АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о назначении повторного предварительного заседания
г. Екатеринбург Дело № А60-31797/2007 -С3
24 декабря 2007 года
Арбитражный суд Свердловской области
в составе судьи Е. А. Мезриной, при ведении протокола судебного заседания судьей Е.А. Мезриной, рассмотрев дело № А60-31797/2007-С3
по иску открытого акционерного общества «Управляющая компания «Пассажирские транспортные перевозки»
к Министерству финансов Свердловской области
о взыскании 216 624 400 руб.,
при участии в судебном заседании
от истца: ФИО1, представитель по доверенности № 9 от 07.12.2007г., ФИО2, представитель по доверенности № 11 от 07.12.2007г., ФИО3, представитель по доверенности № 10 от 07.12.2007г.,
от ответчика: М.Е. Рат, представитель по доверенности № 13-02 от 09.01.2007г.
Истец обратился в Арбитражный суд Свердловской области с иском о взыскании с ответчика 216 624 400 руб. – убытков, возникших за период с 01.01.2005г. по 31.12.2006г. в связи с предоставлением отдельным категориям населения (ветераны труда, труженики тыла, участники Великой отечественной войны, инвалиды I, II, IIIгрупп, инвалиды Великой отечественной войны) льгот по оплате проезда, предусмотренных законодательством Свердловской области.
Исковые требования мотивированы ссылкой на ст. ст. 16, 789, 790, 1069, 1071 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Определением арбитражного суда от 23.11.2007г. дело было назначено к рассмотрению в предварительном судебном заседании.
Ответчик отзыв на иск в суд не представил. Указал на то, что истцом в материалы дела не представлены документы, подтверждающие понесенные расходы по перевозке льготных категорий пассажиров. В связи с изложенным, ответчик заявил ходатайство о предоставлении истцом следующих документов: бухгалтерских балансов организации за 2005-2006 годы с отметкой налоговой инспекции, аудиторских заключений, форм статистической отчетности № 65-
автотранс, утвержденных Постановлением Федеральной службы государственной статистики, за 2005-2006 год, в которых указываются расходы, объем перевезенных пассажиров, средства, полученные из бюджета на компенсацию льготного проезда, с отметкой облстата.
Кроме того, ответчик заявил ходатайство о привлечении к участию в деле Министерства финансов Российской Федерации в качестве второго ответчика в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с пп. ж п. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно иску истец осуществлял бесплатную перевозку пассажиров, являющихся как федеральными, так и областными льготниками. В силу ст. 9 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах» реализация государственной политики в отношении ветеранов осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Согласно ст. 4 Федерального закона от 15.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определение государственной политики в отношении инвалидов отнесено к ведению федеральных органов государственной власти.
В соответствии со ст. 43 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2005г.» и распоряжениями Правительства Российской Федерации от 28.01.2005г. № 80-р, от 06.04.2005г. № 360-р, от 28.07.2005г. № 1054-р, от 05.10.2005г. № 1579-р бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета выделялись целевые средства на обеспечение равной доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан, в отношении которых оказание мер социальной поддержки относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 44 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2006г.» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005г. № 827 бюджетам субъектов Российской Федерации в 2006 году из федерального бюджета предоставлялись субвенции на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
Главным распорядителем бюджетных средств являлось Министерство финансов Российской Федерации.
В соответствии с требованиями бюджетного кодекса Российской Федерации субвенция предполагает полное возмещение соответствующих целевых расходов.
Ходатайство ответчика о привлечении к участию в деле Министерства финансов Российской Федерации в качестве второго ответчика рассмотрено и удовлетворено судом на основании ст. 46 АПК РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 133 АПК РФ задачами подготовки дела к
судебному разбирательству являются определение характера спорного правоотношения и подлежащего применению законодательства, обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела; разрешение вопросов о составе лиц, участвующих в деле, и других участников арбитражного процесса; оказание содействия лицам, участвующим в деле, в представлении необходимых доказательств.
