ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А59-2822/16 от 28.04.2017 АС Сахалинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

693000, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 28,

http://sakhalin.arbitr.ru info@sakhalin.arbitr.ru
факс 460-952 тел. 460-945

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Южно-Сахалинск Дело № А59-2822/2016  28 апреля 2017 года 

Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Киселева С.А., 

при ведении протокола судебного заседания секретарем Сизовой Д.В.,

рассмотрев в судебном заседании вопрос о замене взыскателя по 

исполнительному производству № 6495/16/65010-ИП и об изменении порядка 

исполнения судебного акта,

в отсутствие представителей Межрайонной ИФНС России № 4 по 

Сахалинской, УПФР по Охинскому району Сахалинской области, ООО 

«Сельхозпродукт» и судебного пристава-исполнителя ФИО1 

У С Т А Н О В И Л :

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда  Российской Федерации по Охинскому району Сахалинской области (далее –  управление, взыскатель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к  обществу с ограниченной ответственностью «Сельхозпродукт» (далее –  общество) о выдаче судебного приказа на взыскание 27 318 рублей 17 копеек  штрафа по статье 17 Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об  индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного  пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ) за предоставление  неполных и (или) недостоверных сведений за I-IV кварталы 2012, 2013, 2014  годов, необходимых для осуществления индивидуального  (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного  страхования. 

По истечении срока для предъявления возражений судебный приказ  вступил в законную силу и был направлен взыскателю для предъявления к  исполнению. 

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Охинскому  району УФССП России по Сахалинской области ФИО1 от 17.08.2016 на 


основании данного исполнительного документа возбуждено исполнительное  производство № 6495/16/65010-ИП. 

Определением суда от 13.04.2017 заявление инспекции принято и  назначено к рассмотрению в судебном заседании на 28 апреля 2017 года на 

Инспекция, управление, общество и судебный пристав-исполнитель,  будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте рассмотрения  заявления, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. 

 Стороны исполнительного производства письменные пояснения по  существу заявления не представили. 

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1, пункта 1 части 2 статьи 52 Федерального закона от  02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав- исполнитель производит замену стороны исполнительного производства на  основании судебного акта о замене стороны исполнительного производства  правопреемником по исполнительному документу, выданному на основании  судебного акта или являющегося судебным актом. 

Согласно пункту 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской  Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при  рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного  производства» в случае выбытия взыскателя или должника в исполнительном  производстве, возбужденном на основании выданного судом исполнительного  документа (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка  требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в правоотношениях),  вопрос о правопреемстве подлежит разрешению судом (статья 44 ГПК РФ,  статья 44 КАС РФ, статья 48 АПК РФ, пункт 1 части 2 статьи 52 Закона об  исполнительном производстве). 

На основании статьи 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в  спорном или установленном судебным актом арбитражного суда  правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования,  перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в  обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее  правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство  возможно на любой стадии арбитражного процесса. Для правопреемника все 


действия, совершенные в арбитражном процессе до вступления  правопреемника в дело, обязательны в той мере, в какой они были обязательны  для лица, которое правопреемник заменил. 

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 250-ФЗ с 1 января  2017 года утратил силу Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ,  положения которого регулировали отношения, в том числе возникающие в  процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением)  страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение  законодательства Российской Федерации о страховых взносах. В свою очередь,  Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ, вступившим в силу с 1 января  2017 года, часть вторая НК РФ дополнена разделом XI «Страховые взносы в  Российской Федерации», а часть первая НК РФ – соответствующими  положениями применительно к страховым взносам. 

Как следует из материалов дела, основанием для взыскания с общества  штрафной санкции в размере 27 318 рублей 17 копеек послужило привлечение  последнего к ответственности по статье 17 Закона № 27-ФЗ за предоставление  неполных и (или) недостоверных сведений за I-IV кварталы 2012, 2013, 2014  годов, необходимых для осуществления индивидуального  (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного  страхования. 

Вместе с тем при рассмотрении дел о взыскании санкций за нарушения,  предусмотренные частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, следует исходить из  прямого указания, содержащегося в этой статье, на то, что взыскание этих  сумм производится именно территориальными органами Пенсионного фонда  Российской Федерации в судебном порядке. 

Изменений в положения данной статьи законодателем не внесено.

В силу изложенного ссылка инспекции на Федеральный закон от  03.07.2016 № 250-ФЗ в рассматриваемом случае являются необоснованной и  неподлежащей применению, поскольку данным законом в корреспонденции с  Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ предусмотрена передача  налоговому органу полномочий, возникающих из правоотношений,  предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ, тогда как  взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных статьей 17 Закона 

 № 27-ФЗ, по прежнему относится к компетенции органов Пенсионного фонда  Российской Федерации. 

При таких обстоятельствах правовые основания для замены взыскателя по  исполнительному производству № 6495/16/65010-ИП, возбужденному на  основании судебного приказа от 04.07.2016 по делу А59-2822/2016, с  управления на инспекцию отсутствуют. 

Поскольку в настоящее время взыскателем по штрафным санкциям,  предусмотренным статьей 17 Закона № 27-ФЗ, является управление, то суд  также не усматривает основания для изменения реквизитов для уплаты  взысканной суммы штрафа. В свою очередь отсутствуют обстоятельства, 


затрудняющие исполнение судебного акта и требующие изменяя порядка  исполнения судебного приказа. 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 48, 184, 185, 324  АПК РФ, арбитражный суд 

О П Р Е Д Е Л И Л :

В удовлетворении заявления Межрайонной инспекции Федеральной  налоговой службы № 4 по Сахалинской области о замене взыскателя  исполнительного производства № 6495/16/65010-ИП государственного  учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по  Охинскому району Сахалинской области на Межрайонную инспекцию  Федеральной налоговой службы № 4 по Сахалинской области, а также об  изменении порядка исполнения судебного приказа от 04.07.2016 по делу А59- 2822/2016 отказать. 

Определение может быть обжаловано в месячный срок со дня его  вынесения в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд  Сахалинской области. 

Судья С.А. Киселев