ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А59-2279/17 от 21.07.2017 АС Сахалинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Коммунистический проспект, 28, г. Южно-Сахалинск, 693024

тел./факс 460-945, сайт: http://sakhalin.arbitr.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Южно-Сахалинск Дело № А59-2279/2017

21 июля 2017 года

Резолютивная часть определения оглашена 21 июля 2017 года. Определение в полном объеме изготовлено 21 июля 2017 года.

Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Шестопал И.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Максимовым В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Обогатительные процессы» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к отделу судебных приставов по Углегорскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области об уменьшении размера исполнительского сбора по исполнительным производствам № 13771/15/6506-ИП от 21.12.2015, № 1218/16/65016-ИП от 12.02.2016, № 118/16/65016-ИП от 14.01.2016, № 1839/16/65016-ИП от 01.03.2016, № 3073/16/65016-ИП от 04.04.2016, № 4410/16/65016-ИП от 25.04.2016, № 4311/16/65016-ИП от 20.04.2016, № 6936/16/65016-ИП от 05.07.2016, № 7166/16/65016-ИП от 05.07.2016, № 8313/16/65016-ИП от 17.08.2016, № 10597/16/65016-ИП от 13.10.2016,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Обогатительные процессы» – ФИО1 на основании доверенности от 30.12.2016 № 03/17/ОП,

от отдела судебных приставов по Углегорскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области – представитель не явился,

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Сахалинской области – ФИО2 на основании доверенности от 09.01.2017,

от Управления Федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области – представитель не явился,

от Государственного учреждения – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области – представитель не явился,

от Государственного учреждения – Сахалинское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации – представитель не явился,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Обогатительные процессы» (далее – заявитель, общество, ООО «Обогатительные процессы») обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением к отделу судебных приставов по Углегорскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области об уменьшении размера исполнительского сбора по исполнительным производствам № 13771/15/6506-ИП от 21.12.2015, № 1218/16/65016-ИП от 12.02.2016, № 118/16/65016-ИП от 14.01.2016, № 1839/16/65016-ИП от 01.03.2016, № 3073/16/65016-ИП от 04.04.2016, № 4410/16/65016-ИП от 25.04.2016, № 4311/16/65016-ИП от 20.04.2016, № 6936/16/65016-ИП от 05.07.2016, № 7166/16/65016-ИП от 05.07.2016, № 8313/16/65016-ИП от 17.08.2016, № 10597/16/65016-ИП от 13.10.2016.

Определением суда от 01.06.2017 заявление Общества принято, возбуждено производство по делу. Указанным определением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Сахалинской области, Государственное учреждение – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области, Государственное учреждение – Сахалинское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации.

В обоснование заявления, общество указало, что, являясь должником, ООО «Обогатительные процессы» не имело возможности своевременно исполнять в полном объеме указанные исполнительные документы. Нарушение установленных сроков исполнения документов было вызвано тяжелым имущественным положением. Основной деятельностью общества с 01.03.2016 является переработка давальческого сырья, в частности угля, добываемого предприятием ООО «Сахалинуголь-6». Основным источником получения прибыли от производственно-хозяйственной деятельности является стабильная и ритмичная поставка давальческого сырья в переработку. Снижение производственной активности основного заказчика привело к сокращению объемов поставок на ООО «Обогатительные процессы» для обогащения, соответственно и снижению выручки от основного вида деятельности. Также дополнительным препятствием к погрузке, транспортировке и реализации угля потребителям послужили и погодные условия ввесенне-осенний период 2016 года. Все эти факторы привели к недополучению выручки от основного вида деятельности.По мнению общества, взыскание семи процентного сбора от несвоевременно уплаченной суммы может привести к подавлению экономической самостоятельности и инициативы заявителя и к чрезмерному ограничению свободы предпринимательства и права собственности.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленное требование в полном объеме по доводам указанным в заявлении.

