Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
улица Курашова, дом 28, бокс 8, Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о несоответствии закону действий арбитражного управляющего
город Якутск
28 ноября 2016года
Дело № А58-3100/2016
Резолютивная часть определения объявлена 24.11.2016.
Полный текст определения изготовлен 28.11.2016.
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Кононовой Т.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Свинобоевой Ю.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу закрытого акционерного общества «Транссахамост», поступившей в арбитражный суд 06.10.2016, на действия (бездействия) временного управляющего должника ФИО1, о соразмерном уменьшении вознаграждения временного управляющего,
в рамках в деле по заявлению закрытого акционерного общества «Транссахамост», (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании общества с ограниченной ответственностью строительная компания «СУ-98» (ИНН <***>, ОГРН <***>) несостоятельным (банкротом),
при участии в судебном заседании лиц, участвующих в деле о банкротстве, согласно протоколу.
установил:
закрытое акционерное общество «Транссахамост» (далее - ЗАО «Транссахамост», заявитель, кредитор) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании общества с ограниченной ответственностью строительная компания «СУ-98» (далее – ООО СК «СУ-98», должник) несостоятельным (банкротом); о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности в сумме 23 212 823, 19 рублей, об утверждении временным управляющим должника ФИО1 (ИНН <***>), члена некоммерческого партнерства «Союз менеджеров и антикризисных управляющих».
Определением арбитражного суда от 09.06.2016 заявление принято и возбуждено производство по делу № А58-3100/2016.
Определением арбитражного суда от 11.08.2016 требования закрытого акционерного общества «Транссахамост» о признании общества с ограниченной ответственностью строительная компания «СУ-98» несостоятельным (банкротом), признаны обоснованными и в отношении общества с ограниченной ответственностью строительная компания «СУ-98» введена процедура наблюдения сроком до 12.12.2016; временным управляющим общества с ограниченной ответственностью строительная компания «СУ-98» утвержден ФИО1 (ИНН <***>, регистрационный номер 8931 от 06.05.2008), член саморегулируемой организации «Союз менеджеров и антикризисных управляющих».
Закрытое акционерное общество «Транссахамост» 06.10.2016 обратилось в арбитражный суд с жалобой на действия (бездействия) временного управляющего должника ФИО1, выразившейся в нарушении сроков опубликования сведений о введении процедуры наблюдения в отношении должника; в бездействии временного управляющего по получению перечня имущества должника, бухгалтерских и иных документов, отражающих экономическую деятельность должника за три года; в бездействии временного управляющего по осуществлению анализа финансово – хозяйственной деятельности должника в период наблюдения.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания.
23.11.2016 от ЗАО «Транссахамост» поступило дополнение к жалобе на бездействие временного управляющего от 22.12.2016, в которой просит соразмерно уменьшить вознаграждение временного управляющего ФИО1 в связи с неисполнением им обязанностей временного управляющего должника за период с даты его назначения 11.08.2016 по 22.11.2016.
Документы приобщены к материалам дела в порядке статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Временный управляющий возражает на рассмотрение дополнения к жалобе в данном судебном заседании.
Дополнения к жалобе принимаются судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный управляющий отзыв на жалобу не представил.
Представитель заявителя, поддержал жалобу в полном объеме.
Временный управляющий представил в судебном заседании в качестве доказательств исполнения обязанностей временного управляющего следующие документы: запросы начальнику МРИ № 5 ФНС по РС (Я) от 21.09.2016 о выдаче выписке из ЕГРЮЛ и должнику СУ-98 о предоставлении учредительных и финансовых документов и сведений о наличии имущества должника; заявление руководителю УБЭП МВД РС (Я) от 17.10.2016 об оказании помощи по выдаче должником СУ-98 запрашиваемых документов; выписку из ЕГРЮЛ на 06.10.2016 и Устав должника; анализ финансового состояния имущества и имущественных прав должника на 01.01.2016.
Рассмотрев имеющиеся в материалах дела доказательства, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) и пункту 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным указанным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
Интересы должника, кредиторов и общества могут быть признаны соблюденными при условии соответствия действий (бездействия) арбитражного управляющего требованиям Закона о банкротстве и иных нормативных правовых актов, которые регламентируют деятельность по осуществлению процедур, применяемых в деле о банкротстве.
Пункт 1 статьи 60 Закона о банкротстве предоставляет кредиторам должника право обратиться в арбитражный суд с жалобой о нарушении арбитражным управляющим их прав и законных интересов.
В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Как следует из материалов дела, арбитражный управляющий ФИО1 утвержден временным управляющим должника с даты введения в отношении должника процедуры наблюдения определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 11.08.2016 г.
