ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А60-44218/16 от 25.10.2016 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о назначении дела к судебному разбирательству

г. Екатеринбург

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Т.И.Шулеповой  при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Газиевой Е.А.,  рассмотрел в предварительном судебном заседании дело № А60-44218/2016 

по иску (заявлению) заявлением МИНИСТЕРСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ  ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ИНН  <***>, ОГРН <***>) 

к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИП  ФИО1) (ИНН <***>, ОГРН <***>) 

о взыскании 43 744 руб. 33 коп.,

при участии в судебном заседании:

от истца: ФИО2, представитель по доверенности № 17-01-82/9368 от  08.07.2016г. 

от ответчика: извещен, явка не обеспечена.
 Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

 МИНИСТЕРСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ  ИМУЩЕСТВОМ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ обратилось в Арбитражный  суд с исковым заявлением. Истец просит: 

- обязать Индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) демонтировать  «щит 3x6 м (ВВ2), двухсторонняя рекламная конструкция Т-образного вида»,  размещенная по адресу: <...>,  расположенная на земельном участке с кадастровым номером 66:41:0108901,  координаты в системе МСК 66: Х-397641,74, Y-1535354,14. 

- в случае невыполнения действий по демонтажу рекламной конструкции по  истечении 30 дней, отведенных Арбитражным судом Свердловской области на  добровольное исполнение решения по настоящему делу, взыскать в пользу  Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской  области (ИНН <***>, ОГРН <***>) денежную сумму в размере 


43 744 (сорок три тысячи семьсот сорок четыре) рубля 33 копейки с  Индивидуального предпринимателя Фролова Вячеслава Геннадьевича  (ОГРНИП 313661919000021, ИНН 661905447673). 

Свою правовую позицию истец основывает на следующем:

 «В рамках реализации Закона Свердловской области от 20.07.2015 № 86-03  «О перераспределении отдельных полномочий в сфере рекламы между  органами местного самоуправления муниципального образования «город  Екатеринбург» и органами государственной власти Свердловской области»  (далее Закон № 86-03) и в соответствии с постановлением Правительства  Свердловской области от 27.10.2015 № 987-ПП «Об определении Министерства  по управлению государственным имуществом Свердловской области  исполнительным органом государственной власти Свердловской области,  осуществляющим полномочия в сфере рекламы, учреждении должностей  государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве  по управлению государственным имуществом Свердловской области и  внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от  26.07.2012 № 824-ПП «Об утверждении Положения, структуры и предельного  лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц  Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской  области» (далее - Положение о Министерстве) Министерством по управлению  государственным имуществом Свердловской области (далее - Министерство) с  участием ГКУ СО «Фонд имущества Свердловской области» проведен осмотр  рекламной конструкции «щит 3x6 м (ВВ2), двухсторонняя рекламная  конструкция Т-образного вида», размещенной по адресу: <...>. 

 Согласно Акту осмотра Министерства от 23.03.2016 № 17-08-12/78 (далее -  Акт осмотра) данная рекламная конструкция размещена по адресу: <...>. Рекламная конструкция  расположена на земельном участке с кадастровым номером 66:41:0108901,  координаты в системе МСК 66: Х-397641,74, Y-1535354,14. 

 Также Актом осмотра установлено, что собственником рекламной  конструкции является Индивидуальный предприниматель ФИО1. 

 В результате осмотра установлено, что рекламная конструкция отсутствует  в схеме размещения рекламных конструкций, размещена в отсутствие  разрешения и договора на установку и эксплуатацию. 

 В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О  рекламе» (далее - Закон «О рекламе») реклама - это информация,  распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых  средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или  поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 

 Более того, как следует из содержащихся в п. 38 «О квалификации  размещаемой информации в качестве рекламы» рекомендаций, данных по  вопросам, возникающих при применении арбитражного процессуального, 


исполнительного, налогового и административного законодательства,  разработанных по итогам заседания Научно-консультативного совета при  Арбитражном суде Уральского округа, состоявшегося 29.10.2014, для  определения характера размещаемой информации можно исходить из такого  признака рекламы, как способность закрепить образ объекта рекламирования в  памяти потребителя. Реклама товара всегда представляет собой информацию о  конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы  однородных товаров. Следовательно, целью размещения рекламы является в  первую очередь извещение неопределённого круга лиц о товаре (услуге) либо  продавце (изготовителе, исполнителе). Кроме того, проблема квалификации  размещённой информации в качестве рекламы может быть решена исходя из  целей, которыми лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность,  руководствовалось при размещении информации, а также использованных им  средств. 

 Как следует из ч. 1 ст. 19 Закона «О рекламе» распространение наружной  рекламы осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся  рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. 

 В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона «О рекламе» установка и  эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на  установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение),  выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в  частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего  недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом  местного самоуправления муниципального района или органом местного  самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается  осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. 

 Также согласно требованиям ч. 5.8 ст. 19 ФЗ «О рекламе» для установки и  эксплуатации рекламной конструкции, а также получения разрешения,  необходимо чтоб возможность размещения рекламной конструкции  конкретного типа и вида была предусмотрена схемой размещения рекламных  конструкций, утверждаемой уполномоченным органом. 

 Таким образом рекламная конструкция («щит 3x6 м (ВВ2), двухсторонняя  рекламная конструкция Т-образного вида»), размещенная по адресу: <...> размещена с нарушением  требований ч. 5.1, 5.8 и ч. 9 ст. 19 Закона «О рекламе» - отсутствует в 

схеме размещения, установлена и эксплуатируется в отсутствие разрешения  на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого  не истек. 

 В соответствии с частью 10 статьи 19 Закона «О рекламе» установка и  эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого  не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной  конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит  демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления  муниципального района или органа местного самоуправления городского  округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. 


