АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возобновлении производства по рассмотрению заявления и
привлечении к субсидиарной ответственности
г. Екатеринбург
29 августа 2021 года Дело №А60-23850/2016
Резолютивная часть определения принята 24 августа 2021 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи А.С. Чинилова, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания И.А. Пахаруковой, рассмотрев ходатайство конкурсного управляющего должника ФИО1 о возобновлении производства по заявлению конкурсного управляющего ФИО1 о привлечении к субсидиарной ответственности,
в рамках дела по заявлению ОАО "ЭНЕРГОСБЫТ ПЛЮС" о признании муниципального унитарного предприятия "УРАЛОЧКА" (ИНН <***>, ОГРН <***>) (далее – МУП "УРАЛОЧКА") несостоятельным (банкротом),
при участии в судебном заседании:
от конкурсного управляющего: ФИО2 – представитель по доверенности б/н от 27.01.2021 (до перерыва).
Лица, участвующие в деле о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путём размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Определением суда от 27.05.2016 заявление ОАО "Энергосбыт Плюс" о признании МУП "Уралочка" несостоятельным (банкротом) принято к производству суда, возбуждено дело о банкротстве, судебное заседание по рассмотрению обоснованности заявления назначено на 15.06.2016.
Определением от 24.06.2016г. (резолютивная часть от 17.06.2016г.) в отношении МУП "Уралочка" введена процедура банкротства – наблюдение, временным управляющим утвержден ФИО1.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 01.12.2016г. МУП "Уралочка" (ИНН <***>, ОГРН <***>) признано несостоятельным (банкротом), открыта процедура конкурсного производства сроком на 6 месяцев, до 24.05.2017. Конкурсным управляющим МУП "Уралочка" (ИНН <***>, ОГРН <***>) утвержден – ФИО1, являющийся членом Некоммерческого партнерства "ОАУ "Авангард".
В арбитражный суд Свердловской области 29.09.2017 поступило заявление арбитражного управляющего ФИО1 об установлении суммы процентов по вознаграждению временного управляющего.
Определением от 07.11.2019 производство по рассмотрению заявления приостановлено до окончания расчётов с кредиторами.
16.07.2021 от конкурного управляющего поступило ходатайство о возобновлении производства по заявлению конкурного управляющего ФИО3 о привлечении к субсидиарной ответственности Администрации Малышевского городского округа.
Определением от 22.07.2021 указанное заявление назначено к рассмотрению в судебном заседании.
16.08.2021 через систему Мой арбитр от Администрации Малышевского городского округа поступило ходатайство об отложении судебного заседания.
В судебном заседании (17.08.2021) представитель конкурного управляющего заявил ходатайство об установлении размера субсидиарной ответственности. Так, конкурсный управляющий просит определить размер субсидиарной ответственности Администрации Малышевского городского округа по обязательствам МУП "Уралочка" в общей сумме 10953432 руб. 19 коп.
Рассмотрев ходатайство ответчика об отложении судебного заседания, суд отказывает в его удовлетворении, полагая возможным объявить перерыв до 14 час. 20 мин. 24.08.2021.
В соответствии с положениями п. 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 № 99 "О процессуальных сроках" о времени о месте продолжения судебного заседания после перерыва лица, участвующие в деле, были извещены судом путём размещения соответствующей информации в сети Интернет.
За время перерыва, 19.08.2021 через систему Мой арбитр отконкурного управляющего поступило ходатайство об уточнении требований. Так, конкурсный управляющий определить размер субсидиарной ответственности Администрации Малышевского городского округа по обязательствам МУП "Уралочка" в общей сумме 11073432 руб. 19 коп.
На основании ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнения судом приняты.
24.08.2021 через систему Мой арбитр от Администрации Малышевского городского округа поступило ходатайство о привлечении солидарно к субсидиарной ответственности по денежным обязательствам МУП "Уралочка" совместно с Администрацией Малышевского городского округа, главу Малышевского городского округа Хомутова Валерия Петровича.
После перерыва судебное заседание продолжено (24.08.2021) в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Рассмотрев ходатайство Администрации Малышевского городского округа о солидарном привлеченииФИО4 к субсидиарной ответственности, судом в его удовлетворении отказано, поскольку заявитель ходатайства - Администрация Малышевского городского округа, не является кредитором в настоящем деле о банкротстве МУП "Уралочка", в связи с чем, не может ходатайствовать о привлечении к субсидиарной ответственности.