Отдел судебных приставов по Углегорскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, представил отзыв, согласно которому с заявленными обществом требованиями не согласился.

Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Сахалинской области в судебном заседании по вопросу уменьшения размера исполнительского сбора полагался на усмотрение суда.

Государственное учреждение – Сахалинское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте судебного заседания, уведомлено надлежащим образом, представило отзыв, согласно которому с заявленными обществом требованиями не согласилось.

Управление Федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области и Государственное учреждение – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области в судебное заседание своих представителей не направили, о времени и месте судебного заседания, уведомлены надлежащим образом, своего отношения к предмету спора не выразили.

В силу стст.156, 324 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) суд находит основания для рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав представителей общества и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Сахалинской области, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как видно из материалов дела, судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Углегорскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области ФИО3 21.12.2015 возбуждено исполнительное производство за № 13771/15/65016-ИП о взыскании с общества в пользу УФК по Сахалинской области (Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области) страховых взносов, включая пени в размере 3 091 717,78 рублей.

Обществу было предложено в пятидневный срок со дня получения постановления о возбуждении исполнительного производства добровольно исполнить требования исполнительного документа – постановления № 074S04150001867 от 21.12.2015.

В связи с тем, что общество в установленный срок требование не выполнило и не сообщило судебному приставу-исполнителю о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем 28.01.2016 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 7% от взыскиваемой по исполнительному документу суммы, который составил сумму в размере 216 420,24 рублей.

12.02.2016 судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Углегорскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области ФИО3 возбуждено исполнительное производство за № 1218/16/65016-ИП о взыскании с общества в пользу УФК по Сахалинской области (Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области) страховых взносов, включая пени в размере 3 821 848,94 рублей.

Обществу было предложено в пятидневный срок со дня получения постановления о возбуждении исполнительного производства добровольно исполнить требования исполнительного документа – постановления № 074S04160000712 от 08.02.2016.

В связи с тем, что общество в установленный срок требование не выполнило и не сообщило судебному приставу-исполнителю о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем 25.02.2016 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 7% от взыскиваемой по исполнительному документу суммы, который составил сумму в размере 267 529,43 рублей.

14.01.2016 судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Углегорскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области ФИО3 возбуждено исполнительное производство за № 118/16/65016-ИП о взыскании с общества в пользу УФК по Сахалинской области (Государственное учреждение – Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Филиал № 1) страховых взносов, включая пени в размере 138 336,94 рублей.

Обществу было предложено в пятидневный срок со дня получения постановления о возбуждении исполнительного производства добровольно исполнить требования исполнительного документа – постановления № 641 от 21.12.2015.

В связи с тем, что общество в установленный срок требование не выполнило и не сообщило судебному приставу-исполнителю о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем 25.02.2016 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в минимальном размере для должника-организации, который составил сумму в размере 10 000 рублей, поскольку установленные законом 7% от взыскиваемой по исполнительному документу суммы составили меньше установленного минимального размера исполнительского сбора.

01.03.2016 судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Углегорскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области ФИО3 возбуждено исполнительное производство за № 1839/16/65016-ИП о взыскании с общества в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Сахалинской области налогов, сборов, пени, штрафов в размере 2 251 926,18 рублей.

Обществу было предложено в пятидневный срок со дня получения постановления о возбуждении исполнительного производства добровольно исполнить требования исполнительного документа – акта № 218 от 17.02.2016.

В связи с тем, что общество в установленный срок требование не выполнило и не сообщило судебному приставу-исполнителю о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем 29.03.2016 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 7% от взыскиваемой по исполнительному документу суммы, который составил сумму в размере 157 634,83 рублей.

26.12.2016 в связи с оплатой суммы долга обществом, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства № 1839/16/65016-ИП.

04.04.2016 судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Углегорскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области ФИО3 возбуждено исполнительное производство за № 3073/16/65016-ИП о взыскании с общества в пользу УФК по Сахалинской области (Государственное учреждение – Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации) страховых взносов, включая пени в размере 531 726,78 рублей.

