АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
http://sakhalin.arbitr.ru, е-mail: info@sakhalin.arbitr.ru
тел./факс 460-945, 460-952
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Южно - Сахалинск № А59-6221/2015 14 января 2016 года
Судья Арбитражного суда Сахалинской области Орифова В.С., рассмотрев вопрос о принятии к производству заявления общества с ограниченной ответственностью «ЖЭУ-100» (ОГРН 1116501004487, ИНН 6501239560) к Комитету по управлению муниципальным имуществом и экономике муниципального образования Городской округ «Охинский» Сахалинской области Российской Федерации (ОГРН 1026500885960, ИНН 6506008220) о признании незаконными действий по отказу от проведения открытого конкурса по извещению № 240815/0065457/02 по лотам № 1, № 2, № 3, выразившиеся в принятии приказа от 28.09.2015 № 145-П, а также возложении обязанности рассмотреть заявки участников конкурса и завершить конкурсные процедуры; о признании недействительными результатов открытого конкурса по извещению № 301015/0065457/02 по лотам № 7 и 8 и договоров управления многоквартирными домами, заключенных по результатам такого конкурса,
У С Т А Н О В И Л :
Общество с ограниченной ответственностью «ЖЭУ-100» (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с указанным выше заявлением, которое подано с нарушением требований, установленных статьями 125, 126, 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
На основании статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав.
В соответствии со статьей 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании ненормативных правовых актов,
решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражные суды рассматривают в порядке искового производства возникающие из гражданских правоотношений экономические споры и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, другими организациями и гражданами, за исключением дел, рассматриваемых Московским городским судом в соответствии с частью третьей статьи 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (статья 28 АПК РФ).
Из изложенных в заявлении обстоятельств и приложенных документов следует, что обществом в одном заявлении оспариваются действия органа местного самоуправления, а также результаты открытого конкурса совместно с договорами, заключенными по результатам конкурсного отбора.
Вместе с тем, указанные требования подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства, предусмотренного главой 24 АПК РФ, и в порядке искового производства, предусмотренного главой 13 АПК РФ, соответственно.
В этой связи заявителю следует указать со ссылкой на нормы АПК РФ правомерность и обоснованность объединения названных требований, рассматриваемых в порядке искового производства и иных требований, рассматриваемых в порядке главы 24 АПК РФ для рассмотрения в одном производстве, либо разделить заявленные требования путем подачи нескольких заявлений.
В случае настаивания на рассмотрении требования заявителя о признании недействительными результатов открытого конкурса по извещению № 301015/0065457/02 по лотам № 7 и 8 и договоров управления многоквартирными домами, заключенных по результатам такого конкурса, в порядке административного судопроизводства или в порядке искового производства, суд обращает внимание общества на следующее.
Требования к исковому заявлению определены в статьях 125,126 АПК РФ.
Требования к заявлению о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными установлены статьей 199 АПК РФ.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 199 АПК РФ заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса; к заявлению прилагаются документы, указанные в статье 126 АПК РФ.
Так, согласно части 1 статьи 125 АПК РФ исковое заявление подается в арбитражный суд в письменной форме. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем.
Однако в нарушение данного требования, представленное в суд заявление не подписано уполномоченным лицом.
Частью 2 статьи 125 АПК РФ предусмотрено, что в исковом заявлении должны быть указаны: наименование ответчика, его место нахождения или место жительства (пункт 3); требования истца к ответчику со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, а при предъявлении иска к нескольким ответчикам - требования к каждому из них (пункт 4); обстоятельства, на которых основаны исковые требования, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства (пункт 5).
Согласно части 3 статьи 125 АПК РФ истец обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии искового заявления и прилагаемых к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении.
В силу части 1 статьи 126 АПК РФ, к исковому заявлению прилагаются: 1) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют; 2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и в размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины; 3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования; 4) копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя; 9) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства истца и ответчика и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых. Такие документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд.
