Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
улица Курашова, дом 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о наложении штрафа
Резолютивная часть определения объявлена 27.01.2020. Определение в полном объеме изготовлено 05.02.2020.
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Устиновой А.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Тимофеевой А.М. (до перерыва), помощником судьи Николаевой К.С. (после перерыва), рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью Рекламное агентство «Апрель» о наложении судебного штрафа в деле по заявлению общества с ограниченной ответственностью Рекламное агентство «Апрель» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Окружной администрации города Якутска (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения по заявлениям о выдаче разрешения на размещение рекламных конструкций и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем выдачи разрешения на размещение рекламных конструкций согласно представленным заявлениям, с участием представителей: общества – ФИО1 директора по паспорту; Администрации – ФИО2 по доверенности от 30.12.2019 № 320, МКУ «СИРиК» - ФИО3 по доверенности от 23.01.2020 (до перерыва), установил:
общество с ограниченной ответственностью Рекламное агентство «Апрель» - далее общество, заявитель обратилось с заявлением к Окружной администрации городского округа «Город Якутск» - далее Администрация, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным бездействия Администрации, выразившегося в непринятии решения по заявлениям о выдаче разрешения на размещение рекламных конструкций и обязании в порядке пункта 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
[A1]
[A2] устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем выдачи разрешения на размещение рекламных конструкций согласно представленным заявлениям.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 10.10.2008 заявленные требования удовлетворены, бездействие Окружной администрации городского округа «Якутск», выразившееся в непринятии решения по заявлениям о выдаче разрешения на установку рекламных конструкций общества с ограниченной ответственностью Рекламного агентства «Апрель», находящихся по адресам: <...> (напротив офиса МТС), проспект Ленина, 28 (напротив офиса «АЛРОСА»), проспект Ленина, 38 (напротив магазина «МЕХХ»), проспект Ленина, 37 (напротив магазина «Туймаада»), улица Октябрьская, 27 (напротив Транспортной инспекции, возле Автовокзала), улица Дзержинского, 13-20 (напротив ЦкиИ им. Кулаковского), улица Дзержинского, 19-26 (возле магазина «Феликс»), улица Дзержинского, 15-22 (около СОШ № 9), улица Дзержинского 9-14 (напротив 1 ОВД г. Якутска), улица Кирова, 36 (напротив стадиона «Туймаада»), улица Кирова, 26 (напротив Якутского отделения ПФ РФ), улица Орджоникидзе, 44 (напротив АБ «Таатта»), проверенное на соответствие Федеральному закону «О рекламе», Положению о порядке установки рекламных конструкций на территории городского округа «Якутск», утвержденному постановлением Окружного Совета г. Якутска от 06.06.2006г. № ПОС-43-15, признано незаконным; суд обязал Окружную администрацию городского округа «Якутск» устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью Рекламного агентства «Апрель» путем выдачи Обществу с ограниченной ответственностью Рекламному агентству «Апрель» разрешений на установку рекламных конструкций, находящихся по адресам: <...> (напротив офиса МТС), проспект Ленина, 28 (напротив офиса «АЛРОСА»), проспект Ленина, 38 (напротив магазина «МЕХХ»), проспект Ленина, 37 (напротив магазина «Туймаада»), улица Октябрьская, 27 (напротив Транспортной инспекции, возле Автовокзала), улица Дзержинского, 13-20 (напротив ЦкиИ им. Кулаковского), улица Дзержинского, 19-26 (возле магазина «Феликс»), улица Дзержинского, 15-22 (около СОШ № 9), улица Дзержинского 9-14 (напротив 1 ОВД г. Якутска), улица Кирова, 36 (напротив стадиона «Туймаада»), улица Кирова, 26 (напротив Якутского отделения ПФ РФ), улица Орджоникидзе, 44 (напротив АБ «Таатта»).
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 10.10.2008 не обжаловалось ни в апелляционном, ни в кассационном порядке.
