АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Екатеринбург
02 июня 2022 года Дело №А60-50210/2021
Резолютивная часть определения объявлена 26 мая 2022 г.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Н. Веретенниковой (далее – арбитражный суд, суд) при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Клоновым О.А. и протоколировании хода судебного заседания с использованием средств аудиозаписи рассмотрел в открытом судебном заседании
ходатайство об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина в рамках дела
по заявлению ФИО1 о признании ФИО2 (ИНН: <***>, СНИЛС: <***>, 20.10.1969года рождения, место рождения: гор. Свердловск, Свердловской области, адрес: 624173, <...>) несостоятельным (банкротом).
При участии в судебном заседании:
от ООО «Бюро ПС»: ФИО3, представитель по доверенности от 01.04.2022, паспорт,
от ООО «Санар Трейд»: ФИО4, представитель по доверенности от 21.12.2021, паспорт,
от кредитора ФИО5: ФИО6, представитель по доверенности от 19.11.2021, удостоверение адвоката.
от ООО «НГТ-Строй»: ФИО1, представитель по доверенности от 20.02.2020, паспорт,
от ООО «Екатеринбургтрансгазавто»: ФИО1, представитель по доверенности от 22.02.2022, паспорт,
от ООО «Внешне-торговое объединение «Уралвнешкомплект»: ФИО7, представитель по доверенности от 23.05.2022, паспорт,
ФИО8, паспорт,
ФИО2, паспорт,
от ФИО2: ФИО9, представитель по доверенности от 02.11.2021, паспорт, ФИО10, представитель по доверенности от 07.06.2021, удостоверение адвоката.
Иные лица, участвующие в деле, их представители, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Свердловской области, в судебное заседание не явились.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда и помощнику судьи (секретарю судебного заседания) не заявлено.
29.09.2021 в арбитражный суд поступило заявление ФИО1 о признании ФИО2 несостоятельным (банкротом).
Определением арбитражного суда от 06.10.2021 заявление оставлено без движения до 08.11.2021.
Определением арбитражного суда от 11.10.2021 (с учетом определения об исправлении описки от 11.10.2021) заявление принято, судебное заседание назначено на 12.11.2021.
Определением суда от 03.12.2021 заявление ФИО1 о признании ФИО2 несостоятельным (банкротом) признано обоснованным. ФИО2 признан несостоятельным (банкротом) и введена процедура реструктуризации долгов. Финансовым управляющим имуществом должника утвержден ФИО8, член Союза «Уральская саморегулируемая организация арбитражных управляющих» (далее – управляющий).
Судебное заседание назначено на 26.05.2022.
27.04.2022 в суд от управляющего поступили документы.
13.05.2022 в суд от управляющего поступили материалы первого собрания кредиторов.
20.05.2022 в суд от управляющего поступило ходатайство об утверждении плана реструктуризации долгов.
25.05.2022 в суд от управляющего поступили документы
26.05.2022 в судебном заседании представитель ООО «Бюро ПС» представил документы, ходатайство об истребовании доказательств, отзывы.
Должник представил документы.
Суд, рассмотрев ходатайство ООО «Бюро ПС» приходит к следующим выводам. ООО «Бюро ПС» просит истребовать сведения о доходах (имуществе) в отношении ФИО11, являющегося покупателем имущества должника, сведения о наличии (отсутствии) судимости.
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 213.13 Закона о банкротстве план реструктуризации долгов гражданина может быть представлен в отношении задолженности гражданина, который не имеет неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления в сфере экономики и до даты принятия заявления о признании гражданина банкротом истек срок, в течение которого гражданин считается подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение, умышленное уничтожение или повреждение имущества либо за фиктивное или преднамеренное банкротство.
Доводы ООО «Бюро ПС» относительно того, что в отношении должника органами предварительного расследования могла проводится проверка, основана на предположениях. Иных сведений о наличии у должника судимости ООО «Бюро ПС» не представлено. Управляющим на первом собрании кредиторов указано, что судимость у должника отсутствует, меры административного наказания не применялись.
ФИО11 не является участником настоящего дела и исследование его имущественного положения выходит за рамки предмета вопроса об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина. Тем не менее, в материалы дела представлены справки о доходах указанного лица.
Ходатайства ООО «Бюро ПС» об истребовании доказательств не подлежат удовлетворению.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
согласно ст. 213.12 Закона о банкротстве в ходе реструктуризации долгов гражданина он, кредитор или уполномоченный орган не позднее чем в течение десяти дней с даты истечения срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 213.8 настоящего Федерального закона, вправе направить финансовому управляющему, конкурсным кредиторам, в уполномоченный орган проект плана реструктуризации долгов гражданина.
Проект плана реструктуризации долгов гражданина с приложением документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляется гражданином, конкурсным кредитором или уполномоченным органом финансовому управляющему, гражданину (в случае, если проект плана реструктуризации долгов гражданина представлен конкурсным кредитором или уполномоченным органом), конкурсным кредиторам, в уполномоченный орган заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается указанным лицам лично.
Не ранее чем через двадцать дней с даты направления конкурсным кредиторам и в уполномоченный орган проекта плана реструктуризации долгов гражданина, но не позднее чем в течение шестидесяти дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2 статьи 213.8 настоящего Федерального закона, финансовый управляющий обязан провести первое собрание кредиторов.
Финансовый управляющий обязан представить на рассмотрение первого собрания кредиторов отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии гражданина, проект плана реструктуризации долгов гражданина (при его наличии), свои возражения относительно представленного проекта плана и (или) предложения по его доработке (при наличии таких возражений и (или) предложений) или в случае, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи, предложение о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина.
Проект плана реструктуризации долгов гражданина рассматривается собранием кредиторов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
План реструктуризации долгов гражданина может быть представлен в отношении задолженности гражданина, соответствующего следующим требованиям:
гражданин имеет источник дохода на дату представления плана реструктуризации его долгов;
гражданин не имеет неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления в сфере экономики и до даты принятия заявления о признании гражданина банкротом истек срок, в течение которого гражданин считается подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение, умышленное уничтожение или повреждение имущества либо за фиктивное или преднамеренное банкротство;
гражданин не признавался банкротом в течение пяти лет, предшествующих представлению плана реструктуризации его долгов;
план реструктуризации долгов гражданина в отношении его задолженности не утверждался в течение восьми лет, предшествующих представлению этого плана.
Гражданин обязан уведомить кредиторов:
о фактах привлечения гражданина к административной ответственности за мелкое хищение, умышленное уничтожение или повреждение имущества, неправомерные действия при банкротстве, фиктивное или преднамеренное банкротство;
об известных гражданину уголовных и административных делах в отношении его, а также о наличии неснятой или непогашенной судимости;
о принятых решениях о признании гражданина банкротом или об исполненных планах реструктуризации его долгов в течение восьми лет, предшествующих представлению плана реструктуризации долгов гражданина.
