ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А60-50201/14 от 13.12.2018 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: A60.mail@ arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в прекращении исполнительного производства 

г. Екатеринбург Дело № А60-50201/2014  13 декабря 2018 года 

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи П.Б. Ванина, при  ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.М. Ипполитовой,  рассмотрел в судебном заседании заявление ОМС Управлению муниципальным  имуществом Полевского городского округа (ИНН <***>) о прекращении  исполнительного производства № 53740/18/66044-ИП по делу № А60- 50201/2014 по заявлению открытого акционерного общества "Полевская  коммунальная компания" (ИНН <***>) к Полевскому городскому округу  в лице ОМС Управлению муниципальным имуществом Полевского городского  округа (ИНН <***>) третье лицо Муниципальное унитарное предприятие  «Жилищно-Коммунальное хозяйство № 1» Полевского городского округа  третьи лица: Министерство по управлению государственным имуществом  Свердловской области и Глава Полевского городского округа о признании  незаконным бездействия, 

при участии в судебном заседании:
от заявителя не явился, извещен,
от истца ФИО1, представитель по доверенности № 7 от 10.01.2018г.

УСТАНОВИЛ:

 Заявитель обратился в суд к заинтересованному лицу с требованием о  признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии мер по  формированию и постановке на учет земельных участков под скважинами №  6227, № 6234 (с. Курганово), № 67218 (с. К.Брод, ул. Советская), № 4235 (с.  К.Брод, ул. Урицкого), № 2, № 3 (с. Мраморское), а также земельных участков  под первый пояс зоны санитарной охраны данных скважин, а также в  непредоставлении права пользования этими земельными участками, об  обязании произвести формирование и постановку на учет земельных участков и  передать их в 30-дневный срок во владение и пользование заявителю. 

 Определением от 19.12.2014г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не  заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, 


привлечены Министерство по управлению государственным имуществом  Свердловской области и Главу Полевского городского округа. 

В судебном заседании заявитель заявил ходатайство об уточнении  требований, а именно признать незаконным бездействие, выразившееся в  непринятии мер по формированию и постановке на учет земельных участков  под скважинами № 6227, № 6234 (с. Курганово), № 67218 (с. К.Брод, ул.  Советская), № 4235 (с. К.Брод, ул. Урицкого), № 2, № 3 (с. Мраморское), а  также земельных участков под первый пояс зоны санитарной охраны данных  скважин, а также в непредоставлении права пользования этими земельными  участками, об обязании произвести формирование и постановку на учет. 

Решением от 20.01.2015г. заявленные требования удовлетворены, суд  признал незаконным бездействие МО Полевской городской округ в лице ОМС  Управление муниципальным имуществом ПГО, выразившееся в непринятии мер  по формированию и постановке на учет земельных участков под скважинами №  6227, № 6234 (с. Курганово), № 4235 (с. К.Брод, ул. Урицкого), № 1, № 2 (с.  Мраморское), а также земельных участков под первый пояс зоны санитарной  охраны скважин № 67218 (с. К.Брод, ул. Советская), № 6227, № 6234 (с.  Курганово), № 4235 (с. К.Брод, ул. Урицкого), № 1, № 2 (с. Мраморское), обязал  МО Полевской городской округ в лице ОМС Управление муниципальным  имуществом ПГО произвести формирование и постановку на учет земельных  участков под скважинами № 6227, № 6234 (с. Курганово), № 4235 (с. К.Брод, ул.  Урицкого), № 1, № 2 (с. Мраморское), а также земельных участков под первый  пояс зоны санитарной охраны скважин № 67218 (с. К.Брод, ул. Советская), №  6227, № 6234 (с. Курганово), № 4235 (с. К.Брод, ул. Урицкого), № 1, № 2 (с.  Мраморское), взыскал с МО Полевской городской округ в лице ОМС  Управление муниципальным имуществом ПГО в пользу Открытого  акционерного общества «Полевская коммунальная компания» 2000 руб. в  возмещение расходов по уплате государственной пошлины. 

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от  06.05.2015г.решение от 20.01.2015г. оставлено без изменения. 

Постановлением от 29.01.2016г. возбуждено исполнительное  производство № 2660/16/66044-ИП на основании исполнительного листа  серия ФС № 006786617 от 24.11.2015г. 