Обществу было предложено в пятидневный срок со дня получения постановления о возбуждении исполнительного производства добровольно исполнить требования исполнительного документа – постановления № 14 от 28.03.2016.

В связи с тем, что общество в установленный срок требование не выполнило и не сообщило судебному приставу-исполнителю о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем 28.04.2016 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 7% от взыскиваемой по исполнительному документу суммы, который составил сумму в размере 37 220,87 рублей.

25.04.2016 судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Углегорскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области ФИО3 возбуждено исполнительное производство за № 4410/16/65016-ИП о взыскании с общества в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Сахалинской области налогов, сборов, пени, штрафов в размере 2 692 483,00 рублей.

Обществу было предложено в пятидневный срок со дня получения постановления о возбуждении исполнительного производства добровольно исполнить требования исполнительного документа – акта № 502 от 20.04.2016.

В связи с тем, что общество в установленный срок требование не выполнило и не сообщило судебному приставу-исполнителю о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем 12.05.2016 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 7% от взыскиваемой по исполнительному документу суммы, который составил сумму в размере 188 473,81 рублей.

29.03.2017 в связи с оплатой суммы долга обществом, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства № 4410/16/65016-ИП.

20.04.2016 судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Углегорскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области ФИО3 возбуждено исполнительное производство за № 4311/16/65016-ИП о взыскании с общества в пользу УФК по Сахалинской области (Государственное учреждение – Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации) страховых взносов, включая пени в размере 138 680,89 рублей.

Обществу было предложено в пятидневный срок со дня получения постановления о возбуждении исполнительного производства добровольно исполнить требования исполнительного документа – постановления № 21 от 11.04.2016.

В связи с тем, что общество в установленный срок требование не выполнило и не сообщило судебному приставу-исполнителю о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем 12.05.2016 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в минимальном размере для должника-организации, который составил сумму в размере 10 000 рублей, поскольку установленные законом 7% от взыскиваемой по исполнительному документу суммы составили меньше установленного минимального размера исполнительского сбора.

05.07.2016 судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Углегорскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области ФИО3 возбуждено исполнительное производство за № 6936/16/65016-ИП о взыскании с общества в пользу УФК по Сахалинской области (Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области) страховых взносов, включая пени в размере 3 748 876,67 рублей.

Обществу было предложено в пятидневный срок со дня получения постановления о возбуждении исполнительного производства добровольно исполнить требования исполнительного документа – постановления № 074S04160004572 от 26.05.2016.

В связи с тем, что общество в установленный срок требование не выполнило и не сообщило судебному приставу-исполнителю о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем 22.07.2016 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 7% от взыскиваемой по исполнительному документу суммы, который составил сумму в размере 262 421,37 рублей.

05.07.2016 судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Углегорскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области ФИО4 возбуждено исполнительное производство за № 7166/16/65016-ИП о взыскании с общества в пользу УФК по Сахалинской области (Государственное учреждение – Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации) страховых взносов, включая пени в размере 339 904,5 рублей.

Обществу было предложено в пятидневный срок со дня получения постановления о возбуждении исполнительного производства добровольно исполнить требования исполнительного документа – постановления № 201 от 20.06.2016.

В связи с тем, что общество в установленный срок требование не выполнило и не сообщило судебному приставу-исполнителю о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем 22.07.2016 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 7% от взыскиваемой по исполнительному документу суммы, который составил сумму в размере 23 793,32 рублей.

17.08.2016 судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Углегорскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области ФИО3 возбуждено исполнительное производство за № 8313/16/65016-ИП о взыскании с общества в пользу УФК по Сахалинской области (Государственное учреждение – Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации) страховых взносов, включая пени в размере 8 602,31 рублей.