[A3] 09.10.2019 от общества поступило заявление от 08.10.2019 (с учетом уточнения от 21.01.2020, принятого судом протокольным определением от 23.01.2020) о наложении судебного штрафа на Администрацию в размере 100 000 рублей, на ее уполномоченный орган муниципальное казенное учреждение «Служба информации, рекламы и контроля» в размере 100 000 рублей, главу Окружной администрации города Якутска Авксентьеву С.В. в размере 30 000 рублей за неисполнение решения арбитражного суда.
Администрация не согласна с заявлением общества по основаниям, указанным в отзыве от 20.12.2019 (том 3, л.д. 87 – 88), дополнительных пояснениях от 16.01.2020 (поступили в суд 17.01.2020), просит наложить штраф в размере 10 000 рублей.
В судебном заседании до объявления перерыва представитель МКУ «СИРиК» поддержал отзыв и дополнительные пояснения Администрации.
В судебном заседании после объявленного перерыва представитель Администрации просил суд наложить судебный штраф на Администрацию и ее уполномоченный орган муниципальное казенное учреждение «Служба информации, рекламы и контроля» в минимальном размере, а также на должностное лицо МКУ «СИРиК», которое создано Администрацией для реализации функций по контролю за наружной рекламой и в соответствии с Уставом МКУ в полномочия учреждения входит выдача или отказ в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций; в отношении должностного лица Администрации – судебный штраф не накладывать.
Изучив материалы дела, выслушав доводы представителя Общества, возражения представителей Администрации и МКУ «СИРиК», суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение судебных актов, а также невыполнение требований арбитражных судов влечет за собой ответственность, установленную настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с частью 7 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.
Как установлено судом, решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 10.10.2008 бездействие Окружной администрации городского округа «Якутск»,
[A4] выразившееся в непринятии решения по заявлениям о выдаче разрешения на установку рекламных конструкций общества с ограниченной ответственностью Рекламного агентства «Апрель», находящихся по адресам: город Якутск, проспект Ленина, 9-10 (напротив офиса МТС), проспект Ленина, 28 (напротив офиса «АЛРОСА»), проспект Ленина, 38 (напротив магазина «МЕХХ»), проспект Ленина, 37 (напротив магазина «Туймаада»), улица Октябрьская, 27 (напротив Транспортной инспекции, возле Автовокзала), улица Дзержинского, 13-20 (напротив ЦКиИ им. Кулаковского), улица Дзержинского, 19-26 (возле магазина «Феликс»), улица Дзержинского, 15-22 (около СОШ № 9), улица Дзержинского 9-14 (напротив 1 ОВД г. Якутска), улица Кирова, 36 (напротив стадиона «Туймаада»), улица Кирова, 26 (напротив Якутского отделения ПФ РФ), улица Орджоникидзе, 44 (напротив АБ «Таатта»), признано незаконным; суд обязал Окружную администрацию городского округа «Якутск» устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью Рекламного агентства «Апрель» путем выдачи обществу с ограниченной ответственностью Рекламному агентству «Апрель» разрешений на установку рекламных конструкций, находящихся по вышеуказанным адресам.
Из материалов дела следует, что на дату подачи обществом (08.07.2008) заявления о признании незаконным бездействия Администрации и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем выдачи разрешения на размещение рекламных конструкций, рассмотрения данного заявления в арбитражном суде и до объявления резолютивной части решения суда (03.10.2008) уполномоченным органом Администрации являлось структурное подразделение Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Якутска Служба наружной рекламы и контроля, которая осуществляла свои полномочия на основании Положения от 24.02.2005 «О Службе наружной рекламы и контроля Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Якутска».
Из Положения о Службе следует, что Служба регулировала производство, установку и эксплуатацию средств наружной рекламы и информации на территории МО «Город Якутск» (пункты 1.1, 1.2). Функциями Службы, в том числе являлись оформление разрешительной документации на право размещения средств наружной рекламы, осуществление регистрации средств наружной рекламы, сбор средств в местный бюджет за реализацию права на размещение средств наружной рекламы на территории МО «Город Якутск» (пункты 3.2, 3.3, 3.11). Служба в своей деятельности руководствовалась Положением «О порядке установки рекламных конструкций на территории ГО «Якутск», утвержденным постановлением Окружного Совета № ПОС-43-15 от 06.06.2006.
