ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А59-995/2018 от 06.07.2018 АС Сахалинской области

Арбитражный суд Сахалинской области

 Коммунистический пр-т, 24, г. Южно-Сахалинск, 693000,

http://sakhalin.arbitr.ru/
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении судебного заседания

г. Южно-Сахалинск дело № А59-995/2018
06 июля 2018 года

Арбитражный суд Сахалинской области в составе  председательствующего судьи Портновой О. А., при ведении протокола  судебного заседания помощником судьи Кон В. С., рассмотрев в судебном  заседании дело по иску Государственного казенного учреждения «Центр  дорожного мониторинга Сахалинской области» (ОГРН 1166501051859,  ИНН 6501281755) к обществу с ограниченной ответственностью  Производственно-Коммерческая фирма «Южно-Курильский  рыбокомбинат» (ОГРН 1026501202188, ИНН 6518005270) о взыскании в  бюджет Сахалинской области 1 058 048 рублей 18 копеек убытков, 

при участии представителей:

от истца – Акимкина Л. В. по доверенности от 16.01.2018 года,  Кучумов С. В. по доверенности от 07.05.2018 года, 

от ответчика – Гилев В. С. по доверенности от 06.04.2018 года, 

от третьего лица (МИЗО по Сахалинской области) – Сухорукова С.  П. по доверенности в деле, 

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с настоящим иском о взыскании с ответчика  1 058 048 рублей 18 копеек убытков, в обоснование которого указано, что 


ответчику по договору аренды от 24.08.2012 года передано в аренду  государственное имущество, находящееся в оперативном управлении  истца, а именно – глубоководные причалы протяженностью 135 и 97 кв. м. 

По условиям договора ответчик обязался использовать объекты в  соответствии с целевым назначением и содержать их в исправном  состоянии (п.2.2.1 договора); содержать объекты в исправном состоянии,  своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению  их безопасности, а также обеспечивать сохранность объекта (п. 2.2.5  договора), соблюдать требования контролирующих и надзорных органов, а  также отраслевых правил и норм, действующих в отношении видов  деятельности ответчика; выполнять за свой счет предписания надзорных и  контрольных органов о принятии мер по ликвидации ситуаций, возникших  в результате деятельности ответчика, ставящих под угрозу сохранность  объектов (п. 2.2.7 договора). 

В п. 2.2.17 договора на арендатора возложена обязанность при  необходимости производить за свой счет капитальный ремонт, в том числе  ремонт в соответствии с документами, составляющими пополняемую часть  паспорта гидротехнического сооружения. 

В 2017 года по результатам заключения ЗАО «МИДО» установлено  наличие на объекте недостатков в виде разрушений на участке Y65-Y85,  причины возникновения которых не устанавливались ЗАО «МИДО», в  связи с чем возникла необходимость их устранения посредством  проведения ремонтных работ капитального характера, от выполнения  которых ответчик отказался со ссылками на строительный характер  недостатков и п. 2.3.4 договора о том, что при обнаружении строительных  недостатков в период эксплуатации объекта, ответчик вправе заявить об  этом арендодателю, после чего арендодатель проводит совместно с  арендатором осмотр объектов с привлечением строительной организации, 


а при выявлении скрытых недостатков – с привлечением экспертной  организации, о строительных недостатках составляется акт на основании  результатов экспертизы, в котором устанавливается срок их устранения. 

В связи с отказом ответчика от ремонтных работ, указанные  недостатки устранены за счет средств бюджета Сахалинской области по  государственному контракту № 71 от 17.12.2017 года, заключенному  истцом. 

Стоимость работ по устранению недостатков составила сумму  иска, требования заявлены в качестве требований о взыскании убытков. 

Ответчик в отзыве на иск и в судебном заседании указал на то, что  об указанных в иске недостатках ответчик заявлял 20.11.2017 года с  требованием о проведении совместного осмотра объекта, который  проведен сторонами 21.11.2017 года, после чего составлено заключение  ЗАО «МИДО» о наличии указанных в иске недостатков, а после ЗАО  «МИДО» определило причины их возникновения – некачественное  выполнение проектно-изыскательских и строительных работ на объекте  (заключение не представлено). 

Ссылаясь на то, что обязанность по проведению капитального  ремонта, необходимость которого обусловлена строительными  недостатками, ответчик заявил ходатайство о назначении экспертизы по  делу для выяснения вопроса о причинах возникновения недостатков,  указанных в иске (строительные, эксплуатационные или иные). 

