ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А60-31393/18 от 30.11.2018 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.rue-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о включении в реестр требований кредиторов

г. Екатеринбург

30 ноября 2018 года Дело №А60-31393/2018

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Е. Калашника при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Д.В.Гвоздаревой, рассмотрел требование Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Екатеринбурга (далее – инспекция, налоговый орган) о включении в реестр требований кредиторов задолженности по обязательным платежам в сумме 292 930 руб. 86 коп.

в рамках обособленного спора по делу № А60-27349/2017 о признании индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель ФИО1) несостоятельным (банкротом).

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

В судебном заседании приняли участие представители:

инспекции – ФИО2 (доверенность от 02.10.2018);

от конкурсного управляющего кредитора - общества с ограниченной ответственностью «Уралстрой» (далее – общество «Уралстрой») - ФИО3 (доверенность от 29.12.2017 № 023-У);

Представители предпринимателя ФИО1, извещенного надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

решением суда от 10.08.2018 предприниматель ФИО1 признан несостоятельным (банкротом). Введена процедура реструктуризации долгов сроком до 07.02.2019. Финансовым управляющим утвержден ФИО4.

Соответствующие сведения опубликованы в газете «Коммерсантъ» №148(6386) от 18.08.2018.

Согласно п. 2 ст. 213.11 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О несостоятельности (банкротстве)» с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, требования о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными сделок и о применении последствий недействительности ничтожных сделок могут быть предъявлены только в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 100 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления. Указанные требования направляются в арбитражный суд и внешнему управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность указанных требований документов. Указанные требования включаются внешним управляющим или реестродержателем в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.

Со стороны инспекции 04.10.2018 поступило требование о включении в реестр требований кредиторов задолженности в сумме 292 930 руб. 86 коп. Требование о включении в реестр требований кредиторов задолженности заявлено в установленный срок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 года № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве» уполномоченному органу представлено право обеспечивать интересы Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и процедурах банкротства.

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве» налоговым органам предоставлено право обеспечивать интересы Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и процедурах банкротства.

В силу ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на уполномоченном органе лежит процессуальная обязанность доказывания обоснованности заявленного требования посредством представления суду надлежащих доказательств, свидетельствующих об основаниях возникновения заявленной задолженности по налогам и сборам, обоснованности заявленных сумм недоимки по каждому виду налога и сбора, обоснованности начисления пени и заявленных для включения в реестр требований кредиторов сумм финансовых санкций.

Определением суда от 11.10.2018 рассмотрение заявления инспекции о включении в реестр требований кредиторов назначено на 07.11.2018.

В ходе судебного заседания финансовым управляющим приобщен к материалам дела отзыв на заявление с приложением копии договора, заявления, определений суда.

В отзыве финансовый управляющий ссылается на то, что транспортный налог начислен за 2017 год, однако договоры купли-продажи транспортных средств, заключенные с ФИО1 признаны в судебном порядке недействительными, при этом перерегистрация транспортных средств в ГИБДД не произведена в связи с чем начислять транспортный налог за весь год (12 месяцев) незаконно.

Обществом «Уралстрой» приобщены к материалам дела сведений о результатах инвентаризации, инвентаризационные описи, копии постановлений Семнадцатого арбитражного апелляционного суда.

Общество «Уралстрой» ссылается на то, что транспорт ему не возвращен.

Судом счел необходимым судебное заседание отложить в соответствии со ст. 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для представления инспекцией пояснений относительно соблюдения сроков для обращения в суд с учетом ч. 3 ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации, наличии (отсутствии) оснований для признания заявленной задолженности по страховым взносам безнадежной с учетом ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ, правовой позиции относительно доводов о том, что договоры купли-продажи транспортных средств признаны судом недействительными.

Определением суда от 13.11.2018 рассмотрение заявления назначено на 23.11.2018.

До начала судебного заседания со стороны инспекции в материалы дела поступили возражения на отзыв финансового управляющего.

В ходе судебного заседания инспекцией приобщены к материалам дела выписка из базы, налоговое уведомление.

Рассмотрев поступившее заявление, суд признал его подлежащим частичному удовлетворению, исходя из следующего.

Судом установлено, что заФИО1 в налоговом органе числится недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2017 год в общей сумме 23 021 руб. 32 коп., соответствующие пени в сумме 1190 руб. 12 коп.

Также судом установлено, что за ФИО1 в налоговом органе числится недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за 2017 год в общей сумме 4590 руб. 00 коп., соответствующим пеням в сумме 235 руб. 98 коп.

До 01.01.2017 отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов, реализацией процедуры принудительного взыскания задолженности по страховым взносам регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

На основании п. 1 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

На основании п. 3 ст. 22 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по результатам проверки направляется плательщику страховых взносов в течение 10 дней со дня вступления в силу соответствующего решения.

