ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А59-5219/2011 от 24.04.2012 АС Сахалинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД  САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

г. Южно-Сахалинск                                                            Дело № А59-5219/2011

25 апреля 2012 года

Резолютивная часть определения объявлена 24.04.2012. Полный текст определения изготовлен 25.04.2012.

Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Белоусова А.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лим Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Эко Сервис Сахалин» к Территориальной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей Сахалинской области о признании незаконными актов по результатам проверки готовности профессионального аварийно-спасательного формирования к первичной аттестации на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ от 17.12.2010, от 05.07.2011; о признании незаконными действия и требования рабочей группы Территориальной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей Сахалинской области,

при участии:

от ООО «Эко Сервис Сахалин» - генерального директора Догода Д.А., Таранова К.А. по доверенности от 23.12.2011,

от Территориальной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей Сахалинской области - Шарухиной Н.П. по доверенности от 12.01.2012,

от Главного управления МЧС России по Сахалинской области -Медведовой О.А. по доверенности от 17.01.2012,

У С Т А Н О В И Л :

Общество с ограниченной ответственностью «Эко Сервис Сахалин» (далее - ООО «Эко Сервис Сахалин»,  общество) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением к Территориальной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей Сахалинской области (далее - территориальная комиссия) о признании незаконными актов по результатам проверки готовности профессионального аварийно-спасательного формирования к первичной аттестации на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ от 17.12.2010, от 05.07.2011; о признании незаконными действия и требования рабочей группы Территориальной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей Сахалинской области.

Определением суда от 15.02.2012 к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области (далее - управление).

Представители ООО «Эко Сервис Сахалин» в судебном заседании в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) окончательно уточнили заявленные требования, просили признать незаконными акты по результатам проверки готовности профессионального аварийно-спасательного формирования к первичной аттестации на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ от 17.12.2010, от 05.07.2011. Полагали, что следствием признания незаконными названных ненормативных правовых актов является восстановление нарушенных прав, в связи с чем, просили в порядке ст. 201 АПК РФ обязать территориальную комиссию признать общество прошедшим первичную аттестацию.

В судебном заседании представитель территориальной комиссии уточненные требования общества не признал, указал на их несостоятельность по доводам, изложенным в отзыве.

Управление и его представитель в судебном заседании с уточненными требованиями не согласились, просили в их удовлетворении отказать по изложенным в отзыве основаниям.

В судебном заседании объявлялся перерыв до 24.04.2012 до 09 час. 30 мин.

Заслушав представителей участников процесса, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Как видно из материалов дела и установлено судом, 13.09.2010,  15.03.2011 с учетом дополнения от 23.03.2011 общество обратилось в территориальную комиссию с заявками на проведение первичной аттестации профессионального аварийно-спасательного формирования (далее - ПАСФ).

02.12.2010, 03.12.2010, 22.06.2011 рабочей группой территориальной комиссии проведены проверки готовности ПАСФ ООО «Эко Сервис Сахалин» к первичной аттестации на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, по результатам которых рабочей группой утверждены акты от 17.12.2010, от 05.07.2011, в которых сделаны выводы, о том, что ПАСФ ООО «Эко Сервис Сахалин» по видам работ, заявленным для проведения первичной аттестации (п. 2, 4, 5, 6, 8, 10, 12, 14, 22, 27, 29, 30 а), 30 б), 30 в))  не готово.

Общество полагая, что акты по результатам проверки готовности профессионального аварийно-спасательного формирования к первичной аттестации на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ от 17.12.2010, от 05.07.2011, являясь ненормативными правовыми актами, противоречат действующему законодательству и нарушают его права в сфере экономической деятельности, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением (с учетом уточнения требований в настоящем судебном заседании в порядке ст. 49 АПК РФ).

В силу положений ст. 29 АПК РФ, арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.

Из положений ч. 1 ст. 198 АПК РФ следует что, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых ненормативных актов, решений и действий (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суд, исследовав и оценив, в соответствии с требованиями, содержащимися в ст. 71 АПК РФ, представленные в материалы дела письменные доказательства и доводы сторон, установил, что вышеуказанные документы: акты по результатам проверки готовности профессионального аварийно-спасательного формирования к первичной аттестации на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ от 17.12.2010, от 05.07.2011 не могут быть признаны ненормативными правовыми актами, поскольку не носят властно-распорядительного характера, не содержат отдельных предписаний, распоряжений обязательных для исполнения обществом, влекущих правовые последствия и создающих препятствия для его деятельности, а спорные отношения не носят экономического характера.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ в случае установления неподведомственности дела на стадии его рассмотрения суд выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде.

На основании изложенного, с учетом того, что оспариваемые обществом акты от 17.12.2010, от 05.07.2011 не являются ненормативными правовыми актами, суд находит настоящее дело неподлежащим рассмотрению в арбитражном суде и прекращает производство по делу.

Способы защиты гражданских прав должны соответствовать характеру допущенного нарушения этих прав, а восстановление нарушенных прав должно быть непосредственным следствием реализации этих способов.

Согласно пп. 3 п. 4 ст. 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

Судом установлено, что заявление ООО «Эко Сервис Сахалин» об обязании территориальной комиссии признать обществом прошедшим первичную аттестацию заявлено не как самостоятельное требование неимущественного характера, а как способ восстановления территориальной комиссией в порядке ст. 201 АПК РФ нарушенных прав общества в случае признания судом оспариваемых актов незаконными, следовательно, заявление в этой части подлежит рассмотрению совместно с основными  требованиями.

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 150, 151, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Производство по делу № А59-5219/2011 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Эко Сервис Сахалин» к Территориальной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей Сахалинской области о признании незаконными актов по результатам проверки готовности профессионального аварийно-спасательного формирования к первичной аттестации на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ от 17 декабря 2010 года, от 05 июля 2011 года и обязании признать прошедшим первичную аттестацию прекратить.

Определение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Сахалинской области в месячный срок со дня его вынесения.

Судья                                                                                                    А.И. Белоусов