Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
улица Курашова, дом 28, бокс 8, Якутск, 980 , www.yakutsk.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче дела на рассмотрение
город Якутск
ноября 2020 года | Дело № А58-2678/2020 |
Резолютивная часть определения объявлена 10.11.2020.
Определение изготовлено в полном объёме 17.11.2020.
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Андреева В.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ивановой А.А.,рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью Строительная компания "Монолит" (ИНН <***>, ОГРН <***>) без даты и номера к Администрации муниципального образования "Город Ленск" Ленского района Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании недействительными распоряжения муниципального образования "Город Ленск" Ленского района Республики Саха (Якутия) от 20.01.2020 №07-04-00030/20, протокола публичных слушаний от 20.02.2020, заключения рабочего органа от 25.02.2020 о результатах публичных слушаний и решения Городского Совета депутатов МО «город Ленск» Ленского района от 05.03.2020№ 22-2,
при участии от заявителя: ФИО1 по доверенности (паспорт),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Строительная компания "Монолит" (далее – Общество, заявитель) обратилось в суд с заявлением без даты и номера к Администрации муниципального образования "Город Ленск" Ленского района Республики Саха (Якутия) (далее – Администрация, ответчик) о признании недействительными распоряжения муниципального образования "Город Ленск" Ленского района Республики Саха (Якутия) от 20.01.2020 №07-04-00030/20, протокола публичных слушаний от 20.02.2020, заключения рабочего органа от 25.02.2020 о результатах публичных слушаний и решения Городского Совета депутатов МО «город Ленск» Ленского района от 05.03.2020№ 22-2.
В обоснование требований заявитель указал, что 20.01.2020 на сайте МО «Город Ленек» были размещены распоряжения Главы МО «Город Ленек» №№ 07-04-00030/20 от 20.01.2020 «О проведении публичных слушаний по внесению изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Ленек» Ленского района Республики Саха (Якутия)» на 20.02.2019 в 16 часов 00 мин.
Согласно п. 4 данного распоряжения рабочему органу обеспечить размещение для обсуждения следующих материалов:
Правила землепользования и застройки с внесением изменений в следующие разделы:
1) карту градостроительного зонирования;
2) градостроительные регламенты.
Пункт 7 распоряжения гласит - опубликовать материалы проекта генерального плана - на официальном сайте администрации МО «Город Ленек».
Во исполнение распоряжения Первым заместителем главы МО «Город Ленек» был утвержден состав рабочей группы и план мероприятий по организации и проведению публичных слушаний по проекту генерального плана МО «Город Ленек».
Рабочей группой был составлен протокол публичных слушаний по внесению изменений по внесению изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Ленек» Ленского района Республики Саха (Якутия) от 20.02.2020.
Рабочей группой было также подготовлено заключение от 25.02.2020 по результатам публичных слушаний по внесению изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Ленек» Ленского района Республики Саха (Якутия).
Городским Советом депутатов МО «Город Ленек» Ленский район Республики Саха (Якутия) принято решение от 05.03.2020 по внесению изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Ленек» Ленского района Республики Саха (Якутия).
20.02.2020 был утвержден протокол публичных слушаний по внесению изменении в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Ленек» Ленского района Республики Саха (Якутия) Первым заместителем главы администрации МО «Город Ленек» ФИО2. Таких полномочий у Первого заместителя главы МО «Город Ленек» не имеется.
Также исходя из протокола следует, что в голосовании участвовало 27 человек. Из которых 25 за 2 воздержались. При этом учитывая, что население, участвующее на публичных слушаниях, составило 19 человек, представители рабочей группы 5 человек, 4 человека присутствующих, следует то, что один человек во время голосования не участвовал. И кто это человек не известно. Кроме того, члены рабочей группы были не в полном составе и не которые члены рабочей группы были не уполномочены учувствовать в публичных слушаниях, а именно ФИО5 Также в публичных слушаниях не приняли участие следующие члены рабочей группы: ФИО3, ФИО4.
Таким образом по мнению ООО СК «Монолит» рабочая группа не уполномочена была проводить публичные слушания в отсутствие своих членов.
Кроме того протокол публичных слушаний по внесению изменении в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Ленек», Ленского района Республики Саха (Якутия) от 20.02.2020 не был опубликован в средствах массовой информации согласно пункту 3 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в МО «Город Ленек», утв. решением Совета Депутатов № 7-2 от 22.02.2006.
