ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А58-159/15 от 28.01.2015 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)  улица Курашова, дом 28, бокс 8, Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении искового заявления без движения

город Якутск
28 января 2015 года Дело № А58-159/2015

Судья Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) Терских В.С. (для судьи  Эверстовой Р.И. в соответствии с частью 5 статьи 18 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации в порядке взаимозаменяемости), рассмотрев жалобу  Общества с ограниченной ответственностью "Инфотех-Сервис" (ИНН <***>, ОГРН  <***>) от 21.01.2015 г. № б/н об отмене протокола об административном  правонарушении № 993 от 16.12.2014, вынесенного государственным инспектором г.  Якутска Республики Саха (Якутия) по пожарному надзору ФИО1, 

УСТАНОВИЛ:

Правовое обоснование с указанием по правилам, какой главы подлежат  рассмотрению заявленные требования, обществом в заявлении не указаны. 

Между тем, исходя из содержания заявления, фактической цели и направленности  предъявленных требований, суд считает необходимым разъяснить обществу о том, что  производство по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении  к административной ответственности возбуждается на основании заявлений лиц,  привлечённых к административной ответственности и подлежат рассмотрению в порядке  параграфа 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

Часть 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях предусматривает, что по результатам рассмотрения дела об  административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении  административного наказания либо о прекращении производства по делу. 

В силу части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, 


совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с  арбитражным процессуальным законодательством. 

Между тем, заявителем оспаривается протокол об административном  правонарушении, который по своей правовой природе является процессуальным  документом, фиксирующим факт совершения административного правонарушения и  обстоятельства его совершения (то есть фактические данные), и служит одним из  доказательств по делу об административном правонарушении. Составление протокола не  оканчивает производство по делу об административном правонарушении и само по себе не  влечет никаких негативных последствий, так как наличие либо отсутствие нарушения  законодательства (состава административного правонарушения) устанавливается  непосредственно в ходе рассмотрения дела, по итогам которого административным  органом принимается соответствующее решение. 

Принятое по результатам рассмотрения протокола об административном  правонарушении постановление о привлечении юридического лица к административной  ответственности и подлежит обжалованию в порядке параграфа 2 главы 25 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации. 

Вместе с тем, исходя из представленных заявителем документов, такое  постановление по результатам рассмотрения протокола об административном  правонарушении от 16.12.2014 № 993 не выносилось. Оспариваемым протоколом от  16.12.2014 № 993 общество не привлечено к административной ответственности.  

 Требования к заявлению об оспаривании решения административного органа о  привлечении к административной ответственности установлены статьей 209 параграфа 2  главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

 Частью 1 статьи 209 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  установлено, что заявление об оспаривании решения административного органа о  привлечении к административной ответственности должно соответствовать требованиям,  предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 настоящего  Кодекса. 

Согласно пункту 3 части 2 статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации в исковом заявлении должны быть указаны, в том числе  наименование ответчика, его место нахождения или место жительства. 

 Согласно части 3 статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации истец обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии искового 


заявления и прилагаемых к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным  письмом с уведомлением о вручении. 

 В соответствии с частью 2 статьи 209 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации к заявлению об оспаривании решения административного органа  прилагается уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление  копии заявления об оспаривании решения в административный орган, его принявший. 

 Учитывая изложенное, суд предлагает обществу указать ответчика и представить  доказательства вручения копии заявления ответчику. 

Пунктом 2 части 2 статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации установлено, что в исковом заявлении должны быть указаны обстоятельства, на  которых основаны исковые требования, и подтверждающие эти обстоятельства  доказательства. 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 126 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации к исковому заявлению прилагаются: документы,  подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования. 

Кроме того, частью 8 статьи 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации установлено, что письменные доказательства представляются в арбитражный  суд в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. 

ГОСТом Р 6.30-2003 «Унифицированная система документации. Унифицированная  система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению  документов» установлены требования при заверении соответствия копии документа  подлиннику: надпись «верно», дата, должность, фамилия, инициалы и подпись  заверяющего. 

