ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А58-6795/14 от 12.10.2015 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

улица Курашова, дом 28, бокс 8, Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о включении требований в реестр требований кредиторов

город Якутск

12 октября 2015года

Дело № А58-6795/2014

Резолютивная часть определения объявлена 12 октября 2015 года.

Мотивированное определение изготовлено 12 октября 2015 года.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Евсеевой Е.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Рудых В.В., рассмотрев вопрос об отложении судебного заседания по проверке обоснованности заявления Межрайоной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>) от 05.08.2015 № 14-20/019091 о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности по обязательным платежам в размере 1 000,00 руб.

в деле по заявлению Федеральной налоговой службы Российской Федерации в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Саха (Якутия) от 20.10.2014 № 15-12/024867

к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании должника несостоятельным (банкротом),

в судебное заседание явились:

от уполномоченного органа – ФИО2 по доверенности от 01.10.2015,

В отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания,

УСТАНОВИЛ:

Федеральная налоговая служба Российской Федерации в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Саха (Якутия) (далее – заявитель, уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением от 20.10.2014 № 15-12/024867 о признании индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – должник) несостоятельным (банкротом).

определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 29.12.2014 по делу заявление Уполномоченного органа признано обоснованным; в отношении Должника введена процедура наблюдения сроком на три месяца; временным управляющим должника утвержден ФИО3, член Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Лига»»; судебное заседание по вопросу о результатах наблюдения назначено на 23.03.2015.

Сообщение о введении в отношении должника процедуры наблюдения опубликовано в газете «Коммерсантъ» от 24.01.2015 № 11 стр. 8 (на сайте 23.01.2015).

Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 03.06.2015 (резолютивная часть объявлена 27.05.2015) должник признан несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство сроком на четыре месяца.

Определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 24.06.2015 (резолютивная часть объявлена 17.06.2015) конкурсным управляющим должника утвержден ФИО3, член Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Лига»».

Сообщение о признании должника несостоятельным (банкротом) и введении процедуры конкурсного производства опубликовано в газете «Коммерсантъ» от 11.06.2015 № 102 стр. 17 (на сайте 10.06.2015).

05.08.2015, в пределах срока установленного статьей 142 Закона о банкротстве, в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) поступило заявление от 05.08.2015 № 14-20/019091 уполномоченного органа о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности по обязательным платежам в размере 1 000,00 руб.

Конкурсным управляющим, кредиторами отзыв либо возражения по заявленному требованию не представлено.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 32 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) и пункту 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным указанным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).

В соответствии с пунктом 6 статьи 16 Закона о банкротстве требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов и исключаются из него арбитражным управляющим или реестродержателем исключительно на основании вступивших в силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер, если иное не определено настоящим пунктом.

Пунктом 1 статьи 142 Закона о банкротстве установление размера требований кредиторов осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 статьи 100 Закона о банкротстве кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления. Указанные требования включаются внешним управляющим или реестродержателем в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.

Согласно статье 2 Закона о банкротстве для целей данного Закона под обязательными платежами понимаются налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.

В силу пункта 1 статьи 4 Закона о банкротстве состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей определяются на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 5 Закона о банкротстве в целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом.

Возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве требования кредиторов об оплате поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ являются текущими.

Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.

В рассматриваемом случае уполномоченный орган просит включить в реестр требований кредиторов должника сумму задолженности в виде штрафа в размере 1 000,00 руб., возникшего в результате привлечения должника к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное статьей 128 Налогового кодекса Российской Федерации – неявка, либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля (решение о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение № 17-16/748 от 08.06.2015)

В силу пункта 3 статьи 137 Закона о банкротстве требования о взыскании штрафов за налоговые (административные) правонарушения учитываются отдельно в реестре требований кредиторов в составе требований кредиторов третьей очереди и удовлетворяются после погашения этих требований в отношении основной суммы задолженности и причитающихся процентов.

В пункте 30 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве" разъяснено о том, что при применении данной нормы судам необходимо исходить из того, что Закон о банкротстве не содержит положений, устанавливающих деление указанных требований на текущие требования и требования, подлежащие включению в реестр требований кредиторов. Соответственно, такие требования, независимо от даты совершения правонарушения или даты привлечения должника к ответственности, учитываются в реестре требований кредиторов и погашаются в очередности, установленной пунктом 3 статьи 137 Закона.

В связи с чем требование уполномоченного органа подлежит рассмотрению в деле о несостоятельности (банкротстве).

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 25 «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве», при установлении не подтвержденных судебным решением требований уполномоченного органа по налогам в деле о банкротстве следует исходить из того, что установленными могут быть признаны требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности и возможность принудительного исполнения которых в установленном налоговым законодательством порядке на момент их предъявления уполномоченным органом в суд не утрачена.

В обоснование заявленного требования уполномоченным органом представлены: решение № 17-16/748 от 08.06.2015 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушении; извещение № 17-16/1083 от 22.04.2015 о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки; акт № 17-16/551 от 19.03.2015 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях; повестка № 17-16/2594 от 16.02.215 о вызове свидетеля; реестр почтовых отправлений и почтовое уведомление; требование № 35268 от 26.06.2015 об уплате налога штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 128 Налогового кодекса Российской Федерации неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, влечет взыскание штрафа в размере тысячи рублей.

Подпунктом 12 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органам предоставлено право вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля.

Согласно статье 90 Налогового кодекса Российской Федерации в качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля.

Как следует из материалов дела, Должник на основании поручения ИФНС России по г. Новороссийску, Краснодатрского края, направленного в уполномоченный орган в рамках проводимой выездной налоговой проверки общества с ограниченной ответственностью «Югспец-монтаж», вызывался на допрос 04.03.2015 в качестве свидетеля для дачи пояснений, о чем Должнику почтовой связью направлена повестка № 17-16/2594 от 16.02.2015, в которой в том числе разъяснено о последствиях неявки либо уклонения от явки без уважительных причин. В назначенное время Должник на допрос не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил. Решением № 17-16/748 от 08.06.2015 Должник привлечен к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 128 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа 1 000,00 руб. Указанное решение должником в судебном порядке не оспорено, возражений, сведений о наличие уважительных причин неявки на допрос не представлено и при установлении настоящего требования. Процедура привлечении Должника к налоговой ответственности уполномоченным органом соблюдена, в связи с чем суд приходит к выводу, что уполномоченным органом представлены достаточные доказательства обоснованности заявленного требования.

В силу пункта 3 статьи 137 Закона о банкротстве требования о взыскании штрафов за налоговые (административные) правонарушения учитываются отдельно в реестре требований кредиторов в составе требований кредиторов третьей очереди и удовлетворяются после погашения этих требований в отношении основной суммы задолженности и причитающихся процентов.

Руководствуясь статьей 32, 100, 142 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», 184–187, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Требование Межрайоной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>) от 05.08.2015 № 14-20/019091 о включении в реестр требований кредиторов индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>) суммы задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды в сумме 1 000,00 руб., в том числе: штрафы 1 000,00 руб. признать обоснованным и подлежащим включению в третью очередь реестра требований кредиторов.

Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его изготовления в полном объеме.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший определение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.

В случае обжалования определения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.

Судья Е.А. Евсеева