ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А57-28563/14 от 31.10.2017 АС Саратовской области

441/2017-195861(2)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 98-39-39;
http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о замене стороны ее правопреемником

город Саратов Дело № А57-28563/2014  31 октября 2017 года 

Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Фугаровой Н.С., при ведении  протокола судебного заседания помощником судьи Боярищевой Е.В., рассмотрев в судебном  заседании заявление МРИ ФНС России № 10 по Саратовской области о замене стороны  правопреемником 

по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в Базарно- Карабулакском районе Саратовской области, 

заинтересованное лицо:

Муниципальное автономное учреждение «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Лидер»  р.п. Базарный Карабулак Саратовской области» 

о взыскании недоимки по страховым взносам и пени

при участии в судебном заседании: 

от МРИ ФНС № 10 по Саратовской области – ФИО1, доверенность № 02-26/10 от  19.10.2016, 

иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены,

УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Базарно- Карабулакском районе Саратовской области (далее по тексту УПФ РФ в Базарно- Карабулакском районе Саратовской области или орган Пенсионного фонда) обратилось с  заявлением о взыскании с Муниципального автономного учреждения «Физкультурно- оздоровительный комплекс «Лидер» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области» (далее  по тексту МАУ ФОК «Лидер» или Учреждение) задолженности по страховым взносам за 3  квартал 2014 года на страховую часть трудовой пенсии в сумме 226513 рублей 93 копеек, в  ФФОМС в сумме 52510 рублей 05 копеек, пени, начисленные за несвоевременную уплату  страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии в сумме 20565 рублей 29 копеек, на  накопительную часть трудовой пенсии в сумме 1236 рублей 29 копеек, в ФФОМС в сумме  6110 рублей 78 копеек, а всего в сумме 306936 рублей 34 копеек. 

Решением арбитражного суда от 20.03.2015 с Муниципального автономного  учреждения «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Лидер» р.п. Базарный Карабулак  Саратовской области» (ОГРН <***> от 08.11.2010 года, ИНН <***>, место  нахождения: 412600, <...>) в пользу Государственного учреждения - Управление  Пенсионного фонда РФ в Базарно-Карабулакском районе Саратовской области взыскана 


задолженность по страховым взносам за 3 квартал 2014 года на страховую часть трудовой  пенсии в сумме 226513 рублей 93 копеек, в ФФОМС в сумме 52510 рублей 05 копеек, пени,  начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на страховую часть трудовой  пенсии в сумме 20565 рублей 29 копеек, на накопительную часть трудовой пенсии в сумме  1236 рублей 29 копеек, в ФФОМС в сумме 6110 рублей 78 копеек, а всего в сумме 306936  рублей 34 копеек. 

 Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим  образом о времени и месте судебного заседания. 

Суд, рассмотрев заявление о процессуальном правопреемстве, считает его  подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. 

В соответствии с ч.1, 2 и 3 ст.160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации  главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными  полномочиями: 

формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового  плана и (или) проекта бюджета; 

представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов  бюджета; 

ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам  доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации; 

утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии  с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской  Федерации; 

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и  принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными  правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. 

Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: 

осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и  своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; 

осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов (ч.2  ст.160.1 БК РФ). 

Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в  порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с  доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они  находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов  бюджета (ч.3 ст.160.1 БК РФ). 

Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-Ф3 «О внесении изменений в части  первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым  органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное  пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Федеральный закон от  03.07.2016 № 243-ФЗ) налоговым органам переданы полномочия по администрированию  страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. 

Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-Ф3 установлено, что  взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в  государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января  2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами  Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования 


Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за  расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются  вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к  ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные  Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за  мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами  Фонда социального страхования Российской Федерации. 

В связи с реализацией передачи полномочий по администрированию страховых  взносов, в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 10 по Саратовской  области (далее - Межрайонная ИФНС России № 10 по Саратовской области) из УПФР в  Базарно-Карабулакском районе был передан исполнительный лист по делу № А57- 28563/2014 (серия ФС № 005122154 от 15.05.2015 для взыскания задолженности по уплате  страховых взносов и пени с плательщика страховых взносов - Муниципального автономного  учреждения «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Лидер» р.п. Базарный Карабулак  Саратовской области». 

Согласно положениям статьи 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в  спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении  (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и  другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой  стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно  на любой стадии арбитражного процесса. 

На замену стороны ее правопреемником или на отказ в этом арбитражным судом  указывается в соответствующем судебном акте, который может быть обжалован. 

Для правопреемника все действия, совершенные в арбитражном процессе до  вступления правопреемника в дело, обязательны в той мере, в какой они были обязательны  для лица, которое правопреемник заменил. 

С учетом того, что исполнение судебных актов арбитражного суда представляет собой  стадию арбитражного процесса, то на нее распространяются общие положения Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе и нормы статьи 48  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о процессуальном  правопреемстве. 

В связи с вышеизложенным, арбитражный суд приходит к выводу о том, что заявление  Межрайонной ИФНС России № 10 по Саратовской области о замене стороны (взыскателя) по  делу № А57-28563/2014 на правопреемника подлежит удовлетворению. 

Руководствуясь статьями 48, 184-188 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, суд 

О П Р Е Д Е Л И Л :

Заявление МРИ ФНС России № 10 по Саратовской области о замене стороны в порядке  процессуального правопреемства - удовлетворить. 

Произвести в порядке процессуального правопреемства по делу № А57-28563/2014  замену взыскателя по делу с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда  РФ в Базарно-Карабулакском районе Саратовской области ИНН <***> на  правопреемника – Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 10 по  Саратовской области (ИНН <***> ОГРН <***>, дата государственной  регистрации 31.12.2004, 412540, <...>) 

Определение арбитражного суда о процессуальном правопреемстве может быть  обжаловано на основании ч.2 ст.48 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации, через Арбитражный суд Саратовской области. 

Судья Арбитражного суда
Саратовской области Н.С. Фугарова