На основании определения от 10.04.2018г. выдан дубликат  исполнительного листа серия ФС № 006786617 от 24.11.2015г. - серия ФС №  027014041. 

В своем заявлении ОМС указывает на то, что постановлением Главы  Полевского городского округа от 15.01.2015 № 26 утверждены схемы  расположения земельных участков на кадастровом плане территории,  находящихся в зоне развития всех видов производственных зон ПР-3, с видом 


разрешенного использования - под промышленные объекты и сооружения,  расположенные по адресу: г. Полевской, с. Мраморское, категория земель -  земли населенных пунктов, общей площадью 2826 кв.м., образованного путем  раздела земельного участка с кадастровым номером 66:59:0206002:239, с  сохранением исходного участка в измененных границах, с последующим  использованием земельного участка под I пояс зоны санитарной охраны  скважин № 1, 2. Согласно муниципальному контракту, заключенному ОМС  Управление муниципальным имуществом ПГО с ООО "ЗЕНИТ - ГЕО",  последний обязался произвести работы по формированию и постановке на  кадастровый учет земельных участков, находящихся в муниципальной  собственности. Однако, на вышеуказанный земельный участок 05.04.2016 года  зарегистрировано право собственности Свердловской области, что делает  невозможным образование земельного участка и его постановку на  кадастровый учет, т.к. данные полномочия принадлежат только собственнику  земельного участка. Письмом от 18.04.2016 № 319/2016 ООО "ЗЕНИТ-ГЕО"  поставило об этом в известность ОМС Управление муниципальным  имуществом ПГО. 

Письмом от 17.04.2018 года № 2413 Глава Полевского городского округа  обратился в Министерство по управлению государственным имуществом  Свердловской области, просил сообщить о возможности заключения  соглашения об установлении сервитута с ОАО "Полевская коммунальная  компания", на что МУГИСО 16.05.2018 года за исх. № 17-01-81/6682 был  предоставлен ответ, согласно которому для заключения соглашения с ОАО  ПКК (указано в письме как "Общество"), Обществу необходимо представить в  Министерство документы, подтверждающие ведение работ, связанных с  пользованием недрами, а также заявление в соответствии с требованиями  статьи 39.26 Земельного кодекса РФ. Письмом от 25.05.2018 № 2143 ОАО  "Полевская коммунальная компания" предложено обратиться в МУГИСО для  заключения соответствующего соглашения. 

До настоящего времени ОАО "Полевская коммунальная компания" для  заключения соглашения в МУГИСО не обращалось. 

В судебное заседание заявитель не явился, истец возражает против  удовлетворения заявления. 

Рассмотрев настоящее заявление, суд не находит оснований для его  удовлетворения на основании следующего. 

Согласно ч. 1 ст. 327 АПК РФ арбитражный суд по заявлению  взыскателя, должника, судебного пристава - исполнителя может приостановить  или прекратить исполнительное производство, возбужденное судебным  приставом - исполнителем на основании исполнительного листа, выданного  арбитражным судом, в случаях, предусмотренных федеральным законом об  исполнительном производстве. 

В соответствии с ч. 1 ст. 43 Федерального закона «Об исполнительном  производстве» исполнительное производство прекращается судом в следующих  случаях, перечень которых расширительному толкованию не подлежит, а  именно, в случаях: 


1) смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления  его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные  судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или  обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы  доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства; 

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 2 ст. 45 этого же Федерального закона  приостановление и прекращение исполнительного производства арбитражным  судом производятся в случаях: 

ч. 1 ст. 12 настоящего Федерального закона, в отношении организации или  гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без  образования юридического лица; 

Исполнительные документы, указанные в п.п. 5, 6 и 8 ч. 1 ст. 12  указанного Федерального закона являются: 

акты органов, осуществляющих контрольные функции, за исключением  исполнительных документов, указанных в пункте 4.1 настоящей части, о  взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки  банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные  счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных  органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств,  достаточных для удовлетворения этих требований; 

судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об  административных правонарушениях; 

акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом; 

Регулирование п. 2 ч. 2 ст. 45 указанного закона направлено на  прекращение судом исполнительного производства в случае исполнения  постановления судебного пристава-исполнителя по возбужденному после  окончания основного исполнительного производства исполнительного  производства по вынесенным и неисполненным постановлениям о взыскании с  должника расходов по совершению исполнительных действий и  исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в  процессе исполнения исполнительного документа. 


