ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А60-4136/20 от 09.02.2021 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об обязании должника передать

управляющему документы

г. Екатеринбург

16 февраля 2021 года Дело №А60-4136/2020

Резолютивная часть определения объявлена 09 февраля 2021 года

Полный текст определения изготовлен 16 февраля 2021 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Н. Водолазской, при ведении протокола судебного заседания секретарем С.И. Филипповым, рассмотрев заявление временного управляющего ФИО1 об истребовании сведений и документации у руководителя должника

в рамках дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью «МЭАРИ» (ИНН <***>) о признании общества с ограниченной ответственностью «ЮТС ГРУПП» (ИНН <***>, ОГРН <***>) несостоятельным (банкротом),

при участии в судебном заседании:

лица, участвующие в рассмотрении заявления, в судебное заседание не явились.

Отводов составу суда не заявлено.

30.01.2020 года в Арбитражный суд Свердловской области поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «МЭАРИ» (ИНН <***>) о признании общества с ограниченной ответственностью «ЮТС ГРУПП» (ИНН <***>, ОГРН <***>) несостоятельным (банкротом).

Заявитель просит признать общество с ограниченной ответственностью «ЮТС ГРУПП» (ИНН <***>, ОГРН <***>) несостоятельным (банкротом).

Определением суда от 04.02.2020 заявление общества с ограниченной ответственностью «МЭАРИ» (ИНН <***>) оставлено без движения в связи с отсутствием доказательств уплаты государственной пошлины и сведений о кандидатуре временного управляющего либо о саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден временный управляющий.

26.02.2020 во исполнение определения от 04.02.2020 в Арбитражный суд Свердловской области поступили доказательства уплаты государственной пошлины, а также сведения о саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден временный управляющий - Некоммерческое партнерство саморегулируемой организации арбитражных управляющих «Развитие».

Определением суда от 02.03.2020 заявление принято к производству, судебное заседание назначено на 01.04.2020 14:30.

Определением суда от 17.04.2020 производство по заявлению приостановлено.

Определением суда от 28.05.2020 производство по заявлению возобновлено, рассмотрение назначено на 22.06.2020 16:00.

Определением суда от 07.07.2020 судебное заседание отложено до 21.07.2020 12:20.

Определением суда от 27.07.2020 судебное заседание отложено до 27.08.2020 10:30.

Определением суда от 03.09.2020 (резолютивная часть определения объявлена 27 августа 2020 года) требование общества с ограниченной ответственностью «МЭАРИ» (ИНН <***>) о признании общества с ограниченной ответственностью «ЮТС ГРУПП» (ИНН <***>, ОГРН <***>) несостоятельным (банкротом) признано обоснованным, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЮТС ГРУПП» (ИНН <***>, ОГРН <***>) введена процедура наблюдения.

Временным управляющим должника утверждена ФИО1 (ИНН <***>, адрес для направления корреспонденции: 197022, г. Санкт-Петербург, а/я 14), являющаяся членом Некоммерческого партнерства Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Развитие» (117105, <...>).

Соответствующие сведения публикованы в газете «Коммерсантъ» №166 (6887) от 12.09.2020, стр. 119.

12.09.2020 в Арбитражный суд Свердловской области поступило заявление временного управляющего ФИО1 об истребовании у генерального директора общества с ограниченной ответственностью «ЮТС ГРУПП» (ИНН <***>, ОГРН <***>) ФИО2сведений и документации, а именно:

1. Копии учредительных документов должника (устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации юридического лица (свидетельство ОГРН), свидетельство о постановке на налоговый учет (свидетельство ИНН) с изменениями);

2. Копии документов, подтверждающие права должника на недвижимое имущество, земельные участки;

3. Справку об имуществе предприятия (в произвольной форме с указанием балансовой стоимости и инвентарных номерах материальных активов);

4. Копии договоров, соглашения, контракты, заключенные должником со всеми юридическими и физическими лицами заключенные и действовавшие в любой из периодов с 01.01.2016 до даты получения запроса, а также действующие в настоящий момент;