Участвовал член рабочего органа, которые не утвержден распоряжением Главы МО «Город Ленек» №№ 07-04-00030/20 от 20.01.2020 - ФИО5
Отсутствовали члены рабочей группы ФИО3, ФИО4;
Заключение не опубликовано в средствах массовой информации.
Решение МО «Город Ленек» Ленского района Городского Совета №22-2 от 05.03.2020 также несоответственно закону поскольку все вышеперечисленные акты приняты с нарушением, и данное решение подписал глава города Ленска ФИО6 Таких полномочии у главы города Ленска нет.
По мнению ООО СК «Монолит» при принятии решения распоряжение Главы МО «Город Ленек» №№ 07-04-00030/20 от 20.01.2020, о проведении публичных слушаний по внесению изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Ленек» Ленского района Республики Саха (Якутия) затрагивает интересы ООО СК «Монолит» как застройщика, которое выкупило на аукционе на данном земельном участке право аренды для строительства многоквартирного жилого дома, и следовательно право аренды было дано ООО СК Монолит до публичных слушаний с определенными критериями для строительства и зонами земельного участка т.е. ООО СК «Монолит» должен строить малоэтажное жилое здание, но входе публичных слушании на рассматриваемых земельных участках увеличена этажность строительства .что в конечном результате повлияет на проект застройки ООО СК Монолит и в результате нужно будет строить высотные здание и делать новый проект на застройку высотного здание.
Возражая против заявленных требований, Администрация в отзыве указала, что в целях исполнения Распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) от 23.12.2020г. №742-РГ «О мерах по реализации масштабного инвестиционного проекта "Реконструкция территории жилой застройки, в том числе под ветхим и аварийным жилищным фондом, переселение граждан из аварийного жилого фонда г.Ленск», Распоряжением главы МО «Город Ленск» от 20.01.2020 №07-04-00030/20- были назначены публичные слушания по внесению изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Ленск», Ленского района Республики Саха (Якутия).
В соответствии с пунктом 7 статьи 31 ГрК РФ, Уставом МО «Город Ленск», вышеназванное распоряжение обнародовано путем вывешивания на стенде официальной информации, в здании городской администрации, а также на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет 20.01.2020 года.
Статьей 7 Положения о проведении публичных слушаний и в муниципальном образовании МО «Город Ленск» установлен порядок обнародования проектов правовых актов по вопросам, выносимым на публичные слушания, а именно, проекты правовых актов, а так же необходимые документы по вопросам, выносимым на публичные слушания, должны быть обнародованы путем распространения в помещениях библиотек, предприятий и учреждений муниципального образования «Город Ленск», либо опубликованы в средствах массовой информации после опубликования либо одновременно с опубликованием правового акта о назначении публичных слушаний.
Во исполнение обозначенного правового акта органа местного самоуправления, администрацией МО «Город Ленск» был обеспечен общий доступ к материалам публичных слушаний, организованный в виде экспозиции в отделе архитектуры администрации. Консультирование посетителей экспозиции осуществлялось секретарем рабочего органа по организации и проведению публичных слушаний- главным специалистом отдела архитектуры ФИО7 и заместителем председателя рабочего органа - главным архитектором ФИО8
Тем самым администрацией МО «Город Ленск» были полностью исполнены требования п.6, п.9 статьи 5.1 Градостроительного кодекса, а так же Положения о проведении публичных слушаний и в муниципальном образовании МО «Город Ленск», о размещении материалов, подлежащих обсуждению.
Следует указать, что на публичных слушаниях, назначенных распоряжением от 20.01.2020г. №07-04-00030/20, рассматривался вопрос внесения изменений в следующие разделы Правил землепользования и застройки:
- карта градостроительного зонирования;
- градостроительные регламента,
внесение изменений было обусловлено необходимостью реализации масштабного инвестиционного проекта на территории МО «Город Ленск», в рамках программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, точечно затрагивали кварталы, находящиеся по всему городу.
Учитывая изложенное, администрацией МО «Город Ленск» соблюдены требования законодательства РФ, о проведение публичных слушаний, обеспеченна возможность граждан участвовать в обсуждении проекта, соблюден порядок проведения публичных слушаний.