Как указывает истец в своих возражениях, решением суда Арбитражного  суда Свердловской области 24.11.2015 г. по делу № А60-50201/2014 обязало  Муниципальное образование Полевской городской округ в лице Органа  местного самоуправления Управление муниципальным имуществом  Полевского городского округа произвести формирование и поставку на учет  земельных участков под скважинами № 1, 2 с. Мраморское, а также под первый  пояс зоны санитарной охраны данных скважин. 

Формирование (образование) земельного участка из земель, находящихся  в государственной или муниципальной собственности - это один из способов  образования земельных участков, закрепленных в пункте 1 статьи 11.2  Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ). 

Предоставление земельных участков из земель, находящихся в  государственной или муниципальной собственности, в соответствии со статьей  29 ЗК РФ осуществляется на основании решения исполнительных органов  государственной власти или органов местного самоуправления (ОМСУ),  обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков. 

Действующим земельным законодательством предусмотрены различные  ситуации, когда возникает необходимость формирования земельного участка из  земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.  Это может быть предоставление земельного участка, на котором находятся  принадлежащие гражданину (юридическому лицу) здания, строения и  сооружения, предоставление земельного участка для строительства, либо для  целей не связанных со строительством, и ряд других ситуаций. 

При этом, вне зависимости от целей предоставления земельного участка  из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности,  до принятия решения о его предоставлении земельный участок должен быть  сформирован в установленном порядке. 

В соответствии с требованиями ЗК РФ проведение работ по  формированию земельного участка в обязательном порядке включает в себя: 

• выполнение в отношении земельного участка работ, в результате  которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для  осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком  земельном участке (кадастровых работ); 

• осуществление государственного кадастрового учета земельного  участка. 

В отличие от случаев образования земельных участков путем  трансформации уже существующих участков (раздела, выдела, объединения и  перераспределения), при формировании земельных участков из земель,  находящихся в государственной или муниципальной собственности ключевым  является вопрос выбора земельного участка, который будет предоставлен  гражданину (или юридическому лицу) 

Результаты выбора земельного участка для строительства оформляются  актом о выборе земельного участка, приложением к которому является схема  расположения земельного участка(участков) на кадастровом плане или  кадастровой карте соответствующей территории (пункт 5 статьи 31 ЗК РФ


Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или  земельных участков на кадастровом плане территории (в том числе формат  Схемы в электронном виде, форма Схемы на бумажном носителе) утверждены  приказом Минэкономразвиития России от 27.11.2014 № 762. 

Следующим этапом формирования земельного участка является  собственно выполнение кадастровых работ, то есть межевания земельного  участка, которое представляет собой целый комплекс мероприятий, в том числе  включающих выезд специалистов для осуществления геодезических измерений  земельного участка с использованием современного спутникового  оборудования, а также закрепление границ участка временными межевыми  знаками. 

По результатам межевания формируется межевой план в соответствии с  требованиями приказа Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412. С  информацией о требованиях к форме межевого плана можно более детально  ознакомиться в разделе нашего сайта "Межевание земель". 

После выполнения кадастровых работ и подготовки межевого плана  необходимым этапом формирования земельного участка из государственных  земель является осуществление его государственого кадастрового учета, в  соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ  (Закон о кадастре). 

До настоящего времени Органом местного самоуправления решение АС  СО, в части формирования и поставки на учет земельных участков под  скважинами № 1, 2 с. Мраморское, а также под первый пояс зоны санитарной  охраны данных скважин, не исполнено, иное в материалах дела отсутствует. 

В материалы дела должником не представлено доказательств принятия с  его стороны исчерпывающих мер, направленных на исполнение решения суда. 

Обращение должника в государственный орган с целью заключения  соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка не  является доказательством исполнения требований решения суда по делу № А60- 50201/2014, так как вопрос заключения соглашения об установлении сервитута,  не являлся предметом исковых требований, а следовательно не рассматривался  судом, данное требование отсутствует в резолютивной части решения суда. 

