100062 1412810
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об удовлетворении заявления
о замене должника
г. Екатеринбург | |
07 октября 2010 года | Дело №А60-51633/2009-С 4 |
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи А.С.Воротилкина при ведении протокола судебного заседания судьей А.С. Воротилкиным рассмотрел заявление открытого акционерного общества «Свердловэнергосбыт» (ИНН <***>, ОГРН <***>) от 28.07.2010г. № 16-01/7418 о замене ответчика (должника) по делу №А60- 51633/2009-С 4
по иску открытого акционерного общества «Свердловэнергосбыт» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к 1) Муниципальному учреждению «Служба Единого Заказчика Алапаевского муниципального образования» (ИНН <***>, ОГРН <***>) (далее - первый ответчик), 2) Муниципальному образованию «Город Алапаевск» в лице Главы Муниципального образования «Город Алапаевск» (далее – второй ответчик)
о взыскании 755999 руб. 54 коп.
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1 - представитель по доверенности от 13.12.2009г. (66В 110886),
первый ответчик извещен 16.09.2010г. (уведомление), второй ответчик извещен 14.09.2010г. (уведомление),
Муниципальное образование Алапаевское извещено 15.09.2010г. (уведомление),
Махневское муниципальное образование извещено 16.09.2010г. (уведомление), просит рассмотреть дело в их отсутствие (отзыв от 06.10.2010г. № 1976).
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
11 августа 2010г. открытое акционерное общество «Свердловэнергосбыт» обратилось в арбитражный суд с заявлением о замене ответчика (должника) от
28.07.2010г. № 16-01/7418, просит заменить Алапаевское муниципальное образование его правопреемником – муниципальное образование Алапаевское.
Определением от 12.08.2010г. рассмотрение данного заявления назначено к судебному заседанию на 08.09.2010г.
В судебном заседании 08.09.2010г. суд с учетом положений Закона Свердловской области от 09.06.2008г. № 28-ОЗ «О разделении Алапаевского муниципального образования и наделении муниципальных образований, образованных в результате этого разделения, статусом городского округа», а также Уставов муниципального образования Алапаевское и Махневского муниципального образования определил привлечь к рассмотрению настоящего заявления муниципальное образование Алапаевское в лице Главы местной администрации (624600, <...>) и Махневское муниципальное образование в лице Главы местной администрации (624621, <...>, <...>), в связи с этим суд отложил судебное разбирательство по рассмотрению заявления о замене должника на 07.10.2010г.
В судебное заседание, 07.10.2010г., от заявителя поступили письменные уточнения к заявлению о замене должника (ответчика) № 16-01/7418 от
06.10.2010г., из содержания которых следует, что обязательства из договора энергоснабжения от 01.03.2008г. № 3109 как субсидиарному должнику перешли от Алапаевского муниципального образования к муниципальному образованию Алапаевское.
Суд приобщил данные уточнения и приложенные к нему документы к материалам дела.
Махневским муниципальным образованием на заявление истца представлен письменный отзыв от 06.10.2010г. № 1976, из содержания которого следует, что Махнёвское муниципальное образование не является правопреемником Алапаевского муниципального образования по обязательствам, вытекающим из договора энергоснабжения от 01.03.2008 года № 3109 по следующим основаниям:
Согласно статьи 2 Областного закона от 09.06.2008 года № 28-ОЗ «О разделении Алапаевского муниципального образования и наделении муниципальных образований, образованных в результате этого разделения, статусом городского округа» с 1 января 2009 года завершилось разделение Алапаевского муниципального образования на два вновь образованных муниципальных образований (Муниципальное образование Алапаевское и Махнёвское муниципальное образование), в результате которого органы местного самоуправления данного муниципального образования были ликвидированы и в частности Калачинская сельская администрация Администрации Алапаевского муниципального образования.
Согласно Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальное образование не является юридическим лицом, поэтому
разделение Алапаевского муниципального образования не регулируется Гражданским кодексом РФ.
Согласно п. 6 Правил составления передаточного (разделительного) акта по имущественным обязательствам органов местного самоуправления при разделении муниципального образования, влекущем за собой образование двух и более муниципальных образований, разделение (передача, принятие) обязательств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и оформляется в виде передаточного (разделительного) акта.
Согласно Постановлению Правительства Свердловской области от 30.12.2008 года № 1420-ПП «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежащего передаче из собственности Алапаевского муниципального образования в собственность муниципальных образований, образованных в результате разделения Алапаевского муниципального образования» раздела 3. «Муниципальные унитарные предприятия как имущественные комплексы, муниципальные учреждения, находящиеся в собственности Алапаевского муниципального образования, передаваемые в муниципальную собственность Махнёвского муниципального образования» Муниципальное учреждение «Служба Единого Заказчика Алапаевского муниципального образования» не было передано в собственность Махневского муниципального образования, соответственно долги данного учреждения также не были переданы.