Обществу было предложено в пятидневный срок со дня получения постановления о возбуждении исполнительного производства добровольно исполнить требования исполнительного документа – акта № 221 от 13.07.2016.

В связи с тем, что общество в установленный срок требование не выполнило и не сообщило судебному приставу-исполнителю о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем 09.09.2016 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в минимальном размере для должника-организации, который составил сумму в размере 10 000 рублей, поскольку установленные законом 7% от взыскиваемой по исполнительному документу суммы составили меньше установленного минимального размера исполнительского сбора.

27.12.2016 в связи с оплатой суммы долга обществом, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства № 8313/16/65016-ИП.

13.10.2016 судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Углегорскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области ФИО5 возбуждено исполнительное производство за № 10597/16/65016-ИП о взыскании с общества в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Сахалинской области налогов, сборов, пени, штрафов в размере 4 222 934,86 рублей.

Обществу было предложено в пятидневный срок со дня получения постановления о возбуждении исполнительного производства добровольно исполнить требования исполнительного документа – акта № 881 от 04.10.2016.

В связи с тем, что общество в установленный срок требование не выполнило и не сообщило судебному приставу-исполнителю о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем 29.04.2017 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 7% от взыскиваемой по исполнительному документу суммы, который составил сумму в размере 295 605,44 рублей.

29.04.2017 в связи с оплатой суммы долга обществом, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства № 10597/16/65016-ИП.

Общество в порядке части 6 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве), обратилось в арбитражный суд с заявлением об уменьшении размера исполнительского сбора на одну четверть размера установленного исполнительного сбора.

Заявитель не оспаривает наличие оснований для установления и взыскания исполнительского сбора, законность действий судебного пристава-исполнителя, но полагает, что его размер подлежит уменьшению, указывает на сложное финансовое положение.

Закон об исполнительном производстве определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на иностранные государства, физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

В силу части 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации.

Должник вправе в порядке, установленном Законом об исполнительном производстве, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

Согласно части 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П исполнительский сбор представляет собой санкцию (меру административной ответственности) за неисполнение исполнительного документа, выдаваемого судами и другими уполномоченными органами, а установленный этим положением размер взыскания (семь процентов от взыскиваемой суммы) представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем.

Согласно пункту 4 названного постановления указанный вид ответственности должен применяться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности. В противном случае несоизмеримо большой штраф может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что в силу статей 34, 35 и 55 Конституции Российской Федерации недопустимо.

Обязанность доказывания в рамках исполнительного производства уважительности причин неисполнения в добровольном порядке исполнительного документа в установленный срок возложена на должника.

В доказательство уважительности причин неисполнения в добровольном порядке исполнительного документа общество указывает на тяжелое материальное положение, вызванное снижением выручки от основного вида деятельности, как следствие отсутствие доступных для распоряжения должником денежных средств на имеющихся счетах.

В подтверждение вышеназванных обстоятельств заявителем представлены следующие документы:

- сведения о финансовом состоянии организации на январь-ноябрь 2016 года;

- отчет о финансовых результатах за январь-ноябрь 2016 года;

- бухгалтерский баланс на 30 ноября 2016 года;

- справка налогового органа о наличии счетов в банках от 12.01.2017;

- выписка из лицевого счета об оборотах по счету общества № <***> за период с 25.12.2015 по 11.01.2016 выданная ДО «Кутузовский» АО «СМП Банк»;

- выписка из лицевого счета об оборотах по счету общества № <***> за период с 12.02.2016 по 19.02.2016 выданная ДО «Кутузовский» АО «СМП Банк»;

- выписка из лицевого счета об оборотах по счету общества № <***> за период с 09.02.2016 по 16.02.2016 выданная ДО «Кутузовский» АО «СМП Банк»;

- выписка из лицевого счета об оборотах по счету общества № <***> за период с 03.03.2016 по 14.03.2016 выданная ДО «Кутузовский» АО «СМП Банк»;