Ссылка ОМС УМИ ПГО на письмо МГИ СО об отказе в возможности  заключения соглашения об установлении сервитута с ОАО «ПКК», как на  отсутствие возможности исполнения решения суда по делу № А60-50201/2014,  является не состоятельной, противоречит нормам действующего  законодательства, требованиям решения суда, а также условиям  заключенного концессионного соглашения от 01.06.2015 г. В резолютивной  части решения суда отсутствуют требование об обязании ОМС УМИ ПГО  передать земельный участок ОАО «ПКК» (в том числе через оформление  сервитута), не являлось предметом иска, а, следовательно, не рассматривалось  судом при вынесении решении. 

Между Главой ПГО и ОАО «Полевская коммунальная компания»  заключено соглашение в отношении систем коммунальной инфраструктуры и  иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водоснабжения, 


расположенных в северной части г. Полевского. и сел Мраморское. Курганово.  К. Брод от 01.07.2015 г. 

Согласно разделу IV данного соглашения концедент обязуется  заключить с концессионером договор о предоставлении земельных участков на  праве аренды, на котором располагаются объекты соглашения и (или) которые  необходимы для осуществления Концессионером деятельности,  предусмотренной настоящим соглашением в течении 2-х лет со дня подписания  настоящего соглашения. 

Несмотря на вышеизложенное, до настоящего времени в ОАО  «Полевская коммунальная компания» заключены договора аренды на  земельные участки, в т.ч. в отношении земельных участков под скважинами   № 1,2 с. Мраморское, а также под первый пояс зоны санитарной охраны данных  скважин, что существенно нарушает права юридического лица, препятствует  осуществлению Обществом возложенных на него обязанностей по  надлежащему оказанию им коммунальных услуг (ХВС) жителям с.  Мраморское. 

Концессионным соглашением не предусмотрено оформление сервитута  на земельные участки. 

Орган местного самоуправления, без уведомления ОАО «ПКК», принял  решение об оформлении сервитута в отношении земельного участка под  первый пояс ЗСО скважин № 1,2 в с. Мраморское, что является грубым  нарушением норм действующего законодательства, а также условий  концессионного соглашения. 

Федеральным законом от 07.05.2013 N 103-ФЗ внесены изменения в  Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях"  (далее - Закон о концессионных соглашениях), устанавливающие особенности  изменения условий концессионных соглашений в случае, если объектами таких  соглашений являются объекты теплоснабжения, централизованные системы  горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения,  отдельные объекты таких систем (далее - объекты ЖКХ). 

Согласно положениям части 3.2 статьи 13 Закона о концессионных  соглашениях для изменения условий концессионного соглашения, объектом  которого являются объекты ЖКХ, необходимо согласие антимонопольного  органа. 

Законодатель определил, что согласие антимонопольного органа  необходимо на изменение всех условий заключенного концессионного  соглашения. 

Следовательно, изменение условий концессионного соглашения без  положительного решения антимонопольного органа, является  недействительным, грубым нарушением допущенным Органом местного  самоуправления. 

Кроме того, в своих письмах направленных в МГИСО Орган местного  самоуправления просил заключение соглашение об установлении сервитута с  ОАО «ПКК» в отношении земельного участка с кадастровым номером 


№ 66:59:0206002:239, исходя из публичной кадастровой карты площадь  которого составляет 63 092 кв.м. 

Площадь земельного участка значительно превышает необходимый  размер площади для организации ЗСО скважин № 1,2 с. Мраморское. 

Доводы ОМС УМИ ПГО о том, что ОАО «Полевская коммунальная  компания» обязаны самостоятельно обратиться в гос.орган для оформления  сервитута в отношении земельного участка под ЗСО скважин № 1,2 с.  Мраморское противоречат действующему законодательству. 

Сервитут представляет собой право ограниченного пользования чужим  недвижимым имуществом и выступает в качестве обременения права лица, в  отношении имущества которого установлен сервитут. 

Порядок установления сервитута в отношении участка, который  находится в государственной или муниципальной собственности, требования к  содержанию соглашения об установлении сервитута определены главой V.3  Земельного кодекса РФ. 