Круг лиц привлекаемых к субсидиарной ответственности, определяются конкурсным управляющим, либо кредиторами должника, которыми требования к ФИО4 не предъявлялись. Кроме того в настоящее время решается вопрос о сумме требований к Администрации к ответственности. Соответственно в последующем Администрация в порядке регресса может предъявить свои требования к ФИО4
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
04.12.2002 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица Муниципального унитарного предприятия "Уралочка" (МУП "Уралочка") за ОГРН <***>, присвоен ИНН <***>.
Юридический адрес должника: 624286, Свердловская область, поселок городского типа ФИО5, улица Тимирязева, дом 19.
Основным видом деятельности МУП "Уралочка" являлся сбор отходов, дополнительным – обработка и утилизация отходов и т.п.
Деятельность должника осуществлялась на территории Малышевского городского округа.
Распоряжением администрации Малышевского городского округа от 01.04.2013 №50-РА утвержден устав муниципального унитарного предприятия "Уралочка".
Согласно пункту 1.3. Устава учредителем предприятия является администрация Малышевского городского округа, полномочия собственника предприятия в части наделения его имуществом осуществляет администрация Малышевского городского округа.
Постановлением главы Малышевского городского округа от 24.03.2014 года №185-ПГ о передаче муниципального имущества МУП "Уралочка" наделено имуществом на праве хозяйственного ведения.
Постановлением главы Малышевского городского округа от 19.06.2014 №404-ПГ о передаче муниципального имущества МУП "Уралочка" наделено имуществом на праве хозяйственного ведения.
Распоряжением главы Малышевского городского округа от 29.07.2014 №58-РГ "О проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП "Уралочка" была назначена аудиторская проверка МУП "Уралочка" с 29.07.2014 по 15.08.2014, аудитором утвержден ООО "Международный центр консалтинга и аудита".
Руководители МУП "Уралочка" назначались на должность распоряжениями главы Малышевского городского округа.
Таким образом, администрация Малышевского городского округа является для МУП "Уралочка" контролирующим лицом.
Федеральным законом от 29.07.2017 года № 266-ФЗ статья 10 Закона о банкротстве исключена.
Федеральным законом от 29.07.2017 № 266-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Федеральный закон от 29.07.2017 № 266-ФЗ) введена в действие глава III.2 Закона о банкротстве "Ответственность руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве".
Переходные положения изложены в статьи 4 Федерального закона от 29.07.2017 № 266-ФЗ, согласно которым рассмотрение заявлений о привлечении к субсидиарной ответственности, предусмотренной статьёй 10 Закона о банкротстве, которые поданы с 01.07.2017, производится по правилам Закона о банкротстве в редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 266-ФЗ; положения подпункта 1 пункта 12 статьи 61.11, пунктов 3 - 6 статьи 61.14, статей 61.19 и 61.20 Закона о банкротстве в редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 266-ФЗ применяются к заявлениям о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности в случае, если определение о завершении или прекращении процедуры конкурсного производства в отношении таких должников либо определение о возврате заявления уполномоченного органа о признании должника банкротом вынесены после 01.09.2017.
Порядок введения в действие соответствующих изменений в Закон о банкротстве с учётом Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.04.2010 № 137 "О некоторых вопросах, связанных с переходными положениями Федерального закона от 28.04.2009 № 73-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Информационное письмо ВАС РФ от 27.04.2010 № 137) означает следующее.
Правила действия процессуального закона во времени приведены в пункте 4 статьи 3 АПК РФ, где закреплено, что судопроизводство в арбитражных судах осуществляется в соответствии с федеральными законами, действующими во время разрешения спора, совершения отдельного процессуального действия или исполнения судебного акта.
Между тем, действие норм материального права во времени, подчиняется иным правилам, а именно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие; действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Как следует из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, в частности изложенных в постановлениях от 22.04.2014 № 12-П и от 15.02.2016 № 3-П, преобразование отношения в той или иной сфере жизнедеятельности не может осуществляться вопреки общему (основному) принципу действия закона во времени, нашедшему отражение в статье 4 ГК РФ. Данный принцип имеет своей целью обеспечение правовой определённости и стабильности законодательного регулирования в России как правовом государстве и означает, что действие закона распространяется на отношения, права и обязанности, возникшие после введения его действий; только законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порождённые ими правовые последствия, возникшие до введения соответствующих норм в действие, то есть придать закону обратную силу, либо, напротив, допустить в определённых случаях возможность применения утративших силу норм.
При этом согласно части 1 статьи 54 Конституции Российской Федерации закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Этот принцип является общеправовым и имеет универсальное значение, в связи с чем, акты, в том числе изменяющие ответственность или порядок привлечения к ней (круг потенциально ответственных лиц, состав правонарушения и размер ответственности), должны соответствовать конституционным правилам действия правовых норм во времени.
