взыскании судебных расходов)   при участии представителей: 

 от заявителя – ФИО1 по доверенности
 от заинтересованных лиц: ЖСК «Вестник» - ФИО2 по доверенности 
 от УФССП по Саратовской области, Судебного пристава-исполнителя Волжского РОСП
УФССП по Саратовской области - ФИО3

У С Т А Н О В И Л:

В Арбитражный суд Саратовской области с заявлением обратилась Администрация  муниципального образования «Город Саратов» о предоставлении отсрочки исполнения 


решения Арбитражного суда Саратовской области по делу № А57-27617/2017 от 04.09.2018 г.  до 31.01.2022 г. 

В судебное заседание явились представители заявителя, заинтересованных лиц ЖСК  «Вестник», Волжского РОСП УФССП по Саратовской области. Представитель заявителя  поддержал заявление в полном объеме, представитель заинтересованного лица возражал  против удовлетворения заявления. 

Суд рассматривает заявление в порядке статьи 324 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации. 

В соответствии с частью 2 статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации заявление об отсрочке или о рассрочке исполнения судебного акта, об  изменении способа и порядка его исполнения рассматривается арбитражным судом в  месячный срок со дня поступления заявления в арбитражный суд в судебном заседании с  извещением взыскателя, должника и судебного пристава – исполнителя. Неявка указанных  лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является  препятствием для рассмотрения заявления. По результатам рассмотрения заявления  выносится определение. Копии определения направляются взыскателю, должнику и  судебному приставу – исполнителю. 

Как следует из материалов дела, в Арбитражный суд Саратовской области обратился с  исковым заявлением Жилищно-строительный кооператив "Вестник" к комитету по жилищно- коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов»,  Администрации муниципального образования «Город Саратов» об обязании провести  реконструкцию и разработать проектную схему подачи горячего водоснабжения, взыскании  судебных расходов. 

Решением Арбитражного суда Саратовской области от 04.09.2018 г. по делу № А57-  27617/2017 исковые требования удовлетворены судом частично. 

Суд решил: «Обязать муниципальное образование "Город Саратов" в лице  Администрации муниципального образования "Город Саратов", для обеспечения помещений  многоквартирного дома № 37 по ул. Луговая г. Саратова бесперебойным горячим  водоснабжением, с параметрами качества, соответствующими требованиям Правилам  предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в  многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства  Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 и требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09: -  разработать и согласовать проект реконструкции центрального теплового пункта - 30 с целью  осуществления подготовки и подачи горячего водоснабжения по закрытой схеме с 


циркуляцией, в соответствие с техническими условиями теплогенерирующей компании и  нормативными документами; - в соответствии с согласованным проектом провести  реконструкцию центрального теплового пункта -30; - разработать и согласовать проект  модернизации внутриквартальных тепловых сетей горячего водоснабжения от центрального  теплового пункта - 30 до жилого дома № 37 по улице Луговая города Саратова с целью  восстановления подачи воды горячего водоснабжения по закрытой схеме с циркуляцией,  соответствие с представленными техническими условиями теплогенерирующей компании и  нормативными документами; - в соответствие с согласованным проектом провести  модернизацию и тепловую изоляцию внутриквартальных тепловых сетей горячего  водоснабжения от центрального теплового пункта - 30 до жилого дома № 37 по ул. Луговая в  г. Саратове, в том числе, - выполнить прокладку циркуляционных трубопроводов горячего  водоснабжения с их теплоизоляцией. 

Взыскать с муниципального образования "Город Саратов" в лице Администрации  муниципального образования "Город Саратов" за счет казны муниципального образования  "Город Саратов" в пользу ЖСК «Вестник» расходы по уплате государственной пошлины в  размере 6 000 рублей 

Взыскать с муниципального образования "Город Саратов" в лице администрации  муниципального образования "Город Саратов" за счет казны муниципального образования  "Город Саратов" в пользу ЖСК «Вестник» расходы на судебную экспертизу в размере 30 000  рублей.». 

В иске к комитету по жилищно-коммунальному хозяйству администрации  муниципального образования «Город Саратов» судом отказано. 

Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2018 г.  решение суда первой инстанции по делу № А57-27617/2017 оставлено без изменения. 

Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 20.02.2019 г. решение  суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции по делу № А57- 27617/2017 оставлены без изменения. 

