ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А60-37698/2015 от 26.04.2018 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: A60.mail@ arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

г. Екатеринбург

07 мая 2018 года Дело № А60-37698/2015

Резолютивная часть определения объявлена 26 апреля 2018 года.

Полный текст определения изготовлен 07 мая 2018 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.В. Соболевой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Долгушиным А.С., рассмотрел в судебном заседании заявление ликвидатора о прекращении процедуры принудительной ликвидации по делу № А60-37698/2015 по иску Центрального банка Российской Федерации (Банк России) к Некоммерческой организации Негосударственный пенсионный фонд «Уралоборонзаводский» (ОГРН <***>, ИНН <***>), третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов"

о принудительной ликвидации фонда,

при участии в судебном заседании:

от кредиторов: ФИО1 лично, паспорт, ФИО2 лично, паспорт, ФИО3 лично, паспорт;

от ликвидатора: не явился, извещен; заявление о рассмотрении заявления в отсутствие представителя,

от Центрального банка Российской Федерации: ФИО4, представитель по доверенности от 19.03.2018.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

Центральный банк Российской Федерации обратился в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением о принудительной ликвидации Некоммерческой организации Негосударственный пенсионный фонд «Уралоборонзаводский», а также возложении обязанности ликвидатора на Государственную корпорацию "Агентство по страхованию вкладов".

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 16.09.2015 в отношении Негосударственного пенсионного фонда «Уралоборонзаводский» (ОГРН <***>, ИНН <***>) введена принудительная ликвидация сроком на три года, ликвидатором назначена Государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов" (127055, <...>).

Сведения о введении в отношении Некоммерческой организации Негосударственный пенсионный фонд «Уралоборонзаводский» принудительной ликвидации опубликованы 26.09.2015 в газете «Коммерсантъ».

Судом в рамках дела А60-37698/2015 рассмотрены требования кредиторов о включении в реестр требований кредиторов. По результатам рассмотрения вынесены определения.

26.02.2018 года в Арбитражный суд Свердловской области поступило ходатайство ликвидатора о прекращении процедуры принудительной ликвидации, в котором заявитель указывает следующие обстоятельства: решением Арбитражного суда Свердловской области от 25.01.2018 НПФ "Уралоборонзаводский" рамках дела № А60-62801/2017 признан несостоятельным (банкротом). Функции конкурсного управляющего возложены на государственную корпорацию "Агентство по страхования вкладов".

Определением суда от 05.03.2018 заявление принято к рассмотрению, назначено судебное заседание на 27.03.2018 09:50.

От ликвидатора 26.03.2018 через систему «Мой Арбитр» поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебном заседании 27.03.2018 ЦБ РФ, а также представитель кредиторов ФИО5 заявление ликвидатора поддержали.

От ЦБ РФ поступил отзыв на заявление, отзыв приобщен к материалам дела.

Кредиторы ФИО5, ФИО1, ФИО2, ФИО6, ФИО3 дали пояснения по заявлению, просят конкурсного управляющего предоставить сведения о том, включены ли им в реестр требований кредиторов в деле о банкротстве требования кредиторов, установленные в рамках настоящего дела о ликвидации фонда.

Суд, учитывая необходимость представления государственной корпорацией "Агентство по страхования вкладов" сведений, в порядке ст. 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отложил рассмотрение заявления.

От ликвидатора 23.04.2018 через систему «Мой Арбитр» поступили письменные пояснения по заявлению, в которых на удовлетворении заявления настаивал.

Согласно п. 2 ст. 33.2 Федерального закона от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (далее - Закон о НПФ) со дня вступления в законную силу решения арбитражного суда о ликвидации негосударственного пенсионного фонда (далее - фонд) наступают последствия, предусмотренные Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) для случая признания фонда несостоятельным (банкротом).

Принудительная ликвидация фонда осуществляется в порядке и в соответствии с процедурами, которые предусмотрены Законом о банкротстве для конкурсного производства, с учетом особенностей, установленных Законом о НПФ.

