ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А60-14505/13 от 20.06.2013 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении судебного разбирательства

г. Екатеринбург

Дело № А60-14505/2013

20 июня 2013 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи О.В. Комлевой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е.М. Федотовой, рассмотрел дело №А60-14505/2013 по иску открытого акционерного общества "СУРГУТНЕФТЕГАЗ" (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Управлению Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу (ИНН <***>, ОГРН <***>)

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам № 1; Федеральное агентство по государственным резервам

о взыскании 46 126 401 руб. 74 коп.,

при участии в судебном заседании

от истца: ФИО1, представитель по доверенности № 1719-Д от 22.05.2013г., ФИО2, представитель по доверенности № 17-Д от 01.01.2013г., ФИО3, представитель по доверенности № 19-Д от 01.01.2013г., ФИО4, представитель по доверенности № 1719-Д от 22.05.2013г.

от ответчика: ФИО5, представитель по доверенности № ЮР/75 от 25.12.2012г.

от третьих лиц: не явились.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском о взыскании с ответчика задолженности по налогу на добавленную стоимость в размере 46 126 401 руб. 74 коп.


В обоснование заявленных исковых требований истец ссылается на то, что 01.01.2011г. между истцом и ответчиком был заключен государственный контракт на выполнение работ по ответственному хранению материальных ценностей мобилизационного резерва в обеспечение мобилизационных заданий по поставкам продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу № МР/81, 01.01.2012г. между истцом и ответчиком был заключен государственный контракт на выполнение работ по ответственному хранению материальных ценностей мобилизационного резерва в обеспечение мобилизационных заданий по поставкам продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу № МР/78-489.

В рамках исполнения данных контрактов истец осуществил обязанности по освежению запасов ТМЦ мобилизационного резерва, в период с марта 2011 по декабрь 2012 путем поставки и закладки ТМЦ в государственный резерв на общую сумму 256 257 787руб. 51 коп., НДС с указанных операций составил 46 126 401 руб. 74 коп. 18.02.2013 истцом были составлены и направлены ответчику акты о зачете взаимных требований на сумму 256 257 787руб. 51 коп. Таким образом, задолженность ответчика перед истцом составляет 46 126 401 руб. 74 коп. – НДС по операциям закладки ТМЦ в государственный резерв, поскольку операции по закладке ТМЦ в государственный резерв признаются реализацией и являются объектом налогообложения НДС.

Истец поддерживает исковые требования, представил в суд копию доверенности № 1822-Д от 07.06.2013г., доказательства направления искового заявления с приложением и отзыва сторонам по делу, которые приобщены к материалам дела.

Кроме того, от истца в суд поступили возражения на отзыв от 18.06.2013., которые также приобщены с удом к материалам дела.

Ответчик исковые требования не признает по основаниям, изложенным в отзыве на иск, представил дополнения к отзыву от 20.06.2013г. № ЮР. Названные дополнения приобщены судом к материалам дела.

Кроме этого, ответчик заявил ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства Финансов Российской Федерации.

Названное ходатайство судом рассмотрено и отклонено на основании ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ввиду отсутствия достаточных доказательств того, что судебный акт по настоящему делу каким-либо образом может повлиять на права и обязанности названого лица по отношению к одной из сторон.

В частности, в обоснование названого ходатайство ответчик ссылается на то обстоятельство, что принятие решения о взыскании с ответчика сумм НДС по операциям освежения повлияет на права и обязанности Российской Федерации, так как ответчик финансируется полностью из федерального бюджета, в смете расходов данных денежных средств не предусмотрено, в связи с чем к субсидиарной ответственности может быть привлечена Российская Федерация от имени которой по таким делам в силу п. 7 ст. 161


Гражданского кодекса Российской Федерации выступает Министерство Финансов Российской Федерации.

Между тем в соответствии с закрепленным в ст. 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации принципом подведомственности расходов бюджета получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся. Получатель бюджетных средств может быть включен в перечень подведомственных получателей бюджетных средств только одного главного распорядителя бюджетных средств. Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти.

Ответчик является получателем средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций. При этом функции главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится ответчик, возложены на Федеральное агентство по государственным резервам (п. 5.7 Положения о Федеральном агентстве по государственным резервам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.07.2004г. № 373).

В силу пп. 12.1 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств отвечает по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.

Следовательно, ответчик как получатель бюджетных средств, находящийся в ведении главного распорядителя бюджетных средств - Федерального агентства по государственным резервам, вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных средств от этого органа, а не от Министерства Финансов Российской Федерации.

С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для привлечения Министерства Финансов Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

Определением от 30.05.2013г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам № 1 и Федеральное агентство по государственным резервам.

Третьи лица в настоящее судебное заседание не явились, отзывы на иск в суд не представили. При этом сведения об извещении третьих лиц о времени и месте судебного разбирательства в материалах дела отсутствуют.

При таких обстоятельствах, в связи с отсутствием в материалах дела доказательств надлежащего извещения третьих лиц о времени и месте судебного разбирательства, судебное разбирательство подлежит отложению в силу ст. 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


На основании изложенного, руководствуясь ст. 158, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Судебное разбирательство отложить на 16 июля 2013 года на 11:10. Судебное заседание состоится в помещении Арбитражного суда Свердловской области по адресу: 620075, <...>, зал № 505.

Адрес для корреспонденции: 620075, <...>. При переписке просьба ссылаться на номер дела.

телефон справочной службы: <***>,

специалист судьи: Федотова Евгения Михайловна, тел. <***>.

Информацию о движении настоящего дела можно узнать на сайте суда www.ekaterinburg.arbitr.ru или в информационном киоске, расположенном на первом этаже здания суда.

2. В соответствии со ст. 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации письменные доказательства представить в надлежаще заверенных копиях, с предоставлением подлинников для обозрения в судебном заседании.

Подлинные документы представляются суду для обозрения с составлением реестра и выдаются после окончания заседания под расписку на представленном реестре.

Судья

О.В. Комлева



1 100411 3101009

2 100411 3101009

3 100411 3101009

4 100411 3101009