[A5] Далее, Администрацией в лице Департамента имущественных отношений мэрии г. Якутска было учреждено муниципальное автономное учреждение «Служба информации, рекламы и контроля» в соответствии с распоряжением главы ГО «город Якутск» от 07.10.2008 № 2974р.
Согласно Уставу, утвержденному приказом Департамента имущественных отношений мэрии г. Якутска от 09.10.2008 № 297п, МАУ «СИРиК» было создано в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере рекламы и информации (п. 3.1). МАУ «СИРиК» осуществляло, в том числе такие виды деятельности, как разработка и ведение общегородского реестра средств наружной рекламы и информации (п. 3.2.3); разработка оформления и выдачи разрешения на размещение средств наружной рекламы (п. 3.2.4); сбор платы за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы и платы за размещение средств наружной рекламы с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности (п. 3.2.5); определение порядка расчета размера оплаты за размещение средств наружной рекламы с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности (п. 3.2.6); осуществление контроля за соблюдением Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Якутске и внесение предложений по их изменению и дополнению на утверждение органам местного самоуправления города Якутска (п. 3.2.10); разработка, представление на рассмотрение и утверждение органов местного самоуправления проектов актов, регулирующих отношения в области информации и наружной рекламы (п. 3.2.11); представление интересов и прав городского округа «Город Якутск» в отношениях с другими органами, организациями и объединениями граждан в области информации и рекламы (п. 3.2.14).
Распоряжением Администрации № 775р от 10.05.2011 МАУ «СИРиК» было реорганизовано в муниципальное казенное учреждение «Служба информации, рекламы и контроля», утвержден Устав МКУ «СИРиК» с оставлением основных целей деятельности без изменений.
Распоряжением Администрации № 330р от 26.01.2012 в Устав МКУ «СИРиК» были внесены изменения и дополнения, в том числе в главу 3 «Предмет и цели деятельности» было внесено дополнение: принимать решения о выдаче разрешений на установку или отказ в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций (п. 3.2.9).
Распоряжением Администрации № 1805р от 09.10.2013 в Устав МКУ «СИРиК» были внесены изменения и дополнения, в том числе пункт 3.2 был дополнен новым подпунктом: участие в разработке схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином
[A6] недвижимом имуществе, находящихся в собственности городского округа «город Якутск» на территории городского округа «город Якутск» (п. 3.2.16).
Распоряжением Администрации № 2153р от 15.11.2013 в Устав МКУ «СИРиК» были внесены изменения, в том числе пункт 2.2 был изменен: «Учредителем Учреждения является городской округ «город Якутск». Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет Окружная администрация города Якутска» (п. 3.2.16).
Распоряжением Администрации № 1457р от 20.08.2015 был утвержден Устав МКУ «СИРиК» в новой редакции, где кроме прочих вышеуказанных целей и видов деятельности регламентировано оказание муниципальных услуг, выполнение работ и исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления городского округа «город Якутск» в сфере наружной рекламы и информации (п. 3.2).
Распоряжением Администрации № 2207р от 25.12.2015 были внесены изменения в Устав МКУ «СИРиК», где кроме прочего в осуществление функций и полномочий учредителя Департамента имущественных отношений Администрации отнесено решение вопросов, связанных с владением, пользованием и распоряжением имуществом, а также контролем за его использованием (п. 6.4).
Таким образом, исходя из анализа вышеперечисленных полномочий МКУ «СИРиК» суд приходит к выводу о том, что органом, на который возложена обязанность по исполнению решения арбитражного суда по настоящему делу, является кроме Администрации и уполномоченный орган Администрации МКУ «СИРиК».
Материалами дела подтверждается и не оспаривается Администрацией и МКУ, что решение суда не исполнено, несмотря на многократные обращения общества, как к Администрации, так и ее уполномоченному органу МКУ «СИРиК».