Сведения, предусмотренные настоящим пунктом, указываются в плане реструктуризации долгов гражданина (п.п. 1, 2 ст. 213.13 Закона о банкротстве).
План реструктуризации долгов гражданина должен содержать положения о порядке и сроках пропорционального погашения в денежной форме требований и процентов на сумму требований всех конкурсных кредиторов и уполномоченного органа, известных гражданину на дату направления плана реструктуризации его долгов конкурсным кредиторам и в уполномоченный орган.
Порядок уведомления конкурсных кредиторов и уполномоченного органа о существенном изменении имущественного положения гражданина, критерии существенного изменения его имущественного положения устанавливаются в плане реструктуризации долгов гражданина.
Срок реализации плана реструктуризации долгов гражданина не может быть более чем три года. В случае, если план реструктуризации долгов гражданина утвержден арбитражным судом в порядке, установленном пунктом 4 статьи 213.17 настоящего Федерального закона, срок реализации этого плана должен составлять не более чем два года.
План реструктуризации долгов гражданина должен предусматривать погашение требований конкурсных кредиторов и уполномоченного органа пропорционально сумме требований кредиторов, включенных в план реструктуризации долгов гражданина.
С согласия отдельного конкурсного кредитора и (или) уполномоченного органа план реструктуризации долгов гражданина может содержать положение о погашении не в полном размере требований давшего такое согласие лица.
В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, план реструктуризации долгов гражданина может содержать положения о порядке и сроках продажи имущества, являющегося предметом залога (ипотеки) (п.п. 1, 2, 5, 6 ст. 213.14 Закона о банкротстве).
Арбитражный суд по результатам рассмотрения плана реструктуризации долгов гражданина в соответствии с настоящей статьей выносит одно из следующих определений:
об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина;
об отложении рассмотрения вопроса об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина;
об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов гражданина, о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина.
В случае, если собранием кредиторов не одобрен план реструктуризации долгов гражданина, арбитражный суд вправе утвердить этот план при условии, что его реализация позволяет полностью удовлетворить требования конкурсных кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества гражданина, иные требования конкурсных кредиторов и требования уполномоченного органа, включенные в реестр требований кредиторов, в размере существенно большем, чем конкурсные кредиторы и (или) уполномоченный орган могли бы получить в результате немедленной реализации имущества гражданина и распределения его среднемесячного дохода за шесть месяцев, и указанный размер составляет не менее чем пятьдесят процентов размера требований таких кредиторов и уполномоченного органа (п.п. 3, 4 ст. 213.13 Закона о банкротстве).
Из приведенных норм права следует, что процедура реструктуризации долгов гражданина направлена на обеспечение баланса интересов, как должника (восстановление платежеспособности), так и его кредиторов (удовлетворение требований в полном объеме).
При реализации плана реструктуризации кредиторы вправе рассчитывать на предполагаемые по обстоятельствам его составления будущие доходы неплатежеспособного должника. При этом будущие источники покрытия долгов определяются в долгосрочной перспективе, установленной законодателем с расчетом на обеспечение добросовестного должника временными рамками для изменения в сторону улучшения своего имущественного положения. Закон о банкротстве не содержит конкретных требований к содержанию мероприятий, предусмотренных планом реструктуризации, и в этом аспекте кредиторы и должник свободны в формулировании его содержания с учетом конкретных обстоятельств дела, жизненного опыта гражданина, его профессионального и образовательного уровня, трудоспособности и т.д.
Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 34 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 № 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан», следует, что план реструктуризации долгов может предусматривать, что цель восстановления платежеспособности должника будет считаться достигнутой, если по окончании срока его реализации должник не будет иметь просроченных обязательств и будет способен продолжить исполнять свои обязательства, срок исполнения которых (без учета правила абзаца второго пункта 2 статьи 213.11 Закона о банкротстве) к моменту окончания срока реализации плана не наступил.
Данные разъяснения должны также учитываться при применении п. 4 ст. 213.17 Закона о банкротстве в случае утверждения плана реструктуризации без одобрения собрания кредиторов.
Таким образом, план реструктуризации не ограничивается полным удовлетворением требований кредиторов в установленные сроки, поскольку может считаться исполненным и в случае стабилизации финансового состояния должника в степени, позволяющей исполнение периодических платежей в соответствии с условиями обязательств.
Не запрещено (исходя из субъектного состава правоотношений с участием гражданина, находящегося в процедурах банкротства) и прощение части долга, списание штрафных санкций, установление моратория на начисление процентов в конкретные периоды времени со стороны кредитных организаций, как это принято в банковской практике, в целях создания добросовестному заемщику благоприятного режима погашения долга. План реструктуризации может предусматривать снижение кредитного бремени для добросовестного заемщика с соблюдением баланса прав и законных интересов должника и кредиторов, заинтересованных, по общему правилу, в получении причитающегося с него, а не списании долгов (признании их погашенными вследствие завершения процедур банкротства).
Кроме того, реализация имущества должника становится актуальной при отсутствии плана реструктуризации либо при неустранимых разногласиях между заинтересованными лицами по поводу его содержания (не получено одобрение собрания кредиторов), когда нарушены условия погашения долгов согласно плану реструктуризации, что привело к его отмене по ходатайству собрания кредиторов. То есть в случаях бесперспективности реструктуризации как таковой.
Бесперспективность реструктуризации не может быть констатирована судом в отсутствие доказательств предшествующей достаточной и добросовестной активности должника в получении дохода, как источника для погашения требований кредиторов. Должник, чья добросовестность предполагается, на стадии реструктуризации долгов, обладает правом и обязанностью принять меры к поиску путей погашения своих долгов доступными в сложившейся ситуации способами, достичь с кредиторами соглашения о балансе взаимных интересов.
На основании ст. 213.14 Закона план реструктуризации долгов гражданина должен содержать положения о порядке и сроках пропорционального погашения в денежной форме требований и процентов на сумму требований всех конкурсных кредиторов и уполномоченного органа, известных гражданину на дату направления плана реструктуризации его долгов конкурсным кредиторам и в уполномоченный орган.
Материалами дела установлено, что на дату проведения первого собрания кредиторов ФИО2 в третью очередь требований кредиторов включены требования следующих кредиторов:
Наименование кредитора
Сумма требований, руб.