Вместе с тем, общество не указало в заявлении, какие результаты открытого конкурса по отбору управляющей организации по лотам № 7 и 8 извещению № 301015/0065457/02 оно оспаривает, что именно оно подразумевает под результатами: протоколы рассмотрения заявок либо иное. При этом необходимо указать реквизиты и даты принятия документов, в которых отражен оспариваемый результат, представить суду их копии.
Также заявитель не указал, какие договоры управления многоквартирными домами он оспаривает, не приложил к поданному заявлению тексты таких договоров управления многоквартирными домами, в заявлении отсутствуют сведения о дате заключения и номерах договоров, а также сведения о лицах, между которыми такие договоры заключены.
В силу статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.
При этом по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (часть 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Ввиду изложенного, поскольку сторонами в договоре управления многоквартирным домом являются, по сути, управляющая организация и собственники помещений (иные лица), то в настоящем случае требования
общества о признании недействительными договоров управления многоквартирными домами, заключенных по результатам конкурса по извещению № 301015/0065457/02 (лоты № 7, № 8), должны быть направлены к иному лицу, обеспечивающему управление такого дома, а не конкурсный отбор (к победителю торгов).
Таким образом, указанное и заявленное требование общества направлено ненадлежащему ответчику - Комитету по управлению муниципальным имуществом и экономике муниципального образования Городской округ «Охинский» Сахалинской области Российской Федерации, производившего конкурсный отбор на право заключения договоров управления многоквартирными домами в городе Оха, тогда как должно быть направлено к лицу, обеспечивающему управление такими домами.
В этой связи обществу необходимо представить в суд и сторонам уточнения заявленных требований с указанием надлежащего ответчика (ответчиков) по требованию заявителя о признании недействительными результатов торгов и договоров управления многоквартирными домами, заключенных по результатам конкурса по извещению № 301015/0065457/02 (лоты № 7, № 8), с указанием полных сведений о нем, предусмотренных в статье 125 АПКРФ.
В суд необходимо представить доказательства направления копии заявления данному ответчику, а также выписку из ЕГРЮЛ в отношении такого лица.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 126 АПК РФ к исковому заявлению прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и в размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины.
В силу статьи 102 АПК РФ основания и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.
В соответствии с абзацем 3 подпункта 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ при подаче организациями заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина уплачивается в размере 3 000 рублей.
Согласно пунктам 2 и 4 части 1 статьи 333. 21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче искового заявления по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, а также по спорам о признании сделок недействительными - 6 000 рублей; при подаче иных исковых заявлений неимущественного характера
государственная пошлина, подлежащая уплате, составляет 6 000 рублей за каждое требование.
Как установлено судом, в подтверждение уплаты государственной пошлины обществом к заявлению приложено платежное поручение № 542 от 25.12.2015 на сумму 12 000 рублей, которое не может быть принято судом в качестве надлежащего доказательства уплаты обществом государственной пошлины в полном объеме, поскольку из заявления не усматривается количество договоров управления многоквартирными домами, которые просит признать недействительными заявитель и государственная пошлина за рассмотрения которых составляет, как указано выше 6000 рублей за каждое требование. Помимо этого государственная пошлина подлежит оплате за требование о признании недействительными результатов конкурса по отбору управляющей компании по каждому лоту, атакжеза требование о признании незаконными действий органа местного самоуправления.
Согласно статье 128 АПК РФ арбитражный суд, установив при рассмотрении вопроса о принятии заявления к производству, что оно подано с нарушением требований, установленных статей 125, 126 АПК РФ, выносит определение об оставлении заявления без движения.
Руководствуясь статьями 128, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Заявление общества с ограниченной ответственностью «ЖЭУ-100» оставить без движения.
Предложить обществу с ограниченной ответственностью «ЖЭУ-100» устранить обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения, представив доказательства устранения непосредственно в суд в срок до 04 февраля 2016 года.
В соответствии с частью 4 статьи 128 АПК РФ в случае, если обстоятельства, послужившие основанием для оставления искового заявления без движения, не будут устранены в срок, установленный в определении, исковое заявление и прилагаемые к нему документы арбитражный суд возвращает в порядке, предусмотренном статьей 129 АПК РФ.
Судья В.С. Орифова