АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: A60.mail@ arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об истребовании доказательств
г. Екатеринбург
29 апреля 2017 года Дело №А60-41264/2016
Резолютивная часть решения объявлена 20 апреля 2017 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.И.Опариной при ведении протокола судебного заседания секретарем Е.Р.Хорошавиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление временного управляющего должника ФИО1 об истребовании документов
в рамках дела №А60-41264/2016 по заявлению открытого акционерного общества «Свердловское производственное общество грузового автомобильного транспорта-1» (ИНН <***>) (далее - ОАО «СПОГАТ – 1») о признании общества с ограниченной ответственностью «Аспект-Инвест» (ИНН <***>) (далее - ООО «Аспект-Инвест») несостоятельным (банкротом).
Представители иных лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично - путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Свердловской области по веб-адресу www.ekaterinburg.arbitr.ru.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
В адрес суда 29.08.2016 поступило заявление ОАО «СПОГАТ – 1» (ИНН <***>) к ООО «Аспект – Инвест» (ИНН <***>) о признании должника несостоятельным (банкротом).
Определением от 27.09.2016 заявление принято к производству Арбитражного суда Свердловской области, назначено судебное заседание по проверке обоснованности требований заявителя.
Определением суда от 02.11.2016 (резолютивная часть определения объявлена 26.10.2016) в отношении должника, ООО «Аспект – Инвест», введена процедура наблюдения. Временным управляющим должника года утвержден ФИО1, член НП «Союз «Межрегиональный центр арбитражных управляющих».
Сообщение о введении в отношении должника наблюдения опубликовано в газете «Коммерсантъ» №210 от 12.11.2016, стр. 35.
В адрес суда 11.01.2017 поступило заявление временного управляющего должника ФИО1 об истребовании документов.
Временный управляющий просит истребовать у руководителя должника ФИО2 документы и информацию, касающиеся деятельности должника. Просит истребовать у руководителя должника ООО «Аспект-Инвест» ФИО2:
1. Копии учредительных документов, копии свидетельств о постановке па учет в органах ФНС, ФСС, Комитет статистики, Пенсионный Фонд;
2. Справка об особенностях государственного регулирования отрасли;
3. Реестр участников общества;
4. Все направления деятельности, осуществляемые должником в течение не менее чем трехлетнего периода, предшествующего возбуждению производства по делу о банкротстве, их финансовый результат, оценка целесообразности продолжения осуществляемых направлений;
5. Копии выданных лицензий;
6. Копии приказов об учетной политике предприятия (в том числе для целей налогообложения);
7. Данные обо всех расчетных счетах (в том числе валютных);
8. Бухгалтерская отчетность поквартально за три года (бухгалтерские балансы, отчет о прибылях и убытках, налоговые декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, отчетность в ПФР и ФСС);
9. Расшифровки основных средств и нематериальных активов на последнюю отчетную дату;
10.Расшифровка незавершенного строительства на последнюю отчетную дату (если есть);
11.Расшифровка незавершенного производства (если есть);
12.Расшифровка готовой продукции по видам на последнюю отчетную дату (если есть);
13.Расшифровка материальных запасов по видам на последнюю отчетную дату (если есть);
14.Расшифровка дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату с указание балансового счета, с указанием суммы дебиторской задолженности, которая не может быть взыскана (по прилагаемой форме) Приложение № 1;
15.Сведения о формировании уставного капитала;
16.Сведения о формировании резервного и добавочного капиталов;
17.Расшифровка кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату с указанием балансового счета, в том числе залоговые кредиторы (по прилагаемой форме) Приложение № 2, №7;
18.Расшифровка задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды по видам налогав на последнюю отчетную дату (по прилагаемой форме) Приложение № 5, №6;
19.Сумма просроченной кредиторской задолженности поквартально за три года;
20.Выручка от реализации товаров, услуг по видам поквартально за три года;
21.Расшифровка затрат на предприятии поквартально за три года;
22.Данные по ценам на продукцию, услуги (отпускные, рыночные) за последние три года по отдельным видам услуг и продукции;