В отношении недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, соответствующих пеней в соответствии со ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации плательщику направлены требования об уплате от 22.01.2018 № 3171, от 17.08.2018 № 12138. В отношении плательщика вынесено решение о взыскании налога (сбора), пени и штрафов за счет денежных средств от 14.03.2018 № 8955. Также в отношении плательщика вынесено решение о взыскании налога (сбора), пени и штрафов за счет имущества от 30.07.2018 № 34756.

В отношении недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, соответствующих пеней в соответствии со ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации плательщику направлены требования об уплате от 22.01.2018 № 3171. В отношении плательщика вынесено решение о взыскании налога (сбора), пени и штрафов за счет денежных средств от 14.03.2018 № 8955. Также в отношении плательщика вынесено решение о взыскании налога (сбора), пени и штрафов за счет имущества от 30.07.2018 № 34756.

Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании (п. 5 ст. 22 Закона).

Согласно ст. 19 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках.

Решение о взыскании принимается органом контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока, установленного в требовании об уплате страховых взносов, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока, если иные сроки не установлены настоящей статьей.

Решение о взыскании, принятое после истечения сроков, установленных частями 5 и 5.2 настоящей статьи, считается недействительным и исполнению не подлежит.

Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», действовавшего до 01.01.2017 (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ), пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным указанным Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 7 ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

Пунктом 2 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Также судом установлено, что на основании налогового уведомления от 04.07.2018 № 22656382 ФИО1 начислен налог на имущество физических лиц за 2017 год.

Поскольку налог в установленный законодательством срок налогоплательщиком не уплачен, ему начислены пени в сумме 271 руб. 90 коп.

По смыслу ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность налогоплательщика (плательщика) по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии установленных Кодексом оснований и возлагается на него с момента возникновения обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога и сбора.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение обязанности по уплате налога является в соответствии с пунктом 4 названной статьи основанием для применения мер принудительного исполнения этой обязанности, которые предваряет направление налоговым органом требования об уплате налога (сбора).

На основании ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Требование об уплате налога (пени, штрафа) должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени не указан в этом требовании (абз. 4 п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса (п. 4 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации).

С момента направления требования об уплате налога начинается этап принудительного исполнения обязанности по уплате налога, то есть направление требования - это составная часть процедуры принудительного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога.

По п. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 настоящего Кодекса.

В силу абз. 3 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В связи с тем, что обязанность по уплате налога в установленный законодательством срок налогоплательщиком не исполнена, в адрес ФИО1 выставлено требование № 88 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) в срок до 28.02.2018, которое налогоплательщиком не исполнено.

Также судом установлено, что на основании налогового уведомления от 04.07.2018 № 22656382 ФИО1 начислен транспортный налог за 2017 год. в сумме 225 834 руб. 00 коп., соответствующие пени в сумме 29 153 руб. 33 коп.

В связи с тем, что обязанность по уплате налога в установленный законодательством срок налогоплательщиком не исполнена, в адрес ФИО1 выставлено требование № 88 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) в срок до 28.02.2018 которое налогоплательщиком не исполнено.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Таким образом, объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

По данным Отдела государственного технического надзора Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области (письмо от 09.08.2018 3 06-07-1688 спорные транспортные средства в 2013, 2016 годах зарегистрированы за ФИО1

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о наличии у ФИО1 обязанности по уплате транспортного налога за 2017 год.

Ссылки финансового управляющего на то, что договоры купли-продажи транспортных средств, заключенные с ФИО1 признаны в судебном порядке недействительными, не имеют правового значения, поскольку в силу действующего налогового доказательства, обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога поставлена в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства в установленном порядке в органах ГИБДД, а не от факта наличия или отсутствия у него транспортного средства в непосредственной эксплуатации, то есть фактического пользования.

Данная позиция согласуется с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 24.03.2015 № 541-О, согласно которой возникновение объекта налогообложении с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, призвано обеспечить избежание двойного налогообложения в отношении транспортного средства, которое подлежит регистрации в установленном порядке на конкретное лицо.

В спорный период транспортные средства не сняты с учета в ГИБДД и не включены в перечень транспортных средств, не признаваемых объектом обложения транспортным налогом.

Состав, размер, основания возникновения задолженности ФИО1 подтверждается представленными в материалы дела документами. Налоговым органом представлены документы о мерах по принудительному взысканию задолженности, сроки обращения в арбитражный суд не истекли.

Также судом установлено, что за ФИО1 в налоговом органе числится недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации за 2016 год в общей сумме 7495 руб. 20 коп., соответствующие пени в сумме 890 руб. 80 коп.