Количество голосов
(уполномоченного органа)
кредитора
ФИО1
12 196 685
11 311 037,48
ООО «НГТ-СТРОИ»
5722114,82
5527572,35
ООО «Екатеринбургские
114346,2
108 228,76
Транспортные Газовые
Автомобили»
ФИО5
7 029 844,18
7 029 844,18
Анатольевич
ООО «Внешне-Торговое
3 763 724,11
3673724,11
Объединение
«Уралвнешкомплект»
ООО «Бюро Правового
17998361,95
17 128 570
Содействия»
ИТОГО
46 825 076,26
44778976,88
По результатам регистрации, на собрание явились все кредиторы, указанные выше. На собрании без права голоса участвовали: от ФИО2 по доверенности - ФИО9
До даты проведения собрания кредиторов в адрес управляющего поступил план реструктуризации задолженности с приложениями.
Документы направлены должником в адрес кредиторов по делу.
Управляющим осуществлена публикация о порядке ознакомления с представленным планом (сообщение № 8652141 от 21.04.2022).
Повестка собрания кредиторов
1. Отчет финансового управляющего о своей деятельности и о результатах проведения процедуры реструктуризации долгов ФИО2.
2. Принятие решения об утверждении или об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов гражданина ФИО2.
3. Принятие решения о даче согласия финансового управляющего на заключение договора купли-продажи недвижимого имущества, расположенного по адресу г.Екатеринбург, <...> и д.25: жилой дом с гаражом площадью 515, 4 кв.м., кадастровый номер 66:41:0510055:50; земельный участок площадью 847 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: индивидуальная жилая застройка, кадастровый номер 66:41:0510055:31, объект незавершенного строительства, степень готовности 100%, площадь 282, 8 кв.м., кадастровый номер 66:41:0000000:81982, земельный участок площадью 1 000 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: индивидуальная жилая застройка, кадастровый номер 66:41:0510055:0008, земельный участок площадью 609 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного использования, кадастровый номер 66:41:0510055:0008; между ФИО2 и ФИО11 в целях исполнения плана реструктуризации долгов ФИО2
4. Принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина
5. Определение порядка предоставления отчета финансового управляющего о своей деятельности и о результатах проведения процедуры банкротства ФИО2 в процедуре реализации имущества гражданина.
6. Принятие решения о месте проведения последующих собраний кредиторов ФИО2.
Результаты голосования:
1: «Отчет финансового управляющего о своей деятельности и о результатах проведения процедуры реструктуризации долгов ФИО2 - принять к сведению».
2: «План реструктуризации долгов гражданина ФИО2 утвердить».
3: «Финансовому управляющему дать согласие на заключение договора купли-продажи недвижимого имущества, расположенного по адресу г.Екатеринбург, <...> и д.25: жилой дом с гаражом площадью 515, 4 кв.м., кадастровый номер 66:41:0510055:50; земельный участок площадью 847 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: индивидуальная жилая застройка, кадастровый номер 66:41:0510055:31, объект незавершенного строительства, степень готовности 100%, площадь 282, 8 кв.м., кадастровый номер 66:41:0000000:81982, земельный участок площадью 1 000 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: индивидуальная жилая застройка, кадастровый номер 66:41:0510055:0008, земельный участок площадью 609 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного использования, кадастровый номер 66:41:0510055:0008; между ФИО2 и ФИО11 в целях исполнения плана реструктуризации долгов ФИО2».
4: «В арбитражный суд с ходатайством о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина не обращаться».
5: «Предоставлять отчет раз в три месяца, начиная с даты введения реализации имущества, посредством электронной почты или почты России»
6: «собрание кредиторов проводить по адресу, выбранному финансовым управляющим в пределах города Екатеринбург».
Принятие решения об утверждении или об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов гражданина в соответствии с пунктом 12 статьи 213.8 Закона о банкротстве отнесено к исключительной компетенции собрания кредиторов.
В силу пункта 1 статьи 213.17 Закона о банкротстве план реструктуризации долгов гражданина, одобренный собранием кредиторов, подлежит утверждению арбитражным судом после удовлетворения гражданином требований по текущим обязательствам, подлежащих удовлетворению в соответствии с настоящим Федеральным законом, погашения задолженности перед кредиторами первой и второй очереди, требования которых включены в реестр требований кредиторов.
Должник представил план реструктуризации долгов следующего содержания:
«Определением суда от 03.12.2021 заявление ФИО1 о признании ФИО2 несостоятельным (банкротом), - признано обоснованным. ФИО2 (ИНН <***>, СНИЛС <***>, 20.10.1969года рождения, место рождения: гор. Свердловск, Свердловской области, адрес: 624173, <...>) признан несостоятельным (банкротом) и введена процедура реструктуризацию долгов.
Финансовым управляющим имуществом должника утвержден ФИО8 (ИНН <***>, регистрационный номер 17786, адрес для корреспонденции: 620075, <...>/1), член Союза «Уральская саморегулируемая организация арбитражных управляющих».
Общая сумма требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов составляет 46 825 076,26 (сорок шесть миллионов восемьсот двадцать пять тысяч семьдесят шесть) руб., а именно:
№
Кредитор
Общая сумма
Дата Определения АС СО
1
ФИО1
9 810 808,89
от 03.12.2021
2
ООО НГТ-Строй
5 527 572,35
от 25.01.2022
3
ООО ЕТГА
108 228,76
от 25.01.2022
4
ФИО5
7 029 844,18
от 31.01.2022
5
ООО БПС
17 998 361,95
от 21.03.2022
6
ООО Уралвнешкомплект
3 763 724,11
от 21.03.2022
7
ФИО1
2 385 876,11
от 04.04.2022
8
ООО НГТ-Строй
194 542,47
от 04.04.2022
9
ООО ЕТГА
6 117,44
от 04.04.2022
46 825 076,26
Проект плана реструктуризации долгов гражданина рассматривается собранием кредиторов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (п. 6 ст. 213.12 Закона о банкротстве). Согласно ст. 213.16 Закона о банкротстве решение собрания кредиторов об одобрении проекта плана реструктуризации долгов гражданина принимается большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, требования которых включены в реестр требований кредиторов. План реструктуризации долгов гражданина, одобренный собранием кредиторов, подлежит утверждению арбитражным судом после удовлетворения гражданином требований по текущим обязательствам, подлежащих удовлетворению в соответствии с настоящим Федеральным законом, погашения задолженности перед кредиторами первой и второй очереди, требования которых включены в реестр требований кредиторов (п. 1 ст. 213.17 Закона о банкротстве).
Согласно п. 1 ст. 213.13 Закона о банкротстве план реструктуризации долгов гражданина может быть представлен в отношении задолженности гражданина, соответствующего следующим требованиям:
- гражданин имеет источник дохода на дату представления плана реструктуризации его долгов;
- гражданин не имеет неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления в сфере экономики и до даты принятия заявления о признании гражданина банкротом истек срок, в течение которого гражданин считается подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение, умышленное уничтожение или повреждение имущества либо за фиктивное или преднамеренное банкротство;
- гражданин не признавался банкротом в течение пяти лет, предшествующих представлению плана реструктуризации его долгов;
- план реструктуризации долгов гражданина в отношении его задолженности не утверждался в течение восьми лет, предшествующих представлению этого плана.
