Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
улица Курашова, дом 28, бокс 8, Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
город Якутск
18 мая 2016года
Дело № А58-59/2016
Резолютивная часть определения объявлена 11.05.2016.
Полный текст определения изготовлен 18.05.2016.
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Устиновой А.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Кононовой Т.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлениям товарищества собственников жилья "Ленина 27" (ИНН <***>, ОГРН <***>), общества с ограниченной ответственностью Торгово-издательский дом «Кудук» (ИНН <***>, ОГРН <***>), общества с ограниченной ответственностью «Сопротивление» (ИНН <***>, ОГРН <***>) от 28.12.2015 к Окружной администрации города Якутска (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании недействительным заключения о результатах публичных (общественных) слушаний в части, незаконными действий в принятии данного решения, с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне Окружной администрации города Якутска – акционерного коммерческого банка «Алмазэргиэнбанк» Акционерное общество (ИНН <***>, ОГРН <***>), с участием представителей: ТСЖ – ФИО1 (ликвидатор), соистцов – ФИО2 по доверенностям от 20.11.2015, от 18.03.2016, ФИО3 по доверенностям от 20.11.2015, от 18.03.2016; заинтересованного лица – ФИО4 по доверенности от 12.01.2016 № 29, третьего лица – ФИО5 по доверенности 20.03.2015;
УСТАНОВИЛ:
товарищество собственников жилья "Ленина 27" (далее – ТСЖ, заявитель) обратилось с заявлением от 28.12.2015 №863 к Окружной администрации города Якутска о признании недействительным заключения о результатах публичных (общественных) слушаний по внесению изменений в проект планировки территории квартала «60», «62», «130» городского округа «город Якутск» от 17.12.2015 в части пунктов 3, 3.1, 3.2 в заключении, незаконными действий в принятии данного решения.
Определением суда от 24.03.2016 привлечены к участию в деле в качестве соистцов общество с ограниченной ответственностью Торгово-издательский дом «Кудук» (ИНН <***>, ОГРН <***>) и общество с ограниченной ответственностью «Сопротивление» (ИНН <***>, ОГРН <***>), к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительное предмета спора на стороне Окружной администрации города Якутска привлечен Акционерный коммерческий банк «Алмазэргиэнбанк» Акционерное общество (ОГРН <***>, ИНН <***>).
ТСЖ «Ленина 27» в лице ликвидатора ФИО1 представлен отказ от иска к Окружной администрации города Якутска в порядке части 2 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к заявлению представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 11.05.2016.
Согласно сведениям из выписки Единого государственного реестра юридических лиц от 11.05.2016, в отношении юридического лица – товарищество собственников жилья «Ленина 27» регистрирующим органом 07.04.2016 внесена запись о принятии решения о ликвидации юридического лица и назначении ликвидатора за регистрационным номером записи 2161447197536, в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, указан ФИО1 – ликвидатор.
В соответствии с пунктом 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.
Пунктами 3, 4 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов.
В силу частей 2, 5 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу в арбитражном суде первой инстанции или в арбитражном суде апелляционной инстанции, отказаться от иска полностью или частично.
Арбитражный суд не принимает отказ истца от иска, уменьшение им размера исковых требований, признание ответчиком иска, не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права других лиц. В этих случаях суд рассматривает дело по существу.
С учетом указанных норм, проверив полномочия лица, предъявившего отказ от заявленных требований, суд полагает, возможным принять отказ товарищества собственников жилья "Ленина 27" от иска, так как считает, что отказ не противоречит закону или нарушает права других лиц.
Пунктом 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что истец отказался от иска и отказ принят арбитражным судом.
На основании указанной нормы Кодекса, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по заявлению товарищества собственников жилья "Ленина 27" к Окружной администрации города Якутска о признании недействительным заключения о результатах публичных (общественных) слушаний по внесению изменений в проекты планировки территории кварталов "60", "62", "67", "130" городского округа "город Якутск" от 17.12.2015 в части пунктов 3, 3.1, 3.2, незаконными действий в принятии данного решения.
В части заявленных требований соистцов общества с ограниченной ответственностью Торгово-издательский дом «Кудук», общества с ограниченной ответственностью «Сопротивление» от 28.12.2015 к Окружной администрации города Якутска(ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании недействительным заключения о результатах публичных (общественных) слушаний в части, незаконными действий в принятии данного решения, суд приходит к следующему.
Как следует из исковых заявлений общества с ограниченной ответственностью Торгово-издательский дом «Кудук» от 28.12.2015 и общества с ограниченной ответственностью «Сопротивление» от 28.12.2015, соистцы обратились с требованием о признании недействительным заключения о результатах публичных (общественных) слушаний по внесению изменений в проекты планировки территории кварталов "60", "62", "67", "130" городского округа "город Якутск" от 17.12.2015 в части пунктов 3, 3.1, 3.2, незаконными действий в принятии данного решения (том 2 л.д. 36-48, 94-105).