Из материалов дела следует, что общество обращалось неоднократно с требованием об исполнении судебного акта, а именно с:
- письмом № 87 от 22.01.2009 в адрес Администрации (вх. Администрации № 316) с требованием исполнить решение суда и выдать разрешения на установку рекламных конструкций, Администрация бездействовала, разрешения выданы не были, ответ Администрация не представила;
- письмом без номера от 04.05.2009 в адрес Администрации и МАУ «СИРиК» (вх. МАУ «СИРиК» от 04.05.2009) с требованием исполнения решения суда путем заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и выдачи разрешений,
[A7] данным письмом были дополнительно предоставлены реквизиты общества для заключения договоров, Администрацией и МАУ «СИРиК» ответа не представлено;
- письмом без номера от 21.09.2009 в адрес Администрации (почтовая квитанция от 21.09.2009, уведомление в получении 22.09.2009), Администрацией ответа не представлено;
- письмом № 05/03/10-1 от 05.03.2010 в адрес Администрации (вх. Администрации № 3150 от 05.03.2010), на которое получен ответ от 09.04.2010 № 01-0356-ГО, в котором указано, что в соответствии с п. 9 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, уполномоченной организацией по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций является МАУ «Служба информации, рекламы и контроля», рекомендуем обратиться непосредственно в МАУ СИРиК»;
- письмом № 17/05-1 от 17.05.2010 (вх. Администрации от 17.05.2010), Администрацией ответа не представлено;
- письмом № 2015/10/03-2 от 03.10.2015 в адрес Администрации ГО «город Якутск» (почтовая квитанция и опись вложения от 03.10.2015, получено 08.10.2015 по отслеживанию трек-номера 67702790631697 с сайта Почта России), Администрацией ответа не представлено;
- повторным письмом № 2015/11/09-1 от 09.11.2015 в адрес Администрации (вх. Администрации № 17251 от 09.11.2015), на которое получен отказ № 02/511 от 27.11.2015 в исполнении решения суда по выдаче разрешений, в котором указано, что правовых оснований не имеется;
- письмом № 2019/04/25-1 от 25.04.2019 в адрес Администрации (вх. Администрации № 5864 от 25.04.2019) об исполнении решения суда, Администрацией ответа не представлено, получен ответ № 082/1 от 24.05.2019 от МКУ «СИРиК» (получено обществом 16.09.2019 согласно конверту с трек-номером 67700039032540, отслеживание трек-номера 67700039032540 с сайта Почта России) о том, что МКУ «СИРиК» в Правовой департамент Администрации направлена служебная записка о необходимости обращения в Арбитражный суд РС (Я) о разъяснении способа исполнения решения суда, поскольку, по мнению уполномоченного органа МКУ «СИРиК», будет нарушаться действующий в настоящее время Государственный стандарт РФ ГОСТ Р-52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (принятый постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 № 124-ст, а также такой вид рекламных конструкций не регламентирован и не содержится в Типовом сборнике рекламных
[A8] конструкций городского округа «город Якутск», утвержденный распоряжением Окружной администрации города Якутска от 31.12.2013 № 2559р;
- повторным требованием № 2019/07/01-1 от 01.07.2019 в адрес Администрации (почтовая квитанция, опись вложения от 02.07.2019, получено 05.07.2019 по отслеживанию трек-номера 67702737521616 с сайта Почта России), Администрацией ответа не представлено;
- требованием № 2019/09/06-1 от 06.09.2019 об исполнении судебного акта в адрес МКУ «СИРиК» (почтовая квитанция, опись вложения от 06.09.2019).
Более того, из материалов дела следует, что Администрацией были совершены следующие действия:
- направлено предписание о демонтаже рекламных конструкций от 14.05.2010 № 010528-ГО;
- подано два исковых заявления в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) о принудительном осуществлении демонтажа рекламных конструкций, между тем, решениями Арбитражного суда РС (Я) от 16.07.2009 по делу № А58-5080/2007, от 01.10.2010 по делу № А58-3443/2010 Администрации было отказано в удовлетворении исков;
- в период с 21 по 25 апреля 2011 года уполномоченный орган Администрации МКУ «СИРиК» ночами скрытно, действуя противоправно, осуществило демонтаж рекламных конструкций, что установлено постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2018 по делу № А58-5180/2015, в пользу ООО «Ренессанс-Реставрация» (процессуальный правопреемник ООО «РА «Апрель») полностью взысканы убытки в размере 4 560 000 рублей вследствие демонтажа рекламных конструкций и дальнейшей их утраты МКУ «СИРиК», возмещена государственная пошлина в размере 6 000 рублей, а также взыскана государственная пошлина в размере 51 800 рублей в доход федерального бюджета, Администрация по указанному делу являлась третьим лицом на стороне уполномоченного органа МКУ «СИРиК».