При этом сторонами не оспаривается, что в настоящее время  указанные недостатки устранены, в связи с чем причина их возникновения  посредством визуального осмотра и оценки в настоящее время  невозможно. 


С учетом изложенного, оценка недостатков на предмет выявления  причин их возникновения возможна посредством анализа объемов и  характера работ, выполненных с целью устранения недостатков, а также  оценки документов о проектировании и строительстве объекта –  гидротехнического сооружения. 

Стороны в судебном заседании пояснили, что рабочая и  исполнительная документация по объекту отсутствует, имеется проектная  документация. 

В соответствии с Федеральным законом "О безопасности  гидротехнических сооружений" декларация безопасности  гидротехнического сооружения является основным документом, который  содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения  критериям безопасности. 

Экспертиза проектной документации гидротехнических  сооружений, содержащей декларацию безопасности гидротехнических  сооружений, проводится в соответствии с законодательством Российской  Федерации о градостроительной деятельности. Государственная  экспертиза декларации безопасности гидротехнического сооружения,  находящегося в эксплуатации, проводится в соответствии с положениями  настоящей статьи в порядке, установленном Правительством Российской  Федерации. 

Для проведения государственной экспертизы деклараций  безопасности гидротехнических сооружений могут привлекаться научно- исследовательские и проектные организации. 

Проверка выполняемых работ при строительстве, реконструкции  гидротехнических сооружений осуществляется уполномоченными на  осуществление государственного строительного надзора федеральным  органом исполнительной власти, органами исполнительной власти 


субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством  Российской Федерации о градостроительной деятельности. 

Таким образом, экспертиза гидротехнических сооружений  представляет собой компетентную оценку технического состояния систем  и соответствие его нормативным документам и требованиям закона РФ. 

Такого рода экспертиза проводится на стадии проектирования и  эксплуатации, после капитального ремонта или реконструкции  сооружений. Порядок экспертизы строго определен законом, и проводить  ее имеют право только экспертные центры, которые определены  Федеральной службой по экологическому контролю, на сайте которой  размещен перечень экспертных центров, в области экспертизы декларации  безопасности гидротехнических сооружений. 

Ответчик заявил ходатайство о проведении экспертизы экспертом  Шапоревым Андреем Владимировичем, который включен в национальный  реестр специалистов строителей в г. Южно-Сахалинске и Сахалинской  области (С-65-038369) в качестве осуществляющего виды работ –  организация выполнения работ по строительству, реконструкции,  капитальному ремонту объектов капитального строительства, в перечень  экспертных центров в области экспертизы декларации безопасности  гидротехнических сооружений эксперт не включен, в связи с чем  поручение экспертизы указанному лицу суд полагает невозможным. 

С учетом изложенного, ответчику, заявившему ходатайство о  назначении экспертизы, необходимо представить сведения об экспертах,  обладающих необходимыми познаниями с учетом приведенных выше  требований либо обосновать своих возражения иными доказательствами  по делу. 

Кроме того, истцу необходимо обосновать предъявленные к  ответчику требования о взыскании убытков в части незаконности действий 


ответчика, повлекших причинение убытков истцу (указать какие именно  обязательства не исполнены ответчиком, чем установлена обязанность их  выполнения), в том числе представить в суд доказательства неисполнения  ответчиком п. 2.2.5 договора об обязанности ответчика своевременно  осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению их  безопасности, а также обеспечивать сохранность объекта, п. 2.2.7 договора  об обязанности ответчика соблюдать требования контролирующих и  надзорных органов, а также отраслевых правил и норм, действующих в  отношении видов деятельности ответчика; выполнять за свой счет  предписания надзорных и контрольных органов о принятии мер по  ликвидации ситуаций, возникших в результате деятельности ответчика,  ставящих под угрозу сохранность объектов. 

Ответчику, в свою очередь, необходимо представить в суд паспорт  гидротехнического сооружения, включая его пополняемую часть,  применительно к обязанностям ответчика, установленным в п. 2.2.17  договора, а также иные доказательства (при наличии) и/или пояснения в  подтверждение доводов о том, что устраненные истцом недостатки имели  строительный характер. 

Руководствуясь ст. 158 АПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Отложить рассмотрение дела на 07 августа 2018 года в 11 часов 30

минут в помещении суда по адресу: г. Южно-Сахалинск,  Коммунистический проспект, 28, зал 111б. 

Сторонам представить в суд и друг другу заблаговременно  документы и пояснения, указанные в настоящем определении. 

О времени и месте рассмотрения дела стороны уведомлены в  судебном заседании. 

Судья О. А. Портнова