В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее Закон о банкротстве) при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 11.08.2016 в отношении общества с ограниченной ответственностью строительная компания «СУ-98» (ИНН <***>, ОГРН <***>) введена процедура наблюдения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 28 Закон о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения о введении наблюдения.
Согласно пункту 1 статьи 67 Закон о банкротстве временный управляющий обязан: принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; проводить анализ финансового состояния должника; выявлять кредиторов должника; вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; уведомлять кредиторов о введении наблюдения; созывать и проводить первое собрание кредиторов.
В целях исполнения данной обязанности согласно пункту 1 статьи 68 Закона о банкротстве) временный управляющий обязан направить для опубликования сообщение о введении наблюдения.
В пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 года N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" разъяснено, что в силу пункта 1 статьи 68 Закона о банкротстве временный управляющий обязан направить для опубликования в порядке, предусмотренном статьей 28 данного Закона, сообщение о введении наблюдения. До определения регулирующим органом на основании абзаца второго пункта 1 статьи 28 Закона о банкротстве срока опубликования сведений о введении наблюдения данные сведения в силу аналогии закона (пункт 1 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации) подлежат направлению временным управляющим для опубликования в десятидневный срок с даты его утверждения (пункт 1 статьи 128 Закона о банкротстве).
Датой утверждения временного управляющего, с учетом пункта 1 статьи 127 Закона о банкротстве и разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 42 Постановления Пленума ВАС РФ 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве", является дата объявления резолютивной части судебного акта, то есть 11.08.2016.
Пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ предусмотрено, что сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 1049-р "Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" газета "КоммерсантЪ" определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве.
Согласно абзацу 3 пункта 3.1 приказа Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178 "Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве", в случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом предусмотрено внесение (включение) в информационный ресурс сведений, подлежащих также опубликованию, но срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс не установлен, соответствующие сведения вносятся (включаются) в информационный ресурс не позднее трех рабочих дней с даты возникновения обязанности по их опубликованию, установленной соответствующим федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Между тем, сведения о своевременном направлении сообщения о введении наблюдения в отношении должника процедуры наблюдения в материалы жалобы не представлены, в газете "Коммерсантъ" сообщение о введении в отношении должника процедуры наблюдения не опубликовано, на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru сведения о введении процедуры наблюдения в отношении должника не размещены, то есть временным управляющим нарушены сроки публикаций, установленных п. 1 ст. 68, ст. 28 Закона о банкротстве, с учетом разъяснений, указанных в пункте 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)".
Возражения об отсутствии у временного управляющего возможности включения необходимых сведений в ЕФРСБ в установленный срок, в связи с отсутствием средств, подлежат отклонению, поскольку арбитражным управляющим было дано согласие на утверждение его в качестве временного управляющего должника.
Давая согласие быть утвержденным в деле о банкротстве, как профессиональный участник правоотношений в деле о банкротстве, должен был предпринять меры для получения информации о своем утверждении в деле о банкротстве, и обеспечить исполнение установленной Законом о банкротстве обязанности по опубликованию сведений. Несоблюдение сроков публикации сведений о введении в отношении должника процедуры наблюдения в данном случае не соответствуют критериям разумности и добросовестности.
Несвоевременное опубликование сведений о введении в отношении должника процедуры наблюдения влечет увеличение сроков процедуры банкротства и как следствие - расходов на проведение данной процедуры, что нарушают права кредиторов общества должника.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении арбитражным управляющим положений пункта 6 статьи 28 Закона о банкротстве.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о нарушении арбитражным управляющим сроков опубликования сообщений на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве, жалоба заявителя в этой части признается обоснованной.
Проанализировав представленные доказательства, суд пришел к выводу о том, что имеются основания для удовлетворения жалобы заявителя в части признания незаконным нарушения указанным временным управляющим срока опубликования сведений о введении наблюдения.
Кроме того, заявитель просит признать незаконным бездействие временного управляющего по получению перечня имущества должника, в том числе имущественных прав; бухгалтерских и иных документов, отражающих экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения; по осуществлению анализа финансово – хозяйственной деятельности должника в период процедуры наблюдения.
В силу пункта 3.2 статьи 64 Закона о банкротстве не позднее пятнадцати дней с даты утверждения временного управляющего руководитель должника обязан предоставить временному управляющему и направить в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения; ежемесячно руководитель должника обязан информировать временного управляющего и арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, об изменениях в составе имущества должника.
Указанная правовая норма носит специальный характер и закрепляет обязанность должника в установленный срок предоставить временному управляющему перечисленные документы.
На основании пункта 1 статьи 66 Закона о банкротстве временный управляющий вправе получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника.
