Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
улица Курашова, дом 28, бокс 8, Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об удовлетворении заявления о взыскании судебных расходов
г. Якутск Дело № А58-2994/2014 12 марта 2015 года
Резолютивная часть определения объявлена 04.03.2015.
Полный текст определения изготовлен 12.03.2015.
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)в составе судьиСобардаховой В.Э., при ведении протокола судебного заседания секретарем Жирковой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания по обслуживанию жилого фонда "ЖКХ Губинский" от 06.02.2015 без номера о взыскании судебных расходов
в деле по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания по обслуживанию жилого фонда "ЖКХ Губинский" (ИНН <***>, ОГРН <***>) без даты и номера к Административной комиссии Городского округа "Город Якутск" о признании незаконным и отмене постановления № 202/14 о назначении административного наказания от 21.05.2014,
с участием в судебном заседании представителей: заявителя – ФИО1 по доверенности, административного органа – ФИО2 по доверенности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Управляющая Компания по обслуживанию жилого фонда "ЖКХ Губинский", далее –Общество, обратилось в суд с заявлением о взыскании с Административной комиссии Городского округа "Город Якутск", далее –административный орган, судебных расходов в размере 10 000,0 руб., понесенных в связи с рассмотрением настоящего дела.
Административный орган полагает, что стоимость услуг представителя завышена и несоразмерна объему выполненных работ. Административным органом представлены прейскуранты цен на юридические услуги ООО ЮК «ПРОиск», ЮК «Правовой сервис».
Проверив доводы сторон, заслушав объяснения представителей сторон и исследовав доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления Общества, исходя из нижеследующего:
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 01.08.2014 признано незаконным и отменено полностью постановление Административной комиссии Окружной администрации города Якутска о назначении наказания по делу об административном правонарушении от 21.05.14 № 202/14.
Решение суда вступило в законную силу 15.08.2014.
В соответствии с частью 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 3 Информационного письма от 05.12.2007 N 121 "Обзор судебной практики по вопросам, связанным с распределением между сторонами судебных расходов на оплату услуг адвокатов и иных лиц, выступающих в качестве представителей в арбитражных судах" указал, что лицо, требующее возмещения расходов на оплату услуг представителя, должно доказать их размер и факт выплаты, а другая сторона вправе доказывать их чрезмерность.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 21.12.2004 N 454-О, обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Именно поэтому в части 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации речь идет, по существу, об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле. Вместе с тем, вынося мотивированное решение об изменении размера сумм, взыскиваемых в возмещение соответствующих расходов, суд не вправе уменьшать его произвольно, тем более, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательств чрезмерности взыскиваемых с нее расходов.
При определении разумных пределов расходов на оплату услуг представителя могут приниматься во внимание, в частности: нормы расходов на служебные командировки, установленные правовыми актами; стоимость экономных транспортных услуг; время, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист; сложившаяся в регионе стоимость оплаты услуг адвокатов; имеющиеся сведения статистических органов о ценах на рынке юридических услуг; продолжительность рассмотрения и сложность дела (пункт 20 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 N 82 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации").
В доказательство понесенных судебных расходов, связанных с рассмотрением настоящего дела, общество представило следующие документы:
договор на оказание платных юридических услуг от 30.05.2014 № 5.4/256. Согласно договору исполнитель оказывает заказчику юридические услуги по представлению интересов заказчика в арбитражном суде первой инстанции по обжалованию постановления от 21.05.2014 № 202/14, подготовки правовой позиции, заявления в суд, представления необходимых документов для рассмотрения заявления. В соответствии с пунктом 3.1 договора стоимость услуг составляет 10 000,0 руб.;
счет от 04.12.2014 № 38 на сумму 10 000,0 руб.;
платежное поручение от 10.12.2014 № 2380 на оплату юридических услуг по договору № 5.4/256 на сумму 10 000,0 руб.;
акт завершения работ (услуг) от 04.12.2014, согласно которому обязательства по договору выполнены, подано заявление о признании постановления незаконным, решением суда постановление признано незаконным и отменено полностью.
Таким образом, обществом представлены доказательства оплаты сумы вознаграждения по договору.
Заявляя о необходимости уменьшения размера вознаграждения представителя, административным органом представлены прейскуранты цен на юридические услуги ООО ЮК «ПРОиск», ЮК «Правовой сервис»змерности.