Следовательно, для утверждения плана реструктуризации долгов гражданина, должнику необходимо соответствовать вышеуказанным требованиям. Должник сообщает, что имеет источник дохода на дату представления плана реструктуризации, должник не имеет неснятой или непогашенной судимости, не признавался банкротом раннее, а также в отношении него не утверждался план реструктуризации долгов, значит, соответствует требованиям для утверждения плана реструктуризации долгов.
Основные положения Плана реструктуризации.
В отношении Должника применяется рассрочка погашения задолженности в соответствии с графиками погашения задолженности, установленными настоящим Планом реструктуризации.
Со дня подписания настоящего плана реструктуризации, проценты на сумму задолженности, по которой осуществляется реструктуризация, не начисляются.
В случае просрочки платежей в установленный графиком погашения долга срок Должник уплачивает Кредиторам проценты за каждый день просрочки в следующем размере: ключевая ставка ЦБ РФ.
Должник вправе произвести досрочное погашение задолженности.
Срок реализации настоящего Плана реструктуризации долгов гражданина - 36 месяцев.
В случае существенного изменения имущественного положения Должника, Должник обязан уведомить конкурсных кредиторов и уполномоченный орган об этом.
Должник имеет стабильный доход, позволяющий ему исполнить настоящий план, а именно: №1. Доход от Продажи следующего недвижимого имущества:
1) Жилой дом с гаражом площадью 515, 4 кв.м., кадастровый номер 66:41:0510055:50, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, <...> (далее по тексту договора - «Жилой дом»);
2) Земельный участок площадью 847 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: индивидуальная жилая застройка, кадастровый номер 66:41:0510055:31, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, <...> (далее по тексту договора - «Земельный участок 1»);
3) Объект незавершенного строительства, степень готовности 100%, площадь 282, 8 кв.м., кадастровый номер 66:41:0000000:81982, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, <...> (далее по тексту договора - «Объект незавершенного строительства»);
4) Земельный участок площадью 1 000 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: индивидуальная жилая застройка, кадастровый номер 66:41:0510055:0008, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, <...> (далее по тексту договора - «Земельный участок 2»);
5) Земельный участок площадью 609 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного использования, кадастровый номер 66:41:0510055:0008, расположенный по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург (далее по тексту договора - «Земельный участок 3 »);
Покупатель: ФИО11 (паспорт <...>, выданный Отделом УФМС России по Свердловской области в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга 14 апреля 2010 года, код подразделения 660-001)
Цена продажи: 45 000 000 (сорок пять миллионов) рублей
Срок расчетов: 36 месяцев. До окончания расчетов имущество находится в залоге у Продавца. №2. Собственные денежные средства:
2.1. Денежные средства на расчетных счетах: <***> 527,86 руб. Итого общая сумма доходов для погашения: 49 359 527,86 руб.
Общий График погашения задолженности:
№пп
Дата ежемесячного перечисления
Сумма
1
31.05.2022
1 300 696,00
2
30.06.2022
1 300 696,00
3
31.07.2022
1 300 696,00
4
31.08.2022
1 300 696,00
5
30.09.2022
1 300 696,00
6
31.10.2022
1 300 696,00
7
30.11.2022
1 300 696,00
8
31.12.2022
1 300 696,00
9
31.01.2023
1 300 696,00
10
28.02.2023
1 300 696,00
11
31.03.2023
1 300 696,00
12
30.04.2023
1 300 696,00
13
31.05.2023
1 300 696,00
14
30.06.2023
1 300 696,00
15
31.07.2023
1 300 696,00
16
31.08.2023
1 300 696,00
17
30.09.2023
1 300 696,00
18
30.11.2023
1 300 696,00
19
31.12.2023
1 300 696,00
20
31.01.2024
1 300 696,00
21
28.02.2024
1 300 696,00
22
31.03.2024
1 300 696,00
23
30.04.2024
1 300 696,00
24
31.05.2024
1 300 696,00
25
30.06.2024
1 300 696,00
26
31.07.2024
1 300 696,00
27
31.08.2024
1 300 696,00
28
30.09.2024
1 300 696,00
29
31.10.2024
1 300 696,00
30
30.11.2024
1 300 696,00
31
31.12.2024
1 300 696,00
32
31.01.2025
1 300 696,00
33
28.02.2025
1 300 696,00
34
31.03.2025
1 300 696,00
35
30.04.2025
1 300 696,00
36
31.05.2025
1 300 716,26
Итого 46 825 076,26 руб.
Возможно досрочное погашение задолженности в связи с наличием у ФИО2 дебиторской задолженности:
права требования
№
ФИО, Наименование
Стадия взыскания долга
Сумма долга
1
ФИО12
Испол.произв
2 328 285,62
2
ФИО13
Испол.произв
4 913 283,20
3
ФИО14
рассмотрение дела в суде
60 460 872,00
4
ООО НГТ-Холдинг
Испол.произв
170 435,79
5
ООО НГТ-Холдинг
Испол.произв
33 244,00
10
ООО НГТ-Автоматика
Испол.произв
54 958,03
67 961 078,64
Должник предлагает установить следующий График погашения имеющейся задолженности кредиторов применительно к каждому требованию.
1. Требование ФИО1, в размере 9810808,89 руб., установленное Определением Арбитражного суда Свердловской области от 03.12.2021г.
Дата ежемесячного перечисления
Сумма
1
31.05.2022
272 522,00
2
30.06.2022
272 522,00
3
31.07.2022
272 522,00
4
31.08.2022
272 522,00
5
30.09.2022
272 522,00
6
31.10.2022
272 522,00
7
30.11.2022
272 522,00
8
31.12.2022
272 522,00
9
31.01.2023
272 522,00
10
28.02.2023
272 522,00
11
31.03.2023
272 522,00
12
30.04.2023
272 522,00
13
31.05.2023
272 522,00
14
30.06.2023
272 522,00
15
31.07.2023
272 522,00
16
31.08.2023
272 522,00
17
30.09.2023
272 522,00
18
30.11.2023
272 522,00
19
31.12.2023
272 522,00
20
31.01.2024
272 522,00
21
28.02.2024
272 522,00
22
31.03.2024
272 522,00
23
30.04.2024
272 522,00
24
31.05.2024
272 522,00
25
30.06.2024
272 522,00
26
31.07.2024
272 522,00
27
31.08.2024
272 522,00
28
30.09.2024
272 522,00
29
31.10.2024
272 522,00
30
30.11.2024
272 522,00
31
31.12.2024
272 522,00
32
31.01.2025
272 522,00
33
28.02.2025
272 522,00
34
31.03.2025
272 522,00
35
30.04.2025
272 522,00
36
31.05.2025
272 538,89
ИТОГО 9 810 808,89
2. Требование ООО «НГТ-Строй» в размере 5527572,35 руб., установленное Определением Арбитражного суда Свердловской области от 25.01.2022г.
