АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Коммунистический проспект, д. 28, г. Южно-Сахалинск, 693000 тел./факс 460-945, http://sakhalin.arbitr.ru, info@sakhalin.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении судебного разбирательства
г. Южно-Сахалинск Дело № А59-5914/2014 20 января 2015 года
Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Мухаметшина К.Ф., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Зуевым М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Сахалинской области (ОГРН <***>, ИНН <***>) о привлечении государственного унитарного оптово- торгового предприятия «Фармация» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
от Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Сахалинской области – ФИО1 по доверенности от 12.01.2015 № 3, ФИО2 по доверенности от 12.01.2015 № 1,
от государственного унитарного оптово-торгового предприятия «Фармация» – ФИО3 по доверенности от 14.10.2014 № 14/Ю-1014,
УСТАНОВИЛ:
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Сахалинской области (далее – территориальный орган) обратился в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о привлечении государственного унитарного оптово-торгового предприятия «Фармация» (далее – предприятие) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В обоснование заявления указано, что по результатам внеплановой проверки, проведенной в отношении предприятия, имеющего лицензию на
осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений установлено осуществление указанной деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий. Нарушение выразилось в списании и уничтожении лекарственных препаратов Промедол, р-р для инъекций 2%-1мл № 5 в количестве 5440 ампул и Натрия оксибат, раствор для инъекций 20%-5мл № 5 в количестве 125 ампул, находящихся на ответственном хранении, с нарушением требований инструкции по уничтожению наркотических средств и психотропных веществ. При этом, данные о лекарственных препаратах не были внесены в журнал регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, что исключает возможность сопоставления количества полученных в 2008 году и уничтоженных в 2014 году лекарственных препаратов. Кроме того, с нарушением инструкции также был сформирован состав комиссии по уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, поскольку в ней отсутствовал представитель органа внутренних дел. Указанные обстоятельства свидетельствуют о грубом нарушении лицензионных требований и условий. По данному факту в отношении предприятия составлен протокол об административном правонарушении, что явилось основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением, в котором территориальный орган просит привлечь предприятие к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представители территориального органа заявленное требование поддержали в полном объеме, просили привлечь предприятие к административной ответственности.
Предприятие в отзыве на заявление и представленных дополнениях, с заявлением не согласилось, просило отказать в его удовлетворении. Как следует из возражений, между предприятием и Департаментом здравоохранения Сахалинской области 30.07.2008 был заключен договор ответственного хранения, по условиям которого предприятие приняло на хранение наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества, включенные в Список II наркотических средств и Список III психотропных веществ. В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» недоброкачественные лекарственные средства, фальсифицированные лекарственные средства подлежат изъятию из гражданского оборота и уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Основанием для уничтожения лекарственных средств является решение владельца лекарственных средств, решение соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти или решение суда. При этом, расходы, связанные с уничтожением указанных лекарственных средств возмещаются их владельцем. По договору
ответственного хранения, владельцем переданных на хранение препаратов являлся ранее существовавший Департамент здравоохранения Сахалинской области, в настоящее время Министерство здравоохранения Сахалинской области. Таким образом, предприятие не имело законных оснований для производства действий по уничтожению препаратов без решения Министерства здравоохранения Сахалинской области. Указанное обстоятельство исключало возможность распорядиться лекарственными препаратами без указания собственника, в том числе и уничтожить их в связи с истечением срока хранения. Согласно положению о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, федеральная служба осуществляет контроль за соблюдением порядка уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ. При этом, федеральная служба выведена из состава Министерства внутренних дел Российской Федерации и преобразована в самостоятельный федеральный орган. Поскольку органы внутренних дел не имеют соответствующих полномочий, то в состав комиссии обоснованно был включен представитель Управления ФСКН России по Сахалинской области. Соответствующий вывод подтверждается Письмом Минздравсоцразвития РФ от 02.11.2005 № 5268-ВС. Как видно из акта, внеплановая проверка предприятия была проведена на основании требования Прокуратуры Сахалинской области, однако без достаточных оснований, указанных в законе, что исключает возможность использования доказательств, полученных с нарушением закона. Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении представителю юридического лица было отказано в предоставлении возможности ознакомления с указанным протоколом, соответственно он был лишен возможности представить объяснения и замечания по содержанию протокола. Тем самым, были нарушены права предприятия на защиту в рамках производства по делу об административном правонарушении. С учетом представленных возражений предприятие просит отказать территориальному органу в удовлетворении заявления.
Представитель предприятия в судебном заседании возражения, изложенные в отзыве и дополнениях, поддержал в полном объеме.
С учетом представленных предприятием возражений представители территориального органа ходатайствуют перед судом об отложении судебного разбирательства в целях уточнения доводов заявления, влияющих на квалификацию вменяемого административного правонарушения.
Заслушав в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, суд пришёл к выводу, что судебное разбирательство подлежит отложению.
На основании части 5 статьи 158 АПК РФ арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что дело не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, других участников арбитражного процесса, а также при удовлетворении ходатайства стороны об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью представления ею дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий.
Об отложении судебного разбирательства арбитражный суд выносит определение.
Принимая во внимание, что арбитражное судопроизводство осуществляется на основе состязательности, суд признает, что дело не может быть рассмотрено в данном судебном заседании в связи с необходимостью представления лицами, участвующими в деле дополнительных доказательств.
Руководствуясь статьями 158, 184-186 АПК РФ, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Отложить рассмотрение дела в судебном заседании на 29.01.2015 до 11 часов 00 минут, которое состоится в помещении суда по адресу: <...>, кабинет 402.
В порядке подготовки дела к судебному разбирательству заблаговременно,в срок до 27.01.2015, представить в арбитражный суд:
Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Сахалинской области – уточнения доводов заявления, влияющих на квалификацию вменяемого административного правонарушения; письменные возражения на доводы предприятия, изложенные в дополнениях к отзыву; уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление отзыва лицам, всем участвующим в деле.
Информацию о движении дела участники процесса могут получить на официальном сайте Арбитражного суда Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://sakhalin.arbitr.ru/ или на информационном стенде в здании суда.
Судья К.Ф. Мухаметшин