Определением суда от 22.03.2019 г. с муниципального образования "Город Саратов" в  лице Администрации муниципального образования "Город Саратов" за счет казны  муниципального образования "Город Саратов" в пользу Жилищно-строительного кооператива  "Вестник" взысканы судебные расходы на оплату услуг (представителя) адвоката за  представление интересов в Арбитражном суде Саратовской области в размере 7 000руб.,  расходы на оплату услуг представителя (адвоката) за представление интересов в Двенадцатом  арбитражном апелляционном суде в размере 3 000 руб. 


16 апреля 2019 года в Арбитражный суд Саратовской области обратилась  Администрация муниципального образования «Город Саратов» с заявлением о  предоставлении отсрочки исполнения решения Арбитражного суда Саратовской области по  делу № А57-27617/2017 от 04.09.2018 г. до 31.01.2022 г. 

Свое заявление Администрация муниципального образования «Город Саратов»  мотивирует следующими обстоятельствами. 

С 2018 года исполнение решений суда данной категории дел осуществляется  программно-целевым методом в рамках муниципальной программы «Развитие жилищно- коммунального хозяйства в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2018 - 2022  годы», утвержденной постановлением администрации муниципального образования «Город  Саратов» от 13.10.2017 № 2938. Указанный в решении суда объект включен в  муниципальную программу «Развитие жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном  образовании «Город Саратов» на 2018 -2022 годы». 

Согласно вышеуказанной программе мероприятия по разработке проектно-сметной  документации и проведение экспертизы проектной документации по объекту «Реконструкция  центрального теплового пункта «Нежилое здание ЦТП по адресу: г. Саратов, просп.им. 50 лет  Октября, д. 20/32» и восстановление (модернизация и тепловая изоляция) циркуляционного  трубопровода горячего водоснабжения до многоквартирного дома № 37 по ул. Луговой»  запланированы на 2022 год, предположительная сумма указанных работ 859 000 рублей. 

Исследовав материалы дела, проверив доводы, изложенные в заявлении, изучив  возражения взыскателя, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим  основаниям. 

В силу статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для  органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов,  организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории  Российской Федерации. 

Неисполнение судебных актов, а также невыполнение требований арбитражных судов  влечет за собой ответственность, установленную Арбитражным процессуальным кодексом  Российской Федерации и другими федеральными законами. 

В целях обязательного исполнения судебных актов в случаях возникновения  обстоятельств, затрудняющих такое исполнение, статьей 324 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность отсрочки или рассрочки  исполнения судебного акта, изменения способа и порядка его исполнения. 


Согласно части 1 статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации, при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта,  арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или  судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного  акта, изменить способ и порядок его исполнения. 

Предоставление отсрочки и рассрочки исполнения судебного акта обусловлено  задачами судопроизводства в арбитражных судах, к которым относятся обеспечение  доступности в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; содействие  становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию обычаев делового  оборота. 

Поскольку приведенная норма не содержат указаний на обстоятельства, которые  являются основанием для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения решения,  арбитражный суд в каждом конкретном случае должен определить, есть ли действительная  необходимость в отсрочке или рассрочке исполнения решения. При этом должны  учитываться интересы, как должника, так и взыскателя. Также суду необходимо учитывать  принцип равной судебной защиты прав и законных интересов всех лиц, участвующих в деле,  в соответствии со статьей 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

Следовательно, у суда имеется право принять решение в пределах предоставленной  ему законом свободы усмотрения, оценив все представленные сторонами доказательства. 

Пункт 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах  применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации»  гласит, что отсрочка или рассрочка исполнения решения суда предоставляется должнику в  исключительных случаях, с учетом фактических обстоятельств, при этом судам следует  оценить реальность исполнения решения суда по окончании срока, на который  предоставляется отсрочка исполнения. 

Согласно части 2 статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации заявление об отсрочке или о рассрочке исполнения судебного акта,  рассматривается арбитражным судом в месячный срок со дня поступления заявления в  арбитражный суд в судебном заседании с извещением взыскателя, должника и судебного  пристава - исполнителя. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени  и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения заявления. 

Указанный в решении суда объект включен в муниципальную программу «Развитие  жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2018  -2022 годы». 


Для исполнения вышеуказанного решения в бюджет муниципального образования  «Город Саратов» необходимо внести соответствующие изменения. 

Порядок рассмотрения ходатайств об увеличении бюджетных ассигнований на  исполнение расходных обязательств муниципального образования «Город Саратов»  утвержден постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от  21.09.2011 № 1870. 