Таким образом, подлежит применению подход, изложенный в пункте 2 Информационного письма ВАС РФ от 27.04.2010 № 137, согласно которому к правоотношениям между должником и контролирующими лицами подлежит применению та редакция Закона о банкротстве, которая действовала на момент возникновения обстоятельств, являющихся основанием для их привлечения к такой ответственности.
В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Закона о банкротстве (в редакции Федерального закона от 28.06.2013 № 134-ФЗ), если должник признан несостоятельным (банкротом) вследствие действий и (или) бездействия контролирующих должника лиц, такие лица в случае недостаточности имущества должника несут субсидиарную ответственность по его обязательствам.
При этом пока не доказано иное предполагается, что должник признан несостоятельным (банкротом) вследствие действий и (или) бездействия контролирующих должника лиц при наличии одного из перечисленных в названной норме обстоятельств, в том числе, если: причинён вред имущественным правам кредиторов в результате совершения этим лицом или в пользу этого лица либо одобрения этим лицом одной или нескольких сделок должника, включая сделки, указанные в статьях 61.2 и 61.3 Закона; документы бухгалтерского учёта и (или) отчётности, обязанность по ведению (составлению) и хранению которых установлена законодательством Российской Федерации, к моменту вынесения определения о введении наблюдения (либо ко дню назначения временной администрации финансовой организации) или принятия решения о признании должника банкротом отсутствуют или не содержат информацию об объектах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, формирование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо указанная информация искажена, в результате чего существенно затруднено проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе формирование и реализация конкурсной массы.
16.10.2014 между АО "Энергосбыт плюс" и МУП "Уралочка" заключен договор уступки прав требования (далее –договор), по условиям которого МУП "Уралочка" приобрело права требования к МУП МГО "Жилкомсервис" на сумму 3 144 210,32 рубля (п. 1.1 договора).
Стоимость уступаемых прав требований составила 3 144 210,32 рубля (п. 3.2 договора).
Договор подписан со стороны АО "Энергосбыт плюс" ФИО6, со стороны МУП "Уралочка" ФИО7, согласован главой Малышевского городского округа ФИО4
МУП "Уралочка" не имело возможности исполнить обязанность, предусмотренную п.3.2 договора, в связи с чем, 24.11.2014 между МУП "Уралочка, АО "Энергосбыт плюс" и администрацией Малышевского городского округа заключен договор предоставления муниципальной гарантии.
Факт невозможности оплаты по договору уступки прав требования подтверждается также письмом директора МУП "Уралочка" ФИО7 в адрес ОАО "Энергосбыт плюс" от 18.11.2014.
Согласно пункту 1.2 договора муниципальной гарантии Малышевскийгородской округ (гарант) обязуется уплатить по письменному требованию АО "Энергосбыт плюс" (бенефициар) в случае неисполнения МУП "Уралочка" (принципал) обязательств по договору уступки права требования от 16.10.2014 денежные средства в размере 3 144 210,32 рубля в течение 30 дней с момента заключения договора.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 22.04.2015 по делу №А60-2907/2015 договор от 24.11.2014 о предоставлении муниципальной гарантии Малышевского городского округа, заключенный между администрацией Малышевского городского округа, МУП "Уралочка" и АО "Энергосбыт плюс" признан недействительным. Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2015 решение суда оставлено без изменения.
16.10.2014 между АО "Энергосбыт плюс" и МУП "Уралочка" заключен договор уступки прав требования №10/14/91844-4, по условиям которого МУП "Уралочка" приобрело у АО "Энергосбыт плюс" право требования задолженности к МУП Малышевского городского округа "Жилкомсервис" на сумму 3 855 789,68 рублей (п. 1.1 договора).
Стоимость уступаемых прав требований составила 3 855 789,68 рублей (п. 2.2 договора).
МУП "Уралочка" обязалось произвести оплату по договору в течении 30 дней с момента заключения договора (п. 2.3 договора).
Договор подписан со стороны АО "Энергосбыт плюс" ФИО6, со стороны МУП "Уралочка" ФИО7, согласован администрацией Малышевского городского округа главой МГО ФИО4
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 27 апреля 2015 года по делу №А60-2884/2015 договор от 24.11.2014 о предоставлении муниципальной гарантии Малышевского городского округа, заключенный между администрацией Малышевского городского округа, МУП "Уралочка" и АО "Энергосбыт плюс" признан недействительным. Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2015 решение суда оставлено без изменения.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 14 августа 2014 года по делу №А60-4170/2014 МУП МГО "Жилкомсервис" признано несостоятельным, в отношении него открыто конкурное производство.