Окружной администрацией представлены отзыв на первоначальное заявление товарищества собственников жилья "Ленина 27", в котором Администрация возражает на требование заявителя (том 2 л.д. 14-15), пояснение с приложением кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером 14:36:105047:89 (поступило 11.05.2016).
Третьим лицом – АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО представлен отзыв на заявления общества с ограниченной ответственностью Торгово-издательский дом «Кудук» от 28.12.2015 и общества с ограниченной ответственностью «Сопротивление» от 28.12.2015, в котором банк поддерживает возражения Окружной администрации (поступило 11.05.2016).
Представленные документы приобщены к материалам дела в порядке статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из содержания заявлений соистцов и материалов дела следует.
30.11.2015 распоряжением главы Окружной администрации города Якутска № 2048р назначены публичные слушания по внесению изменений в проекты планировки и межевания территорий кварталов «60, «62», «67», и «130» городского округа «город Якутск», инициатором проведения публичных слушаний явился, в том числе в части квартала «60» глава городского округа «город Якутск» (том 1 л.д. 48-49).
08.12.2015 Управлением архитектуры и градостроительной политики Окружной администрации города Якутска проведены публичные (общественные) слушания на тему – внесение изменений в проекты планировки территории кварталов «60, «62», «67», и «130» городского округа «город Якутск».
11.12.2015 председателем комиссии, главным архитектором г. Якутска утверждено заключение о результатах публичных (общественных) слушаний по внесению изменений в проекты планировки территории кварталов «60, «62», «67», и «130» городского округа «город Якутск», согласно которому публичные слушания признаны состоявшимися; пунктом 3 заключения решено – в градостроительную документацию квартала «60» городского округа «город Якутск» рекомендовано утвердить внесение изменения в проект планировки и межевания территории, в части изменения объекта жилого дома под строительство административного объекта (п. 3.1); предоставить материалы в Управление архитектуры и градостроительной политики для согласования в соответствии со статьёй 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации (п. 3.2) (том 1 л.д. 53-54).
17.12.2015 председателем комиссии, главным архитектором г. Якутска утвержден протокол публичных (общественных) слушаний по внесению изменений в проекты планировки территории кварталов «60, «62», «67», и «130» городского округа «город Якутск», согласно которому публичные слушания признаны состоявшимися; пунктом 3 решено – в градостроительную документацию квартала «60» городского округа «город Якутск» рекомендовано утвердить внесение изменения в проект планировки и межевания территории, в части изменения объекта жилого дома под строительство административного объекта (п. 3.1); предоставить материалы в Управление архитектуры и градостроительной политики для согласования в соответствии со статьёй 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации (п. 3.2); направить Главе городского округа «город Якутск» протокол и заключение о публичных слушаниях от 08.12.2015 для принятия решения по отклонению или утверждению документаций внесения изменений в проекты планировки территории кварталов «60, «62», «67», и «130» городского округа «город Якутск» (п. 4) (том 1 л.д. 82-83).
24.12.2015 председателем ТСЖ «Ленина 27» ФИО6 получено письмо Управления архитектуры и градостроительной политики от 22.12.2015 № 287-УАиГП с приложением заключения итогов публичных слушаний по внесению изменений в проект планировки территории квартала «60» городского округа «город Якутск» (том 1 л.д. 47).
Не согласившись с внесением изменений в проект планировки территории квартала «60» городского округа «город Якутск» соистцы обратились с требованиями о признании недействительным заключения о результатах публичных (общественных) слушаний по внесению изменений в проекты планировки территории кварталов "60", "62", "67", "130" городского округа "город Якутск" от 17.12.2015 в части пунктов 3, 3.1, 3.2, незаконными действий в принятии данного решения.
Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, суд приходит к следующим выводам.
Из положений статей 2, 7, 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что к полномочиям органов местного самоуправления отнесено установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований.
Как следует из статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков.
Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах:
территориальной зоны, возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства, функциональных зон и характеристики планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований, видов территориальных зон, требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Согласно части 1 статьи 46 ГрК РФ решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях (часть 5 статьи 46 ГрК РФ).
Согласно части 6 статьи 45 ГрК РФ порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения (часть 8 статьи 45 ГрК РФ).
Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний (часть 9 статьи 45 ГрК РФ).
Решением Якутской городской Думы от 15.02.2012 N РЯГД-42-11 принят нормативный правовой акт Якутской городской Думы от 15.02.2012 N 53-НПА "О публичных слушаниях в городском округе "город Якутск".