Согласно п. 2 ч.2 ст. 136 АПК РФ арбитражный суд в предварительном судебном заседании определяет достаточность представленных доказательств и, признав дело подготовленным, в соответствии со ст. 137 АПК РФ выносит определение о назначении дела к судебному разбирательству.
Установив, что имеющихся в деле доказательств недостаточно для признания дела подготовленным к судебному разбирательству, арбитражный суд считает необходимым в порядке ст. 133 – 136 АПК РФ в рамках процессуальных сроков, установленных ст. 134 АПК РФ, назначить предварительное судебное заседание повторно.
Одновременно арбитражный суд разъясняет сторонам, что в соответствии с ч.1 ст. 65 АПК РФ лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, в связи с чем в силу ст. 9 АПК РФ стороны предупреждаются о последствиях не совершения ими указанных в настоящем определении процессуальных действий по представлению истребуемых судом доказательств.
Руководствуясь ст. ст. 136, 184-185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Повторно назначить предварительное судебное заседание на 18 января 2008г. на 10 час. 30 мин. в помещении Арбитражного суда Свердловской области по адресу:620000, <...>, каб. 448.
Привлечь к участию в деле в качестве второго ответчика Министерство финансов Российской Федерации (<...>).
Обязать истца:
- представить расчет суммы иска на основании первичных документов отдельно по федеральному бюджету, отдельно по областному бюджету;
- направить копию иска вновь привлеченному к участию в деле ответчику, доказательства направления представить в суд;
- представить бухгалтерские балансы организации за 2005-2006 годы с отметкой налоговой инспекции, аудиторские заключения, а также формы статистической отчетности № 65-автотранс, утвержденные Постановлением Федеральной службы государственной статистики, за 2005-2006 год, в которых указываются расходы, объем перевезенных пассажиров, средства, полученные из бюджета на компенсацию льготного проезда, с отметкой облстата.
Обязать ответчиков представить в суд мотивированные письменные отзывы на иск.
Адрес для корреспонденции: 620000, <...>. При переписке обязательно ссылаться на номер дела.
Телефон справочной службы: <***>,
Специалист судьи Ильиных Мария Сергеевна, тел . 371-23-44.
Информацию о движении настоящего дела можно узнать на сайте суда www.ekaterinburg.arbitr.ru или в информационном киоске, расположенном на первом этаже здания суда.
Предварительное судебное заседание проводится в целях выяснения обстоятельств, касающихся существа заявленных требований и возражений, раскрытия доказательств, их подтверждающих, необходимости представления дополнительных доказательств, разъяснения сторонам их прав и обязанностей, последствий совершения или на совершения ими процессуальных действий.
При явке в судебное заседание полномочия представителя должны быть подтверждены:
для руководителя - соответствующим решением о назначении (избрании) на должность руководителя и паспортом;
для других представителей – доверенностью и паспортом.
В соответствии с ч. 2 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, вправе известить арбитражный суд о возможности рассмотрения дела в их отсутствие, в предварительном и (или) в основном судебном заседании.
Кроме того, лица, участвующие в деле, в случае рассмотрения дела в их отсутствие, могут также выразить письменное согласие на завершение предварительного судебного заседания и открытии основного судебного заседания в тот же день, в порядке, предусмотренном ч.4 ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 135 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации сторонам разъясняется их право на рассмотрение дела с участием арбитражных заседателей, о чем должно быть заявлено не позднее чем за один месяц до начала судебного разбирательства; право передать спор на разрешение третейского суда; право обратиться за содействием к посреднику в целях урегулирования спора, заключить мировое соглашение.
При достижении мирового соглашения в судебное заседание необходимо представить текст мирового соглашения, подписанный уполномоченными лицами (при подписании мирового соглашения представителем - доверенность, предоставляющую специальное полномочие на заключение мирового соглашения), а также в случае неявки сторон в судебное заседание - письменное ходатайство об утверждении мирового соглашения в их отсутствие.
При утверждении мирового соглашения до принятия судебного акта по существу спора половина государственной пошлины, уплаченной истцом при подаче иска, возвращается ему из федерального бюджета.
Судья Е. А. Мезрина