№пп
Дата ежемесячного перечисления
Сумма
1
31.05.2022
153 543,00
2
30.06.2022
153 543,00
3
31.07.2022
153 543,00
4
31.08.2022
153 543,00
5
30.09.2022
153 543,00
6
31.10.2022
153 543,00
7
30.11.2022
153 543,00
8
31.12.2022
153 543,00
9
31.01.2023
153 543,00
10
28.02.2023
153 543,00
11
31.03.2023
153 543,00
12
30.04.2023
153 543,00
13
31.05.2023
153 543,00
14
30.06.2023
153 543,00
15
31.07.2023
153 543,00
16
31.08.2023
153 543,00
17
30.09.2023
153 543,00
18
30.11.2023
153 543,00
19
31.12.2023
153 543,00
20
31.01.2024
153 543,00
21
28.02.2024
153 543,00
22
31.03.2024
153 543,00
23
30.04.2024
153 543,00
24
31.05.2024
153 543,00
25
30.06.2024
153 543,00
26
31.07.2024
153 543,00
27
31.08.2024
153 543,00
28
30.09.2024
153 543,00
29
31.10.2024
153 543,00
30
30.11.2024
153 543,00
31
31.12.2024
153 543,00
32
31.01.2025
153 543,00
33
28.02.2025
153 543,00
34
31.03.2025
153 543,00
35
30.04.2025
153 543,00
36
31.05.2025
153 567,35
ИТОГО 5 527 572,35
3. Требование ООО «ЕТГА» в размере 108228,76 руб., установленное Определением Арбитражного суда Свердловской области от 25.01.2022г.
№пп
Дата ежемесячного перечисления
Сумма
1
31.05.2022
3 006,00
2
30.06.2022
3 006,00
3
31.07.2022
3 006,00
4
31.08.2022
3 006,00
5
30.09.2022
3 006,00
6
31.10.2022
3 006,00
7
30.11.2022
3 006,00
8
31.12.2022
3 006,00
9
31.01.2023
3 006,00
10
28.02.2023
3 006,00
11
31.03.2023
3 006,00
12
30.04.2023
3 006,00
13
31.05.2023
3 006,00
14
30.06.2023
3 006,00
15
31.07.2023
3 006,00
16
31.08.2023
3 006,00
17
30.09.2023
3 006,00
18
30.11.2023
3 006,00
19
31.12.2023
3 006,00
20
31.01.2024
3 006,00
21
28.02.2024
3 006,00
22
31.03.2024
3 006,00
23
30.04.2024
3 006,00
24
31.05.2024
3 006,00
25
30.06.2024
3 006,00
26
31.07.2024
3 006,00
27
31.08.2024
3 006,00
28
30.09.2024
3 006,00
29
31.10.2024
3 006,00
30
30.11.2024
3 006,00
31
31.12.2024
3 006,00
32
31.01.2025
3 006,00
33
28.02.2025
3 006,00
34
31.03.2025
3 006,00
35
30.04.2025
3 006,00
36
31.05.2025
3 018,76
ИТОГО 108 228,76
4.Требование ФИО5 в размере 7029844,18руб., установленное Определением Арбитражного суда Свердловской области от 31.01.2022г.
№пп
Дата ежемесячного перечисления
Сумма
1
31.05.2022
195 273,00
2
30.06.2022
195 273,00
3
31.07.2022
195 273,00
4
31.08.2022
195 273,00
5
30.09.2022
195 273,00
6
31.10.2022
195 273,00
7
30.11.2022
195 273,00
8
31.12.2022
195 273,00
9
31.01.2023
195 273,00
10
28.02.2023
195 273,00
11
31.03.2023
195 273,00
12
30.04.2023
195 273,00
13
31.05.2023
195 273,00
14
30.06.2023
195 273,00
15
31.07.2023
195 273,00
16
31.08.2023
195 273,00
17
30.09.2023
195 273,00
18
30.11.2023
195 273,00
19
31.12.2023
195 273,00
20
31.01.2024
195 273,00
21
28.02.2024
195 273,00
22
31.03.2024
195 273,00
23
30.04.2024
195 273,00
24
31.05.2024
195 273,00
25
30.06.2024
195 273,00
26
31.07.2024
195 273,00
27
31.08.2024
195 273,00
28
30.09.2024
195 273,00
29
31.10.2024
195 273,00
30
30.11.2024
195 273,00
31
31.12.2024
195 273,00
32
31.01.2025
195 273,00
33
28.02.2025
195 273,00
34
31.03.2025
195 273,00
35
30.04.2025
195 273,00
36
31.05.2025
195 289,18
ИТОГО 7 029 844,18
5. Требование ООО «БПС» в размере 17998361,95 руб., установленное Определением Арбитражного суда Свердловской области от 21.03.2022г.
№пп
Дата ежемесячного перечисления
Сумма
1
31.05.2022
499 954,00
2
30.06.2022
499 954,00
3
31.07.2022
499 954,00
4
31.08.2022
499 954,00
5
30.09.2022
499 954,00
6
31.10.2022
499 954,00
7
30.11.2022
499 954,00
8
31.12.2022
499 954,00
9
31.01.2023
499 954,00
10
28.02.2023
499 954,00
11
31.03.2023
499 954,00
12
30.04.2023
499 954,00
13
31.05.2023
499 954,00
14
30.06.2023
499 954,00
15
31.07.2023
499 954,00
16
31.08.2023
499 954,00
17
30.09.2023
499 954,00
18
30.11.2023
499 954,00
19
31.12.2023
499 954,00
20
31.01.2024
499 954,00
21
28.02.2024
499 954,00
22
31.03.2024
499 954,00
23
30.04.2024
499 954,00
24
31.05.2024
499 954,00
25
30.06.2024
499 954,00
26
31.07.2024
499 954,00
27
31.08.2024
499 954,00
28
30.09.2024
499 954,00
29
31.10.2024
499 954,00
30
30.11.2024
499 954,00
31
31.12.2024
499 954,00
32
31.01.2025
499 954,00
33
28.02.2025
499 954,00
34
31.03.2025
499 954,00
35
30.04.2025
499 954,00
33
31.05.2025
499 971,95
ИТОГО 17 998 361,95
6. Требование ООО «Уралвнешкомплект» в размере 3763724,11 руб., установленное Определением Арбитражного суда Свердловской области от 21.03.2022г.