23.Данные по срокам и формам расчетов за поставленную продукцию;
24.Сроки, условия привлечения и предоставления денежных средств;
25.Себестоимость (фактическая, плановая) товаров и услуг по видам поквартально за три года. Состав затрат при определении фактической себестоимости;
26.Копии свидетельств права собственности на недвижимое имущество;
27.ФОТ за три года, средняя заработная плата за три года, среднесписочная численность за три года;
28.Схема организационной и производственной структур (список структурных подразделений);
29.Положение о документообороте, внутреннем контроле;
30.Численность работников по структурным подразделениям;
31.Состав основного и вспомогательного производства;
32.Описание технологии производства;
33.Сведения об инфраструктурном обеспечении (энергия, водопровод, канализация, связь, прочее);
34.Сезонные факторы, их влияние на деятельность должника;
35.Балансовая стоимость активов, используемых в производственном процессе;
36.Загрузка производственных мощностей поквартально за три года;
37.Объекты непроизводственной сферы, затраты на их содержание поквартально за три года;
38.Балансовая стоимость активов, не используемых в производственном процессе;
39.Справка о наличии/отсутствии госзаказа;
40.Наличие мобилизационных мощностей;
41.Справка о наличии/отсутствии имущества ограниченного оборота и изъятого;
42.Необходимость осуществления дорогостоящих природоохранных мероприятий;
43.Имеющиеся торговые ограничения, финансовое стимулирование.
44.Результаты последней инвентаризации;
45.Результаты аудиторских проверок за три года;
46.Отчеты оценщиков за три года (если есть);
47.Материалы налоговых проверок за три года;
48.Данные о филиалах и иных обособленных подразделениях, если таковые имеются, их учредительные документы, краткая характеристика их деятельности, их отчетность поквартально за три года в том числе по дочерним и зависимым обществам (если есть);
49.Положение на товарных рынках (конкуренты), цены в сравнении с мировыми ценами;
50.Данные по основным поставщикам сырья и материалов, объем поставок за три года;
51.Данные по основным потребителям продукции, объем поставок за три года;
52.Информация о расчетах за оказанные услуги: доля денежной составляющей в расчетах о доля оплаты векселями за 2013 - 2016 года, а также на дату последнего баланса;
53.Сведения обо всех реорганизациях и преобразованиях предприятия с 2013по 2016 гг.;
54.Отчет об использовании бюджетных средств за 2013 — 2016 гг;
55.Сведения об отчуждении имущества, передаче имущества в аренду, передаче имущества в качестве вклада в уставной капитал другого юридического лица;
56.Копии документов на земельные участки;
57.Сведения об исполнительных производствах, возбужденных в отношении должника, сведения об арестах наложенных ИФНС и иными органами на имущество предприятия;
58.Сведения о выплатах по возмещению вреда работникам должника;
59.Сведения о задолженности по выплате заработной платы работникам
60.В случае ведения бухгалтерского учета посредством программного обеспечения, данные программного учета за 2013-2016 года на электронном носителе.
Определением суда от 18.01.2016 заявление принято к рассмотрению, судебное заседание назначено на 10.02.2017.
В судебном заседании временный управляющий требования поддержал.
Вместе с тем, рассмотрение заявления в настоящем судебном заседании не представляется возможным, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения руководителя должника ФИО2 о месте и времени судебного заседания, в связи с чем, суд полагает необходимым отложить судебное заседание на основании частей 1 и 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В целях рассмотрения ходатайства об истребовании у руководителя должника - ФИО2 документов, суд полагает необходимым на основании статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истребовать у Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области расширенную выписку из ЕГРЮЛ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Аспект-Инвест» (ИНН <***>), включающую в себя сведения о лицах являвшихся руководителями общества с ограниченной ответственностью «Аспект-Инвест» (ИНН <***>) с даты создания общества по настоящее время, с указанием места регистрации указанных лиц и их паспортных данных.
Определением от 19.02.2017 рассмотрение заявления отложено до 21.03.2017.
От Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области поступили запрашиваемые судом документы.
Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения руководителя должника ФИО2 о месте и времени судебного заседания, суд определением от 21.03.2017 отложил рассмотрение заявления на основании частей 1 и 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на 20.04.2017.
Рассмотрев заявление временного управляющего, суд находит его обоснованным и подлежащим удовлетворению, исходя из нижеследующего.
На основании пункта 3.2 статьи 64 Закона о банкротстве не позднее пятнадцати дней с даты утверждения временного управляющего руководитель должника (а при банкротстве индивидуального предпринимателя - сам должник) обязан предоставить временному управляющему и направить в арбитражный суд перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения. Ежемесячно руководитель должника обязан информировать временного управляющего об изменениях в составе имущества должника.
Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 3 пункта 47 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве", в случае отказа или уклонения указанных лиц от передачи перечисленных документов и ценностей арбитражному управляющему он вправе обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве, с ходатайством об их истребовании по правилам частей 4 и 6-12 статьи 66 АПК РФ (при этом для временного управляющего истребуются заверенные руководителем должника копии документов, а для конкурсного управляющего - оригиналы документов и сами ценности). В определении об их истребовании суд указывает, что они должны быть переданы арбитражному управляющему; в случае неисполнения соответствующего судебного акта суд вправе выдать исполнительный лист, а также наложить на нарушивших свои обязанности лиц штраф (часть 9 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В случае необходимости суд вправе также истребовать их и у бывших руководителей должника, а также у других лиц, у которых имеются соответствующие документы.
Из заявления временного управляющего и представленных документов следует, что временный управляющий направлял в адрес руководителя должника запрос, в котором просил передать временному управляющему документы и информацию, необходимые для осуществления полномочий временного управляющего.
Однако, по состоянию на дату судебного заседания руководителем ООО «Аспект-Инвест» ФИО2 временному управляющему запрашиваемые документы в полном объеме не переданы. Доказательства передачи документов временному управляющему с учетом представленных уточнений в материалах дела не представлены.
Руководитель должника, должник извещен о дате и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился.
В соответствии с частью 4 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо, участвующее в деле и не имеющее возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об истребовании данного доказательства.
В ходатайстве должно быть обозначено доказательство, указано, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, могут быть установлены этим доказательством, указаны причины, препятствующие получению доказательства, и место его нахождения.
При удовлетворении ходатайства суд истребует соответствующее доказательство от лица, у которого оно находится.
Принимая во внимание, что обязанность по передаче временному управляющему документов не исполнена, что препятствует исполнению временным управляющим возложенных на него обязанностей, суд признает заявление временного управляющего обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 66, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Ходатайство временного управляющего должника общества с ограниченной ответственностью «Аспект-Инвест» (ИНН <***>) ФИО1 об истребовании документов удовлетворить.
2. Обязать руководителя должника общества с ограниченной ответственностью «Аспект-Инвест» (ИНН <***>) ФИО2 передать временному управляющему ФИО1:
1. Копии учредительных документов, копии свидетельств о постановке па учет в органах ФНС, ФСС, Комитет статистики, Пенсионный Фонд;
2. Справка об особенностях государственного регулирования отрасли;
3. Реестр участников общества;
4. Все направления деятельности, осуществляемые должником в течение не менее чем трехлетнего периода, предшествующего возбуждению производства по делу о банкротстве, их финансовый результат, оценка целесообразности продолжения осуществляемых направлений;
5. Копии выданных лицензий;
6. Копии приказов об учетной политике предприятия (в том числе для целей налогообложения);
7. Данные обо всех расчетных счетах (в том числе валютных);
8. Бухгалтерская отчетность поквартально за три года (бухгалтерские балансы, отчет о прибылях и убытках, налоговые декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, отчетность в ПФР и ФСС);
9. Расшифровки основных средств и нематериальных активов на последнюю отчетную дату;