Согласно прейскуранту ООО «ЮК «ПРОиск» стоимость услуг по составлению искового заявления по делам средней сложности составит от 1 500,0 руб., по сложным делам – от 4 000,0 руб., по особо сложным делам – от 7 500,0 руб.; ведение дела в арбитражном суде по делам средней сложности составит от 16 500,0 руб., по сложным делам – от 26 000,0 руб., по особо сложным делам – от 33 500,0 руб.; стоимость может меняться в меньшую или большую сторону в зависимости от поправочных коэффициентов сложности дела, а также от договоренности с клиентом.
Согласно данным ЮК «Правовой сервер» составление искового заявления стоит 1 200,0 руб., представительство по административным делам от 5 000,0 руб., представительство в арбитражном суде от 15 000,0 руб., в случае положительного исхода дела дополнительная единовременная премия составляет 6 000,0 руб. и 10 000,0 руб.
Поскольку в письмах указаны минимальные расценки, согласно представленным прейскурантам гонорар представителя не определен в твердой сумме с категории спора и иных обстоятельств дела и может изменяться в зависимости от фактической сложности дела, то представленные письма не могут свидетельствовать и быть доказательством чрезмерности расходов заявителя.
В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Рассмотрев заявление о взыскании судебных расходов, проанализировав представленные в подтверждение несения расходов документы, суд находит расходы на представителя обоснованными и разумными, явная чрезмерность судебных расходов судом не установлена.
В п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.03.2012 N 15 "О некоторых вопросах участия прокурора в арбитражном процессе", устанавливающем, что если по результатам рассмотрения арбитражным судом заявления прокурора принято решение об
отказе в удовлетворении требований прокурора, судебные расходы стороны, в пользу которой принят судебный акт, подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации (часть 1 статьи 110 АПК РФ), содержится принцип, что судебные расходы подлежащие взысканию с административного органа, не являющегося юридическим лицом, подлежат взысканию за счет казны субъекта, финансирующего указанный государственный орган.
Правовой статус административных комиссий определяется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, региональным и местным законодательством.
Согласно статье 14 Закона Республики Саха (Якутия) от 14.10.2009 727-3 N 339-IV "Об органах и учреждениях административной юрисдикции в Республике Саха (Якутия)" финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности административных комиссий осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
На основании статьи 1 Закона Республики Саха (Якутия) от 26.05.2010 N 837-З N 567-IV "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий" (далее- Закон № 837-З) к отдельным государственным полномочиям, передаваемым органам местного самоуправления, относится создание административных комиссий в муниципальных районах и городских округах Республики Саха (Якутия).
Статьей 7 Закона № 837-З предусмотрено, что органы местного самоуправления осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, предоставляются местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субвенций.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона № 837-З органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий имеют право на: финансовое обеспечение указанных полномочий за счет средств, предоставляемых местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субвенций.
В силу пункта 2 данной статьи органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий обязаны обеспечивать эффективное, целевое и рациональное использование финансовых средств,
переданных органам местного самоуправления для осуществления указанных полномочий.
В соответствии с пунктом 6.6 Положения об административной комиссии городского округа "Город Якутск", утвержденного постановлением Окружной администрации города Якутска от 25 августа 2010 года N 137п, финансовое обеспечение административной комиссии осуществляется за счет средств представляемых субвенций из республиканского бюджета.
Пунктом 2.2 решения Якутской городской Думы от 17.06.2010 N РЯГД-26-13 "Об осуществлении отдельных государственных полномочий по созданию административной комиссии в городском округе "Город Якутск" определено, что Окружная администрация города Якутска обеспечивает целевое и эффективное использование субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и передаваемых материальных средств.
На основании изложенного судебные расходы на оплату услуг представителя подлежат взысканию за счет казны городского округа «город Якутск».
Руководствуясь статьями 110, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
заявление общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания по обслуживанию жилого фонда "ЖКХ Губинский" от 06.02.2015 без номера о взыскании судебных расходов удовлетворить.
Взыскать в пользу общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания по обслуживанию жилого фонда "ЖКХ Губинский" (ИНН <***>, ОГРН <***>) судебные расходы в размере 10 000,0 руб. за счет казны городского округа «город Якутск».
Исполнительный лист выдать после вступления определения в законную силу.
Определение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия.
Судья В. Собардахова