В соответствии с ч. 21 ст. 19 ФЗ «О рекламе» владелец рекламной  конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение  месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления  муниципального района или органа местного самоуправления городского  округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или)  эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также  удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в  течение трех дней со дня выдачи указанного предписания. 

 Согласно п. 4 ст. 2 Закона Свердловской области № 86 - ОЗ и Положения о  Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской  области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области  от 26.07.2012 № 824-ПП - Министерство по управлению государственным  имуществом Свердловской области является уполномоченным  исполнительным органом государственной власти, уполномоченным, в том  числе, на выдачу предписаний на демонтаж рекламных конструкций. 

 Руководствуясь ч. 21 ст. 19 ФЗ «О рекламе» и вышеуказанными нормами  13.04.2016 Предписание от 24.03.2016 № 17-01-11/78, вручено нарочно  представителю владельца рекламной конструкции - ИП ФИО1 

 В силу требований ч. 21 ст. 19 Закона «О рекламе» Ответчик обязан был  осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи  предписания, т.е. в срок не позднее 13.05.2016. 

 Актом мониторинга исполнения предписания № 17-08-11/78 от 24.03.2016  установлено, что изложенные в Предписании требования Министерства до  настоящего времени не выполнены, демонтаж незаконно установленной  рекламной конструкции не осуществлен. 

 Согласно п. 1 ст. 308.3 Гражданского кодекса Российской Федерации суд  по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму  (пункт 1 статьи 330) на случай неисполнения указанного судебного акта в  размере, определяемом судом на основе принципов справедливости,  соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или  недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1). 

 Как следует из разъяснения, данного в п. 28 Постановления Пленума  Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении  судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об  ответственности за нарушение обязательств» на основании пункта 1 статьи  308.3 ГК РФ в целях побуждения должника к своевременному исполнению  обязательства в натуре, в том числе предполагающего воздержание должника  от совершения определенных действий, а также к исполнению судебного акта,  предусматривающего устранение нарушения права собственности, не  связанного с лишением владения (статья 304 ГК РФ), судом могут быть  присуждены денежные средства на случай неисполнения соответствующего  судебного акта в пользу кредитора-взыскателя (далее - судебная неустойка).  Важно отметить, что уплата судебной неустойки не влечет прекращения  основного обязательства, не освобождает должника от исполнения его в натуре, 


а также от применения мер ответственности за его неисполнение или  ненадлежащее исполнение (пункт 2 статьи 308.3 ГК РФ). 

 При определении размера денежных средств за неисполнение судебного  акта считаем возможным учесть расходы, связанные с демонтажем рекламных  конструкций типа «Т-образный щит типа «Билборд или «Ситиборд», размером  не менее 4,5 м2 и не более 36 м2, размещенный на земле», которые  определяются исходя из средней стоимости работ предлагаемых к проведению  подрядными организациями на основании коммерческого предложения на  запрос ГКУ СО «Фонд имущества Свердловской области». 

 Основанием для определения сумм расходов, связанных с демонтажем  рекламный конструкций вышеуказанного типа (согласно представленным ниже  коммерческим предложениям), является единица времени, затрачиваемого на  демонтаж рекламной конструкции типа «Т-образный щит типа «Билборд или  «Ситиборд», размером не менее 4,5 м2 и не более 36 м2, размещенный на  земле», с учетом технических и функциональных характеристик выполняемых  работ, умноженная на стоимость единицы работ (нормо-час), включающей в  себя: все расходы подрядной организации, связанные с выполнением работ по  демонтажу и транспортировке рекламных конструкций, а также: налоги,  пошлины и прочие сборы, подлежащие уплате в связи с оказанием услуг, а  также возможные расходы, понесенные при обеспечении гарантийных  обязательств. 

 Анализируя 3 коммерческих предложения на проведение работ по  демонтажу и транспортировке рекламной конструкции типа «Т-образный щит  типа «Билборд или «Ситиборд», размером не менее 4,5 м2 и не более 36 м2,  размещенный на земле» Министерство считает возможным установить  среднюю денежную сумму в размере 43 744 (сорок три тысячи семьсот сорок  четыре) рубля 33 копейки в качестве суммы, подлежащей взысканию с  Ответчика в случае неисполнения судебного акта по данному делу». 

В предварительном судебном заседании суд завершил рассмотрение всех  вынесенных в предварительное заседание вопросов, с учетом мнения  присутствующих в судебном заседании представителей лиц, участвующих в  деле, суд признал дело подготовленным к судебному разбирательству. 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 137, 184, 185  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд 

ОПРЕДЕЛИЛ:


Истцу: представить уведомление о получении искового заявления  ответчиком, указать дополнительную информацию: адрес эл.почты,  телефон, факс ответчика. 

Ответчику:

- представить в суд и истцу до 11.11.2016г. письменный  мотивированный отзыв на исковое заявление по существу заявленных  требований с указанием возражений относительно предъявленных к нему  требований по каждому доводу, содержащемуся в исковом заявлении, со  ссылкой на нормы права, документы в обоснование своих доводов,  доказательства направления отзыва лицам, участвующим в деле;  доказательства оплаты долга; 

- обеспечить обязательную явку представителя в судебное заседание.

Адрес для корреспонденции: 620075, <...>.  При переписке обязательно ссылаться на номер дела. 

Информацию о движении настоящего дела можно узнать на сайте суда  www.ekaterinburg.arbitr.ru или в информационном киоске, расположенном на  первом этаже здания суда. 

Помощник судьи: Газиева Екатерина Айратовна, тел.: <***>.
Специалист судьи: Москалев Николай Константинович, тел.: <***>.


Подлинные документы представляются суду для обозрения с  составлением реестра и выдаются после окончания заседания под расписку на  представленном реестре. 

Судья Т.И.Шулепова