В ходе ликвидационных мероприятий в отношении Фонда, ликвидатором установлена недостаточность имущества Фонда для удовлетворения требований его кредиторов, что в соответствии со ст. 224 Закона о банкротстве является основанием для признания должника несостоятельным (банкротом).

Так ликвидатором, выявлены обстоятельства, предварительно свидетельствующие о достаточности собственных средств НПФ «Уралоборонзаводский» для удовлетворения планируемых расходов (затрат) на проведение ликвидационных мероприятий и требований кредиторов Фонда, подлежащих удовлетворению за счет конкурсной массы, при этом балансовая стоимость имущества должника, составляющего конкурсную массу, по результатам оплаты указанных расходов и удовлетворения данных требований кредиторов, составит 24 383 тыс. руб.

Однако, принимая во внимание недостаточность средств, составляющих пенсионные накопления, в размере 408 325 тыс. руб., недостаточность средств, составляющих пенсионные резервы, в размере 16 814 тыс. руб. превышение собственных средств в размере 24 383 тыс. руб., а также положения ст. 186.8 и п. 4 ст. 187.11-1 Закона о банкротстве, по состоянию на 1 января 2018 г. выявлены обстоятельства, свидетельствующие о недостаточности имущества НПФ «Уралоборонзаводский» для удовлетворения всех требований кредиторов должника в размере 400 756 тыс. руб.

В связи с изложенным, решением Арбитражного суда Свердловской области от 25.01.2018 по делу №А60-62801/2017 НПФ «Уралоборонзаводский» признан несостоятельным (банкротом), функции конкурсного управляющего возложены на государственную корпорацию «Агентство по страхованию вкладов».

В соответствии с п. 1 ст. 124 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

На основании п. 2 ст. 127 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный управляющий действует до даты завершения конкурсного производства или прекращения производства по делу о банкротстве.

Сведения о признании НПФ «Уралоборонзаводский» несостоятельным (банкротом) опубликованы 03.02.2018 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве и в газете «Коммерсантъ».

Вместе с тем законодательством Российской Федерации не урегулирован порядок перехода из процедуры принудительной ликвидации фонда в процедуру конкурсного производства.

При этом как указывалось согласно п. 2 ст. 33.2 Закона о НПФ со дня вступления в законную силу решения арбитражного суда о ликвидации фонда наступают последствия, предусмотренные Законом о банкротстве для случая признания фонда несостоятельным (банкротом). Принудительная ликвидация фонда осуществляется в порядке и в соответствии с процедурами, которые предусмотрены Законом о банкротстве для конкурсного производства, с учетом особенностей, установленных Законом о НПФ.

Согласно ст. 6 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случаях, когда предусмотренные п.п. 1 и 2 ст. 2 данного кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

На основании п. 2 ст. 180 Закона о банкротстве для целей данного федерального закона под финансовыми организациями понимаются, в том числе негосударственные пенсионные фонды и кредитные организации.

При этом, ст. 23.2 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» предусматривает, что ликвидатор кредитной организации в процессе ликвидации кредитной организации имеет права и исполняет обязанности, предусмотренные данным федеральным законом, а в не урегулированной им части - параграфом 4.1 главы IX Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" для конкурсного управляющего кредитной организации. В свою очередь согласно ст. 23.3 Закона о банках со дня вступления в законную силу решения арбитражного суда о ликвидации кредитной организации наступают последствия, предусмотренные параграфом 4.1 главы IX Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" для случая признания кредитной организации несостоятельной (банкротом).

Принимая во внимание указанное, положения ст. 33.2 Закона о НПФ дублируют данные нормы в рамках принудительной ликвидации фондов.

Таким образом, правоотношения, связанные с процедурой принудительной ликвидации кредитных организаций схожи с правоотношениями, вытекающими из существа процедуры принудительной ликвидации фондов.