В публичных слушаниях приняло участие 19 человек, зарегистрированных в установленном законом порядке.
До проведения и во время обсуждения, ни одного обращения в адрес комиссии с вопросом устранения препятствий по доступу к экспозиции, либо об отказе в проведении консультации по представленной экспозиции не поступало.
На основании изложенного администрация МО «Город Ленск» считает, что ею достигнуты цели публичных слушаний, а именно выявление коллективного мнения граждан по обсуждаемому проекту.
Следует указать, что ни во время проведения экспозиции, ни на публичных слушаний заявитель или его представители не присутствовали, и никаким образом не выразили своего несогласия с обсуждаемым проектом.
Протокол публичных слушаний содержит все необходимые сведения и реквизиты, соответствует фактическим обстоятельствам и результатам проведенных публичных слушаний. Предложения и замечания участников публичных слушаний, внесены в протокол публичных слушаний.
На основании изложенного, администрация МО «Город Ленск» просит, отказать в исковых требованиях в полном объеме.
10.11.2020 от ООО СК «Монолит» поступили заявление и уточнение к заявлению.
Выслушав представителя заявителя, с учетом позиции Администрации, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, оспариваемом распоряжении от 20.01.2020 №07-04-00030/20 указано:
1 Проведение публичных слушаний по внесению изменений в правила землепользования и застройки МО «Город Ленск» Ленского района Республики Саха (Якутия) назначено на 20.02.2020 в 16 часов 00 минут.
2. Утвердить состав рабочего органа по организации и проведению публичных слушаний, согласно приложению №1.
3. Утвердить план мероприятий по организации и проведению публичных слушаний, согласно приложению №2.
4. Рабочему органу обеспечить размещение для обсуждения следующих материалов: правила землепользования и застройки с внесением изменений в следующие разделы:
1) карту градостроительного зонирования;
2) градостроительные регламенты.
5. Определить местами доступа для ознакомления заинтересованных лиц с документами по вопросам публичный слушаний кабинет № 22 (отдел архитектуры) здания администрации МО «Город Ленек».|
6. Предложения и замечания по проекту генерального плана принимаются секретарем рабочего органа по организации и проведению публичных слушаний ФИО7 в письменной форме по адресу: <...>, каб. 22, контактный телефон <***> в рабочие дни с 9.00 до 17.00, в электронной форме по адресу: arhgorodlensk@maii.ru.
7. Опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации МО «Город Ленек», материалы проекта генерального плана - на официальном сайте администрации МО «Город Ленек».
По итогам проведенных публичных слушаний МО «Город Ленек» составлены протокол публичных слушаний от 20.02.2020, заключение рабочей группы о результатах публичных слушаний от 25.02.2020 и принято решение «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки МО «Город Ленск» Ленского района РС (Я).
20.02.2020 был утвержден протокол публичных слушаний по внесению изменении в Правила землепользования и застройки муниципального образования. По поставленным в ходе публичных слушаний вопросам участниками предложено АМО „Город ленск“ направить запросы в МО „Ленский район“:
- о выделении финансирования на выкуп земельных участков и объектов, находящихся в зоне стрительства МКД по программе переселения;
- а также винансирования выкупа дополнительной площадим предоставления в зоне квартир взамен малогабаритных, при этом осущетсвлять сторительство МКД с жилыми помщениями: для однокомнатных квартир не менее 36 кв.м., для двухкомнатных квартира не менее 52 кв.м., для трехкомнатных квартира не менее 64 кв.м.;
- нпаравить предложение в адрес АО „777“ по переоборудованию гостиницы.
25.02.2020 рабочим органом заключением принято решение о признании состоявшимся пбличные слушания, назначенные распоряжением от 20.01.2020 №07-04-00030/20-, о внесении на рассмотрение городского Совета решение об изменениях Правил землепользования и застройки МО „Город Ленск“.
