ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А60-15156/2018 от 21.03.2018 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в принятии искового заявления

г. Екатеринбург

21 марта 2018 года Дело № А60-15156/2018

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Ю.К.Киселёва, ознакомившись с заявлением начальника федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Иркутской области» ФИО1 (далее – начальник учреждения) от 12.03.2018 № 1-66/1248-1 к Межрегиональному управлению ведомственного контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Центральному военному округу) (далее – управление),

установил:

начальник учреждения 19.03.2018 обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к управлению об оспаривании акта от 03.11.2017 № 86/дсп выездного контрольного мероприятия финансово-экономической и хозяйственной деятельности.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 127.1Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд отказывает в принятии искового заявления, заявления, если исковое заявление, заявление не подлежат рассмотрению и разрешению в арбитражном суде.

В силу статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают, в частности, возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, критериями отнесения споров к подведомственности арбитражного суда являются субъектный состав и характер правоотношений, которые должны быть связаны с предпринимательской или иной экономической деятельностью.

Как следует из материалов дела, управлением в период с 05.09.2017 по 18.10.2017 проведены контрольные мероприятия финансово-экономической и хозяйственной деятельности учреждения, результаты проверки отражены в акте от 03.11.2017 № 86/дсп, согласно которому должностными лицами учреждения допущены нарушения финансовой дисциплины и бюджетного учёта в части возмещения военнослужащим командировочных расходов.

В соответствии с Положением о федеральном казенном учреждении «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Иркутской области», утвержденным Министром обороны Российской Федерации 12.09.2011, данное учреждение создано для осуществления оперативной, тактической или иной функций управления войсковым звеном некоммерческого характера, по своему организационно-правовому статусу является некоммерческой организацией, созданной для осуществления финансового обеспечения объединений, соединений, воинских частей и учреждений, дислоцирующихся на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации (пункты 1, 3, 18 Положения).

Из текста заявления начальника учреждения следует, что взаимодействие учреждения с обслуживаемыми воинскими частями организовано на безвозмездной основе.

В свою очередь, управление является органом военного управления и предназначено для осуществления финансово-экономической и хозяйственной деятельности Вооруженных сил (Положение о межрегиональном управлении Контрольно-финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации (по Центральному военному округу), утвержденное Приказом начальника контрольно-финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации от 21.11.2013 № 115).

Следовательно, правоотношения между управлением как государственным органом военного управления и учреждением связаны с осуществлением внутриведомственного финансового контроля.

Следовательно, спор не связан с осуществлением учреждением предпринимательской и иной экономической деятельности, а содержащиеся в акте предложения адресованы должностным лицам учреждения, ответственным за организацию финансового обслуживания воинских частей Министерства обороны Российской Федерации.

При таких обстоятельствах оспариваемых акт от 03.11.2017 № 86/дсп не является таким ненормативным правовым актом, который может быть оспорен в арбитражном суде.

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 28.02.2017 № 211-КГ17-5, такой акт проверки может быть обжалован в суд общей юрисдикции (гарнизонный военный суд) в порядке административного судопроизводства, предусмотренном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Учитывая изложенное, суд считает, что заявление не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 127.1, ст. 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

определил:

отказать в принятии заявления начальника федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Иркутской области».

Отказ в принятии искового заявления препятствует повторному обращению в суд с такими заявлениями к тому же ответчику, о том же предмете и по тем же основаниям.

Определение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия. Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший определение.

В случае обжалования судебного акта в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Приложение: Заявление на 50 листах и приложенные к нему документы на 101 листе, в том числе конверт.

Судья Ю.К.Киселёв