В соответствии с указанным порядком ходатайства об увеличении бюджетных  ассигнований на исполнение расходных обязательств по существующим видам расходных  обязательств (далее - Ходатайства) представляются главными распорядителями бюджетных  средств в комитет по финансам администрации муниципального образования «Город  Саратов» (далее - комитет по финансам) не позднее пятого числа месяца, следующего за  отчетным кварталом. Главные распорядители бюджетных средств структурные  подразделения администрации муниципального образования «Город Саратов»,  осуществляющие финансирование строительства, реконструкции, проектирования объектов  капитального строительства, представляют в комитет по экономике администрации  муниципального образования «Город Саратов» (далее - комитет по экономике) предложения о  внесении изменений в перечень объектов капитального строительства муниципальной  собственности не позднее первого числа месяца, следующего за отчетным кварталом. 

Комитет по экономике не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным  кварталом, направляет в комитет по финансам проект перечня объектов капитального  строительства муниципальной собственности, с учетом внесенных изменений, и проект  постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» о внесении  изменений в постановление об установлении расходных обязательств муниципального  образования «Город Саратов» на осуществление бюджетных инвестиций в объекты  капитального строительства. К ходатайству прикладываются все обосновывающие  документы и расчеты. 

На основании ходатайств главных распорядителей бюджетных средств и проекта  перечня объектов капитального строительства муниципальной собственности комитетом по  финансам формируется реестр Ходатайств с предложениями о возможности выделения  дополнительных объемов бюджетных ассигнований, который выносится на рабочую группу,  которой принимается решение об увеличении или отказе в увеличении бюджетных  ассигнований 


По итогам рассмотрения Ходатайств, подписанный членами рабочей группы реестр  Ходатайств представляется главе администрации муниципального образования «Город  Саратов» на рассмотрение. 

Проект перечня объектов капитального строительства муниципальной собственности  представляется в Саратовскую городскую Думу одновременно с проектом решения о  внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования  «Город Саратов», который готовится комитетом по финансам. 

В соответствии с Регламентом Саратовской городской Думы, утвержденным  решением Саратовской городской Думы от 27.03.2006 № 1-4, необходимым условием  внесения проекта правового акта в Думу является предоставление следующих документов: 

- текста проекта решения Думы;

- пояснительной записки, содержащей следующие разделы: предмет правового  регулирования, обоснование необходимости принятия проекта решения, сведения о правовых  актах органов городского самоуправления, регулирующих предлагаемый проект, прогнозы  социально-экономических и иных последствий принятия проекта решения; 

- перечня правовых актов органов городского самоуправления, отмены, изменения или  принятия которых потребует принятие данного проекта; 

- финансово-экономического обоснования;

- мотивированного письменного заключения комитета правового обеспечения  администрации муниципального образования (на проекты решений, содержащих признаки  нормативных правовых актов) о соответствии проекта решения действующему федеральному  законодательству, законодательству Саратовской области, Уставу города, а также о наличии  (отсутствии) в нем коррупциогенных факторов; 

- заключения финансового органа администрации муниципального образования (на  проекты решений, связанных с изменением бюджета города), содержащего выводы по  вопросам, входящим в его компетенцию; 

- экономического заключения комитета по экономике, содержащего выводы по  вопросам, входящим в его компетенцию; 

- письменных заключений профильного, а также других задействованных структурных  подразделений администрации муниципального образования по предмету регулирования,  содержащих выводы по вопросам, входящим в их компетенцию; 

- заключения контрольно - счетной палаты (по вопросам связанным с формированием  и использованием средств бюджета города, изменениями показателей бюджета города, 


управлением и распоряжением муниципальной собственностью, регулированием бюджетного  процесса и бюджетных правоотношений в городе). 

Проект решения, подлежащий рассмотрению Думой, направляется главой  муниципального образования в соответствующую постоянную комиссию, которая становится  ответственной по проекту. В случае направления проекта решения Думы в несколько  постоянных комиссий, глава муниципального образования определяет постоянную  комиссию, ответственную за проект. Председатель постоянной комиссии, ответственной по  проекту, направляет поступивший проект решения Думы прокурору города. 

Порядок подготовки и рассмотрения проекта решения Думы определяется  ответственной постоянной комиссией Думы самостоятельно. 

К проекту решения, вносимому на заседание постоянной комиссии, должны быть  приложены все необходимые материалы, а также заключение отдела правового обеспечения  Думы (если иное не предусмотрено отдельными решениями Думы). 

Сотрудники отдела соответствующей комиссии готовят проект решения (варианты  проекта решения) комиссии с учетом поступивших в комиссию замечаний и предложений. 

По результатам обсуждения проекта решения Дума может:

- принять проект решения за основу и продолжить на заседании работу над ним,  рассматривая поступившие поправки; 

- принять проект решения за основу и отправить на доработку в ответственную  постоянную комиссию; 

- принять проект решения к рассмотрению и направить на рассмотрение (обсуждение)  в профильную постоянную комиссию; 

- принять проект решения в целом;
- отклонить проект решения.