5. Сведения об открытых и закрытых расчетных счетах должника в период с 01.01.2016 до даты получения запроса, а также действующие в настоящий момент;

6. Выписку по движению денежных средств по всем расчетным счетам за весь период деятельности организации;

7. Копии документов первичного бухгалтерского учета (накладные, счета, счета-фактуры, акты выполненных работ, оказанных услуг, авансовые отчеты и т. д.), бухгалтерской отчетности (квартальные и годовые балансы (форма № 1, 2, 3 и 4) с отметкой налоговой инспекции о принятии), декларации по налогам и сборам, подаваемым должником в налоговые органы, отчетность во внебюджетные фонды и органы статистики (расчётные ведомости), с соответствующими отметками о принятии (за последние три года с момента введения процедуры наблюдения);

8. Оборотно-сальдовые ведомости (с расшифровкой) по бух. счет № 01, 02, 04, 05, 08 (с разбивкой по суб. счетам), 10 (с разбивкой по суб. счетам), 20, 21, 23, 25, 26, 40, 41 (с разбивкой по суб. счетам), 43, 50, 51, 52, 55, 57, 58, 59, 60, 62, 63, 66, 67, 70, 71, 73, 75, 76, 80, 81, 82, 84, 90 и 91; по забалансовым счетам № 001, 003, 007, 008 и 009 по каждому году отдельно;

9. Копии положений об учетной политике и приказов об их утверждении;

10. Копии последних актов инвентаризации имущества и финансовых обязательств, последние инвентаризационные ведомости (в том числе акций, облигаций, ценных бумаг) по установленным формам;

11. Расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности с указанием почтовых адресов и иных контактных данных контрагентов (контактные лица, номера мобильных и стационарных телефонов, электронные почтовые ящики (e-mail) и даты ее возникновения;

12. Сведения о задолженности о выплате выходных пособий и (или) оплате труда лиц, работающих и/или работавших по трудовому договору с указанием ФИО работника, даты и место рождения, места регистрации (для уведомления), размера обязательства должника и с приложением копий трудового договора, расчетных листов и трудовой книжки;

13. Копии внутренних документов должника, подтверждающих полномочия руководящих органов (приказ о назначении, трудовой договор (контракт) с руководителем);

14. Копии протоколов собраний руководящих органов должника за период с 01.01.2016 по момент получения запроса;

15. Копии приказов и распоряжения директора за период с 01.01.2016 по момент получения запроса;

16. Копии ежегодных отчетов ревизионной комиссии о результатах деятельности, отчёты и заключения аудиторских фирм за последние три года;

17. Документы, свидетельствующие о выполнении или невыполнении должником денежных обязательств перед контрагентами, бюджетом и внебюджетными фондами (неисполненные платежные требования, платежные поручения и т.п.);

18. Справку о наличии/отсутствии задолженности должника перед бюджетом и внебюджетными фондами (акт сверки с налоговой инспекцией);

19. Копии лицензий;

20. Копии сертификатов;

21. Сведения об основных направлениях деятельности (основных видах продукции, работ, услуг) в форме пояснительной записки;

22. Сведения об основных поставщиках и потребителях продукции (оценочно: доля в общем объеме реализации, поставок) в форме таблицы;

23. Сведения об обременении имущества должника обязательствами перед третьими лицами (аренда, залог и т.п.);

24. Сведения о том, имеются ли притязания третьих лиц на имущество (активы), судебные споры, решения судов, действия судебных исполнителей, органов налоговой полиции, экономической полиции и т.п.;

25. Сведения о внутренней структуре должника, перечень его структурных подразделений, филиалов и представительств;

26. Список работников предприятия с указанием Ф. И. О., даты и места рождения, адреса постоянной регистрации по месту жительства (при отсутствии – временной регистрации), номера и даты трудового договора, должности работника, размера оплаты труда и размера задолженности;

27. Список бывших работников предприятия с указанием Ф. И. О., даты и места рождения, адреса постоянной регистрации по месту жительства (при отсутствии – временной регистрации), номера и даты трудового договора, даты увольнения работника, должности работника, размера оплаты труда и размера задолженности на дату составления такого списка;