- выписка из лицевого счета об оборотах по счету общества № <***> за период с 06.04.2016 по 13.04.2016 выданная ДО «Кутузовский» АО «СМП Банк»;

- выписка из лицевого счета об оборотах по счету общества № <***> за период с 28.04.2016 по 10.05.2016 выданная ДО «Кутузовский» АО «СМП Банк»;

- выписка из лицевого счета об оборотах по счету общества № <***> за период с 07.07.2016 по 14.07.2016 выданная ДО «Кутузовский» АО «СМП Банк»;

- выписка из лицевого счета об оборотах по счету общества № <***> за период с 18.08.2016 по 25.08.2016 выданная ДО «Кутузовский» АО «СМП Банк»;

- справка налогового органа о наличии счетов в банках от 06.06.2017;

- выписка по счету общества № <***> за 01.01.2017 выданная ДО «Кутузовский» АО «СМП Банк»;

- бухгалтерский баланс на 30 апреля 2017 года;

- отчет о финансовых результатах за январь-апрель 2017 года;

- бухгалтерский баланс на 31 декабря 2016 года;

- отчет о движении денежных средств за январь-декабрь 2016 года;

- отчет о финансовых результатах за январь-декабрь 2016 года;

- отчет об изменениях капитала за январь-декабрь 2016 года;

- расчет стоимости чистых активов;

- пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах;

- пояснительная записка к годовому отчету за 2016 год;

- выписка из лицевого счета об оборотах по счету общества № <***> за период с 01.01.2016 по 31.12.2016 выданная ДО «Кутузовский» АО «СМП Банк»;

- выписка из лицевого счета об оборотах по счету общества № <***> за период с 01.01.2017 по 28.06.2017 выданная ДО «Кутузовский» АО «СМП Банк»;

- платежные ордера и платежные поручения к ним за период времени с 05.10.2016 по 14.06.2017;

- справка АО «СМП Банк» от 17.07.2017 о наличии у общества расчетного счета № <***> и о наличии ограничений по нему за период времени с 01.01.2016 по 17.07.2017;

- касса за период времени с 09.01.2017 по 23.06.2017;

- касса за период времени с 11.01.2016 по 30.12.2016.

Кроме того, судом установлено, что определением Арбитражного суда Сахалинской области от 01.11.2016 по делу № А59-5005/2016 принято заявление ФНС России о признании ООО «Обогатительные процессы» несостоятельным (банкротом).

Определением суда от 25.05.2017 по делу № А59-5005/2016, в удовлетворении заявления ФНС России о введении наблюдения в отношении общества с ограниченной ответственности «Обогатительные процессы» отказано, заявление ФНС России о признании должника банкротом оставлено без рассмотрения.

При этом, как было установлено в ходе рассмотрения указанного дела, вся имевшаяся на момент рассмотрения заявления задолженность была обществом погашена в полном объеме.

Рассмотрев вышеназванные обстоятельства и исследовав документы, представленные обществом в доказательство уважительности причин неисполнения в добровольном порядке исполнительных документов в момент возбуждения исполнительных производств, суд считает, что данные обстоятельства, действительно, имели место и свидетельствовали о тяжелом имущественном и финансовом положении заявителя как на момент вынесения судебным приставом - исполнителем постановлений о возбуждении исполнительных производств, так и в настоящий момент времени, так и продолжают иметь место.

С учетом установленного судом тяжелого имущественного положения общества, занятия обществом социально значимой деятельностью, представления доказательств отсутствия вины должника в неисполнении в срок исполнительных документов, имущественного положения общества, как на дату вынесения постановлений, так и на момент обращения в суд с заявлением, иных существенных обстоятельств, принятии обществом мер к погашению задолженности перед бюджетом, а также, что уплата исполнительского сбора не должна подавлять экономическую самостоятельность должника и чрезмерно ограничивать возможность осуществления им предпринимательской деятельности, суд приходит к выводу о наличии оснований для уменьшения подлежащего взысканию исполнительского сбора на одну четверть от взысканной суммы сбора.