№пп
Дата ежемесячного перечисления
Сумма
1
31.05.2022
104 547,00
2
30.06.2022
104 547,00
3
31.07.2022
104 547,00
4
31.08.2022
104 547,00
5
30.09.2022
104 547,00
6
31.10.2022
104 547,00
7
30.11.2022
104 547,00
8
31.12.2022
104 547,00
9
31.01.2023
104 547,00
10
28.02.2023
104 547,00
11
31.03.2023
104 547,00
12
30.04.2023
104 547,00
13
31.05.2023
104 547,00
14
30.06.2023
104 547,00
15
31.07.2023
104 547,00
16
31.08.2023
104 547,00
17
30.09.2023
104 547,00
18
30.11.2023
104 547,00
19
31.12.2023
104 547,00
20
31.01.2024
104 547,00
21
28.02.2024
104 547,00
22
31.03.2024
104 547,00
23
30.04.2024
104 547,00
24
31.05.2024
104 547,00
25
30.06.2024
104 547,00
26
31.07.2024
104 547,00
27
31.08.2024
104 547,00
28
30.09.2024
104 547,00
29
31.10.2024
104 547,00
30
30.11.2024
104 547,00
31
31.12.2024
104 547,00
32
31.01.2025
104 547,00
33
28.02.2025
104 547,00
34
31.03.2025
104 547,00
35
30.04.2025
104 547,00
36
31.05.2025
104 579,11
ИТОГО 3 763 724,11
7. Требование ФИО1 в размере 2385876,11 руб., установленное Определением Арбитражного суда Свердловской области от 04.04.2022г.
№пп
Дата
ежемесячного
перечисления
Сумма
1
31.05.2022
66 274,00
2
30.06.2022
66 274,00
3
31.07.2022
66 274,00
4
31.08.2022
66 274,00
5
30.09.2022
66 274,00
6
31.10.2022
66 274,00
7
30.11.2022
66 274,00
8
31.12.2022
66 274,00
9
31.01.2023
66 274,00
10
28.02.2023
66 274,00
11
31.03.2023
66 274,00
12
30.04.2023
66 274,00
13
31.05.2023
66 274,00
14
30.06.2023
66 274,00
15
31.07.2023
66 274,00
16
31.08.2023
66 274,00
17
30.09.2023
66 274,00
18
30.11.2023
66 274,00
19
31.12.2023
66 274,00
20
31.01.2024
66 274,00
21
28.02.2024
66 274,00
22
31.03.2024
66 274,00
23
30.04.2024
66 274,00
24
31.05.2024
66 274,00
25
30.06.2024
66 274,00
26
31.07.2024
66 274,00
27
31.08.2024
66 274,00
28
30.09.2024
66 274,00
29
31.10.2024
66 274,00
30
30.11.2024
66 274,00
31
31.12.2024
66 274,00
32
31.01.2025
66 274,00
33
28.02.2025
66 274,00
34
31.03.2025
66 274,00
35
30.04.2025
66 274,00
36
31.05.2025
66 286,11
ИТОГО 2 385 876,11
8. Требование ООО «НГТ-Строй» в размере 194542,47 руб., установленное Определением Арбитражного суда Свердловской области от 04.04.2022г.
№пп
Дата ежемесячного перечисления
Сумма
1
31.05.2022
5 403,00
2
30.06.2022
5 403,00
3
31.07.2022
5 403,00
4
31.08.2022
5 403,00
5
30.09.2022
5 403,00
6
31.10.2022
5 403,00
7
30.11.2022
5 403,00
8
31.12.2022
5 403,00
9
31.01.2023
5 403,00
10
28.02.2023
5 403,00
11
31.03.2023
5 403,00
12
30.04.2023
5 403,00
13
31.05.2023
5 403,00
14
30.06.2023
5 403,00
15
31.07.2023
5 403,00
16
31.08.2023
5 403,00
17
30.09.2023
5 403,00
18
30.11.2023
5 403,00
19
31.12.2023
5 403,00
20
31.01.2024
5 403,00
21
28.02.2024
5 403,00
22
31.03.2024
5 403,00
23
30.04.2024
5 403,00
24
31.05.2024
5 403,00
25
30.06.2024
5 403,00
26
31.07.2024
5 403,00
27
31.08.2024
5 403,00
28
30.09.2024
5 403,00
29
31.10.2024
5 403,00
30
30.11.2024
5 403,00
31
31.12.2024
5 403,00
32
31.01.2025
5 403,00
33
28.02.2025
5 403,00
34
31.03.2025
5 403,00
35
30.04.2025
5 403,00
36
31.05.2025
5 437,47
ИТОГО 194 542,47
9. Требование ООО «ЕТГА» в размере 6117,44 руб., установленное Определением Арбитражного суда Свердловской области от 04.04.2022г.
№пп
Дата ежемесячного перечисления
Сумма
1
31.05.2022
170,00
2
30.06.2022
170,00
3
31.07.2022
170,00
4
31.08.2022
170,00
5
30.09.2022
170,00
6
31.10.2022
170,00
7
30.11.2022
170,00
8
31.12.2022
170,00
9
31.01.2023
170,00
10
28.02.2023
170,00
11
31.03.2023
170,00
12
30.04.2023
170,00
13
31.05.2023
170,00
14
30.06.2023
170,00
15
31.07.2023
170,00
16
31.08.2023
170,00
17
30.09.2023
170,00
18
30.11.2023
170,00
19
31.12.2023
170,00
20
31.01.2024
170,00
21
28.02.2024
170,00
22
31.03.2024
170,00
23
30.04.2024
170,00
24
31.05.2024
170,00
25
30.06.2024
170,00
26
31.07.2024
170,00
27
31.08.2024
170,00
28
30.09.2024
170,00
29
31.10.2024
170,00
30
30.11.2024
170,00
31
31.12.2024
170,00
32
31.01.2025
170,00
33
28.02.2025
170,00
34
31.03.2025
170,00
35
30.04.2025
170,00
36
31.05.2025
167,44
ИТОГО 6 117,44».
В соответствии с п. 1 ст. 213.13 Закона о банкротстве план реструктуризации долгов гражданина может быть представлен в отношении задолженности гражданина, соответствующего следующим требованиям:
гражданин имеет источник дохода на дату представления плана реструктуризации его долгов;
гражданин не имеет неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления в сфере экономики и до даты принятия заявления о признании гражданина банкротом истек срок, в течение которого гражданин считается подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение, умышленное уничтожение или повреждение имущества либо за фиктивное или преднамеренное банкротство;
гражданин не признавался банкротом в течение пяти лет, предшествующих представлению плана реструктуризации его долгов;
план реструктуризации долгов гражданина в отношении его задолженности не утверждался в течение восьми лет, предшествующих представлению этого плана.