28. Сведения об особенностях государственного регулирования отрасли, к которой относится должник, сезонных факторов и их влияние на деятельность должника;

29. Сведения об исполнение государственного оборонного заказа; наличия мобилизационных мощностей; наличия имущества ограниченного оборота;

30. Сведения о необходимости осуществления дорогостоящих природоохранных мероприятий;

31. Сведения о составе основного и вспомогательного производства; загрузке производственных мощностей;

32. Сведения о выданных доверенностях в форме копии журнала учёта выдачи доверенностей;

33. Наименование и адреса организаций, в которых должника является учредителем (участником), сведения о доле участия;

34. Сведения о нормативно-правовых актах органов исполнительной власти, касающиеся должника, его функций и видов деятельности;

35. Сведения о функционировании службы безопасности (охраны) предприятия должника, материально ответственных лицах и лицах, ответственных за технику безопасности, пожарную безопасность, с предоставлением соответствующих приказов.

Определением суда от 19.10.2020 заявление принято к рассмотрению, судебное заседание назначено на 11.11.2020 12:30.

В настоящее судебное заседание ФИО2 не явился, отзыва на заявление не представил, и у суда отсутствуют сведения о извещении его о месте и времени настоящего судебного заседания.

Так, судебная корреспонденция была направлена ФИО2 по адресу: <...>.

Вместе с тем согласно ответу Отдела адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Свердловской области ФИО2 зарегистрирован по иному адресу, по которому судебная корреспонденция не направлялась.

Определением суда от 20.11.2020 рассмотрение заявления отложено до 03.12.2020.

Определением суда от 10.12.2020 рассмотрение заявления отложено до 14.01.2021.

Лица, участвующие в рассмотрении заявления в судебное заседание не явились, пояснений не представили.

Определением суда от 21.01.2021 рассмотрение заявления отложено до 09.02.2021.

В настоящее судебное заседание ФИО2 не явился, отзыв не представил.

Рассмотрев заявление, суд

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) и ч. 1 ст. 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом РФ, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).

В силу п. 3.2 ст. 64 Закона о банкротстве не позднее пятнадцати дней с даты утверждения временного управляющего руководитель должника обязан предоставить временному управляющему и направить в арбитражный суд перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения. Ежемесячно руководитель должника обязан информировать временного управляющего об изменениях в составе имущества должника.

Указанная норма права носит специальный характер и закрепляет обязанность руководителя должника в установленный срок вне зависимости от поступления либо не поступления соответствующего запроса передать временному управляющему документацию должника, а также ежемесячно информировать временного управляющего об изменениях в составе имущества должника.

Согласно пункту 2 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан: принимать меры по защите имущества должника; анализировать финансовое состояние должника и результаты его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности; выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства в прядке, установленном федеральными стандартами; осуществлять иные установленные настоящим Федеральным законом функции.

В силу пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

В соответствии с абз. 7 п. 1 ст. 66 Закона о банкротстве временный управляющий вправе получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника.

В целях получения необходимой информации, арбитражный управляющий вправе запрашивать все необходимые сведения о должнике принадлежащем ему имуществе, в том числе об имущественных правах, об обязательствах должника у физических лиц, государственных органов местного самоуправления (п. 1 ст. 20.3 Закона о банкротстве).

Согласно разъяснениям, данным в абз. 3 п. 47 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 35 от 22.06.2012 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве», в случае отказа или уклонения обязанных лиц от передачи перечисленных документов и ценностей арбитражному управляющему он вправе обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве, с ходатайством об их истребовании по правилам частей 4 и 6 -12 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 66 Арбитражного процессуального кодекса РФ лицо, участвующее в деле и не имеющее возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об истребовании данного доказательства. В ходатайстве должно быть обозначено доказательство, указано, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, могут быть установлены этим доказательством, указаны причины, препятствующие получению доказательства, и место его нахождения.

