АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: A60.mail@ arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об истребовании доказательств
г. Екатеринбург
17 ноября 2016 года Дело №А60-27122/2016
Резолютивная часть определения оглашена 10 ноября 2016 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи А.В.Кириченко при ведении протокола судебного заседания помощником судьи. ФИО1 рассмотрел в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания лиц, участвующих в деле, ходатайство временного управляющего ТСЖ «Пихтовая, 30 ФИО2 об истребовании документов у ФИО3,
в рамках дела по заявлению Нижнетагильского муниципального унитарного предприятия "Горэнерго" (ИНН <***>, ОГРН <***>) (далее – НТ МУП "Горэнерго") о признании товарищества собственников жилья «Пихтовая, 30» (ИНН <***>) (далее – ТСЖ «Пихтовая,30») несостоятельным (банкротом),
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ :
Определением от 13.07.2016 в отношении товарищества собственников жилья «Пихтовая,30» (ИНН <***>; адрес: 622052, <...>) введена процедуру банкротства – наблюдение. Временным управляющим утверждена ФИО2 (ИНН: <***>; почтовый адрес: 620039, г. Екатеринбург, а/я124), член Ассоциации «СРО АУ «Южный Урал».
14 сентября 2016 года в Арбитражный суд Свердловской области поступило ходатайство временного управляющего ТСЖ «Пихтовая, 30 ФИО2 об истребовании документов.
Определением от 22.09.2016 ходатайство временного управляющего ФИО2 принято к производству.
В силу пункта 3.2 статьи 64 Закона о банкротстве не позднее пятнадцати дней с даты утверждения временного управляющего руководитель должника обязан предоставить временному управляющему и направить в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения; ежемесячно руководитель должника обязан информировать временного управляющего и арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, об изменениях в составе имущества должника.
Согласно п. 2 ст. 66 Закона о банкротстве органы управления должника обязаны предоставлять временному управляющему по его требованию любую информацию, касающуюся деятельности должника.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в абз. 3 п. 47 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 35 от 22.06.2012 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве» в случае отказа или уклонения указанных лиц от передачи перечисленных документов и ценностей арбитражному управляющему он вправе обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве, с ходатайством об их истребовании по правилам частей 4 и 6 - 12 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (при этом для временного управляющего истребуются заверенные руководителем должника копии документов, а для конкурсного управляющего - оригиналы документов и сами ценности). В определении об их истребовании суд указывает, что они должны быть переданы арбитражному управляющему; в случае неисполнения соответствующего судебного акта суд вправе выдать исполнительный лист, а также наложить на нарушивших свои обязанности лиц штраф (часть 9 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В случае необходимости суд вправе также истребовать их и у бывших руководителей должника, а также у других лиц, у которых имеются соответствующие документы.
Согласно материалам дела председателем правления должника является ФИО3.
В соответствии с п. 1 ст. 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
В силу п. 4 ст. 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо, участвующее в деле и не имеющее возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об истребовании данного доказательства.
ФИО3 в суд не явился, каких-либо возражений или пояснений относительно поданного временным управляющим ходатайства, а также доказательства исполнения обязанности по передаче временному управляющему документов не представил.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий (ч. 2 ст. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Учитывая, что истребуемые временным управляющим документы имеют значение для дела, необходимы для исполнения обязанностей, возложенных на временного управляющего, своевременного и эффективного проведения процедуры банкротства в отношении должника, у временного управляющего отсутствует возможность самостоятельного получения истребуемых документов, ходатайство временного управляющего ФИО2 об истребовании документов у председателя правления товарищества собственников жилья «Пихтовая, 30» (ИНН <***>) ФИО3 следует признать обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. 66, 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 20.3, 64 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Ходатайство временного управляющего товарищества собственников жилья «Пихтовая, 30» (ИНН <***>) ФИО2 об истребовании документов удовлетворить.
2. Обязать председателя правления товарищества собственников жилья «Пихтовая, 30» (ИНН <***>) ФИО3 передать временному управляющему ФИО2 следующие документы:
1. Копии устава и изменений к нему, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, информационного письма об учете в ЕГРПО (коды статистики), протоколы общего собрания участников ТСЖ (решений единственного участника ТСЖ), лицензий;
2. список руководителей ТСЖ «Пихтовая, 30» за период с 06.07.2013 года, приказы, постановления, распоряжения о назначении на должность (копии);
3. структура управления;
4. сведения о численности, заработной плате и движении работников за период с 06.07.2013;
5. оборотно-сальдовые ведомости в разрезе субсчетов по состоянию на начало кварталов (1,2, 3 кварталы, год) за 2013, 2014, 2015, а также по состоянию на текущую дату;
6. расшифровки по состоянию на 06.07.2013, 01.01.2014, 01.01.2015, 06.07.2016 г. г. а также по состоянию на текущую дату:
7. объектов основных средств с указанием первоначальной и остаточной стоимости, года ввода в эксплуатацию. Данные переоценки, оценки (если проводилась), копии правоустанавливающих документов и кадастровых паспортов;
8. объектов незавершенного строительства: стоимость, необходимость или целесообразность завершения, размер необходимых средств, сроки;
9. запасов;
10. финансовых вложений;
11. дебиторской задолженности (наименование дебитора, ИНН, адрес, сумма задолженности, период возникновения);
12. кредиторской задолженности (наименование кредитора, ИНН, адрес, сумма задолженности, период возникновения).