Из материалов дела видно, что общество нашло возможность к исправлению сложившейся ситуации, а именно погасило задолженность по части возбужденных в отношении него исполнительных производств.

Оценивая изложенные выше обстоятельства и доказательства, суд приходит к выводу о возможности уменьшить на одну четверть размер исполнительского сбора по исполнительным производствам:

от 21.12.2015 № 13771/15/65016-ИП, подлежащего взысканию на основании постановления № 65016/16/15384 от 28.01.2016 отдела судебных приставов по Углегорскому району УФССП России по Сахалинской области с 216 420 рублей 24 копеек до 162 315 рублей 18 копеек,

от 12.02.2016 № 1218/16/65016-ИП, подлежащего взысканию на основании постановления № 65016/16/30833 от 25.02.2016 отдела судебных приставов по Углегорскому району УФССП России по Сахалинской области с 267 529 рублей 43 копеек до 200 647 рублей 07 копеек,

от 14.01.2016 № 118/16/65016-ИП, подлежащего взысканию на основании постановления № 65016/16/30831 от 25.02.2016 отдела судебных приставов по Углегорскому району УФССП России по Сахалинской области с 10 000 рублей до 7 500 рублей,

от 01.03.2016 № 1839/16/65016-ИП, подлежащего взысканию на основании постановления № 65016/16/46849 от 29.03.2016 отдела судебных приставов по Углегорскому району УФССП России по Сахалинской области с 157 634 рублей 83 копеек до 118 226 рублей 12 копеек,

от 04.04.2016 № 3073/16/65016-ИП, подлежащего взысканию на основании постановления № 65016/16/80149 от 28.04.2016 отдела судебных приставов по Углегорскому району УФССП России по Сахалинской области с 37 220 рублей 87 копеек до 27 915 рублей 65 копеек,

от 25.04.2016 № 4410/16/65016-ИП, подлежащего взысканию на основании постановления № 65016/16/90223 от 12.05.2016 отдела судебных приставов по Углегорскому району УФССП России по Сахалинской области с 188 473 рублей 81 копеек до 141 355 рублей 35 копеек,

от 20.04.2016 № 4311/16/65016-ИП, подлежащего взысканию на основании постановления № 65016/16/90224 от 12.05.2016 отдела судебных приставов по Углегорскому району УФССП России по Сахалинской области с 10 000 рублей до 7 500 рублей,

от 05.07.2016 № 6936/16/65016-ИП, подлежащего взысканию на основании постановления № 65016/16/108074 от 22.07.2016 отдела судебных приставов по Углегорскому району УФССП России по Сахалинской области с 262 421 рубль 37 копеек до 196 816 рублей 03 копеек,

от 05.07.2016 № 7166/16/65016-ИП, подлежащего взысканию на основании постановления № 65016/16/108075 от 22.07.2016 отдела судебных приставов по Углегорскому району УФССП России по Сахалинской области с 23 793 рублей 32 копеек до 17 844 рублей 99 копеек,

от 17.08.2016 № 8313/16/65016-ИП, подлежащего взысканию на основании постановления № 65016/16/11244893 от 09.09.2016 отдела судебных приставов по Углегорскому району УФССП России по Сахалинской области с 10 000 рублей до 7 500 рублей,

от 13.10.2016 № 10597/16/65016-ИП, подлежащего взысканию на основании постановления № 65016/17/167935 от 29.04.2017 отдела судебных приставов по Углегорскому району УФССП России по Сахалинской области с 295 605 рублей 44 копеек до 221 704 рублей 08 копеек.

В соответствии с частью 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве при уменьшении судом размера исполнительского сбора постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора считается измененным соответствующим образом.