Данному праву временного управляющего корреспондирует закрепленная в пункте 2 статьи 66 названного закона обязанность органов управления должника предоставлять временному управляющему по его требованию любую информацию, касающуюся деятельности должника. При этом сведения о должнике, принадлежащем ему имуществе, в том числе имущественных правах, и об обязательствах, запрошенные временным управляющим у физических лиц, юридических лиц, в государственных органах, органах местного самоуправления, предоставляются указанными лицами и органами временному управляющему в течение семи дней со дня получения запроса арбитражного управляющего без взимания платы.
Пунктом 47 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве" разъяснено следующее.
В силу пункта 3.2 статьи 64 Закона о банкротстве не позднее пятнадцати дней с даты утверждения временного управляющего руководитель должника обязан предоставить временному управляющему и направить в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения; ежемесячно руководитель должника обязан информировать временного управляющего и арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, об изменениях в составе имущества должника.
В случае отказа или уклонения указанных лиц от передачи перечисленных документов и ценностей арбитражному управляющему он вправе обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве, с ходатайством об их истребовании по правилам частей 4 и 6 - 12 статьи 66 АПК РФ (при этом для временного управляющего истребуются заверенные руководителем должника копии документов, а для конкурсного управляющего - оригиналы документов и сами ценности). В определении об их истребовании суд указывает, что они должны быть переданы арбитражному управляющему; в случае неисполнения соответствующего судебного акта суд вправе выдать исполнительный лист, а также наложить на нарушивших свои обязанности лиц штраф (часть 9 статьи 66 АПК РФ). В случае необходимости суд вправе также истребовать их и у бывших руководителей должника, а также у других лиц, у которых имеются соответствующие документы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2003 N 299 утверждены общие правила подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, в соответствии с пунктом 2 которого арбитражный управляющий при проведении в отношении должника процедуры банкротства - наблюдения составляет отчет временного управляющего; к отчету временного управляющего прилагаются копии согласно:
а) документа, содержащего анализ финансового состояния должника, и материалов, на основании которых он проводился;
б) документа, содержащего анализ финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности должника и его положения на соответствующем рынке, а также материалов, на основании которых проводился анализ;
в) заключения о наличии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства и документов, на основании которых оно подготовлено;
г) реестра требований кредиторов на дату составления отчета;
д) документов о надлежащем уведомлении кредиторов о введении в отношении должника процедуры наблюдения;
е) протокола первого собрания кредиторов (в случае если оно состоялось);
ж) иных документов, свидетельствующих о выполнении временным управляющим своих обязанностей и реализации им своих прав (пункт 7).
В соответствии с Правилами проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2003 N 367, при проведении финансового анализа арбитражный управляющий анализирует финансовое состояние должника на дату проведения анализа, его финансовую, хозяйственную и инвестиционную деятельность, положение на товарных и иных рынках (пункт 1), при проведении финансового анализа арбитражный управляющий, выступая как временный управляющий, использует результаты ежегодной инвентаризации, проводимой должником (пункт 3). В пункте 4 Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа указывается, что финансовый анализ проводится на основании:
а) статистической отчетности, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского и налогового учета, а также (при наличии) материалов аудиторской проверки и отчетов оценщиков;
б) учредительных документов, протоколов общих собраний участников организации, заседаний совета директоров, реестра акционеров, договоров, планов, смет, калькуляций;
в) положения об учетной политике, в том числе учетной политике для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур;
г) отчетности филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ, структурных подразделений;
д) материалов налоговых проверок и судебных процессов;
е) нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника.
Пунктом 5 Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа установлено, что при проведении финансового анализа арбитражный управляющий должен руководствоваться принципами полноты и достоверности, в соответствии с которыми:
в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются все данные, необходимые для оценки его платежеспособности;
в ходе финансового анализа используются документально подтвержденные данные;
все заключения и выводы основываются на расчетах и реальных фактах.