Судом не установлены обстоятельства, препятствующие утверждению плана реструктуризации долгов гражданина.
Основной задачей института потребительского банкротства является социальная реабилитация гражданина - предоставление ему возможности заново выстроить экономические отношения, законно избавившись от необходимости отвечать по старым обязательствам, что в определенной степени ущемляет права кредиторов должника. Вследствие этого к гражданину-должнику законодателем предъявляются повышенные требования в части добросовестности, подразумевающие помимо прочего честное сотрудничество с финансовым управляющим и кредиторами, открытое взаимодействие с судом (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 25 января 2018 г. № 310-ЭС17-14013).
Действующее законодательство исключает возможность банкротства испытывающего временные трудности гражданина, который в течение непродолжительного времени может исполнить в полном объеме свои обязательства исходя из размера его планируемых доходов (абзац седьмой п. 3 ст. 213.6 Закона о банкротстве).
В силу Закона о банкротстве процедуры несостоятельности в отношении гражданина осуществляются под контролем суда, который последовательно принимает решения по всем ключевым вопросам, в том числе касающегося утверждения арбитражного управляющего.
Применительно к настоящему делу право на судебную защиту, гарантированное статьей 46 Конституции Российской Федерации, включает в себя не только возможность гражданина обратиться в суд с заявлением о собственном банкротстве, но и предполагает обеспечение со стороны государства реальных условий для использования им всего механизма потребительского банкротства.
Судом принимается во внимание размер включенных в реестр требований кредиторов должника и наличие дорогостоящего имущества у должника.
Доводы ООО «Бюро ПС» о возможном злоупотреблении со стороны должника, уклонении его от исполнения плана реструктуризации долгов, основаны на предположениях. При наличии указанных обстоятельств суд по требованию конкурсного кредитора может отменить план реструктуризации долгов (п. 1 ст. 213 Закона о банкротстве).
Доводы ООО «Бюро ПС» о неисполнении гражданином обязанности по уведомлению кредиторов об обстоятельствах, предусмотренных пунктом 2 статьи 213.13 Закона о банкротстве основаны на предположениях. Сведений о наличии у должника судимости не подтверждается материалами дела.
Доводы ООО «Бюро ПС» о непогашении должником текущих платежей не подтверждается материалами дела. В судебном заседании должник представил доказательства погашения текущих платежей.
Доводы ООО «Бюро ПС» относительно того, что не все требования кредиторов учтены в предлагаемом плане реструктуризации судом не принимаются, поскольку суд исходит из имеющихся в реестре требований кредиторов должника. При изменении размера требований, включенных в реестр, план реструктуризации полежит изменению.
Доводы ООО «Бюро ПС» относительно того, что в план реструктуризации должны быть включены суммы процентов вознаграждения управляющего не основаны на законе. Таких требований Закон о банкротстве к плану реструктуризации долгов не предъявляет.
Доводы ООО «Бюро ПС» относительно того, что кредиторы в результате немедленной реализации имущества гражданина могут получить удовлетворение требований в более короткий срок также основаны на предположениях. Суд исходит из основной задачи института потребительского банкротства (социальная реабилитация гражданина) и введение реализации имущества при реальной возможности исполнить план реструктуризации не будет способствовать выполнению этой задачи. Кроме того, план реструктуризации одобрен большинством голосов конкурсных кредиторов, что свидетельствует о поддержке ими позиции должника относительно его желания исполнить предлагаемый план.
Доводы ООО «Бюро ПС» относительно невозможности покупателем имущества исполнить обязательства по договору также основаны на предположениях. Как указано выше, ФИО11 не является участником настоящего дела, и исследование его имущественного положения выходит за рамки предмета вопроса об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина.
Доводы ООО «Бюро ПС» относительно того, что предмет договора не согласован сторонами (должником и ФИО11) не относится к предмету исследования по настоящему делу и судом не принимается.
Задачами судопроизводства в арбитражных судах является содействие становлению и развитию партнерских деловых отношений, мирному урегулированию споров (ст. 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Банкротство граждан является механизмом нахождения компромисса между должником, обязанным и стремящимся исполнять свои обязательства, но испытывающим в этом объективные затруднения, и его кредиторами, а не способом безответственного и легкого для должника избавления от накопленных долгов. Также правовой механизм банкротства граждан не должен быть использован в целях сведения счетов и личной мести, которые могут приобретать форму экономического спора.
Поскольку должник в целом подтвердили возможность осуществлять платежи, предусмотренные планом реструктуризации долгов, суд считает возможным утвердить план реструктуризации долгов, представленный должниками, с учетом положений п. 4 ст.213.17 Закона о банкротстве.
Предусмотренные ст. 213.18 Закона о банкротстве, основания для отказа в утверждении плана реструктуризации долгов судом не установлены.
Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 213.23 Закона о банкротстве, в случае неисполнения гражданином обязательства перед конкурсным кредитором или уполномоченным органом в соответствии с условиями плана реструктуризации долгов гражданина конкурсный кредитор или уполномоченный орган, обязательства перед которыми не исполнены и требования которых включены в план реструктуризации долгов гражданина, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об отмене плана реструктуризации долгов гражданина.
В соответствии со ст. 213.19 Закона о банкротстве, с даты утверждения арбитражным судом плана реструктуризации долгов гражданина наступают следующие последствия:
требования кредиторов, включенные в указанный план, могут быть предъявлены к гражданину только в порядке и на условиях, которые предусмотрены указанным планом;
требования кредиторов, не включенные в указанный план, могут быть предъявлены к гражданину в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой;
кредиторы не вправе предъявлять требования о возмещении убытков, понесенных ими в связи с утверждением указанного плана;
прекращение денежных обязательств гражданина путем зачета встречного однородного требования не допускается, за исключением случаев, если это предусмотрено указанным планом;
неустойки (штрафы, пени) и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, требования об уплате которых включены в указанный план, а также подлежащие уплате проценты за такое неисполнение или ненадлежащее исполнение не начисляются, за исключением текущих платежей;
гражданин обязан уведомить в письменной форме конкурсных кредиторов и уполномоченный орган о существенном изменении своего имущественного положения в течение пятнадцати дней с даты наступления такого изменения в порядке, установленном планом реструктуризации долгов гражданина. Критерии существенного изменения имущественного положения гражданина устанавливаются в плане реструктуризации его долгов.
В течение срока исполнения плана реструктуризации долгов гражданина и пяти лет после завершения исполнения указанного плана гражданин, в отношении задолженности которого утвержден указанный план, не вправе скрывать факт осуществления им указанного плана при обращении за получением кредита, а равно и при приобретении товаров (работ, услуг), предусматривающих отсрочку или рассрочку платежа.