По общему правилу сервитут подлежит государственной регистрации в  Едином государственном реестре недвижимости, а значит, земельный участок  или часть участка, в случае если сервитут устанавливается в отношении части  земельного участка, должны быть поставлены на кадастровый учет.  Кадастровый учет указанной части и регистрация сервитута не требуются, если  сервитут устанавливается на срок до трех лет и об этом достигнуто соглашение  между сторонами соглашения об установлении сервитута (п.4 ст.39.25  Земельного кодекса РФ). 

Лицо, заинтересованное в установлении сервитута (собственник либо  арендатор), должно представить в уполномоченный орган (орган,  осуществляющий полномочия по распоряжению соответствующим земельным  участком) заявление о заключении соглашения об установлении сервитута с  приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории. 

После получения им от уполномоченного органа уведомления о  возможности заключения соглашения об установлении сервитута или  предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных  границах, указанное лицо обеспечивает проведение кадастровых работ  (заключает договор с кадастровым инженером, которым подготавливается  межевой план для осуществления кадастрового учета той части земельного  участка, в отношении которой устанавливается сервитут) и обращается в орган  регистрации прав с заявлением об осуществлении учета части земельного  участка (п.5 ст.39.26 Земельного кодекса РФ). 

После кадастрового учета части земельного участка заключается  соглашение об установлении сервитута, которое является основанием для  регистрации сервитута. 

Таким образом, кадастровый учет части земельного участка,  находящегося в государственной или муниципальной собственности,  сформированной в целях установления сервитута, осуществляется по  заявлению лица, заинтересованного в установлении такого сервитута, которым 


получено от уполномоченного органа вышеуказанные уведомление или  предложение о заключении соглашения об установлении сервитута. 

Согласно ст. 15 Закона, лицами, по заявлению которых осуществляется  государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав,  являются: 

• Собственник земельного участка либо лица, которым земельный  участок предоставлен для строительства на ином праве; 

• Орган государственной власти или Орган местного  самоуправления, указанных в части ст. 19 ст. 55 Градостроительного кодекса  РФ; 

• Лицо, которому выдано разрешение на создание искусственного  земельного участка; 

• Собственник исходного объекта недвижимости, из которого  созданы новые объекты недвижимости; 

• Собственник здания, сооружения, объекта незавершенного  строительства, единого недвижимого комплекса; 

• Собственник объекта недвижимости и лица, в пользу которого  устанавливается ограничения прав и обременения объекта недвижимости; 

• Кадастрового инженера, в случаях, установленных ФЗ.

ОАО «Полевская коммунальная компания» к таковым лицам не  относится. 

В соответствии с вышеизложенным, а также согласно ст. 274 ГК РФ, в  качестве лица, требующего установления сервитута, может выступать  собственник недвижимости либо обладатель иного вещного права (По общему  правилу, не признается судебной практикой право требовать установления  сервитута за арендатором (постановление Федерального арбитражного суда  Московского округа от 21.09. 2004 г. N КГ-А40/7763-04, постановление  Федерального арбитражного суда Московского округа от 12.07.2004 г. № КГ- А40/5399-04)); в качестве лица, имущество которого обременяется сервитутом,  выступает собственник. 

Если с заявлением о кадастровом учете обращаются ненадлежащие лица,  т.е. лица, чье право на указанное обращение не следует из положений ст.15  Закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и иных  федеральных законов, то это является самостоятельным основанием для  приостановления осуществления кадастрового учета. 

Следовательно, доводы ОМС УМИ ПГО о том, что ОАО «Полевская  коммунальная компания» обязаны самостоятельно обратиться в гос.орган для  оформления сервитута в отношении земельного участка под ЗСО скважин № 1.2  с. Мраморское противоречат действующему законодательству, а также ссылка  ОМС УМИ ПГО на письмо МГИ СО об отказе в возможности заключения  соглашения об установлении сервитута с ОАО «ПКК», как на отсутствие  возможности исполнения решения суда по делу № А60-50201/2014. является не  состоятельной, противоречит нормам действующего законодательства,  требованиям решения суда, а также условиям заключенного концессионного  соглашения от 01.06.2015 г. 