В соответствии с пунктом 8 Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа к документам, содержащим анализ финансового состояния должника, прикладываются копии материалов, использование которых предусмотрено пунктами 3 и 4 настоящих правил Временными правилами проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 855, определено, что при проведении арбитражным управляющим проверки за период не менее 2 лет, предшествующих возбуждению производства по делу о банкротстве, а также за период проведения процедур банкротства (далее - исследуемый период) исследуются:
а) учредительные документы должника;
б) бухгалтерская отчетность должника;
в) договоры, на основании которых производилось отчуждение или приобретение имущества должника, изменение структуры активов, увеличение или уменьшение кредиторской задолженности, и иные документы о финансово-хозяйственной деятельности должника;
г) документы, содержащие сведения о составе органов управления должника, а также о лицах, имеющих право давать обязательные для должника указания либо возможность иным образом определять его действия;
д) перечень имущества должника на дату подачи заявления о признании должника несостоятельным (банкротом), а также перечень имущества должника, приобретенного или отчужденного в исследуемый период;
е) список дебиторов (за исключением организаций, размер долга которых составляет менее 5 процентов дебиторской задолженности) с указанием размера дебиторской задолженности по каждому дебитору на дату подачи заявления о признании должника несостоятельным (банкротом);
ж) справка о задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами с указанием раздельно размеров основной задолженности, штрафов, пеней и иных финансовых (экономических) санкций на дату подачи заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) и на последнюю отчетную дату, предшествующую дате проведения проверки;
з) перечень кредиторов должника (за исключением кредиторов, размер долга которым составляет менее 5 процентов кредиторской задолженности) с указанием размера основной задолженности, штрафов, пеней и иных финансовых (экономических) санкций за ненадлежащее выполнение обязательств по каждому кредитору и срока наступления их исполнения на дату подачи заявления о признании должника несостоятельным (банкротом), а также за период продолжительностью не менее 2 лет до даты подачи заявления о признании должника несостоятельным (банкротом);
и) отчеты по оценке бизнеса, имущества должника, аудиторские заключения, протоколы, заключения и отчеты ревизионной комиссии, протоколы органов управления должника;
к) сведения об аффилированных лицах должника;
л) материалы судебных процессов должника;
м) материалы налоговых проверок должника;
н) иные учетные документы, нормативные правовые акты, регулирующие деятельность должника.
Пунктом 3 Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства определено, что необходимые для проведения проверки документы запрашиваются арбитражным управляющим у кредиторов, руководителя должника, иных лиц, а в случае отсутствия у должника необходимых для проведения проверки документов арбитражный управляющий обязан запросить надлежащим образом заверенные копии таких документов у государственных органов, обладающих соответствующей информацией (пункт 4).
Судом в ходе рассмотрения жалобы установлено, что временным управляющим финансовый анализ проводился, признаки преднамеренного банкротства проверялись на основании только лишь бухгалтерских балансов должника за период с 01.01.2014 по 01.01.2016 (указанные балансы к финансовому анализу не приложены).
Первичные документы, на основании которых произведен учет доходов и расходов за период не менее 2 лет, предшествующих возбуждению производства по делу о банкротстве, а также за период проведения процедур банкротства временным управляющим не исследовались, у должника в добровольном порядке и в судебном порядке не истребовались; учитывая отсутствие доказательств вручения требования о предоставлении документов должнику ООО СК «СУ-98» (запрос о предоставлении документов от 16.09.2016 направлялся временным управляющим СУ-98 без указания организационно-правовой формы предприятия и ИНН, ОГРН).
Необходимые для проведения проверки документы у должника, у кредиторов, иных лиц, а у государственных органов не запрашивались арбитражным управляющим и не истребовались в судебном порядке, в том числе у регистрирующих органов.
Признаки фиктивного банкротства должника временным управляющим установлены не были.
Указанные обстоятельства свидетельствует о нарушении временным управляющим положений Закона о банкротстве, Постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2003 N 299 "Об утверждении общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего", Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2003 N 367, Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 855, а также нарушении прав кредитора на получение полной, достоверной и документально подтвержденной информации о финансовом положении должника.
Учитывая отсутствие в материалах дела доказательств, подтверждающих принятие временным управляющим мер к получению необходимых сведений относительно финансово-хозяйственной деятельности должника, как от его должника, так и от государственных органов, иных лиц, установление факта нарушения прав кредитора, суд приходит к выводу о наличии основания для удовлетворения жалобы заявителя; вопреки требованиям статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный управляющий обратного суду не доказал, в связи с чем, жалоба в этой части также признается судом обоснованной.
руководствуясь статьями 20.3, 20.6, 32, 60, 61 Федерального закона РФ:О несостоятельности (банкротстве)", статьями 49, 184-187, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
принять дополнение к жалобе на бездействие временного управляющего должника о соразмерном уменьшении вознаграждения временного управляющего.
Жалобу закрытого акционерного общества «Транссахамост» на действие (бездействие) временного управляющего должника общества с ограниченной ответственностью строительная компания «СУ-98» ФИО1 признать обоснованной.
Признать незаконным бездействие временного управляющего должника общества с ограниченной ответственностью строительная компания «СУ-98» ФИО1, выразившиеся
в нарушении сроков опубликования сообщений на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве,
в непринятии достаточных мер по получению от должника перечня имущества должника, в том числе имущественных прав, а также по получению от должника в полном объеме бухгалтерских и иных документов, отражающих экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения, по осуществлению анализа финансово-хозяйственной деятельности должника.
Уменьшить размер вознаграждения временного управляющего должника общества с ограниченной ответственностью строительная компания «СУ-98» ФИО1 на 60 000 рублей.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в соответствии с частью 3 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение десяти дней со дня вынесения определения в Четвертый арбитражный апелляционный суд.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Республики Саха (Якутия).
Судья Т.В. Кононова