Конкурсные кредиторы и уполномоченный орган, требования которых не включены в план реструктуризации долгов гражданина, вправе предъявить свои требования в течение срока, на который утвержден указанный план, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Такие требования, включенные в реестр требований кредиторов, удовлетворяются на общих условиях, предусмотренных планом реструктуризации долгов гражданина.
В соответствии со ст. 213.20 Закона о банкротстве, в план реструктуризации долгов могут быть внесены изменения по инициативе должника или собрания кредиторов, которые подлежат утверждению арбитражным судом.
В соответствии с п. 1 ст. 213.22 Закона о банкротстве, не позднее чем за месяц до истечения установленного срока исполнения плана реструктуризации долгов гражданина финансовый управляющий обязан подготовить отчет о результатах исполнения гражданином утвержденного арбитражным судом плана реструктуризации долгов гражданина.
Указанный отчет с приложением копий документов, подтверждающих погашение требований кредиторов, направляется конкурсным кредиторам и в уполномоченный орган, требования которых включены в план реструктуризации долгов гражданина, а также в арбитражный суд.
В случае, если требования кредиторов, включенные в план реструктуризации долгов гражданина, не удовлетворены на дату рассмотрения отчета, указанного в п. 1 настоящей статьи, или он не представлен в срок, установленный п. 1 настоящей статьи, финансовый управляющий, конкурсный кредитор или уполномоченный орган созывает собрание кредиторов для рассмотрения вопроса об обращении в арбитражный суд с ходатайством об отмене плана реструктуризации долгов гражданина и о признании его банкротом.
Собрание кредиторов должно быть проведено не позднее чем за четырнадцать дней до истечения срока исполнения плана реструктуризации долгов гражданина.
После получения отчета, указанного в п. 1 настоящей статьи, или ходатайства собрания кредиторов об отмене плана реструктуризации долгов гражданина и о признании его банкротом либо по истечении срока проведения собрания кредиторов, предусмотренного п. 3 настоящей статьи, арбитражный суд назначает дату заседания по рассмотрению результатов исполнения этого плана и жалоб кредиторов на действия гражданина и (или) финансового управляющего.
По итогам рассмотрения результатов исполнения плана реструктуризации долгов гражданина, жалоб кредиторов арбитражный суд принимает один из следующих судебных актов:
определение о завершении реструктуризации долгов гражданина в случае, если задолженность, предусмотренная указанным планом, погашена и жалобы кредиторов признаны необоснованными;
определение об отмене указанного плана и решение о признании гражданина банкротом в случае, если имеются основания для отмены указанного плана.
Управляющим также заявлено ходатайство об отмене обеспечительных мер.
Определением от 30.03.2022 удовлетворено заявление общества с ограниченной ответственностью «Бюро правового содействия» о принятии обеспечительных мер.
Приняты обеспечительные меры в виде наложения ареста на денежные средства (в том числе денежные средства, которые будут поступать на банковский счет) или иное имущество, принадлежащие следующим лицам:
ФИО2 (ИНН: <***>, СНИЛС: <***>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: гор. Свердловск, Свердловской области, адрес: 624173, <...>) за исключением величины прожиточного минимума для трудоспособного населения;
ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (ИНН <***>), за исключением величины прожиточного минимума для трудоспособного населения;
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (ИНН <***>) за исключением величины прожиточного минимума для трудоспособного населения;
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за исключением величины прожиточного минимума для детей;
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за исключением величины прожиточного минимума для детей.
Определением от 05.05.2022 отменены обеспечительные меры в виде наложения ареста на денежные средства (в том числе денежные средства, которые будут поступать на банковский счет) или иное имущество, принадлежащие ФИО2.
Как указано управляющим, на первом собрании кредиторов должника ФИО2, состоявшемся 11.05.2022 (Протокол № 1), принято решение об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина ФИО2
Управляющему дано согласие на заключение договора купли-продажи недвижимого имущества, расположенного по адресу г.Екатеринбург, <...> и д.25: жилой дом с гаражом площадью 515, 4 кв.м., кадастровый номер 66:41:0510055:50; земельный участок площадью 847 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: индивидуальная жилая застройка, кадастровый номер 66:41:0510055:31, объект незавершенного строительства, степень готовности 100%, площадь 282, 8 кв.м., кадастровый номер 66:41:0000000:81982, земельный участок площадью 1 000 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: индивидуальная жилая застройка, кадастровый номер 66:41:0510055:0008, земельный участок площадью 609 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного использования, кадастровый номер 66:41:0510055:0008; между ФИО2 и ФИО11 в целях исполнения плана реструктуризации долгов ФИО2.
Управляющий указал, что с целью исполнения принятого кредиторами решения необходимо отменить меры обеспечения, наложенные на имущество ФИО2.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 №55, при решении вопроса о принятии обеспечительных мер суд должен иметь в виду: разумность и обоснованность требования заявителя о принятии обеспечительных мер; вероятность причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер; обеспечение баланса интересов заинтересованных сторон; предотвращение нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц. Рассматривая заявления о принятии обеспечительных мер, суд оценивает, насколько истребуемая заявителем конкретная обеспечительная мера связана с предметом заявленного требования, соразмерна ему и каким образом она обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер.
Оценив заявленное управляющим требование, исходя из указанных критериев, суд полагает подлежащими отмене обеспечительные меры, принятые в отношении должника для возможности исполнить план реструктуризации.
Учитывая изложенное, при отсутствии оснований, предусмотренных ст. 213.18 Закона о банкротстве для вынесения судом определения об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов гражданина, руководствуясь ст. 184, 185, 223-225 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 213.17 Закона о банкротстве, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Ходатайство финансового управляющего имуществом ФИО2 ФИО8 об утверждении плана реструктуризации долгов удовлетворить.
Утвердить план реструктуризации долгов ФИО2 на тридцать шесть месяцев в редакции, представленной ФИО2 и утвержденной первым собранием кредиторов должника 11.05.2022.
2.Отменить обеспечительные меры, принятые в соответствии с определением Арбитражного суда Свердловской области от 30.03.2022 по делу № А60-50210/2021 в виде наложения ареста на денежные средства (в том числе денежные средства, которые будут поступать на банковский счет) или иное имущество, принадлежащие ФИО2 (ИНН: <***>, СНИЛС: <***>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: гор. Свердловск, Свердловской области, адрес: 624173, <...>) за исключением величины прожиточного минимума для трудоспособного населения с даты вступления настоящего определения в законную силу.
3. Определение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия. Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший определение.
В случае обжалования определения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья С.Н. Веретенникова