До обращения в суд с иском о взыскании убытков по делу № А58-5180/2015, общество подавало виндикационный иск к уполномоченному органу Администрации МКУ «СИРиК» по истребованию своего имущества (рекламных конструкций) из чужого незаконного владения, между тем, в иске было отказано в связи с отсутствием рекламных конструкций у МКУ «СИРиК», что установлено в решении Арбитражного суда РС (Я) от 13.01.2015 по делу № А58-5961/2014, Администрация по указанному делу также являлась третьим лицом на стороне уполномоченного органа МКУ «СИРиК».
[A9] Суд считает, что в основе указанных судебных дел № А58-5080/2007, № А583443/2010, № А58-5961/2014, № А58-5180/2015 было решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) по настоящему делу от 10.10.2008, что доказывает то, что Администрация и уполномоченный орган МКУ «СИРиК» бездействовали, не исполняя решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) по настоящему делу от 10.10.2008 по делу № А58-3901/2008.
Из материалов дела следует, что общество обращалось в Прокуратуру РС (Я) о принятии мер прокурорского реагирования в отношении Администрации, в том числе в связи с неисполнением решения арбитражного суда, что подтверждается письмами № 25/04-1 от 25.04.2011, № 10/02-1 от 10.02.2014, между тем, Прокуратурой меры прокурорского реагирования не были приняты по основаниям, указанным в письмах № 1321ж-2011/18 от 22.09.2011, № 1321ж-2014/11 от 25.04.2014.
Суд считает, что Администрация, её уполномоченный орган МКУ «СИРиК», на которых возложена обязанность по исполнению решения суда, должны были принимать своевременно достаточные и эффективные меры в целях исполнения судебного акта; неисполнение судебного акта нарушило права общества, ограничивая его право на исполнение судебного акта, в том числе право на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в порядке части 5 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе».
Доводы Администрации и МКУ «СИРиК» подлежат отклонению судом.
Ссылки на ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (принятый постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 № 124-ст, Типовой сборник рекламных конструкций городского округа «город Якутск», утвержденный распоряжением Окружной администрации города Якутска от 31.12.2013 № 2559р не имеют отношения к исполнению судебного акта - решение суда, которое не исполнено Администрацией и МКУ «СИРиК», вступило в законную силу 11.11.2008, изменения в указанный ГОСТ, на которые ссылается Администрация, были утверждены 24.03.2009, Типовой сборник … был утвержден 31.12.2013.
Судебная практика, на которую ссылается Администрация, не состоятельна, поскольку обстоятельства дел совершенно иные - объективной стороной в этих делах являются неоспоримые факты установки и эксплуатации рекламных конструкций административными нарушителями, тогда как, напротив, общество установкой и эксплуатацией своих рекламных конструкций не занималось, общество не устанавливало
[A10] рекламные конструкции, а приобрело их по договору купли-продажи, что подтверждается материалами дела и отражено в судебном акте по настоящему делу, общество не эксплуатировало свои рекламные конструкции, что также установлено в постановлении Четвертого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2018 по делу № А58-5180/2015; письма Прокуратуры РС (Я), предписание УГИБДД МВД по РС (Я), на которые ссылается Администрация, являлись предметом исследования в деле № А58-5180/2015 о возмещении убытков вследствие противозаконного демонтажа 12 пар рекламных конструкций (сооружений столбов-опор), в котором установлено, что рекламные конструкции в указанном предписании УГИБДД отсутствуют, что свидетельствует о том, что общество не эксплуатировало свои рекламные конструкции, не размещало рекламные перетяжки над проезжей частью, в судебном акте арбитражным судом апелляционной инстанции также сделан вывод об отсутствии в действиях общества противоправного поведения на момент демонтажа принадлежащих ему рекламных конструкций (в апреле 2011 года) без наличия соответствующих разрешений, поскольку решение суда по выдаче разрешений Окружной администрацией не исполнено.