05.03.2020 городским Советом депутатов, на основании протокола публичных слушаний от 20.02.2020, заключения рабочего органа от 25.02.2020, принято решение №22-2 „О внесении изменений в Правила землепользование и застройки МО „Город ленск“ Ленского района Республики Саха (Якутия):
- внести изменения в карту градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки территории города Ленска, утвержденных решением городского Совета депутатов №9-1 от 18.09.2018 согласно приложению №1 к настоящему решению;
- внести изменения в „Градостроительные регламенты“ Правил земелепользования и застройки территории гороа Ленска, утвержденных решением Совета депутатов №9-1 от 18.09.2018 согласно приложению №2 к настоящему решению;
- опубликовать настоящее решение в порядке, установленном Уставом МО „Город Ленск“.
Не согласившись с вышеуказанными распоряжением № 07-04-00030/20 от 20.01.2020 и протоколом 20.02.2020 ООО СК «Монолит» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
В соответствии со статьей 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации задачами судопроизводства в арбитражных судах являются, в том числе: защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность; обеспечение доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Согласно статьи 6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность при рассмотрении дел арбитражным судом обеспечивается правильным применением законов и иных нормативных правовых актов, а также соблюдением всеми судьями арбитражных судов правил, установленных законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.
На основании статьи 4 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» арбитражные суды в Российской Федерации осуществляют правосудие путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции настоящим Федеральным конституционным законом, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд рассматривает дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 2 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях предусмотренных АПК РФ и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.
К компетенции арбитражных судов федеральным законом могут быть отнесены и иные дела (часть 3 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе, об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если рассмотрение таких дел в соответствии с данным Кодексом отнесено к компетенции Суда по интеллектуальным правам (пункт 1.1 части 1); об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, если рассмотрение таких дел в соответствии с настоящим Кодексом отнесено к компетенции Суда по интеллектуальным правам (пункт 1.2 части 1); об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (пункт 2 части 1).
Судом по интеллектуальным правам рассматриваются дела об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии (часть 1 статьи 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Как следует из разъяснений Верховного суда Российской Федерации, изложенных в пункте 2 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» (далее – постановление Пленума № 50), признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Вместе с тем признание того или иного акта нормативным правовым во всяком случае зависит от анализа его содержания, который осуществляется соответствующим судом.
В пункте 4.2 мотивировочной части постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 31.03.2015 года № 6-П разъяснено, что под ненормативными правовыми актами имеются в виду акты индивидуальные, направленные на конкретное правоотношение, характеризующиеся индивидуально-распорядительным воздействием на общественные отношения. Следовательно, под правовым актом индивидуального характера (ненормативным правовым актом), подлежащим оспариванию в арбитражном суде в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, понимается акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, действие ненормативного акта исчерпывается его исполнением. В отличие от нормативных правовых актов ненормативные правовые акты не содержат правовых норм, не направлены на неоднократное применение неопределенным кругом лиц.
Как следует из заявления, ООО СК «Монолит» оспариваются законность распоряжения от 20.01.2020 №07-04-00030/20 «О проведении публичных слушаний по внесению изменений в Правила землепользования и застройки МО «Город Ленск» Ленского района РС (Я), протокол публичных слушаний от 20.02.2020, заключение рабочего органа от 25.02.2020 о результатах публичных слушаний и решения Городского Совета депутатов МО «город Ленск» Ленского района от 05.03.2020№ 22-2, рассматриваемых заявителем в качестве ненормативного правового акта.
Рассматривая указанные требования, арбитражный суд приходит к выводу, что фактически оспариванию подлежит правовой акт, устанавливающий изменения градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки территории города Ленска и изменения в „Градостроительные регламенты“ Правил земелепользования и застройки территории гороа Ленска.
Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В силу статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ).
В силу статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31. 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Основанием для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является, в том числе, поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов (часть 2 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 4 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.
Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимаег решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (часть 5 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Частью 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления.
Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с заключением о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по указанному проекту (часть 2 статьи 32 Кодекса).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 04.04.2017 N 593-0, установленное в части 2 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации распределение полномочий органов местного самоуправления в процедуре подготовки и принятия правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему, предполагает, что представительный орган не вправе вносить изменения в представленный проект правил землепользования и застройки, а может лишь утвердить эти правила или направить проект главе местной администрации на доработку.
Статьей 47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
Как следует из материалов дела, требования заявителя, по сути, направлены на отмену решение МО «Город Ленек» Ленского района Городского Совета №22-2 от 05.03.2020, поскольку, как указывает заявитель, все вышеперечисленные акты приняты с нарушением.
Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариванию подлежит правовой акт, устанавливающий изменения градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки на территории города Ленска и который порождает правовые последствия для заявителя.
В рассматриваемом случае, названное решение является нормативно-правовым актом, регулирующим отношения неопределенного круга лиц в сфере градостроительства.
Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение МО «Город Ленек» Ленского района Городского Совета №22-2 от 05.03.2020 имеет признаки нормативного правового акта, изложенные в пункте 2 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 50, согласно которым нормативными являются такие правовые акты, содержание которых составляют правовые нормы (правила поведения), рассчитанные на неоднократное применение, влекущие юридические последствия для неопределенного круга лиц и направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Вместе с тем, рассмотрение заявления о признании такого нормативного правового акта недействующим не отнесено АПК РФ ни к компетенции арбитражных судов, ни к подсудности Суда по интеллектуальным правам.
Как следует из разъяснений Верховного суда Российской Федерации, изложенных в пункте 1 постановление Пленума № 50, оспаривание нормативного правового акта, а также акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, является самостоятельным способом защиты прав и свобод граждан и организаций и осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, главой 23 АПК РФ.
В пункте 2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 31.03.2015 № 6-П разъяснено, что из статьи 46 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 19 (часть 1), 47 (часть 1) и 123 (часть 3), устанавливающими принцип равенства всех перед законом и судом, право каждого на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом, и принцип осуществления судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон, следует, что право на судебную защиту – это не только право на обращение в суд, но и возможность получения реальной судебной защиты в форме восстановления нарушенных прав и свобод в соответствии с законодательно закрепленными критериями, которые в нормативной форме (в виде общего правила) предопределяют, в каком суде и в какой процедуре подлежит рассмотрению конкретное дело, что позволяет суду (судье), сторонам, другим участникам процесса, а также иным заинтересованным лицам избежать правовой неопределенности в этом вопросе.
Одним из важных факторов, определяющих эффективность восстановления нарушенных прав, является своевременность защиты прав участвующих в деле лиц. Это означает, что устанавливаемые федеральным законодателем институциональные и процедурные условия осуществления процессуальных прав должны отвечать требованиям процессуальной эффективности, экономии в использовании средств судебной защиты и тем самым обеспечивать справедливость судебного решения, без чего недостижим баланс публично-правовых и частноправовых интересов.
Как следует из пункта 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 09.07.2019 № 26 «О некоторых вопросах применения Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с введением в действие Федерального закона от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", после вступления в силу Федерального закона № 451-ФЗ при поступлении в суд общей юрисдикции искового заявления, административного искового заявления, подлежащего рассмотрению арбитражным судом, или при поступлении в арбитражный суд искового заявления, заявления, подлежащего рассмотрению судом общей юрисдикции, такое исковое заявление, административное исковое заявление, заявление возвращается заявителю соответственно на основании пункта 2 части 1 статьи 135 ГПК РФ, пункта 1 части 1 статьи 129 АПК РФ, пункта 2 части 1 статьи 129 КАС РФ.
Если указанное обстоятельство выяснится после принятия к производству искового заявления, административного искового заявления, заявления, в том числе поданного до вступления в силу Федерального закона № 451-ФЗ, дело передается по подсудности по правилам, установленным частью 2.1 статьи 33 ГПК РФ, частью 4 статьи 39 АПК РФ, частью 2.1 статьи 27 КАС РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 39 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации если при рассмотрении дела в арбитражном суде выяснилось, что оно подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции, арбитражный суд передает дело в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области или суд автономного округа того же субъекта Российской Федерации для направления его в суд общей юрисдикции, к подсудности которого оно отнесено законом.
При таких обстоятельствах, Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) передает дело № А58-2678 в Верховный суд Республики Саха (Якутия) для направления его в суд общей юрисдикции, к подсудности которого оно отнесено законом.
Руководствуясь статьями 27, 29, 39, 184, 185, 188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
передать дело № А58-2678/2020 в Верховный суд Республики Саха (Якутия) для направления его в суд общей юрисдикции, к подсудности которого оно отнесено законом.
Определение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня вынесения определения.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Республики Саха (Якутия).
Направить дело после истечения срока, предусмотренного для обжалования определения.
Судья В.А. Андреев