Как следует из материалов дела, определением суда от 03.09.2020 (резолютивная часть определения объявлена 27 августа 2020 года) в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЮТС ГРУПП» (ИНН <***>, ОГРН <***>) введена процедура наблюдения. Временным управляющим должника утверждена ФИО1.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЮТС ГРУПП» (ИНН <***>, ОГРН <***>) руководителем общества является ФИО2.

09.09.2020 временный управляющий ФИО1 обратилась к генеральному директору ФИО2 с требованием о передаче копий документов и сведений ООО «ЮТС ГРУПП».

Однако документы директором должника переданы не были.

ФИО2 не представлены доказательства исполнения обязанности по передаче в установленный Законом о банкротстве срок документов, поименованных временным управляющим в ходатайстве.

ФИО2 в судебное заседания по вопросу об истребовании у него копий документов не являлся, несмотря на то, что в обособленном споре по рассмотрению требования индивидуального предпринимателя ФИО3, директор должника в судебные заседания являлся и занимал активную позицию, представлял на обозрение суда оригиналы документов в подтверждение реальности хозяйственных отношений между кредитором и должником. Кроме того, ФИО2 также являлся и в судебные заседания по рассмотрению отчета временного управляющего и решения вопроса о введении в отношении должника следующей процедуры банкротства.

Вместе с тем в рамках настоящего обособленного спора, какие-либо пояснения относительно непередачи временному управляющему копий документов, пояснения относительно причин отсутствия у него копий истребуемых документов, доказательства их передачи на хранение иным лицам ФИО2 не даны, соответствующие доказательства не представлены.

Принимая во внимание изложенное, учитывая, что перечисленные в ходатайстве временного управляющего сведения имеют значение для дела и необходимы временному управляющему для проведения анализа финансового состояния должника, выявления кредиторов, наличия или отсутствии оснований для оспаривания сделок должника, обоснования возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, а так же исполнения обязанностей, возложенных на временного управляющего законом, суд на основании ч. 4 ст. 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полагает необходимым ходатайство временного управляющего ФИО1 об истребовании сведений удовлетворить.

Руководствуясь ст. ст. 66, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Ходатайство временного управляющего ФИО1 об истребовании документов удовлетворить.

2. Обязать директора общества с ограниченной ответственностью «ЮТС ГРУПП» (ИНН <***>, ОГРН <***>) ФИО2 передать временному управляющему ФИО1 копии следующих документов:

1. Копии учредительных документов должника (устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации юридического лица (свидетельство ОГРН), свидетельство о постановке на налоговый учет (свидетельство ИНН) с изменениями);

2. Копии документов, подтверждающие права должника на недвижимое имущество, земельные участки;

3. Справку об имуществе предприятия (в произвольной форме с указанием балансовой стоимости и инвентарных номерах материальных активов);

4. Копии договоров, соглашения, контракты, заключенные должником со всеми юридическими и физическими лицами заключенные и действовавшие в любой из периодов с 01.01.2016 до даты получения запроса, а также действующие в настоящий момент;

5. Сведения об открытых и закрытых расчетных счетах должника в период с 01.01.2016 до даты получения запроса, а также действующие в настоящий момент;

6. Выписку по движению денежных средств по всем расчетным счетам за весь период деятельности организации;

7. Копии документов первичного бухгалтерского учета (накладные, счета, счета-фактуры, акты выполненных работ, оказанных услуг, авансовые отчеты и т. д.), бухгалтерской отчетности (квартальные и годовые балансы (форма № 1, 2, 3 и 4) с отметкой налоговой инспекции о принятии), декларации по налогам и сборам, подаваемым должником в налоговые органы, отчетность во внебюджетные фонды и органы статистики (расчётные ведомости), с соответствующими отметками о принятии (за последние три года с момента введения процедуры наблюдения);

8. Оборотно-сальдовые ведомости (с расшифровкой) по бух. счет № 01, 02, 04, 05, 08 (с разбивкой по суб. счетам), 10 (с разбивкой по суб. счетам), 20, 21, 23, 25, 26, 40, 41 (с разбивкой по суб. счетам), 43, 50, 51, 52, 55, 57, 58, 59, 60, 62, 63, 66, 67, 70, 71, 73, 75, 76, 80, 81, 82, 84, 90 и 91; по забалансовым счетам № 001, 003, 007, 008 и 009 по каждому году отдельно;