Однако, приложенные к заявлению копии документов заявителем надлежащим  образом не заверены, в частности, не указаны дата, должность, фамилия, инициалы  заверяющего. 

В соответствии с положениями статей 29 и 198 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации арбитражным судам подведомственны экономические  споры, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской  или иной экономической деятельности, в том числе и дела об оспаривании ненормативных  правовых актов. 

К ненормативным правовым актам относятся акты государственных органов и  должностных лиц, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности 


определенного круга лиц, а также создающие правила поведения, рассчитанные на  однократное применение. 

Принимая во внимание вышеизложенные нормы процессуального закона, суд  предлагает обществу представить пояснения о том, подлежит ли обжалованию протокол об  административном правонарушении в судебном порядке со ссылкой на нормы права, а  также указать порядок рассмотрения заявленного требования: по главе 24 или § 2 главы 25  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

В случае, определения требований заявителя, подлежащими рассмотрению по главе  24 АПК РФ, обществу надлежит представить пояснение с указанием обладает ли  оспариваемый протокол об административном правонарушении признаками  ненормативного правового акта, затрагивающим права и законные интересы общества,  обжалование которых предусмотрено по правилам главы 24 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации «Рассмотрение дел об оспаривании  ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных  органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных  федеральным законом отдельными государственными или иными публичными  полномочиями, должностных лиц». При этом, заявителю необходимо учесть требования  вышеуказанной главы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что жалоба  общества подана с нарушением требований статей 125, 126 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации. 

В соответствии с частью 1 статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса РФ  арбитражный суд, установив при рассмотрении вопроса о принятии искового заявления к  производству, что оно подано с нарушением требований, установленных статьями 125 и  126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выносит определение  об оставлении заявления без движения. 

С учетом указанной нормы Кодекса, жалобу общества подлежит оставлению без  движения. 

Руководствуясь статьями 125, 128, 184, 185, 209 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, суд 

О П Р Е Д Е Л И Л

жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Инфотех-Сервис" (ИНН  <***>, ОГРН <***>) от 21.01.2015 г. № б/н оставить без движения. 

 Предложить заявителю устранить допущенные нарушения процессуального закона и  в срок до 24 февраля 2015 года


- представить заявление с указанием наименования ответчика, его место  нахождения; 

- представить доказательства направления или вручения копии заявления и  приложенных документов ответчику; 

- представить пояснение о возможности обжалования протокола об  административном правонарушении в судебном порядке со ссылкой на нормы права; 

- определить порядок рассмотрения заявленного требования: по главе 24 или § 2  главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; 

- представить пояснение с указанием - обладает ли оспариваемый протокол об  административном правонарушении признаками ненормативного правового акта,  затрагивающим права и законные интересы общества (в случае оспаривание протокола в  качестве ненормативного правового акта, необходимо соблюсти требования,  установленные статьей 199 главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации «Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и  действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных  органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными  или иными публичными полномочиями, должностных лиц», в том числе представить  доказательства уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 3 пункта 1  статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 3 000 рублей); 

- доказательства направления или вручения пояснений ответчику;

- заверить надлежащим образом копии документов, приложенных к жалобе (каб.  410). 

 В соответствии с частью 3 статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации в случае, если обстоятельства, послужившие основанием для  оставления искового заявления без движения, будут устранены в срок, установленный в  определении арбитражного суда, заявление считается поданным в день его  первоначального поступления в суд и принимается к производству арбитражного суда. 

 В случае, если обстоятельства, послужившие основанием для оставления искового  заявления без движения, не будут устранены в срок, установленный в определении,  арбитражный суд возвращает исковое заявление и прилагаемые к нему документы в  порядке, предусмотренном статьёй 129 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации. 

При направлении документов ссылаться на номер дела № А58-159/2015.

 Судья В.С. Терских