13. копии документов, подтверждающих регистрацию прав ТСЖ «Пихтовая, 30» на недвижимое имущество, регистрацию принадлежащих ТСЖ «Пихтовая, 30» транспортных средств и спецтехники;
14. копии договоров, соглашений за 2013, 2014, 2015, 2016 г.г., связанные с распоряжением имущества, принадлежащего Обществу, а также сделок, совершенных с заинтересованностью;
15. сведения о том, имеются ли притязания третьих лиц на имущество (активы) ТСЖ «Пихтовая, 30» (судебные споры, решения судов, действия судебных исполнителей, органов налоговой полиции и т.п.);
16. материалы последней инвентаризации;
17. справка об исполнении государственного оборонного заказа, наличии имущества ограниченного оборота;
18. материалы аудиторских проверок за последние три года (с 06.07.2013 по настоящее время);
19. отчеты по оценке бизнеса, имущества;
20. список домов, находящихся в управлении (с указанием общедомовой площади, жилой площади, площади дома, занимаемой юридическими лицами и ИП в целях осуществления предпринимательской деятельности, с разбивкой по каждому дому отдельно с указанием сведений о наличии общедомового счетчика, а также счетчиков внутри жилых/нежилых помещений дома);
21. копии договоров, заключенных с ресурсоснабжающими организациями, сведения о наличии задолженности по договорам перед ресурсоснабжающими организациями (с указанием помесячно суммы начисления, суммы оплаты по указанным договорам с 06.07.2013 по настоящее время).
22. сведения об утвержденных тарифах за 2013, 2014, 2015, 2016 г.;
23. сведения о числящихся в подотчете денежных средствах с предоставлением копий документов, подтверждающих выдачу денежных средств в подотчет;
24. копии договоров займа, уступки, заключенных с 06.07.2013 по настоящее время (с приложением документов, подтверждающих выдачу займа ТСЖ);
25. сведения об открытых/закрытых расчетных счетах ТСЖ с предоставлением выписки о движении денежных средств по счету за период с 06.07.2013 по настоящее время;
26. копия штатного расписания по состоянию на 06.07.2013, 01.01.2014, 01.01.2015, 06.07.2016;
27. сведения о выплаченной заработной плате с указанием ФИО, занимаемой должности, суммы выплаченной заработной платы за 2013, 2014, 2015, 2016 год (помесячно);
28. сведения о проведенной исковой работе за период с 06.07.2013 по настоящее время (с указанием наименования должника/ФИО, суммы предъявленного иска, наименование суда, рассматривающего дело, период взысканной задолженности, сумма оплаты от должника, поступившей после подачи искового заявления, но до рассмотрения дела по существу, дата вынесенного решения, № дела в суде, сумма взысканного основного долга, сумма взысканных пеней, штрафов, неустоек, сумма взысканных судебных расходов (госпошлина, расходы на оплату услуг представителя, заказ выписок), сумма оплаченная должником после вынесения решения судом, дата предъявления исполнительного листа, наименование службы судебных приставов, на исполнении у которых находится исполнительный лист с указанием контактного телефона);
29. копии договоров подряда, возмездного оказания услуг и иных видов работ, заключенные ТСЖ за период с 06.07.2013 по настоящее время, в т.ч. договоры на содержание, техническое обслуживание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов и придомовой территории, договоры на уборку территорий и подъездов, на вывоз крупногабаритного мусора;
30. перечень пунктов приема платежей с населения;
31. копии протоколов по выбору управляющей компании для управления многоквартирными домами за три года;
32. сведения об имуществе, находящемся в аренде у ТСЖ, а также об имуществе, сданном ТСЖ в аренду, сведения о заключенных договорах аутсорсинга (с приложением копий указанных договоров);
33. сведения о тарифах;
34. сведения о сезонных факторах и влиянии их на экономическое состояние;
35. наличие мобилизационных мощностей;
36. наличие имущества ограниченного оборота;
37. необходимость осуществления дорогостоящих природоохранных мероприятий;
38. объекты непроизводственной сферы и затраты на их содержание;
39. основные объекты, незавершенные строительством;
40. перечень структурных подразделений и структура управления предприятием;
41. дочерние и зависимые хозяйственные общества;
42. учетная политика;
43. системы документооборота, внутреннего контроля, страхования, организационной и производственной структур;
44. направления деятельности, их финансовый результат;
45. сведения о заключенных договорах с агентами за период с 06.07.2013 по настоящее время (копии договоров);
46. в случае заключения договора с агентом, копии отчетов агента;
47. расшифровка дебиторской задолженности: физические лица - ФИО, адрес проживания, сумма долга; юридические лица - наименование, ИНН, адрес фактического нахождения, сумма долга. По физическим лицам - выписка по лицевому счету в разрезе каждого месяца и строк в квитанции. По юридическим лицам - акты сверок взаимных расчетов;
48. протокол избрания способа управления домом / домами;
49. сведения о занимаемых ТСЖ нежилых помещениях (основания пользования/владения): договор аренды, договор купли-продажи и прочее;
50. сведения об имуществе, на котором работает персонал ТСЖ (список и основание владения/пользования);
51. расшифровка статьи «содержание дома» по каждому дому, стоимость содержания 1 кв.м, с указанием данных начислено и собрано, поквартально за три последних года;
52. копия договора на обслуживание с управляющей компанией/агентом (в случае, если заключались);
53. сведения о задолженности по заработной плате и выходным пособиям, начисленным на 01.05.2016 г. и не выплаченным по состоянию на текущую дату по следующей форме:
Фамилия, Имя, Отчество работника
Паспортные данные (серия, N, дата выдачи, выдавшие органы)
Адрес для
направления
почтовых
уведомлений,
контактные
телефоны
Банковские реквизиты (при их наличии)
Период
задолженности
Сумма, руб.
3. Определение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение четырнадцати дней со дня его принятия.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования определения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья А.В.Кириченко