Таким образом, МУП "Уралочка" по двум договорам уступки права требования приобретены права требования к предприятию, находящемуся в процедуре конкурного производства, совокупная стоимость приобретенных прав требования составила 7 000 000,00 рублей, сделки были заключены с согласия администрации Малышевского городского округа, в результате заключения указанных сделок у МУП "Уралочка" перед АО "Энергосбыт плюс" сформировалась задолженность в размере 7 000 000,00 рублей.
Задолженность МУП "Уралочка" перед АО "Энергосбыт плюс" подтверждена решением Арбитражного суда Свердловской области от01.06.2015 по делу №А60-23/2015 о взыскании с МУП "Уралочка" в пользу АО "Энергосбыт плюс" задолженности в размере 7 000 000,00 рублей.
Указанная задолженность послужила основанием для обращения АО "Энергосбыт Плюс" в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) МУП "Уралочка".
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 24.06.2016 по делу №А60-23850/2016 требования АО "Энергосбыт плюс" в размере 7 000 000,00 рублей признаны обоснованными, в отношении МУП "Уралочка" введена процедура наблюдения.
Так, судами установлено, что вследствие действий администрации Малышевского городского округа по согласованию заключения договоров уступки прав требования от 16.10.2014, последующего заключения договоров муниципальной гарантии наступила неплатёжеспособность МУП "Уралочка", что привело к несостоятельности (банкротству) должника и невозможности удовлетворения требований кредиторов.
В том случае, если бы администрацией Малышевского городского округа не было принято решение о возложении на должника обязательств по погашению долгов иного муниципального предприятия, находящегося в банкротстве, перед АО "Энергосбыт плюс", при отсутствии у должника собственного имущества для исполнения данных обязательств, должник не имел бы признаков неплатежеспособности (с учетом имущества находящегося в его владении) и не повлекли бы невозможность погашения в полном объеме требований кредиторов.
Решением Думы Малышевского городского округа от 16.06.2011 №372 "О внесении изменений в Устав Малышевского городского округа", орган местного самоуправления – комитет по управлению имуществом Малышевского городского округа лишен статуса орган местного самоуправления и включен в состав администрации Малышевского городского округа в качестве структурного подразделения - отраслевого органа администрации Малышевского городского округа, как отдел по управлению имуществом администрации Малышевского городского округа.
Согласно пункту 1.1 Положения об отделе по управлению имуществом администрации Малышевского городского округа, утвержденного решением Думы Малышевского городского округа от 29.02.2012 № 437, отдел входит в состав администрации Малышевского городского округа, является структурным подразделением и обеспечивает посредством административных и организационных мер осуществление администрацией Малышевского городского округа от имени Малышевского городского округа полномочия собственника по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности.
Из анализа локальных актов, отдел осуществляет лишь организационную функцию и не уполномочен на принятие решений по вопросу распоряжения муниципальным имуществом.
Из сведений, внесенных в ЕГРЮЛ, 06.02.2015 Устав МУП "Уралочка" зарегистрирован в соответствии с распоряжением администрации Малышевского городского округа от 06.02.2015 №10-РА "Об утверждении новой редакции Устава МУП "Уралочка". Указанные сведения внесены на основании заявления об изменениях, вносимых в учредительные документы Р13001.
Согласно пункту 1.4. Устава учредителем предприятия является администрация Малышевского городского округа, которая осуществляет полномочия собственника в части наделения предприятия имуществом.
Также согласно пункту 1.3 предыдущей редакции Устава МУП "Уралочка", зарегистрированной в ЕГРЮЛ 01.04.2013 учредителем предприятия является администрация Малышевского городского округа, которая осуществляет полномочия собственника в части наделения предприятия имуществом.
Кроме того, в отношении МУП "Уралочка" была проведена проверка соблюдения порядка управления и распоряжения имуществом, переданным на праве хозяйственного ведения муниципальному унитарному предприятию "Уралочка" за 2015 год.
Проверка проведена в соответствии с п. 1 плана работы контрольного органа Малышевского городского округа, утвержденного распоряжением председателя Контрольного органа от 29.12.2014 №93 на 2015 год, по итогам которой был составлен акт от 17.02.2016.