Согласно части 2.1 статьи 324 АПК РФ вопросы об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания, а также иные вопросы, возникающие в процессе исполнительного производства и в силу закона подлежащие рассмотрению судом, рассматриваются по правилам, установленным ч. 2 этой статьи. В свою очередь, часть 2 данной статьи предусматривает, что по результатам рассмотрения заявления выносится определение.

Руководствуясь статьями 184-188, 324 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Заявленные Обществом с ограниченной ответственностью «Обогатительные процессы» требования удовлетворить.

Уменьшить на одну четверть размер исполнительского сбора по исполнительным производствам:

от 21.12.2015 № 13771/15/65016-ИП, подлежащего взысканию на основании постановления № 65016/16/15384 от 28.01.2016 отдела судебных приставов по Углегорскому району УФССП России по Сахалинской области с 216 420 рублей 24 копеек до 162 315 рублей 18 копеек,

от 12.02.2016 № 1218/16/65016-ИП, подлежащего взысканию на основании постановления № 65016/16/30833 от 25.02.2016 отдела судебных приставов по Углегорскому району УФССП России по Сахалинской области с 267 529 рублей 43 копеек до 200 647 рублей 07 копеек,

от 14.01.2016 № 118/16/65016-ИП, подлежащего взысканию на основании постановления № 65016/16/30831 от 25.02.2016 отдела судебных приставов по Углегорскому району УФССП России по Сахалинской области с 10 000 рублей до 7 500 рублей,

от 01.03.2016 № 1839/16/65016-ИП, подлежащего взысканию на основании постановления № 65016/16/46849 от 29.03.2016 отдела судебных приставов по Углегорскому району УФССП России по Сахалинской области с 157 634 рублей 83 копеек до 118 226 рублей 12 копеек,

от 04.04.2016 № 3073/16/65016-ИП, подлежащего взысканию на основании постановления № 65016/16/80149 от 28.04.2016 отдела судебных приставов по Углегорскому району УФССП России по Сахалинской области с 37 220 рублей 87 копеек до 27 915 рублей 65 копеек,

от 25.04.2016 № 4410/16/65016-ИП, подлежащего взысканию на основании постановления № 65016/16/90223 от 12.05.2016 отдела судебных приставов по Углегорскому району УФССП России по Сахалинской области с 188 473 рублей 81 копеек до 141 355 рублей 35 копеек,

от 20.04.2016 № 4311/16/65016-ИП, подлежащего взысканию на основании постановления № 65016/16/90224 от 12.05.2016 отдела судебных приставов по Углегорскому району УФССП России по Сахалинской области с 10 000 рублей до 7 500 рублей,

от 05.07.2016 № 6936/16/65016-ИП, подлежащего взысканию на основании постановления № 65016/16/108074 от 22.07.2016 отдела судебных приставов по Углегорскому району УФССП России по Сахалинской области с 262 421 рубль 37 копеек до 196 816 рублей 03 копеек,

от 05.07.2016 № 7166/16/65016-ИП, подлежащего взысканию на основании постановления № 65016/16/108075 от 22.07.2016 отдела судебных приставов по Углегорскому району УФССП России по Сахалинской области с 23 793 рублей 32 копеек до 17 844 рублей 99 копеек,

от 17.08.2016 № 8313/16/65016-ИП, подлежащего взысканию на основании постановления № 65016/16/11244893 от 09.09.2016 отдела судебных приставов по Углегорскому району УФССП России по Сахалинской области с 10 000 рублей до 7 500 рублей,

от 13.10.2016 № 10597/16/65016-ИП, подлежащего взысканию на основании постановления № 65016/17/167935 от 29.04.2017 отдела судебных приставов по Углегорскому району УФССП России по Сахалинской области с 295 605 рублей 44 копеек до 221 704 рублей 08 копеек.

На определение может быть подана апелляционная жалоба в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Сахалинской области в месячный срок со дня его вынесения.

Судья И.Н. Шестопал