Пунктами 1, 2 статьи 1 указанного нормативного правового акта предусмотрено, что публичные слушания (далее - слушания) являются формой участия населения городского округа "город Якутск" в осуществлении местного самоуправления.
Слушания проводятся посредством принятия предложений и замечаний (в письменном, электронном виде или посредством интернет-портала) жителей городского округа "город Якутск" к проекту муниципального правового акта, вынесенного на слушания, и проведения собрания либо нескольких собраний с участием жителей города для обсуждения проекта муниципального правового акта, вынесенного на слушания (далее также - собрание).
Результаты слушаний оформляются следующими документами: протоколы слушаний; заключение о результатах слушаний (ст. 14).
Подпунктом 12 пункта 1 статьи 16 нормативного правового акта Якутской городской Думы от 15.02.2012 N 53-НПА "О публичных слушаниях в городском округе "город Якутск" предусмотрено, что на основании протоколов слушаний составляется заключение о результатах слушаний, в котором указываются предложения уполномоченного органа по учету поступивших предложений и замечаний к проекту муниципального правового акта, вынесенному на слушания.
В части 13 статьи 46 ГрК РФ установлено, что глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
В соответствии с частью 17 статьи 45 ГрК РФ органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории.
Согласно пункту 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникшие из административных и иных правоотношений экономические споры, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу правовой позиции, выраженной в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", к ненормативным правовым актам относятся акты органов государственной власти (органов местного самоуправления), принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.
С учетом изложенного, под правовым актом индивидуального характера (ненормативным правовым актом), подлежащим оспариванию в арбитражном суде, понимается акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оценив содержание оспариваемого заключения, суд приходит к выводу о том, что данное заключение не обладает такими признаками ненормативного правового акта как обязательные предписания, распоряжения, влекущие юридические последствия и нарушающие права и охраняемые законом интересы заявителей. Каких-либо властных предписаний, порождающих правовые последствия для заявителя, оспариваемый акт не содержит, заключение рекомендательного характера не может изменять или устанавливать соответствующие права и налагать какие-либо обязанности на заявителей.
Данный документ не является окончательным по вопросу регулирования правоотношений между заявителями и Окружной администрацией, оценка правомерности оснований, изложенных в заключении о результатах слушаний, подлежит рассмотрению при оспаривании решения об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения, поэтому не может быть самостоятельным предметом спора в арбитражном суде.
Следовательно, заключение о результатах слушаний само по себе не нарушает законные права и интересы заявителей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не влечет для них неблагоприятные последствия, тем самым не является ненормативным правовым актом, который подлежит оспариванию в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенные нормы права и обстоятельства дела, а также принимая во внимание, что результатом оспариваемых действий в принятии решения, является оспариваемое заключение, суд считает, что заявленные требования не подлежат рассмотрению в арбитражном суде.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
На основании указанной нормы Кодекса, производство по заявлениям общества с ограниченной ответственностью Торгово-издательский дом «Кудук», общества с ограниченной ответственностью «Сопротивление» о признании недействительным заключения о результатах публичных (общественных) слушаний в части, незаконными действий в принятии данного решения следует прекратить.
В силу части 1 статьи 151 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о прекращении производства по делу арбитражный суд выносит определение.
В определении арбитражный суд указывает основания для прекращения производства по делу, а также разрешает вопросы о возврате государственной пошлины из федерального бюджета в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 150 настоящего Кодекса, и распределении между сторонами судебных расходов.
При обращении в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) ФИО6 (председатель ТСЖ на дату обращения в суд) уплачена государственная пошлина в размере 3 000 рублей в соответствии с чек-ордером от 19.01.2016 в Якутском отделении № 8603 Филиал № 153.
В порядке статьи 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная ФИО6 государственная пошлина в размере 3 000 рулей подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь частью 2 статьи 49, пунктами 1 и 4 части 1 статьи 150, статьями 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
отказ от заявленных требований товарищества собственников жилья "Ленина 27" принять.
Производство по заявлению товарищества собственников жилья "Ленина 27" к Окружной администрации города Якутска о признании недействительным заключения о результатах публичных (общественных) слушаний по внесению изменений в проекты планировки территории кварталов "60", "62", "67", "130" городского округа "город Якутск" от 17.12.2015 в части пунктов 3, 3.1, 3.2, незаконными действий в принятии данного решения прекратить.
Возвратить ФИО6 из федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 000 рублей, выдать справку.
Производство по делу № А58-59/2016 прекратить.
Определение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня вынесения определения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, вынесший определение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.
В случае обжалования определения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.
Судья: А. Н. Устинова