Таким образом, внесение изменений в утвержденный бюджет муниципального  образования «Город Саратов» является достаточно длительной процедурой. 

Администрацией муниципального образования «Город Саратов» было направлено  письмо в комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального  образования «Город Саратов» с обращением о предоставлении информации об исполнении  решения суда по делу № А57-27617/2017. 

В ответ на запрос комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации  муниципального образования «Город Саратов» письмом № 02-60/643 от 28.02.2019 г. пояснил  заявителю, что указанный объект включен в муниципальную программу «Развитие жилищно- коммунального хозяйства в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2018-2022 


годы». Согласно вышеуказанной программе мероприятия по разработке проектно-сметной  документации и проведение экспертизы проектной документации по объекту «Реконструкция  центрального теплового пункта «Нежилое здание ЦТП по адресу: г. Саратов, просп.им. 50 лет  Октября, д. 20/32» и восстановление (модернизация и тепловая изоляция) циркуляционного  трубопровода горячего водоснабжения до многоквартирного дома № 37 по ул. Луговой»  запланированы на 2022 год. 

Кроме того, необходимо учитывать, что даже в случае принятия Саратовской  городской Думой положительного решения отбор подрядной организации для выполнения  работ для муниципальных нужд будет производиться в рамках размещения заказа в порядке,  установленным Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в  сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных  нужд». В соответствии с указанным Федеральным законом, продолжительность процедур  размещения заказа при проведении аукциона может составить около 50 дней. 

Необходимо учитывать и время, которое потребуется подрядчикам для разработки  проектной документации и выполнения на ее основе строительно-монтажных работ. 

С момента внесения изменений в бюджет муниципального образования «Город  Саратов» и выделения денежных средств комитету по жилищно-коммунальному хозяйству,  будет проведен конкурс по выбору проектной организации на разработку документации (50  дней), затем - заключение договора с проектной организацией на изготовление проектно -  сметной документации и проведение независимой экспертизы проекта, после чего комитет по  жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город  Саратов» направит запрос на получение суммы, указанной в документации на проведение  вышеуказанных работ. С момента получения денежных средств, заявитель должен провести  конкурс по выбору подрядчика на выполнение работ по модернизации наружных сетей  объекта (50 дней), заключить договор на выполнение данных работ и время на выполнение  работ подрядной организацией (2-3 месяца). 

Суд считает, что представленные доказательства свидетельствуют о том, что  заявителем предпринимаются все необходимые меры для исполнения решения арбитражного  суда от 04.09.2018 г. по делу № А57-27617/2017 


Принимая во внимание представленные заявителем доказательства, в настоящее время  администрация муниципального образования «Город Саратов» не имеет возможности исполнить  решение Арбитражного суда Саратовской области от 04.09.2018 г. по делу № А57-27617/2017 по  независящим от него причинам, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии правовых оснований  и предоставлении отсрочки исполнения решения суда. 

В соответствие с ч. 2 ст.7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  арбитражный суд, обеспечивает равную судебную защиту прав и законных интересов всех лиц,  участвующих в деле. 

Применяя положения статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации, суд учитывает как интересы должника, так и интересы взыскателя, в связи с чем, считает  возможным предоставить должнику – администрации муниципального образования «Город Саратов»  отсрочку исполнения судебного акта. 

Согласно части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  (далее - Кодекс) вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются  обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных  органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории  Российской Федерации. 

 Суд считает, что заявитель в силу ст.65 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации доказал обоснованность своих требований об отсрочке исполнения решения арбитражного  суда от 04.09.2018 г. до 31.01.2022 г. 

Оценка представленных доказательств, произведена судом в соответствии с требованиями ст.  71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по своему внутреннему  убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании  имеющихся в деле доказательств. 

 Руководствуясь статьей 184, 186, 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации, арбитражный суд 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 Отсрочить исполнение решения Арбитражного суда Саратовской области от 04.09.2018г. по
делу № А57-27617/2017, на срок до 31 января 2022 года.
Определение арбитражного суда может быть обжаловано.
Направить определение арбитражного суда всем лицам, участвующим в деле.
 Судья Арбитражного суда
 Саратовской области О.И. Лузина


Таким образом, Администрацией муниципального образования «Город Саратов» в
соответствии со ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представлены
доказательства о принятии необходимых мер для исполнения решения суда от 04.09.2018 г. в срок до
31.01.2022 г.