9. Копии положений об учетной политике и приказов об их утверждении;

10. Копии последних актов инвентаризации имущества и финансовых обязательств, последние инвентаризационные ведомости (в том числе акций, облигаций, ценных бумаг) по установленным формам;

11. Расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности с указанием почтовых адресов и иных контактных данных контрагентов (контактные лица, номера мобильных и стационарных телефонов, электронные почтовые ящики (e-mail) и даты ее возникновения;

12. Сведения о задолженности о выплате выходных пособий и (или) оплате труда лиц, работающих и/или работавших по трудовому договору с указанием ФИО работника, даты и место рождения, места регистрации (для уведомления), размера обязательства должника и с приложением копий трудового договора, расчетных листов и трудовой книжки;

13. Копии внутренних документов должника, подтверждающих полномочия руководящих органов (приказ о назначении, трудовой договор (контракт) с руководителем);

14. Копии протоколов собраний руководящих органов должника за период с 01.01.2016 по момент получения запроса;

15. Копии приказов и распоряжения директора за период с 01.01.2016 по момент получения запроса;

16. Копии ежегодных отчетов ревизионной комиссии о результатах деятельности, отчёты и заключения аудиторских фирм за последние три года;

17. Документы, свидетельствующие о выполнении или невыполнении должником денежных обязательств перед контрагентами, бюджетом и внебюджетными фондами (неисполненные платежные требования, платежные поручения и т.п.);

18. Справку о наличии/отсутствии задолженности должника перед бюджетом и внебюджетными фондами (акт сверки с налоговой инспекцией);

19. Копии лицензий;

20. Копии сертификатов;

21. Сведения об основных направлениях деятельности (основных видах продукции, работ, услуг) в форме пояснительной записки;

22. Сведения об основных поставщиках и потребителях продукции (оценочно: доля в общем объеме реализации, поставок) в форме таблицы;

23. Сведения об обременении имущества должника обязательствами перед третьими лицами (аренда, залог и т.п.);

24. Сведения о том, имеются ли притязания третьих лиц на имущество (активы), судебные споры, решения судов, действия судебных исполнителей, органов налоговой полиции, экономической полиции и т.п.;

25. Сведения о внутренней структуре должника, перечень его структурных подразделений, филиалов и представительств;

26. Список работников предприятия с указанием Ф. И. О., даты и места рождения, адреса постоянной регистрации по месту жительства (при отсутствии – временной регистрации), номера и даты трудового договора, должности работника, размера оплаты труда и размера задолженности;

27. Список бывших работников предприятия с указанием Ф. И. О., даты и места рождения, адреса постоянной регистрации по месту жительства (при отсутствии – временной регистрации), номера и даты трудового договора, даты увольнения работника, должности работника, размера оплаты труда и размера задолженности на дату составления такого списка;

28. Сведения об особенностях государственного регулирования отрасли, к которой относится должник, сезонных факторов и их влияние на деятельность должника;

29. Сведения об исполнение государственного оборонного заказа; наличия мобилизационных мощностей; наличия имущества ограниченного оборота;

30. Сведения о необходимости осуществления дорогостоящих природоохранных мероприятий;

31. Сведения о составе основного и вспомогательного производства; загрузке производственных мощностей;

32. Сведения о выданных доверенностях в форме копии журнала учёта выдачи доверенностей;

33. Наименование и адреса организаций, в которых должника является учредителем (участником), сведения о доле участия;

34. Сведения о нормативно-правовых актах органов исполнительной власти, касающиеся должника, его функций и видов деятельности;

35. Сведения о функционировании службы безопасности (охраны) предприятия должника, материально ответственных лицах и лицах, ответственных за технику безопасности, пожарную безопасность, с предоставлением соответствующих приказов.

3. Определение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия. Апелляционная жалоба подаётся в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший определение.

В случае обжалования определения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья С.Н. Водолазская