01 декабря 2014 г. Полевским городским судом Свердловской области  было вынесено решение по гражданскому делу № 2-1097/2014 об  удовлетворении исковых требований, в том числе с указанием сроков  выполнения данных требований. 

В настоящее время в отношении Общества УФССП возбуждено  исполнительное производство № 34525/15/66044-ИП от 05.08.2015 г. 

Согласно Определения Полевского городского суда СО от 29.03.2018 г.,  ОАО «Полевская коммунальная компания» предоставлена отсрочка  исполнения решения суда от 26.11.2014 г. по гражданскому делу № 2-1097/2014  до 01 января 2019 г. 

Согласно решения суда, ОАО «Полевская коммунальная компания»  обязано в срок до 01.01.2019 г.: разработать и согласовать проект организации  зоны санитарной охраны на водозаборном участке скважины № 4235,  используемой для хозяйственно-питьевого водоснабжения с .К. Брод в  Полевском городском округе; выполнить дорожки из твердого покрытия и  оградить территорию первого пояса зон санитарной охраны скважин № 4235 в  с.К.Брод (ул. Урицкого), № 67218 в с. К.Брод (ул. Советская), скважин № 6227 и   № 6234 в с. Курганово, снести высокоствольные деревья в зонах санитарной  охраны первого пояса скважин № 1,2 в с. Мраморское и скважины № 4235 в с. К.  Брод (ул. Урицкого), выполнить дорожки из твердого покрытия в зон  санитарной охраны первого пояса скважин № 1,2 с. Мраморское; очистить от  веток и сваленных столбов территорию первого пояса зоны санитарной охраны  скважин № 6227 и № 6234 в с. Курганово. 

В настоящее времени, ОАО «Полевская коммунальная компания»  принимает все возможные меры к исполнению вышеуказанного решения суда. 

По состоянию на 03.12.2018 г. решение суда Обществом частично  исполнено, а именно: заключен договор с ООО «Эколого-гидрогеологиское  предприятие Экомониторинг» на разработку (составление) проекта  организации зоны санитарной охраны на водозаборном участке скважины   № 4235, используемой для хозяйственно-питьевого водоснабжения с.К.Брод в  Полевском городском округе; выполнены дорожки из твердого покрытия и  ограждения территории первого пояса зон санитарной охраны скважин № 4235  в с.К.Брод (ул. Урицкого), № 67218 в с. К.Брод (ул. Советская), скважин № 6227  и № 6234 в с. Курганово, снесены высокоствольные деревья в зонах санитарной  охраны первого пояса и скважины № 4235 в с. К. Брод (ул. Урицкого); очищена  от веток и сваленных столбов территория первого пояса зоны санитарной  охраны скважин № 6227 и № 6234 в с. Курганово. 

Выполнить решение суда в полном объеме, а именно в части снесения  высокоствольных деревьев в зонах санитарной охраны первого пояса скважин   № 1,2 в с. Мраморское, выполнения дорожек из твердого покрытия в зон 


санитарной охраны первого пояса скважин № 1,2 с. Мраморское ОАО  «Полевская коммунальная компания» не может, в силу отсутствия  возможности, так как у Общества отсутствуют права пользования на земельные  участки под скважинами № 1,2 в с. Мраморское; а также земельные участки под  зоны санитарной охраны I пояса скважин № 1,2 в с. Мраморское. 

Отсутствие прав на земельные участки под зоны санитарной охраны  первого пояса скважин № 1,2 с. Мраморское препятствует проведению  вышеуказанных работ. 

До настоящего времени земельные участки под зоны санитарной охраны  первого пояса скважин № 1,2 с. Мраморское не сформированы, права на них не  оформлены, что непосредственно препятствует Органу местного  самоуправления их предоставлению ОАО «Полевская коммунальная  компания». 

Все земли, помимо целевого назначения имеют определённый,  документально закреплённый, вид разрешённого использования,  определяющий, какую деятельность на них можно осуществлять. 

Согласно земельного законодательства РФ использование земельных  участков без оформленных на них в установленном порядке  правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих  осуществление хозяйственной деятельности, не допускается. 

