ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А59-2233/12 от 01.06.2012 АС Сахалинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
693000, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 28,
факс 460-952, тел. 460-945 http://sakhalin.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об оставлении заявления без движения

г. Южно-Сахалинск

№ А59-2233/2012

01 июня 2012 года

Судья Арбитражного суда Сахалинской области Шестопал И.Н., рассмотрев вопрос о принятии к производству заявления общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищно- эксплуатационное управление-1» о признании незаконными действий Министерства финансов Сахалинской области при проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности, взыскании судебных расходов,

У С Т А Н О В И Л :

Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания жилищно-эксплуатационное управление-1» (далее – общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением, которое подано с нарушением требований, установленных арбитражным процессуальным законодательством, и подлежит оставлению без движения.

Требования к заявлению о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными определены статьей 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).


В соответствии с частью 2 статьи 199 АПК РФ к заявлению прилагаются документы, указанные в статье 126 настоящего Кодекса, а также текст оспариваемого акта, решения.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из текста заявления усматривается, что общество просит признать незаконными действия, выразившиеся в проведении финансово- хозяйственной проверке, неуполномоченным на то органом (Министерство финансов Сахалинской области), тогда как из просительной части заявления следует, что общество просит признать незаконной проведенную проверку.

Поскольку по результатам любой проверки составляется акт либо выносится предписание, заявителю следует уточнить, какой из ненормативных правовых актов он оспаривает.

Таким образом, приведенное в заявлении обоснование заявленных требований не позволяет установить нарушенные права и интересы общества, поскольку предмет спора не согласуется с изложенным в заявлении обоснованием. В силу чего, не представляется возможным определить, с какими именно требованиями общество обратилось в суд к Министерству финансов Сахалинской области, в связи с чем, заявителю необходимо конкретизировать предмет спора.


В том случае, если заявитель оспаривает ненормативный акт, то в соответствии с частью 2 статьи 199 АПК РФ необходимо приложить его текст к заявлению.

Согласно статье 128 АПК РФ арбитражный суд, установив при рассмотрении вопроса о принятии заявления к производству, что оно подано с нарушением требований, установленных статьями 125, 126 названного Кодекса, выносит определение об оставлении заявления без движения.

В соответствии с частью 3 статьи 125 АПК РФ уточненное заявление должно быть направлено в адрес Министерства финансов Сахалинской области, доказательства чего общество обязано представить в суд.

В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 126 АПК РФ к исковому заявлению прилагается выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства ответчика и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых. Такие документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд.

Вместе с тем, к заявлению не приложена выписка из ЕГРЮЛ, в связи с чем, заявителю необходимо ее представить.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 128, 184, 185, 199 АПК РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л :

Оставить без движения заявление общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищно-эксплуатационное управление-1» о признании незаконными действий Министерства финансов


Сахалинской области при проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности, взыскании судебных расходов.

Предложить обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищно-эксплуатационное управление-1» в срок до 14 июня 2012 года представить непосредственно в суд доказательства устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без движения.

В соответствии с частью 4 статьи 128 АПК РФ в случае, если обстоятельства, послужившие основанием для оставления искового заявления без движения, не будут устранены в срок, установленный в определении, заявление и прилагаемые к нему документы арбитражный суд возвращает в порядке, предусмотренном статьей 129 названного Кодекса.

Судья И.Н. Шестопал



2

3

4