Решением Думы Махневского муниципального образования от 25.03.2009г. № 102 «Об урегулировании вопросов правопреемства» в связи с разделением Алапаевского муниципального образования» урегулированы все вопросы правопреемства в связи с разделением Алапаевского муниципального образования, в котором ничего не сказано об обязательствах по оплате электроэнергии по договору энергоснабжения от 01.03.2008г. № 3109.
А также объекты энергоснабжения по договору от 01.03.2008г. № 3109 расположены в (по данным из ОАО «Свердловэнергосбыт») поселке В. Синячиха. Согласно Закона Свердловской области от 09.06.2008г. № 29-ОЗ «О внесении изменений в Закон Свердловской области «О границах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области» этот поселок находится на территории Муниципального образования Алапаевское.
На основании вышеперечисленного Махневское муниципальное образование не является правопреемником Алапаевского муниципального образования по обязательствам, вытекающим из договора энергоснабжения от 01.03.2008г. № 3109.
Махневское муниципальное образование считает, что правопреемником по обязательствам, вытекающим из договора энергоснабжения от 01.03.2008г. № 3109. является муниципальное образование Алапаевское, в связи с тем, что данное Муниципальное учреждение «Служба Единого Заказчика Алапаевского муниципального образования» было передано им при разделении Алапаевского муниципального образования.
Данный отзыв Махневского муниципального образования и приложенные к нему документы суд приобщил к материалам дела.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Свердловэнергосбыт» обратилось в арбитражный суд с иском с учетом ходатайства об уточнении исковых требований о взыскании 755117 руб. 78 коп., в том числе 746854 руб. 83 коп. – долг и 8262 руб. 95 коп. – проценты с 11.08.2009г. по 26.10.2009г., а также требование о начислении процентов по день фактической уплаты долга.
Решением от 11.01.2010г. исковые требования удовлетворены в полном объеме. С Муниципального учреждения «Служба единого заказчика Алапаевского муниципального образования», а при недостаточности денежных средств – с Алапаевского муниципального образования в порядке субсидиарной ответственности в пользу Открытого акционерного общества «Свердловэнергосбыт» взыскано 755117 руб. 78 коп., в том числе 746854 руб. 83 коп. – долг, 8262 руб. 95 коп. – проценты с 11.08.2009г. по 26.10.2009г. и проценты, начиная с 27.10.2009г. по день фактической уплаты долга по ставке 9% годовых на сумму 746854 руб. 83 коп., а также 14051 руб. 18 коп. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
27 февраля 2010г. судом на принудительное исполнения данного решения выдан исполнительный лист серии АС № 001050677.
Законом Свердловской области «О разделении Алапаевского муниципального образования и наделении муниципальных образований, образованных в результате этого разделения, статусом городского округа» от 09.06.2008г. № 28-03 Алапаевское муниципальное образование разделено на муниципальное образование, в состав территории которого входит рабочий поселок городского типа Махнево, и муниципальное образование, в состав территории которого входит рабочий поселок Верхняя Синячиха (ст. 2 Закона).
Решением Думы муниципального образования, в состав территории которого входит рабочий поселок Верхняя Синячиха от 26.11.2008 № 67 принят Устав муниципального образования Алапаевское.
Согласно п. 2 ст. 1 Устава муниципальное образование Алапаевское в соответствии с Законом Свердловской области обладает статусом городского округа.
Решением Думы муниципального образования, в состав территории которого входит поселок городского типа Махнево от 04.12.2008г. № 60 принят Устав Махневского муниципального образования.
На основании п. 2 ст. 1 Устава Махневское муниципальное образование в соответствии с Законом Свердловской области обладает статусом городского округа.
В силу ч. 10 ст. 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации.
Имущественные обязательства органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований, возникающие в силу правопреемства, определяются передаточным (разделительным) актом. Порядок и сроки составления передаточного (разделительного) акта устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанный передаточный (разделительный) акт утверждается законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 11.1 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами субъектов Российской Федерации, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. Перечни передаваемого имущества, включающие в себя муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, которые подлежат передаче, а также иного имущества утверждаются правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями по передаче или принятию имущества, в установленный срок после вступления в силу правового акта субъекта Российской Федерации передают или принимают имущество в муниципальную собственность, их уполномоченные лица подписывают передаточный акт о принятии имущества в муниципальную собственность.
Основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является правовой акт субъекта Российской Федерации, которым осуществляется разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями.
Пунктом 6 Правил составления передаточного (разделительного) акта по имущественным обязательствам органов местного самоуправления, утвержденных Постановлением Правительства Российской федерации от 31.12.2004г. № 903, предусмотрено, что при разделении муниципального образования, влекущем за собой образование двух и более муниципальных образований, в том числе путем изменения статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа, разделение (передача, принятие) обязательств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и оформляется в виде передаточного (разделительного) акта. При разграничении обязательств могут учитываться такие критерии, как объем доходов либо расходов местного бюджета на душу населения, численность населения муниципального образования, целевое назначение заемных средств и другие.