По итогам проверки было установлено, что в соответствии с распоряжением администрации Малышевского городского округа от 01.04.2013 №50-РА "Об утверждении новой редакции устава МУП "Уралочка" администрация Малышевского городского округа принято решение об утверждении в новой редакции Устава Муниципального унитарного предприятия "Уралочка"; формировании уставного фонда МУП "Уралочка" за счет муниципального имущества стоимостью 690 000,00 рублей: нежилые встроенные помещения № 20, 22, 24 на поэтажном плане второго этажа, общей площадью 72,8 кв. м, расположенные в здании по адресу: <...>. Муниципальному унитарному предприятию "Уралочка" надлежало осуществить необходимые действия по регистрации изменений юридического лица в ЕГРЮЛ; обеспечить все необходимые действия по приведению в соответствие действующему законодательству деятельности муниципального унитарного предприятия.
В ходе проверки представлены и проверены следующие документы: учредительные и иные документы, характеризующие организационноправовую форму, форму собственности и структуру проверяемого объекта; экономическая, правовая и статическая информация о деятельности проверяемого муниципального унитарного предприятия; регистры бухгалтерского учета, первичные и иные бухгалтерские, учетные и расчетноденежные документы; бухгалтерская отчетность; иные документы, позволяющие обеспечить достижение цели проверки.
В соответствии с редакцией Устава от 06.02.2015 предприятие является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
Учредителем предприятия является администрация Малышевского городского округа, которая осуществляет полномочия собственника в части наделения предприятием имуществом.
Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, смету, расчетный и иные счета в банках, печать, установленного образца. Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием.
Имущество предприятия является муниципальной собственностью Малышевского городского округа, а имущество принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.
В редакциях Устава МУП "Уралочка" от 2013 и 2015 годов учредителем предприятия является администрация Малышевского городского округа, а также осуществляет полномочия собственника в части наделения предприятием имуществом. В связи с чем, надлежащим лицом, контролирующим должника лицом, является именно администрация Малышевского городского округа.
С учётом вышеизложенного суд пришёл к выводу о наличии оснований для привлечения Администрации Малышевского городского округа к субсидиарной ответственности по обязательствам должника.
Все вышеуказанные обстоятельства подтверждающие вину Администрации Малышевского городского округа были установлены судом в определении от 07.11.2019 и Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2020 по настоящему делу, которое вступило в законную силу.
Размер субсидиарной ответственности контролирующего должника лица равен совокупному размеру требований кредиторов, включённых в реестр требований кредиторов, а также заявленных после закрытия реестра требований кредиторов и требований кредиторов по текущим платежам, оставшихся не погашенными по причине недостаточности имущества должника.
Согласно заявлению конкурсного управляющего размер субсидиарной ответственности Администрации Малышевского городского округа по обязательствам должника, с учётом уточнений от 19.08.2021, составляет 11073432 руб. 19 коп.
19.08.2021 в адрес конкурсного управляющего поступили счета от ООО "Южный полюс" с уведомлением о необходимости включения задолженности в реестр текущих платежей за проведение торгов в период с 2018 по 2020 год в рамках процедуры конкурсного производства. Указанная задолженность была включена в реестр требований кредиторов по текущим платежам, в связи с чем, размер задолженности МУП "Уралочка" перед кредиторами по текущим платежам увеличился:
Первая очередь - 529 136,16 рублей
Вторая очередь - 276 939,22 рублей
Третья очередь - 120 000,00 рублей
Четвертая очередь - 440 849,18 рублей
Пятая очередь - 337 998,74 рублей.
Общие размер задолженности перед кредиторами по текущим платежам - 1704 923,30 рублей.
Общий размер непогашенной задолженности перед кредиторами, включёнными в реестр требований кредиторов МУП "Уралочка" - 9 368 508,89 рублей.
Выполненный расчёт размера субсидиарной ответственности лицами, участвующими в деле, не оспорен, подтверждён реестром требований кредиторов, судом проверен и признан верным.
На основании изложенного, суд пришёл к выводу о наличии оснований для привлечения Администрации Малышевского городского округа к субсидиарной ответственности по обязательствам должника в размере 11073432 руб. 19 коп.
Руководствуясь ст. 61.10 – 61.12 Федерального Закона "О несостоятельности (банкротстве)", ст. 179, 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Возобновить производство по рассмотрению заявления.
2.Взыскать с Администрации Малышевского городского округа в пользу муниципального унитарного предприятия "УРАЛОЧКА" (ИНН <***>, ОГРН <***>) 11073432 руб. 19 коп. в порядке субсидиарной ответственности.
3.Определение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия. Апелляционная жалоба подаётся в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший определение.
В случае обжалования судебного акта в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья А.С. Чинилов