10. Расшифровка незавершенного строительства на последнюю отчетную дату (если есть);
11. Расшифровка незавершенного производства (если есть);
12. Расшифровка готовой продукции по видам на последнюю отчетную дату (если есть);
13. Расшифровка материальных запасов по видам на последнюю отчетную дату (если есть);
14. Расшифровка дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату с указание балансового счета, с указанием суммы дебиторской задолженности, которая не может быть взыскана (по прилагаемой форме) Приложение № 1;
15. Сведения о формировании уставного капитала;
16. Сведения о формировании резервного и добавочного капиталов;
17. Расшифровка кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату с указанием балансового счета, в том числе залоговые кредиторы (по прилагаемой форме) Приложение № 2, №7;
18. Расшифровка задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды по видам налогав на последнюю отчетную дату (по прилагаемой форме) Приложение № 5, №6;
19. Сумма просроченной кредиторской задолженности поквартально за три года;
20. Выручка от реализации товаров, услуг по видам поквартально за три года;
21. Расшифровка затрат на предприятии поквартально за три года;
22. Данные по ценам на продукцию, услуги (отпускные, рыночные) за последние три года по отдельным видам услуг и продукции;
23. Данные по срокам и формам расчетов за поставленную продукцию;
24. Сроки, условия привлечения и предоставления денежных средств;
25. Себестоимость (фактическая, плановая) товаров и услуг по видам поквартально за три года. Состав затрат при определении фактической себестоимости;
26. Копии свидетельств права собственности на недвижимое имущество;
27. ФОТ за три года, средняя заработная плата за три года, среднесписочная численность за три года;
28. Схема организационной и производственной структур (список структурных подразделений);
29. Положение о документообороте, внутреннем контроле;
30. Численность работников по структурным подразделениям;
31. Состав основного и вспомогательного производства;
32. Описание технологии производства;
33. Сведения об инфраструктурном обеспечении (энергия, водопровод, канализация, связь, прочее);
34. Сезонные факторы, их влияние на деятельность должника;
35. Балансовая стоимость активов, используемых в производственном процессе;
36. Загрузка производственных мощностей поквартально за три года;
37. Объекты непроизводственной сферы, затраты на их содержание поквартально за три года;
38. Балансовая стоимость активов, не используемых в производственном процессе;
39. Справка о наличии/отсутствии госзаказа;
40. Наличие мобилизационных мощностей;
41. Справка о наличии/отсутствии имущества ограниченного оборота и изъятого;
42. Необходимость осуществления дорогостоящих природоохранных мероприятий;
43. Имеющиеся торговые ограничения, финансовое стимулирование.
44. Результаты последней инвентаризации;
45. Результаты аудиторских проверок за три года;
46. Отчеты оценщиков за три года (если есть);
47. Материалы налоговых проверок за три года;
48. Данные о филиалах и иных обособленных подразделениях, если таковые имеются, их учредительные документы, краткая характеристика их деятельности, их отчетность поквартально за три года в том числе по дочерним и зависимым обществам (если есть);
49. Положение на товарных рынках (конкуренты), цены в сравнении с мировыми ценами;
50. Данные по основным поставщикам сырья и материалов, объем поставок за три года;
51. Данные по основным потребителям продукции, объем поставок за три года;
52. Информация о расчетах за оказанные услуги: доля денежной составляющей в расчетах о доля оплаты векселями за 2013 - 2016 года, а также на дату последнего баланса;
53. Сведения обо всех реорганизациях и преобразованиях предприятия с 2013по 2016 гг.;
54. Отчет об использовании бюджетных средств за 2013 — 2016 гг;
55. Сведения об отчуждении имущества, передаче имущества в аренду, передаче имущества в качестве вклада в уставной капитал другого юридического лица;
56. Копии документов на земельные участки;
57. Сведения об исполнительных производствах, возбужденных в отношении должника, сведения об арестах наложенных ИФНС и иными органами на имущество предприятия;
58. Сведения о выплатах по возмещению вреда работникам должника;
59. Сведения о задолженности по выплате заработной платы работникам
60. В случае ведения бухгалтерского учета посредством программного обеспечения, данные программного учета за 2013-2016 года на электронном носителе.
3. Определение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение четырнадцати дней со дня его принятия.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования определения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья Н.И.Опарина