Довод Администрации о том, что общество не предприняло мер по истребованию исполнительного листа также несостоятелен в силу того, что исполнение судебного акта является публичной обязанностью государства, не зависящей от совершения взыскателем действий по принудительному исполнению судебного решения, право на судебную защиту, право на исполнение судебного решения носит публично-правовой характер, общество не обязано было истребовать исполнительный лист, поэтому непредставление исполнительного листа к исполнению не должно рассматриваться в качестве основания освобождения государственного органа от ответственности за несвоевременное исполнение судебного акта.
В отношении требования общества о наложении судебного штрафа на главу Окружной администрации города Якутска ФИО4 суд считает, что с учетом установления факта неисполнения судебного акта Администрацией и ее уполномоченным органом МКУ «СИРиК», отсутствия в материалах дела доказательств неисполнения судебного акта именно должностным лицом – главой Окружной администрации города Якутска ФИО4 оснований для удовлетворения заявления общества в указанной части не имеется.
В силу части 1 статьи 332 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации за неисполнение судебного акта арбитражного суда органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами, организациями, должностными лицами и гражданами арбитражным судом может быть наложен судебный
[A11] штраф по правилам главы 11 настоящего Кодекса в размере, установленном федеральным законом.
В соответствии с частями 1, 7 статьи 119 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные штрафы налагаются арбитражным судом в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; размер судебного штрафа, налагаемого на граждан, не может превышать пять тысяч рублей, на должностных лиц – тридцать тысяч рублей, на организации - сто тысяч рублей; взыскиваются в доход федерального бюджета.
При таких обстоятельствах с учетом соразмерности ответственности совершенному против правосудия правонарушению, отягчающего обстоятельства в виде пренебрежения к требованиям норм закона и возложенной судебным актом обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем выдачи обществу разрешений на установку рекламных конструкций, учитывая длительность неисполнения судебного акта, суд приходит к выводу о наложении судебного штрафа на Окружную администрацию города Якутска в размере 50 000 рублей, на муниципальное казенное учреждение «Служба информации, рекламы и контроля» городского округа «Город Якутск» - в размере 50 000 рублей, в удовлетворении заявления в части наложения судебного штрафа на главу Окружной администрации города Якутска ФИО4 в размере 30 000 рублей следует отказать.
Руководствуясь статьями 16, 119, 120, 182, 184, 185, 201, 332 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
заявление общества с ограниченной ответственностью Рекламное агентство «Апрель» удовлетворить частично.
Наложить на Окружную администрацию города Якутска (ИНН <***>, ОГРН <***>) судебный штраф в размере 50 000 рублей.
Наложить на муниципальное казенное учреждение «Служба информации, рекламы и контроля» городского округа «Город Якутск» (ИНН <***>, ОГРН <***>) судебный штраф в размере 50 000 рублей.
В удовлетворении остальной части заявления отказать.
Настоящее определение подлежит немедленному исполнению, штраф – немедленному взысканию с Окружной администрации города Якутска и с муниципального казенного учреждения «Служба информации, рекламы и контроля» городского округа «Город Якутск» в пользу Российской Федерации с зачислением в федеральный бюджет.
[A12] Выдать исполнительные листы и направить для исполнения в Управление
Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия).
Настоящее определение о наложении судебного штрафа может быть обжаловано в
Четвертый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня получения его
копии лицом, на которое наложен судебный штраф.
Подача жалобы на настоящее определение не приостанавливает его исполнение.
Судья А.Н. Устинова
Официальный сайт Арбитражного суда Республики Саха (Якутия): www.yakutsk.arbitr.ru
(информация о движении дела, справочные материалы и др.).