Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
ул. Курашова, д. 28, бокс 8, г. Якутск, Республика Саха (Якутия), 677980,
www.yakutsk.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в отложении исполнительных действий город Якутск
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Кайдаш Н.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Местниковой А.Д.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) об отложении исполнения решения суда до рассмотрения кассационной жалобы,
в деле по заявлению федерального бюджетного учреждения «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Управлению Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании незаконным предписания № 16-19-20/5155 от 28.11.2018,
от УФК по РС(Я) – ФИО1 по доверенности от 29.12.2018, служебное удостоверение,
от ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» - ФИО2 по доверенности от 25.04.2019, служебное удостоверение,
установил:
федеральное бюджетное учреждение «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» (далее – заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) (далее – заинтересованное лицо, казначейство, управление) о признании незаконным предписания № 16-19-20/5155 от 28.11.2018.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 25.02.2019, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2019, требование удовлетворено. С управления в пользу учреждения взыскано 3000 рублей расходов по уплате государственной пошлины.
Учреждение в отзыве просило отказать в удовлетворении заявления.
В судебном заседании представители поддержали свои правовые позиции.
В соответствии с частью 1 статьи 328 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, препятствующих совершению отдельных исполнительных действий, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя может отложить исполнительные действия по исполнительному производству, возбужденному на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом.
Как видно из содержания статьи 324, статьи 328 Кодекса приведенные нормы не содержат указания на какие-либо конкретные условия, при наличии которых исполнительные действия подлежат отложению, и не определяют оснований для предоставления отсрочки, а лишь устанавливает критерий их определения - затруднительность исполнения судебного акта.
Федеральный закон "Об исполнительном производстве" также не разъясняет, что следует понимать под обстоятельствами, препятствующими совершению исполнительных действий.
Таким образом, в каждом конкретном случае рассмотрения заявления об отложении исполнительных действий суд должен устанавливать конкретные обстоятельства его исполнения и наличие обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта.
Суд отмечает, что отложение исполнительных действий является исключительной мерой, которая должна применяться судом лишь при наличии уважительных причин либо неблагоприятных обстоятельств, затрудняющих исполнение решения арбитражного суда, при этом при оценке таких причин и обстоятельств суд должен исходить из необходимости соблюдения баланса интересов как взыскателя, так и должника.
В обоснование заявления приведены доводы о том, что Управление финансируется из средств федерального бюджета и денежные средства поступают с обозначением направления их на финансирование конкретных целей, поскольку УФК по РС(Я) освобождено от уплаты госпошлины на эти цели средства не предусматриваются. Взыскание по исполнительному листу приведет к нарушению адресности бюджетных средств.
По своей правовой природе институт отложения исполнительных действий является формой временного приостановления исполнительного производства.
В силу этого отложение исполнительных действий является исключительной мерой, которая должна применяться судом лишь при наличии веских и уважительных причин либо существенных неблагоприятных обстоятельств, затрудняющих исполнение решения арбитражного суда (совершение исполнительных действий).
Учитывая изложенное, факт финансирования Управления из средств федерального бюджета и отсутствие в статье расходов на уплату госпошлины, основанием для отложения исполнительных действий не является, поскольку ответчик по настоящему делу (УФК по РС(Я), несет процессуальные обязанности, установленные положениями действующего арбитражного процессуального законодательства.
Для удовлетворения заявления УФК по РС(Я) об отложении исполнительных действий необходимо представление доказательств наличия обстоятельств, препятствующих совершению исполнительных действий, что не было сделано заявителем.
На основании изложенного в удовлетворении заявления об отложении исполнительных действий следует отказать.
Руководствуясь статьями 184-186, 328 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
в удовлетворении заявления Управления Федерального казначейства по Республике
Саха (Якутия) об отложении исполнительных действий отказать.
Определение может обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в
месячный срок после его принятия через Арбитражный суд Республики Саха (Якутия).
Судья Кайдаш Н. И.