До настоящего времени, земельные участки под скважинами скважинами   № 1,2 в с. Мраморское; а также земельные участки под зоны санитарной охраны  I пояса скважин № 1,2 в с. Мраморское не сформированы, Обществу в  пользование и обслуживание не передавались, следовательно обязанность по  выполнению требований законодательства о водопользовании, санитарно- эпидемиологического законодательства принадлежит собственникам  гидротехнического сооружения (скважины). 

ОАО «Полевская коммунальная компания» неоднократно, в течении 7  лет, обращалось к Главе ПГО, а также в ОМС УМИ ПГО об оформлении  вышеуказанных земельных участков. 

Согласно земельного законодательства РФ использование земельных  участков без оформленных на них в установленном порядке  правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих  осуществление хозяйственной деятельности, не допускается. 

В соответствии со статьей 7.1. КоАП РФ за самовольное занятие  земельного участка или использование земельного участка, без оформленных в  установленном порядке правоустанавливающих документов на землю,  предусмотрена административная ответственность. 

Для защиты своих прав, в 2014 г. ОАО «ПКК» обратилось в  Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании  незаконным бездействие МО Полевской городской округ в лице Органа  местного самоуправления Управление муниципальным имуществом  Полевского городского округа. По данному факту Арбитражным судом  Свердловской области было вынесено решение по делу № А60-50201/2014 от  20.01.2015 г., которым заявленные требования ОАО «ПКК» удовлетворены в 


полном объеме, признано незаконным бездействие Муниципального  образования Полевской городской округ в лице Органа местного  самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского  городского округа, выразившееся в непринятии мер по формированию и  поставке на учет земельных участков под скважинами № 6227, № 6234 (с.  Курганово), № 4235 (с. К.Брод, ул. Урицкого), № 1, № 2 (с. Мраморское), а также  земельных участков под первый пояс зоны санитарной охраны скважин № 6227,   № 6234 (с. Курганово), № 67218 (с. К.Брод, ул. Советская), № 4235 (с. К.Брод, ул.  Урицкого), № 1, № 2 (с. Мраморское); суд обязал МО ПГО в лице ОМС УМИ  ПГО произвести формирование и поставку на учет вышеуказанных земельных  участков под скважинами, а также земельных участков под первый пояс зоны  санитарной охраны указанных скважин. Согласно Постановления № 17АП- 3044/2015-ГК от 06.05.2015г. Семнадцатого Арбитражного Апелляционного  суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения, следовательно  вышеуказанное решение Арбитражного суда Свердловской области вступило в  законную силу. 

В настоящее время по данному решению арбитражного суда, на  основании исполнительного документа, Полевским районным отделом  Управления Федеральной службы судебных приставов России по Свердловской  области возбуждено исполнительное производство от 29.01.2016 г. (копия  постановления о возбуждении ИП прилагается), которое до настоящего  времени не исполнено МО Полевской городской округ в лице Органа местного  самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского  городского округа. 

В соответствии с вышеизложенным, на сегодняшний день ОАО  «Полевская коммунальная компания» не может выполнить в полном  вышеуказанные пункты решения, в силу отсутствия возможности. 

Фактически исполнить решение суда Обществом будет возможно только  после исполнения решения АС СО по делу № А60-50201/2014 от 20.01.2015 г.  МО Полевской городской округ в лице Органа местного самоуправления  Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа. 

Исполнению вышеуказанного решения суда, препятствуют незаконные  действие со стороны УФССП России (Полевской отдел), выразившиеся в  бездействии и непринятии мер принудительного исполнения, С момента  возбуждения исполнительного производства в отношении ОМС УМИ ПГО  судебным приставом УФССП не предпринималось никаких мер к  принудительному исполнению требований, указанных в исполнительном  документе, сведений об отложении исполнительных действий,  приостановлении исполнительного производства, предоставление отсрочки,  данное исполнительное производство не содержит. 

Таким образом у суда отсутствуют основания для прекращения  исполнительного производства. 

Руководствуясь ст. 327, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, суд 


ОПРЕДЕЛИЛ:

В случае обжалования судебного акта в порядке апелляционного  производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела  можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного  апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru. 

Судья П.Б. Ванин