АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
693000, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 28,
http://sakhalin.arbitr.ru info@sakhalin.arbitr.ru
факс 460-952, тел. 460-945
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Южно-Сахалинск Дело № А59 - 2804/2017
Резолютивная часть определения суда объявлена 14 июня 2019 года. Определение суда в полном объеме изготовлено 21 июня 2019 года.
Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Горбачевой Т.С. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Че С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление
общества с ограниченной ответственностью «Рострой»
о замене должника – Администрации Углегорского муниципального района Сахалинской области на правопреемника – Администрацию Углегорского городского округа
по делу № А59-2804/2017
по исковому заявлению Администрации Углегорского муниципального района (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к обществу с ограниченной ответственностью «Рострой» (ОГРН <***>, ИНН <***>), Отделу по управлению муниципальной собственностью Шахтерского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области (1076508000029, ИНН <***>)
о признании муниципальных контрактов № 39-ОУМС/К-15 от 30.06.2015, № 52-ОУМС/К-15 от 20.07.2015, № 72-ОУМС/К-15 от 24.08.2015, № 89-ОУМС/К-15 от 04.09.2015, № 98-ОУМС/К-15 от 14.09.2015 недействительными,
в отсутствие участвующих в деле лиц,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Углегорского муниципального района (далее - истец) обратилась в суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Рострой» (далее – ООО «Рострой»), Отделу по управлению муниципальной собственностью Шахтерского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области (далее – ОУМС ШГП), далее – (ответчики) о признании муниципальных контрактов № 39-ОУМС/К-15 от 30.06.2015, № 52-ОУМС/К-15 от 20.07.2015, № 72-ОУМС/К-15 от 24.08.2015, № 89-ОУМС/К-15 от 04.09.2015, № 98-ОУМС/К-15 от 14.09.2015 недействительными.
Решением суда от 25.10.2017 в удовлетворении исковых требований отказано полностью.
Определением от 26.01.2018 удовлетворено частично заявление ООО «Рострой» о взыскании судебных расходов. Взысканы с Администрации Углегорского муниципального района в пользу общества с ограниченной ответственностью «Рострой» судебные расходы на оплату юридических услуг в размере 20 000 рублей.
Определением суда от 25.04.2019 судебное заседание по рассмотрению заявления назначено на 15.05.2019 и было отложено на 20.05.2019.
Определением суда от 20.05.2019 судебное заседание по рассмотрению заявления отложено на 11.06.2019.
В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) был объявлен перерыв до 14.06.2019.
Извещенные о времени и месте судебного заседания лица, участвующие в деле, явку представителей не обеспечили.
Рассмотрев ходатайство, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса, в том числе на стадии исполнительного производства.
В силу приведенной нормы суд производит замену лица, участвующего в деле, в случае перехода права, защищаемого в суде, в порядке универсального или сингулярного правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица, переход права собственности на вещь, уступка права требования и пр.)
В соответствии с положениями статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) под реорганизацией юридического лица понимается слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование. Смена фирменного наименования лица без изменения его
организационно-правовой формы к реорганизации действующим законодательством не отнесена.
В заявлении о процессуальном правопреемстве взыскатель ссылается на возвращение исполнительного листа в связи с отсутствием лицевого счета должника в финансовом управлении Углегорского городского округа; прекращение полномочий Администрации Углегорского муниципального района в соответствии с Законом Сахалинской области от 26.12.2016 № 120-ЗО «Об организации местного самоуправления на территории Углегорского муниципального района Сахалинской области и о внесении изменений в Закон Сахалинской области «О границах и статусе муниципальных образований в Сахалинской области»; указывает, что вновь образованное муниципальное образование – Углегорский городской округ является правопреемником по всем обязательствам, возникшим у всех муниципальных образований, входящих в состав Углегорского муниципального района.
Как установлено судом из материалов дела, согласно сведениям с Единого государственного реестра юридических лиц Администрация Углегорского городского округа Сахалинской области и Администрация Углегорского муниципального района Сахалинской области имеют один и тот же идентификационный номер налогоплательщика – <***>, одинаковый ОГРН.
Как следует из пункта 1 Решения Собрания Углегорского муниципального района № 471 от 07.12.2017 года, данным решением Собрание переименовало Администрацию Углегорского муниципального района в Администрацию Углегорского городского округа.
Таким образом, Администрация Углегорского муниципального района и Администрация Углегорского городского округа являются одним и тем же юридическим лицом, изменившим наименование.
В результате переименования юридического лица не происходит его ликвидации, реорганизации или иных изменений, свидетельствующих о перемене лиц в материальном правоотношении и требующих в случае возбуждения в отношении данного юридического лица производства по исполнительному листу решения вопроса о процессуальном правопреемстве или о надлежащем ответчике.
Факт изменения наименования юридического лица в силу Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» удостоверяется выдаваемыми органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц, свидетельствами о внесении изменений в сведения о юридических лицах, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.
Поскольку в данном случае изменено лишь наименование юридического лица, выбытия стороны из спорного правоотношения не произошло, в связи с чем необходимости в разрешении судом вопроса о процессуальном правопреемстве не имеется.
Данный вывод согласуется с разъяснениями, приведенными в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019 № 13 «О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», согласно которым перемена фамилии, имени, отчества физического лица, изменение наименования юридического лица, не связанное с его реорганизацией, не влекут выбытия лица в спорном правоотношении и не требуют разрешения судом вопроса о процессуальном правопреемстве.
Если указанные обстоятельства возникли у взыскателя, то они подлежат обязательному подтверждению при обращении взыскателя или
его представителя в орган, исполняющий судебные акты, который в этом случае имеет возможность идентификации взыскателя: физического лица - по представленным документам о перемене фамилии, имени, отчества; юридического лица - по идентификационному номеру налогоплательщика (далее - ИНН), основному государственному регистрационному номеру (далее - ОГРН) и представленным документам об изменении наименования. Непредставление документов, подтверждающих смену фамилии, имени, отчества взыскателя - физического лица либо наименования взыскателя - юридического лица, влечет возврат исполнительного документа без исполнения (абзац третий пункта 3 статьи 242.1 БК РФ).
Изменение после вынесения судебного акта наименования должника (юридического лица), не связанное с его реорганизацией, не является основанием для возврата исполнительного документа, поскольку орган, исполняющий судебные акты, имеет возможность идентификации должника по имеющимся в исполнительном документе данным (ИНН, ОГРН) либо по сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц.
Аналогичные разъяснения приведены в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства».
Аналогичная позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 14953/11, согласно которой если изменяется только имя (наименование) стороны исполнительного производства, нормы о процессуальном правопреемстве не применяются.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для процессуального правопреемства и замены уполномоченного органа.
Ссылка на приведенную заявителем судебную практику суда апелляционной инстанции судом отклоняется, поскольку в рамках дела № А59-740/2017 заявитель ссылается на замену должника - Отдела по управлению муниципальной собственностью Шахтерского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области на правопреемника – Администрацию Углегорского городского округа.
Руководствуясь статьями 48, 187, 188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
О П Р Е Д Е Л И Л:
В удовлетворении заявления отказать.
Определение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Сахалинской области в течение одного месяца со дня его вынесения.
Судья Т.С. Горбачева