Согласно разделу 3 выписки из постановления Правительства Свердловской области № 1420-ПП от 30.12.2008г. «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежащего передаче из собственности Алапаевского муниципального образования в собственность муниципальных образований, образованных в результате Алапаевского муниципального образования» в собственности Алапаевского муниципального образования находятся следующие муниципальные унитарные предприятия как имущественные комплексы, муниципальные учреждения, передаваемые в муниципальную собственность Махневского муниципального образования: МУП «Аптека-120», МУП «Соболь», МОУ ДОД «Махневская ДМШ», МОУ «Мугайская основная общеобразовательная школа», МОУ «Санкинская СОШ», МОУ «Махневская СОШ», МДОУ «Махневский детский сад № 1», МУ «Махневский досуговый центр Алапаевского МО».
Согласно данной выписке Муниципальное учреждение «Служба единого заказчика Алапаевского муниципального образования» не было передано Махневскому муниципальному образованию.
При этом согласно пояснениям Махневского муниципального образования из его отзыва вышеуказанное учреждение было передано Муниципальному образованию Алапаевское при разделении Алапаевского муниципального образования. Данный довод не был оспорен и опровергнут муниципальным образованием Алапаевское.
В соответствии с п. 1.2. Решения Думы муниципального образования Алапаевское от 30.03.2009г. № 180 «Об урегулировании вопросов правопреемства в связи с разделением Алапаевского муниципального образования» Администрация муниципального образования Алапаевское является правопреемником Администрации Алапаевского муниципального образования в отношении осуществления полномочий учредителя муниципальных бюджетных учреждений за исключением муниципальных образовательных учреждений.
В соответствии с п. 1.2. Решения Думы Махневского муниципального образования от 25.03.2009г. № 102 «Об урегулировании вопросов
правопреемства в связи с разделением Алапаевского муниципального образования» Администрация Махневского муниципального образования является правопреемником органов местного самоуправления Алапаевского муниципального образования в отношении осуществления полномочий учредителя следующих муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий:
- МУ «Редакция газеты «Алапаевская искра»;
- МОУ «Махневская средняя общеобразовательная школа»; - МОУ «Мугайская основная общеобразовательная школа»; - МОУ «Санкинская средняя общеобразовательная школа»; - МОУ ДОД «Махневская детская музыкальная школа»;
- МДОУ «Махневский детский сад № 1» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников;
- МУ «Махневский досуговый центр» Алапаевского муниципального образования;
- МУП «Соболь»;
- МУП «Аптека № 120».
Как видно из содержания данного пункта Решения Думы Махневского муниципального образования от 25.03.2009г. № 102 Муниципальное учреждение «Служба единого заказчика Алапаевского муниципального образования» не вошло в состав муниципальных учреждений и муниципальных предприятий, полномочия учредителя которых осуществляет Махневское муниципальное образование.
Согласно приложению № 6 к договору электроснабжения № 3109 от 01.03.2008г., заключенному между ОАО «Свердловэнергосбыт» и МУ «Служба единого заказчика» Алапаевского МО, из которого возник взысканный по настоящему делу долг, справке сетевой организации (Алапаевского РКЭС) объекты электроснабжения по данному договору расположены на территории поселка Верхняя Синячиха.
В свою очередь, в соответствии со ст. 2 Устава муниципального образования Алапаевское рабочий поселок Верхняя Синячиха входит в состав территории муниципального образования Алапаевское.
В соответствии со ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
С учетом изложенного выше, после разделения Алапаевского муниципального образования Муниципальное учреждение «Служба единого заказчика Алапаевского муниципального образования» перешло в собственность муниципального образования Алапаевское.
В связи с этим данное лицо несет субсидиарную ответственность по обязательствам Муниципального учреждения «Служба единого заказчика Алапаевского муниципального образования».
Поэтому именно муниципальное образование Алапаевское является правопреемником Алапаевского муниципального образования, как субсидиарного должника, отвечающего по обязательствам Муниципального учреждения «Служба единого заказчика Алапаевского муниципального образования», вытекающим из договора № 3109 от 01.03.2008г. и решения суда от 11.01.2010г. по настоящему делу.
На основании вышеизложенного, суд производит замену ответчика по делу № А60-51633/2009-С4 Алапаевского муниципального образования на Муниципальное образование Алапаевское.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 48, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Заявление открытого акционерного общества «Свердловэнергосбыт» о замене ответчика (должника) удовлетворить.
2. Произвести замену субсидиарного должника по делу и по исполнительному листу от 27.02.2010г. серии АС № 001050677 (Алапаевское муниципальное образование) на Муниципальное образование Алапаевское.
3. Определение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия. Определение арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение месяца со дня вступления определения в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший определение.
В случае обжалования определения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья | А.С.Воротилкин |
2 100062 1412810
3 100062 1412810
4 100062 1412810
5 100062 1412810
6 100062 1412810
7 100062 1412810
8 100062 1412810