Также судом установлено, что за ФИО1 в налоговом органе числится пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды до 01.01.2017 в общей сумме 248 руб. 21 коп.

В отношении недоимки и пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, соответствующих пеней в соответствии со ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации плательщику направлены требования об уплате № 566, № 456.

В отношении пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в соответствии со ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации плательщику направлено требование об уплате № 1046 со сроком уплаты до 29.01.2018.

Согласно ч. 3 ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

В ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с ч. 11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями.

Поскольку сумма требования № 566, № 456, № 1046 выставлены сроками до 29.01.2018, заявление подано в суд 04.10.2018, шестимесячный срок для обращения в суд инспекцией пропущен, страховые взносы начислены за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 и в силу 11 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» признаются безнадежными ко взысканию, в данной части задолженность не подлежит включению в реестр требований кредиторов.

В соответствии с п. 8, 9 и 14 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016) требование уполномоченного органа в части НДФЛ и страховых взносов подлежит включению в реестр требований кредиторов в составе второй очереди, в остальной части - в составе третьей очереди реестра требований кредиторов должника.

При ответе на вопрос № 2 в Обзоре судебной практики № 3 (2017) от 12.07.2017 Верховный Суд Российской Федерации разъяснил, что исходя из особой правовой природы и предназначения страховых взносов на обязательное пенсионное страхование расчеты по соответствующим требованиям в делах о банкротстве осуществляются в порядке, установленном для погашения задолженности по заработной плате (п. 14 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016). Поэтому в соответствии с абз. 3 п. 2 и абз.3 п. 4 ст. 134 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» соответствующая основная задолженность, возникшая после принятия заявления о признании должника банкротом, относится ко второй очереди удовлетворения текущих платежей, а задолженность, не являющаяся текущей, подлежит включению во вторую очередь реестра требований кредиторов должника.

В силу п. 3 ст. 137 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» требования кредиторов третьей очереди по возмещению убытков в форме упущенной выгоды, взысканию неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате обязательных платежей, учитываются отдельно в реестре требований кредиторов и подлежат удовлетворению после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов.

Таким образом, недоимка по страховым взносам на выплату страховой пенсии в сумме 23 021 руб. 32 коп. подлежит включению в реестр требований кредиторов в составе второй очереди.

Недоимка по транспортному налогу в сумме 225 834 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу в сумме 29 153 руб. 33 коп., пени по налогу на имущество в сумме 271 руб. 90 коп., недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 4590 руб. 00 коп., соответствующие пени в сумме 235 руб. 98 коп., пени по страховым взносам на выплату страховой пенсии в сумме 1190 руб. 12 коп. подлежат включению в реестр требований кредиторов в составе третьей очереди. Требования по уплате пеней учитываются отдельно в реестре требований кредиторов и подлежат удовлетворению после погашения основной суммы задолженности. В остальной части в удовлетворении требования о включении в реестр требований кредиторов задолженности по обязательным платежам суд отказывает.

При изготовлении резолютивной части настоящего определения судом допущена опечатка в части указания на то, что требование налогового органа об уплате пеней по страховым взносам на выплату страховой пенсии в сумме 1190 руб. 12 коп. подлежит включению во вторую очередь. Суд полагает возможным по правилам ст. 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации внести исправление в резолютивную часть определения при изготовлении судебного акта в полном объеме, указав, что указанные пени подлежат включению в реестр требований кредиторов в соответствии с законодательством в третью очередь, в связи с чем изменится общая сумма требований, подлежащих включению в третью очередь.

Руководствуясь ст. 213.24 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», ст. 184, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Заявленные требования удовлетворить частично.

Включить в реестр требований кредиторов ФИО1 в составе второй очереди требования кредитора - Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга по уплате недоимки по страховым взносам на выплату страховой пенсии в сумме 23 021 руб. 32 коп.

Включить в реестр требований кредиторов ФИО1 в составе третьей очереди требования кредитора - Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга по уплате задолженности по обязательным платежам в общей сумме 261 275 руб. 33 коп., в том числе недоимка по транспортному налогу в сумме 225 834 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу в сумме 29 153 руб. 33 коп., пени по налогу на имущество в сумме 271 руб. 90 коп., недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 4590 руб. 00 коп., соответствующие пени в сумме 235 руб. 98 коп., пени по страховым взносам на выплату страховой пенсии в сумме 1190 руб. 12 коп.

В остальной части во включении задолженности в реестр требований кредиторов отказать.

2. Требования кредиторов, включенные в реестр, не подлежат повторному включению в реестр при переходе к иным процедурам банкротства.

3. Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его вынесения. Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший определение.

Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования судебного акта в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья С.Е. Калашник