Положениями ст.ст. 189.103 и 189.104 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" урегулированы особенности конкурсного производства кредитной организации, в отношении которой осуществлялась принудительная ликвидации, так согласно п. 1 ст. 189.103 Закона о банкротстве после вынесения арбитражным судом решения о признании ликвидируемой кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства производство по делу о принудительной ликвидации кредитной организации подлежит прекращению и материалы по делу о принудительной ликвидации кредитной организации подлежат приобщению к делу о банкротстве этой кредитной организации.

Исходя из положений ст.ст. 75, 122 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" при введении новой процедуры, применяемой в деле о банкротстве, предыдущая процедура подлежит прекращению.

Кроме того, исходя из решения суда по делу №А60-62801/2017, в соответствии с примененными судом по аналогии положениями п. 1 ст. 189.104 Закона о банкротстве, включенные ликвидатором Фонда в ходе принудительной ликвидации в реестр требований кредиторов Фонда требования считаются установленными в размере, составе и очередности удовлетворения, которые определены в соответствии с Законом о банкротстве, и включаются в Реестр НПФ «Уралоборонзаводский» в рамках конкурсного производства.

Согласно п.1, п. 3 ст. 183.26 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" арбитражный управляющий включает поступившие требования реестр заявленных требований кредиторов, который ведется в порядке, установленном ст. 16 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных данной статьей. Арбитражный управляющий не вправе отказать во включении поступивших требований в реестр заявленных требований кредиторов. Реестр заявленных требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании финансовой организации банкротом.

Принимая во внимание, что сведения о введении в отношении НПФ «Уралоборонзаводский» конкурсного производства опубликованы 03.02.2018 в газете «Коммерсантъ», реестр заявленных требований кредиторов Фонда закрыт 03.04.2018.

При этом в силу п. 7 ст. 183.26 Закона о банкротстве требования кредиторов, включенные в РЗТК и относительно которых не поступили возражения в порядке и в сроки, которые установлены Законом о банкротстве (в течение тридцати дней с даты закрытия РЗТК, согласно п. 6 данной статьи), признаются установленными в составе, размере и очередности, которые заявлены кредитором, в соответствии с требованиями Закона о банкротстве и подлежат включению арбитражным управляющим в Реестр после закрытия РЗТК.

Таким образом, требования кредиторов, установленные в Реестре Фонда в ходе принудительной ликвидации, включены конкурсным управляющим в реестр требований кредиторов в ходе дела о банкротстве Фонда и после истечения вышеуказанного срока (03.05.2018) будут учтены в Реестре Фонда, без необходимости дополнительного их заявления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 124, 126, 127, 186.4, 187.7, 189.103, 224Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", ст. 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Заявление ликвидатора Некоммерческой организации Негосударственный пенсионный фонд «Уралоборонзаводский» Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" от 22.02.2018 – удовлетворить.

2. Прекратить производство по делу №А60-37698/2015 по искуЦентрального банка Российской Федерации о принудительной ликвидации Некоммерческой организации Негосударственный пенсионный фонд «Уралоборонзаводский».

3. Материалы по делу №А60-37698/2015 о принудительной ликвидации Некоммерческой организации Негосударственный пенсионный фонд «Уралоборонзаводский» приобщить к материалам дела №А60-62801/2017 о признании Некоммерческой организации Негосударственный пенсионный фонд «Уралоборонзаводский» несостоятельным (банкротом (ст. 189.103 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)").

4. Определение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший определение.

В случае обжалования судебного акта в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

5. С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе «Картотека арбитражных дел» в карточке дела в документе «Дополнение». В случае неполучения взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении. Взыскатель может обратиться в арбитражный суд с заявлением о выдаче исполнительного листа нарочно в иную дату. Указанное заявление должно поступить в суд не позднее даты, указанной в карточке дела в документе «Дополнение».

В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела «Дополнение».

6. При обращении в суд с заявлением о выдаче копии судебного акта, либо об ознакомлении с материалами дела, с информацией о дате и времени выдачи копии судебного акта или ознакомления с материалами дела соответственно, можно ознакомиться в сервисе «Картотека арбитражных дел» в карточке дела в документе «Дополнение».

Судья Н.В. Соболева